Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
"Об областном бюджете на 2005 год"
от 30 ноября 2004 г. N 283-35-ОЗ
Методика определения сумм дотаций на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований
в 2005 году
1. Общие положения
Основной целью методики определения сумм дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее - Методика) является выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на потребителя бюджетных услуг в муниципальных образованиях и обеспечение выполнения минимально необходимых расходных обязательств местных бюджетов.
2. Основные понятия и термины, применяемые в Методике
В Методике применяются следующие основные понятия и термины:
консолидированный бюджет - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Архангельской области (за исключением муниципального образования "Мирный");
закрепленные доходы бюджета муниципального образования - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) поступают в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Архангельской области;
индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных местных факторов и условий по сравнению со средним по области уровнем затрат для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг;
численность условных потребителей бюджетных услуг - показатель, рассчитанный путем умножения численности постоянного населения муниципального образования на индекс бюджетных расходов;
бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного условного потребителя бюджетных услуг муниципального образования;
дотация муниципальным образованиям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - финансовая помощь, рассчитанная для выравнивания бюджетной обеспеченности на потребителя бюджетных услуг до одинакового, максимально возможного для всех муниципальных образований уровня;
дотация муниципальным образованиям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований - финансовая помощь, рассчитанная для обеспечения выполнения минимально необходимых расходных обязательств местных бюджетов в 2005 году.
3. Основные принципы расчета дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных образований
Процесс определения сумм дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований состоит из следующих этапов:
1) определение объема доходов консолидированного бюджета на планируемый финансовый год.
Доходы консолидированного бюджета на планируемый финансовый год формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области.
К доходам консолидированного бюджета относится также дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в планируемом году;
2) определение объема закрепленных доходов по каждому муниципальному образованию на планируемый финансовый год.
При этом закрепленные доходы муниципальных образований рассчитываются исходя из следующих нормативов зачисления в местный бюджет:
- налога на доходы физических лиц - 50 процентов, за исключением муниципального образования "Новая Земля";
- акцизов на алкогольную продукцию и пиво - 5 процентов;
- платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - 100 процентов.
Закрепленные доходы бюджета муниципального образования "Новая Земля" рассчитываются исходя из норматива зачисления в местный бюджет налога на доходы физических лиц - 30 процентов;
3) определение размера средств для финансирования государственных полномочий и отдельных расходов, имеющих приоритетное социальное значение.
К государственным полномочиям и расходам, имеющим приоритетное социальное значение, для целей настоящей Методики относятся:
- расходы на реализацию мер социальной поддержки ветеранов, тружеников тыла и граждан, пострадавших от политических репрессий;
- расходы на социальные пособия семьям, имеющим детей;
- субвенции на заработную плату с начислениями и расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных образовательных учреждениях;
- расходы для выплаты субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг;
- субвенции на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками энергоснабжения, отпускаемую населению;
- расходы на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов;
- расходы управления автомобильными дорогами Архангельской области на строительство, реконструкцию, содержание, ремонт действующей сети территориальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, приобретение техники и другого имущества, необходимого для функционирования сети дорог общего пользования;
4) определение долей бюджетов соответствующего уровня в структуре расходов консолидированного бюджета на основании базового периода.
За базовый период принимается последний отчетный год.
В соответствии с закрепленными за двумя уровнями власти (субъект Российской Федерации, муниципальные образования) полномочиями и с учетом изменений расходных полномочий в текущем году и в планируемом периоде определяется доля расходов, приходящаяся на областной бюджет, - Dобл, и доля расходов, приходящаяся на бюджеты муниципальных образований, - Dмо;
5) определение суммы доходов, приходящихся на все муниципальные образования, в доходах консолидированного бюджета, подлежащих распределению по доле расходов муниципальных образований. Сумма указанных доходов рассчитывается по формуле:
Доходы мо = (Доходы конс - Расходы гп рпсз) х Dмо,
где Доходы мо - объем доходов, приходящихся на все муниципальные
образования, в доходах консолидированного бюджета;
Доходы конс - объем доходов консолидированного бюджета на
планируемый финансовый год;
Расходы гп рпсз - объем средств для финансирования государственных
полномочий и отдельных расходов, имеющих
приоритетное социальное значение;
Dмо - доля расходов, приходящаяся на бюджеты
муниципальных образований, в структуре расходов
консолидированного бюджета;
6) определение общего объема дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований по формуле:
Дотации выравн = Доходы мо - Доходы мо закр,
где Дотации выравн - общий объем дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Доходы мо - объем доходов, приходящихся на все муниципальные
образования, в доходах консолидированного бюджета;
Доходы мо закр - объем закрепленных доходов муниципальных
образований;
7) определение индекса бюджетных расходов по муниципальным образованиям;
8) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований на потребителя бюджетных услуг.
4. Расчет индексов бюджетных расходов муниципальных образований
1. Для расчета индексов бюджетных расходов муниципальных образований используются следующие данные базового периода:
1) численность постоянного населения на 1 января 2004 года;
2) численность сельского населения на 1 января 2004 года;
3) численность детей в детских дошкольных учреждениях;
4) численность учащихся в общеобразовательных школах;
5) численность учащихся в классах малокомплектных и малочисленных школ с наполняемостью ниже среднеобластного показателя;
6) численность населения моложе трудоспособного возраста;
7) численность населения старше трудоспособного возраста;
8) объемные показатели стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
9) площадь муниципального жилого фонда на 1 января 2004 года;
10) протяженность внутрихозяйственных дорог;
11) объем расходов местных бюджетов на содержание детских дошкольных учреждений;
12) объем расходов местных бюджетов на содержание общеобразовательных учреждений;
13) объем расходов местных бюджетов на здравоохранение;
14) объем расходов местных бюджетов на благоустройство;
15) объем расходов местных бюджетов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений;
16) общая сумма расходов местных бюджетов.
Для обеспечения сопоставимости отчетные показатели базового года корректируются в соответствии с изменениями законодательства, которые повлекли за собой изменение расходных полномочий муниципальных образований в текущем и в планируемом году. Из расходов базового года исключаются расходы, если они финансировались и (или) должны финансироваться в планируемом году за счет бюджетов других уровней.
2. Для расчета индексов бюджетных расходов также используются:
1) размеры районного коэффициента и северных надбавок к заработной плате, установленных для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) нормативный объем расходов на капитальный ремонт жилого фонда;
3) нормативный объем расходов на содержание внутрихозяйственных дорог.
3. Основной индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей муниципальных образований, определяется по формуле:
ИБР осн i = [К дду х D дду + К шк х D шк + К здр х D здр + К кр х D кр +
К благ х D благ + К проч х D проч] х 100%,
где ИБР осн i - основной индекс бюджетных расходов i-го муниципального
образования;
К дду - доля детей детских дошкольных учреждений в общей
численности населения i-го муниципального образования,
деленная на долю детей детских дошкольных учреждений всех
муниципальных образований в общей численности населения;
К шк - доля учащихся общеобразовательных школ в общей
численности населения i-го муниципального образования,
деленная на долю учащихся общеобразовательных школ всех
муниципальных образований в общей численности населения
области (с учетом влияния малокомплектных школ);
К здр - доля населения моложе и старше трудоспособного возраста в
общей численности населения i-го муниципального
образования с учетом ресурсного потенциала системы
оказания медицинской помощи, деленная на долю
населения моложе и старше трудоспособного возраста в
общей численности населения области с учетом ресурсного
потенциала системы оказания медицинской помощи в среднем
по области;
К кр - нормативная стоимость капитального ремонта i-го
муниципального образования, приходящаяся на одного
жителя i-го муниципального образования, деленная на
нормативную стоимость капитального ремонта всех
муниципальных образований, приходящуюся на одного жителя
области;
К благ - расходы на благоустройство (с учетом нормативных
расходов на содержание внутрихозяйственных дорог) i-го
муниципального образования, приходящаяся на одного жителя
i-го муниципального образования, деленная на величину
расходов на благоустройство (с учетом нормативных
расходов на содержание внутрихозяйственных дорог) всех
муниципальных образований, приходящуюся на одного жителя
области;
К проч - равен единице (численность потребителей остальных
расходов бюджета равна численности населения
муниципального образования);
D дду - доля расходов бюджетов муниципальных образований на
детские дошкольные учреждения в общей сумме расходов
бюджетов муниципальных образований;
D шк - доля расходов бюджетов муниципальных образований на
общеобразовательные школы в общей сумме расходов бюджетов
муниципальных образований;
D здр - доля расходов бюджетов муниципальных образований на
здравоохранение в общей сумме расходов бюджетов
муниципальных образований;
D кр - доля нормативных расходов бюджетов муниципальных
образований на капитальный ремонт в общей сумме расходов
бюджетов муниципальных образований;
D благ - доля расходов бюджетов муниципальных образований на
благоустройство (с учетом нормативных расходов на
содержание внутрихозяйственных дорог) в общей сумме
расходов бюджетов муниципальных образований;
D проч - доля прочих расходов бюджетов муниципальных образований в
общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований.
4. Индекс бюджетных расходов по заработной плате учитывает влияние районного коэффициента и северных надбавок к заработной плате, установленных для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также влияние фактора удорожания содержания бюджетной сети в сельской местности и рассчитывается по формуле:
Ч гор i х (РК + СН)i + Ч сел i х (РК + СН + 0,25)i
ИБРзп i = --------------------------------------------------.
Ч нас i
Ч гор i х (РК + СН)i + Ч сел i х (РК + СН + 0,25)i
-----------------------------------------------------
Ч нас i
где ИБР зп i - индекс бюджетных расходов по заработной плате
i-го муниципального образования;
(РК + СН)i - размер районного коэффициента и северной надбавки для
доли городского населения i-го муниципального
образования;
(РК + СН + 0,25)i - размер районного коэффициента и северной надбавки
для доли сельского населения i-го муниципального
образования;
Ч нас i - численность населения i-го муниципального образования;
Ч гор i - численность городского населения i-го муниципального
образования;
Ч сел i - численность сельского населения i-го муниципального
образования.
5. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений учитывает дифференциацию комплекса оказываемых коммунальных услуг и рассчитывается по формуле:
Н комм i Н комм i
ИБР комм i = --------- : ---------- ,
Ч нас i Ч нас i
где ИБР комм i - индекс бюджетных расходов по оплате коммунальных услуг
i-го муниципального образования;
Н комм i - расходы на оплату коммунальных услуг бюджетных
учреждений i-го муниципального образования в базовом
периоде;
Ч нас i - численность населения i-го муниципального образования.
6. Сводный индекс бюджетных расходов муниципального образования рассчитывается как сумма произведений индексов бюджетных расходов (основного, по заработной плате и по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений) на соответствующие удельные веса:
ИБР i = ИБР осн i х 41% + ИБР зп i х 42% + ИБР комм i х 17%,
где ИБР i - сводный индекс бюджетных расходов i-го
муниципального образования;
41%, 42% и 17% - соответствующие экспертные оценки влияния индексов
бюджетных расходов (основного, по заработной плате и
по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений)
на сводный индекс бюджетных расходов.
5. Определение финансовой помощи муниципальным образованиям
на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
1. В качестве критерия распределения финансовой помощи по каждому муниципальному образованию рассчитывается бюджетная обеспеченность по закрепленным доходам по формуле:
БОi = Доходы мо закр i : ПБУ i,
где БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального
образования на потребителя бюджетных услуг;
Доходы мо закр i - объем закрепленных доходов i-го муниципального
образования;
ПБУ i - численность потребителей бюджетных услуг i-го
муниципального образования, которая рассчитывается по
формуле:
ПБУ i = Ч нас i х ИБР i,
где Ч нас i - численность населения i-го муниципального
образования;
ИБР i - сводный индекс бюджетных расходов i-го
муниципального образования.
2. Объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности рассчитывается таким образом, чтобы довести бюджетную обеспеченность на потребителя бюджетных услуг до максимально возможной, одинаковой для всех муниципальных образований величины:
Дотация i = (БО max - БО i) х ПБУ i,
где Дотация i - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
i-му муниципальному образованию;
БО max - максимальный уровень, до которого может быть доведена
бюджетная обеспеченность муниципальных образований при
сложившемся общем объеме дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности;
БО i - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования;
ПБУ i - численность потребителей бюджетных услуг i-го
муниципального образования.
6. Основные принципы расчета дотаций бюджетам муниципальных образований
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
муниципальных образований
1. Распределение дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований (далее - дотации на обеспечение сбалансированности) производится с целью обеспечения выполнения минимально необходимых расходных обязательств местных бюджетов.
2. Размеры дотаций на обеспечение сбалансированности определяются исходя из:
- закрепленных доходов муниципальных образований на 2005 год;
- объема дотаций бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год;
- объема расходов бюджетов муниципальных образований, утвержденных решениями органов местного самоуправления на 2004 год и приведенных в условия 2005 года.
3. Право на получение дотации на обеспечение сбалансированности имеет муниципальное образование, для которого выполняется условие:
D i > 0,
где D i - объем дотации на обеспечение сбалансированности для i-го
муниципального образования.
4. Объем дотации на обеспечение сбалансированности для муниципального образования рассчитывается по формуле:
D i = R коррект. 2004 i - dR мо 2005 i + dR ом 2005 i - dR сокр. 2004 i +
dR доп. ком. 2005 i - D закр 2005 i - D выравн. 2005 i,
где D i - объем дотации на обеспечение сбалансированности
для i-го муниципального образования;
R коррект. 2004 i - расходы бюджета i-го муниципального образования
на 2004 год, скорректированные на сальдо по
предоставляемым муниципальным образованием бюджетным
кредитам (ссудам);
dR мо 2005 i - расходы, передаваемые из бюджета i-го муниципального
образования в областной бюджет в 2005 году;
dR ом 2005 i - расходы, передаваемые из областного бюджета в бюджет
i-го муниципального образования в 2005 году;
dR сокр. 2004 i - приведение расходов бюджета i-го муниципального
образования на 2004 год к условиям 2005 года;
dR доп. ком. 2005 i - дополнительные расходы i-го муниципального
образования на коммунальные услуги в 2005 году,
проиндексированные по оплате за потребление тепловой
энергии (код ЭКР 110720) на 10%, по оплате за
потребление электрической энергии (код ЭКР 110730)
на 14%;
D закр 2005 i - закрепленные доходы i-го муниципального образования
на 2005 год с учетом дополнительной передачи 45%
ставки акцизов на пиво и алкогольную продукцию;
D выравн. 2005 i - дотация на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности i-му муниципальному образованию из
областного фонда финансовой поддержки муниципальных
образований на 2005 год.
5. Расходы бюджета i-го муниципального образования на 2004 год, скорректированные на сальдо по предоставляемым муниципальным образованием бюджетным кредитам (ссудам), рассчитываются по формуле:
R коррект. 2004 i = R 2004 i - K выд. 2004 i + K возвр. 2004 i,
где R 2004 i - расходы бюджета i-го муниципального образования на 2004 год;
К выд. 2004 i - объем предоставления бюджетных кредитов(ссуд) i-тым
муниципальным образованием на 2004 год (код по ЭКР
380100);
К возвр. 2004 i - объем возврата бюджетных кредитов (ссуд) i-му
муниципальному образованию на 2004 год (код по ЭКР
380200).
6. Приведение расходов бюджета i-го муниципального образования на 2004 год к условиям 2005 года производится по формуле:
dR сокр. 2004 i = R жкх i + Z i + O i + P i + K i,
где R жкх i - субсидии из бюджета i-го муниципального образования в
2004 году предприятиям-поставщикам тепло- и энергоресурсов
в качестве компенсаций убытков от государственного
регулирования тарифов на услуги ЖКХ;
Z i - субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и
доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и
продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в
районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с
ограниченными сроками завоза грузов для снабжения
населения, предприятий и организаций социальной сферы
и жилищно-коммунального хозяйства из областного бюджета
i-му муниципальному образованию в 2004 году;
O i - расходы i-го муниципального образования на общее
образование за счет субвенции на выплату заработной платы
с начислениями и реализацию государственного стандарта
общего образования в муниципальных образовательных
учреждениях на 2004 год;
P i - расходы бюджета i-го муниципального образования на 2004
год, осуществляемые за счет доходов от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности;
K i - расходы бюджета i-го муниципального образования на 2004
год по капитальным вложениям (код ЭКР 240000) за
исключением расходов, произведенных за счет доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.