В соответствии с Соглашением между администрацией Архангельской области и управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Архангельской области о полномочиях по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета Архангельской области от 25 июля 2002 года и со статьей 38 областного закона от 15 декабря 2002 года N 139-19-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила учета управлением федерального казначейства Минфина России по Архангельской области обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
2. Учреждения, финансируемые из областного бюджета, в 2003 году представляют в территориальные органы федерального казначейства (далее именуются - органы федерального казначейства) договоры на поставку продукции (работ, услуг) и иные документы об обязательствах, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений", а также при наличии кредиторской задолженности по указанным кодам - акты сверки с поставщиками тепло- и энергоресурсов и организациями, оказывающими услуги водоснабжения.
3. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают представление в органы федерального казначейства находящимися в их ведении учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, договоров, заключенных в счет бюджетных ассигнований, и документов об иных обязательствах, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета текущего финансового года, в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.
4. Учреждения при заключении в 2003 году договоров на поставку продукции (работ, услуг) и возникновении иных обязательств должны исходить из доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и имеющейся кредиторской задолженности.
5. Главные распорядители средств областного бюджета не могут уменьшать установленные находящемуся в их ведении учреждению лимиты бюджетных обязательств, если учреждением уже приняты под них денежные обязательства.
6. Ответственность за соответствие суммы принятых учреждением по договорам на поставку продукции денежных обязательств установленным лимитам бюджетных обязательств несет руководитель этого учреждения.
И.о. главы администрации |
А.Е. Поликарпов |
Правила
учета управлением федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации по Архангельской области обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением администрации области от 23 января 2003 г. N 17)
I. Общие положения
1. Правила устанавливают порядок учета территориальными органами федерального казначейства (далее - органы федерального казначейства) бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее - договоры на поставку продукции), учреждений, финансируемых из областного бюджета на основании смет расходов (далее - учреждения).
2. Органы федерального казначейства учитывают бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции, приобретаемой учреждением в течение финансового года, по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - кодам бюджетной классификации), определенным администрацией Архангельской области.
3. Обязательства по договору на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, учитываются органами федерального казначейства только в части, исполняемой за счет средств областного бюджета.
II. Порядок учета бюджетных обязательств
4. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку товаров, работ, услуг, осуществляется органами федерального казначейства на основании представленных учреждениями оригиналов договоров поставки и их копий, а также Расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств областного бюджета (далее - Расшифровка) по форме, установленной департаментом финансов администрации области (далее - департамент финансов).
5. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия стоимости договора на поставку продукции, подлежащей оплате за счет средств областного бюджета, сумме, указанной в Расшифровке.
6. Показатели Расшифровки записываются в Журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств (далее - Журнал) по форме, установленной департаментом финансов.
7. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции в органы федерального казначейства у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года.
8. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах учреждения и финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем органа федерального казначейства в соответствующей строке Расшифровки.
9. На оригинале договора на поставку продукции, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель органа федерального казначейства проставляет дату принятия их на учет, персональный штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств, присвоенные органом федерального казначейства, и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. Оригинал договора на поставку продукции возвращается учреждению, а его копия и Расшифровка остаются в органе федерального казначейства.
10. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из Расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
11. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства оригинал договора на поставку продукции возвращается учреждению органом федерального казначейства с отметкой об отказе в учете, а его копия с Расшифровкой остается в органе федерального казначейства. При этом в Журнале делается отметка в соответствующей графе.
12. Бюджетные обязательства вносятся в Карточку контроля за бюджетными обязательствами (по форме, установленной департаментом финансов), которая открывается учреждению отдельно по каждому колу бюджетной классификации Российской Федерации. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы не использованного учреждением лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
13. Оплата обязательства по учтенному договору на поставку продукции осуществляется в установленном порядке при наличии на лицевом счете учреждения, открытом в органе федерального казначейства, достаточной суммы финансирования по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный органом федерального казначейства.
14. В Карточке контроля за бюджетными обязательствами по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств.
15. При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждением представляется в органы федерального казначейства оригинал дополнительного соглашения к договору и его копия с Расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (далее именуется - Расшифровка к изменениям обязательств) по форме, установленной департаментом финансов. В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.
16. Органами федерального казначейства документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору на поставку продукции.
17. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в Расшифровке к изменениям обязательств. В Карточку контроля за бюджетными обязательствами заносятся соответствующие данные.
18. По окончании финансового года формируется Ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее - Ведомость) (по форме, установленной департаментом финансов) по каждому учреждению. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового года.
19. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств органы федерального казначейства осуществляют на основании представленных учреждением оригиналов договоров на поставку продукции (либо последнего дополнительного договора к нему) с отметками органа федерального казначейства о принятии их на учет и Расшифровок к изменениям обязательств.
20. В Расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств областного бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.
21. Расшифровка к изменениям обязательств вносится в Журнал и оформляется в установленном порядке.
22. В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется органом федерального казначейства на основании копии документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей Расшифровки к изменениям обязательств.
23. Все включенные в Ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства. При этом в Ведомости в графе "Примечания" указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства.
24. Оригинал договора на поставку продукции или дополнительного договора возвращается учреждению с новой отметкой органа федерального казначейства.
25. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
26. Оплата расходов учреждений в части задолженности перед поставщиками услуг по обязательствам прошлых лет, подлежащей оплате за счет средств областного бюджета, осуществляется в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств при наличии достаточного свободного остатка лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации и предъявлении в органы федерального казначейства актов сверки задолженности с поставщиками услуг, подписанных обеими сторонами. При этом договоры на поставку продукции, работ, услуг, по которым возникла задолженность, в органы федерального казначейства не предъявляются и на учет не ставятся. В Карточке контроля за бюджетными обязательствами кассовый расход отражается в графе 14 "Оплачено прочих денежных обязательств" вне зависимости от суммы.
27. Оплата обязательств по исполнительным листам, предъявленным к учреждениям, осуществляется в соответствии с Правилами взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета, утвержденными постановлением администрации Архангельской области от 19.12.2001 г. N 514, в пределах остатка средств на лицевом счете по соответствующим кодам функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации. В Карточке контроля за бюджетными обязательствами кассовый расход отражается в графе 14 "Оплачено прочих денежных обязательств" вне зависимости от суммы.
III. Составление отчетности
28. Органы федерального казначейства на основании данных Карточек контроля за бюджетными обязательствами по запросу главного распорядителя или учреждения составляют и направляют Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (по форме, установленной департаментом финансов) по состоянию на 1 число соответствующего месяца.
29. Ежемесячно по состоянию на 1 число, каждого месяца органы федерального казначейства составляют и представляют в департамент финансов Отчет об исполнении бюджетных обязательств по областному бюджету по форме, установленной департаментом финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 23 января 2003 г. N 17 "Об утверждении Правил учета Управлением Федерального казначейства по Архангельской области обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 7-13 февраля 2003 г. N 5(816)
Постановлением Правительства Архангельской области от 29 июля 2014 г. N 309-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Архангельской области от 9 февраля 2007 г. N 16-па
Постановление главы администрации Архангельской области от 13 февраля 2003 г. N 27