28 ноября 2002 г.
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" муниципальный Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке распространения наружной рекламы в Северодвинске.
2. Рекомендовать администрации Северодвинска привести нормативные акты о рекламе в соответствие с настоящим решением.
3. Наружная реклама, размещенная в Северодвинске до введения в действие настоящего Положения, подлежит приведению в соответствие с установленными им нормами в срок до 31.12.2002 года.
4. Ввести Положение в действие с момента его опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам муниципального имущества, торговли и предпринимательства (В.А. Мелехин).
Секретарь муниципального Совета |
В.Н. Иванов |
Решением муниципального Совета МО "Северодвинск" от 28 ноября 2002 г. N 117 настоящее Положение изложено в новой редакции
Настоящая редакция "Положения о порядке распространения наружной рекламы в Северодвинске" вводится в действие с 1 января 2003 г.
Положение
о порядке распространения наружной рекламы в Северодвинске
(утв. решением муниципального Совета Северодвинска от 18 октября 2001 г. N 140)
28 ноября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламная деятельность) в Северодвинске. Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений рекламную и декоративно-оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на содержание рекламы и места ее размещения.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- наружная реклама - информация, распространяемая на плакатах, стендах, световых табло и иных технических средствах стабильного или временного территориального размещения, о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы, направленная на благотворительные цели. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, и иными способами;
- рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы и распространения рекламы;
- обязательная вывеска - информация, содержащая сведения о фирменном наименовании (наименование) организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме работы, предусмотренная ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей";
- средства наружной рекламы - различные типы носителей рекламной информации, размещенные на городской территории.
Средства наружной рекламы могут быть в виде:
а) вывесок, информационных табличек, указателей;
б) кронштейнов - двусторонних плоскостных элементов, закрепленных перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущих дополнительную информацию о их наименовании;
в) витрин - остекленных проемов (окон, витражей), в которых может быть размещена реклама товаров или услуг;
г) временных выносных рекламных средств (выносная реклама) - средств наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив здания рекламораспространителя (рекламодателя);
д) плакатов, листовок и иной печатной продукции, расклеиваемой в специально отведенных местах;
е) крышных установок - различного рода объемных или плоскостных установок, расположенных полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
ж) отдельно стоящих щитовых установок - односторонних или многосторонних (плоскостных или объемных) конструкций, устанавливаемых на газонах, грунте, асфальте;
з) брандмауэрных панно - конструкций, размещаемых на стенах зданий и сооружений;
и) щитовых установок, размещаемых на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
к) установок в виде объемно-пространственных конструкций;
л) растяжек, выполненных на мягкой основе;
м) кронштейнов, устанавливаемых на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
н) щитовых конструкций над проезжей частью дорог, на мостах;
о) конструкций, устанавливаемых на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов;
п) проекционных установок для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
р) флагов фирм;
с) световых, электронных и динамических табло и экранов;
т) нетрадиционных средств рекламы (воздушных шаров, аэростатов, скамеек и др.) с рекламными надписями.
1.3. Размер и порядок внесения платы за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, размер базовых ставок для заключения договора аренды рекламного места на объектах, находящихся в муниципальной собственности, с учетом коэффициентов, учитывающих размер рекламы, техническое исполнение, территориальное расположение и место размещения, ежегодно определяются постановлением мэра Северодвинска.
1.4. Средства, получаемые от платы за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, и арендная плата за распространение наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности, являются платежами в муниципальный бюджет.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на обязательную вывеску, определенную п. 1.2 настоящего Положения.
Вывеска, установленная над входом в здание (на здании), в помещение, не носящая обязательную информацию об изготовителе, продавце, предусмотренную ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей", относится к рекламе.
1.6. Выделение рекламных мест для распространения наружной рекламы может осуществляться на конкурсной основе. Порядок и условия конкурса устанавливаются постановлением мэра Северодвинска.
2. Общие требования к распространению наружной рекламы
2.1. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
2.2. Средства наружной рекламы при их размещении на территории Северодвинска, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления Северодвинска.
2.3. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
2.4. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
2.5. Рекламораспространитель (рекламодатель), размещающий средство наружной рекламы, самостоятельно проводит работы по сбору дополнительных согласований и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки рекламного средства.
2.6. Наружная реклама в виде вывески, витрины, в зависимости от территориального размещения, должна иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.
Если кронштейны и информационные таблички не имеют собственного подсвета, они должны быть хорошо освещены отраженным светом. Если информация на кронштейнах и информационных табличках плохо различима в темное время суток, то эти средства наружной рекламы должны быть подсвечены.
2.7. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.
2.8. Основные архитектурные нормы и требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы и информации, распространяемой на территории Северодвинска, устанавливаются постановлением мэра Северодвинска.
2.9. Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения рекламы.
Порядок производства, размещения и распространения социальной рекламы на территории Северодвинска устанавливается постановлением мэра Северодвинска.
3. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы
3.1. Органы, осуществляющие оформление разрешительной документации:
Регулирование рекламной деятельности на территории Северодвинска от имени администрации осуществляют:
3.1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет), который:
- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;
- оформляет разрешения на распространение наружной рекламы;
- заключает с рекламораспространителями договоры аренды рекламных мест;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности требованиям настоящего Положения на территории Северодвинска.
3.1.2. Управление землеустройства, градостроительства и архитектуры (далее - УЗГиА):
- оформляет и согласовывает акт выбора рекламного места в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
- при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы, выдает соответствующие предписания специализированным контролирующим органам;
- организует разработку программ по комплексному художественному оформлению города.
3.2. Общие требования к порядку оформления документов для получения права распространения наружной рекламы:
3.2.1. Распространение наружной рекламы на территории Северодвинска допускается при наличии следующей документации:
- разрешения на распространение наружной рекламы;
- договора на предоставление рекламного места с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, или уполномоченным им лицом.
3.2.2. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право распространения наружной рекламы, подает заявку установленной формы в Комитет.
К заявке прилагаются:
- копия устава организации-заявителя и копия свидетельства о государственной регистрации организации или предпринимателя;
- эскизный проект средства наружной рекламы в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно-технической части;
- фотомонтаж будущего рекламного места с прилегающей территорией;
- схема территории, на которой предполагается разместить средства наружной рекламы;
- письменное согласие собственника рекламного места (в случае если заявитель предполагает распространение наружной рекламы путем ее установки на объектах, не находящихся в муниципальной собственности) на предоставление его в пользование заявителю после выдачи разрешения на распространение наружной рекламы.
Заявка принимается только при наличии всех перечисленных выше приложений. С момента принятия заявки муниципальное рекламное место резервируется за заявителем на срок до двух месяцев. Принятая заявка регистрируется Комитетом.
3.2.3. Зарегистрированная заявка с прилагаемыми документами передается в УЗГиА, которое при отсутствии обстоятельств, препятствующих размещению рекламы, в 10-дневный срок выдает заявителю акт выбора рекламного места.
3.2.4. Акт выбора рекламного места содержит следующие сведения:
- точный адрес рекламного места;
- вид рекламного средства;
- размеры;
- наличие подсветки;
- площадь;
- перечень организаций, согласование которых необходимо получить заявителю для получения разрешения на распространение рекламы.
3.2.5. Перечень согласующих организаций определяется в каждом конкретном случае в зависимости от специфики средств наружной рекламы и информации, способов и места их размещения.
3.2.6. Согласующая организация, в пределах своих полномочий, обязана в течение семи дней после поступления к ней акта выбора рекламного места согласовать его либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и решениям органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к размещению средств наружной рекламы.
Согласующая организация при несоответствии наружной рекламы вышеуказанным требованиям вправе предложить заявителю переработать ее эскизный проект с учетом конкретных замечаний в срок не более семи дней.
Заявитель может до подачи заявки обратиться в согласующую организацию за предварительной консультацией.
3.2.7. В случае, если по истечении срока, указанного в п. 3.2.2 настоящего Положения, заявитель не представит необходимые согласования, муниципальное рекламное место считается свободным и его резервирование прекращается без уведомления заявителя.
При поступлении от заявителя мотивированной просьбы о продлении срока действия акта выбора рекламного места он может быть продлен, но на срок не более одного месяца. Письменное обращение должно быть направлено заявителем до момента истечения двухмесячного срока.
3.2.8. После получения необходимых согласований и подписания в УЗГиА акта выбора рекламного места он передается в Комитет для оформления разрешения на право распространения наружной рекламы, на основании которого заявитель приобретает право использовать рекламное место в заявленных целях в течение определенного разрешением срока.
В случае размещения средств наружной рекламы на объектах, не находящихся в муниципальной собственности, заявитель размещает наружную рекламу на основании разрешения и договора с собственником (обладателем другого вещного права) рекламного места.
3.2.9. Заявителю, который размещает рекламу на объектах муниципальной собственности, разрешение на распространение наружной рекламы выдается после внесения платы за его оформление и заключения договора аренды муниципального рекламного места (далее - договор) с Комитетом.
3.2.10. Разрешение на распространение наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 3 лет;
- для иных средств наружной рекламы - до 1 года.
3.2.11. По истечении срока действия разрешения на распространение наружной рекламы Комитет вправе продлить срок его действия, но каждый раз на период, не превышающий максимального срока, установленного для данного вида рекламы, и при условии внесения рекламораспространителем платы за разрешение, соответствующей сроку продления.
3.2.12. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы по выданным разрешениям на распространение наружной рекламы запрещается. Для внесения изменений необходимо получение нового разрешения в порядке, определенном настоящим Положением.
3.2.13. Прилагаемые к разрешению документы действительны на протяжении всего периода распространения наружной рекламы, установленного разрешением.
3.2.14. Плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы перечисляется заявителями в муниципальный бюджет (код бюджетной квалификации 2090200).
3.2.15. Плата по договору аренды муниципального рекламного места ежемесячно, с целью контроля, перечисляется на специальный текущий счет Комитета за месяц вперед, до 5 числа текущего месяца.
Комитет перечисляет в муниципальный бюджет средства, поступившие по договору аренды, не позднее 10, 20, 30 числа текущего месяца.
3.3. Общие требования к порядку оформления договора аренды муниципального рекламного места:
3.3.1. Если распространение наружной рекламы осуществляется путем ее установки на объектах, находящихся в муниципальной собственности Северодвинска (кроме имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий), между рекламораспространителем и Комитетом заключается договор аренды рекламного места, наличие которого является обязательным условием распространения наружной рекламы.
При отсутствии указанного договора рекламораспространитель не вправе устанавливать рекламу и несет ответственность, установленную действующим законодательством, за незаконное использование чужого имущества.
3.3.2. Расчет арендной платы за переданное в аренду рекламное место производится на основании базовой ставки и методики, определенной постановлением мэра Северодвинска.
3.3.3. По истечении срока аренды рекламного места Комитет (предприятие) вправе пролонгировать договор аренды на новый срок.
3.3.4. Арендатор обязан установить наружную рекламу в течение двух месяцев с момента заключения договора аренды рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой и светодинамичной), этот срок может быть продлен решением Комитета до шести месяцев.
При невыполнении этого условия арендатор теряет право на аренду указанного в договоре рекламного места. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы арендатора, включая платежи по договору и за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, ему не возмещаются.
4. Ответственность рекламораспространителей (рекламодателей) и контроль за распространением наружной рекламы
4.1. Рекламораспространитель (рекламодатель) осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламораспространитель (рекламодатель) несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
4.2. Рекламораспространитель (рекламодатель) обязан осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.
4.3. Рекламораспространитель (рекламодатель) обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
4.4. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации.
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ Закон Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.
4.5. Самовольная установка наружной рекламы на участках территории Северодвинска может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных Указом Президента РФ от 16.12.93 N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и Земельным кодексом Российской Федерации.
4.6. Рекламораспространитель (рекламодатель) несет административную ответственность за самовольное размещение наружной рекламы и средств наружной рекламы.
4.7. Рекламораспространителю, систематически (более двух раз) нарушающему порядок распространения наружной рекламы, решением комитета по управлению муниципальным имуществом может быть отказано в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы в Северодвинске.
4.8. Администрация Северодвинска осуществляет контроль за размещением наружной рекламы на зданиях, сооружениях и землях всех видов собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 18 октября 2001 г. N 140 "Об утверждении положения о порядке распространения наружной рекламы в Северодвинске"
Текст решения опубликован в газете "Северный рабочий" от 17 ноября 2001 г. N 184-185
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 марта 2007 г. N 27 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 16 февраля 2006 г. N 8
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 18 декабря 2003 г. N 163
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 28 ноября 2002 г. N 117