Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению 23-й сессии Совета
депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск"
2-го созыва от 20 ноября 2003 г. N 220
Положение
о порядке организации и проведения открытого конкурса
на заключение муниципального контракта
16 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок подготовки, объявления и проведения открытого конкурса (далее - конкурс) на заключение муниципального контракта на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, необходимых для обеспечения потребностей муниципального образования "Город Новодвинск" в данных товарах, работах и услугах (далее - продукция).
1.2. Целью конкурса является выбор исполнителя независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предложившего наиболее приемлемые для муниципального образования "Город Новодвинск" условия выполнения муниципального контракта.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса являются создание равных условий для всех участников конкурса и гласность его проведения.
1.4. Конкурс проводится по инициативе муниципального заказчика.
1.5. По результатам конкурса муниципальный заказчик от имени муниципального образования "Город Новодвинск" заключает муниципальный контракт с победителем конкурса.
1.6. В целях настоящего Положения принимаются следующие основные понятия и термины:
- муниципальный заказчик - органы местного самоуправления, муниципальные учреждения;
- конкурс - способ выявления поставщика товара, исполнителя работ или услуг, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
- организатор конкурса - уполномоченный орган местного самоуправления;
- конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, формируемый по распоряжению главы муниципального образования "Город Новодвинск" для проведения конкурсов, утверждения конкурсной документации, осуществления конкурсных процедур, включая оценку и сопоставление заявок, определение победителя конкурса;
- участник конкурса - поставщик товара, исполнитель работ или услуг, подавший заявку на участие в конкурсе;
- исполнитель (поставщик) - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, а также физическое лицо без образования юридического лица, поставляющие продукцию;
- предмет конкурса - право участников конкурса на заключение муниципального контракта;
- объект конкурса - конкретные виды товаров, работ и услуг являющиеся предметом муниципального контракта;
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению и квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, условиях и процедурах конкурса;
- заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение участника конкурса заключить контракт в отношении конкретного объекта конкурса;
- альтернативное предложение - предложение участника, основанное на отличающихся от принятых в конкурсной документации условий по качеству продукции, работ и услуг, срокам исполнения контракта, условиям авансирования, срокам платежей и другим параметрам. Альтернативное предложение рассматривается конкурсной комиссией если данное предложение предусмотрено конкурсной документацией.
2. Порядок организации конкурса и формирование комиссии
2.1. При подготовке проведения конкурса организатор конкурса:
- готовит распоряжение главы муниципального образования "Город Новодвинск" о проведении конкурса и несет расходы по его организации и проведению на всех его стадиях;
- разрабатывает совместно с муниципальным заказчиком (далее - заказчиком) или уполномоченным заказчика конкурсную документацию, для чего могут привлекаться муниципальные предприятия на договорной основе;
- готовит текст извещения о конкурсе, его результатах и передает их отделу информации для опубликования;
- совместно с заказчиком выдает конкурсную документацию и консультирует участников конкурса;
- принимает, регистрирует и хранит конкурсные заявки.
Решением Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 16 июня 2005 г. N 24 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия (далее - комиссия). Комиссия формируется из должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск", ее структурных подразделений, депутатов Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск". В состав комиссии по согласованию могут быть включены специалисты сторонних организаций с правом совещательного голоса.
2.3. Состав Комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования "Город Новодвинск".
3. Регламент работы конкурсной комиссии
3.1. Общее руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии, к функциям которого относятся:
- организация работы Комиссии, в том числе определение сроков и порядка рассмотрения вопросов на заседании Комиссии;
- утверждение конкурсной документации или внесенных в нее дополнений и изменений;
3.2. Решения, принимаемые Комиссией, заносятся в протоколы заседаний Комиссии, которые подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии (итоговый протокол - всеми членами Комиссии).
3.3. Техническую работу по ведению документации осуществляет секретарь Комиссии, к функциям которого относятся:
- подготовка и хранение всей документации Комиссии;
- подготовка документов для очередного заседания Комиссии;
- ведение и оформление протоколов заседаний и решений Комиссии.
3.4. Документы (протоколы и решения заседаний Комиссии, постановления (распоряжения) главы муниципального образования "Город Новодвинск") хранятся у секретаря Комиссии в течение трех лет с момента проведения конкурса, а затем уничтожаются.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости для выполнения следующих возложенных на нее функций:
- рассмотрение вопросов, связанных с конкурсной документацией, внесение в нее дополнений и изменений;
- рассмотрение всех поступивших на конкурс заявок;
- определение победителя конкурса.
3.6. О месте, дате и времени проведения заседаний Комиссии ее члены уведомляются секретарем Комиссии не позднее, чем за два дня до установленной даты.
3.7. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем двух третей от общего числа членов Комиссии, каждый из которых обладает одним голосом.
3.8. Решение принимается большинством голосов при открытом голосовании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя, считается решающим. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания Комиссии.
4. Извещение о проведении конкурса, требования к конкурсной документации, ее представление
4.1. Извещение о проведении конкурса на размещение заказов на поставку продукции для муниципальных нужд организатор конкурса публикует в муниципальных (региональных) средствах массовой информации не позднее 30 (тридцати) дней до установленной даты его проведения и содержит следующие сведения:
- наименование, адрес и контактные телефоны организатора конкурса;
- время и место проведения конкурса;
- объект и предмет конкурса, вид и количество товара место его доставки, вид и объем, работ, место их выполнения, вид услуг и место их оказания и другие сведения;
- сроки поставки продукции;
- требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;
- порядок и место приобретения (получения) конкурсной документации на предмет конкурса;
- размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за получение комплекта конкурсной документации, если такая плата установлена;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе;
- иные сведения, определенные организатором конкурса.
4.2. В состав конкурсной документации входят разделы:
- общие сведения о предмете конкурса, список требуемых документов конкурсной заявки;
- техническая часть конкурсной документации;
- квалификационные требования, предъявляемые к участникам конкурса;
- инструкция для участников конкурса;
- проект муниципального контракта;
- формы конкурсной заявки и других документов.
При необходимости могут включаться и другие разделы.
4.3. Организатор конкурса представляет конкурсную документацию участникам конкурса, оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление (печатание) указанной документации и доставку ее участникам конкурса.
4.4. Для подготовки конкурсной документации, расчета предполагаемой рыночной стоимости (начальной цены) предмета конкурса, оценки заявок и выдачи рекомендаций о выборе победителя, а также экспертизы представленных заявок и выполнения других услуг организатором конкурса могут привлекаться на договорной основе различные инженерно-консультационные организации или авторитетные специалисты в соответствующей области науки, техники, технологии.
4.5. Одна и та же инженерно-консультационная организация или привлеченные специалисты не имеют права сотрудничать в процессе подготовки конкурса одновременно с организатором конкурса с одной стороны, и с участниками конкурса с другой стороны.
4.6. После объявления о начале приема заявок на участие в конкурсе условия его проведения не могут быть изменены.
4.7. Заказчик обязан ответить на запрос участника конкурса о разъяснении конкурсной документации, если полученный запрос поступил не позднее 10 (десяти) дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
4.7.1. Заказчик должен направить ответ не позднее пяти дней до истечения срока представления заявок, чтобы участник конкурса мог своевременно представить заявку на участие в конкурсе.
4.7.2. Данное разъяснение доводится до сведения всех участников конкурса, которым представлена конкурсная документация без указания источника поступления запроса.
4.8. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника конкурса изменить конкурсную документацию путем издания дополнения.
4.8.1. Изменения вносятся не позднее 20 (двадцати) дней до истечения срока представления заявок, если изменения ввиду необходимости вносятся после указанного срока, то окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе продлевается.
4.8.2. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников конкурса, которым заказчик представил конкурсную документацию и имеет для них обязательную силу.
5. Условия участия в конкурсе
5.1. Участники конкурса на заключение муниципального контракта должны:
- соответствовать квалификационным требованиям, которые отражены в конкурсной документации, извещении о проведении конкурса;
- приобрести конкурсную документацию;
- предварительно ознакомиться с объектом конкурса;
- разработать, представить и зарегистрировать у организатора конкурса заявку на участие в конкурсе, отражая в представляемой документации правдивую и полную информацию в соответствии с требованиями и условиями конкурса. При этом могут представляться альтернативные предложения, если их представление оговорено в конкурсной документации.
5.2. Участник конкурса допускается к участию в конкурсе при представлении им организатору конкурса заявки и документов, определенных конкурсной документацией, не позднее установленного срока. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.
5.3. Участники конкурса вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками или направляют своего представителя с доверенностью.
5.4. Участник конкурса несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
5.5. Документы, принятые организатором конкурса, после проведения конкурса участнику конкурса не возвращаются.
6. Представление заявок на участие в конкурсе
6.1. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Срок для представления конкурсных заявок должен быть не менее 30 (тридцати) дней со дня официального опубликования извещения о проведении конкурса.
6.2. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому участнику конкурса, которому заказчик представил конкурсную документацию.
6.3. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, заверяется подписью и печатью. Форма заявки и ее представление заказчику определены конкурсной документацией. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику конкурса.
6.4. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик вправе предложить участникам конкурса продлить этот срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение. В этом случае ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
7. Порядок рассмотрения заявок поставщиков
7.1. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются при наступлении срока, указанного в конкурсной документации в соответствии с предусмотренным порядком работы Комиссии.
7.2. Наименования и адреса участников конкурса, цены, сроки и другие существенные сведения по усмотрению конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованиям.
7.3. В зависимости от сложности предмета конкурса Комиссия либо принимает решение по определению победителя конкурса на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения заявок, который не может быть больше срока, установленного в конкурсной документации.
7.4. Комиссия проверяет представленные заявки на соответствие требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.
7.5. Комиссия имеет право запросить у участника конкурса или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, приведенные в заявке.
7.6. Проведение переговоров между организатором конкурса или Комиссией и участником конкурса относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
7.7. Комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации.
7.8. При проведении конкурсов члены Комиссии обязаны:
- быть независимыми в принятии решения;
- учитывать интересы заказчика;
- не разглашать ход обсуждения вопросов Комиссией;
- не оказывать давления на других членов Комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
7.9. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсе:
- за нарушение требований полноты и достоверности информации, указываемой в заявке, предложениях, гарантийных письмах и других документах;
- за несоблюдение положений, правил и процедур, установленных законодательными актами;
- за недобросовестные действия, выраженные в том, что участник конкурса, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает, либо соглашается дать должностному лицу (служащему) организатора конкурса или члену Комиссии вознаграждение в любой форме (предложение о займе или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение), в целях оказания воздействия на проведение процедуры конкурса, совершение иного действия, принятие решения или применение какой-либо процедуры организатором конкурса.
8. Основные критерии для определения победителя конкурса
8.1. Победитель конкурса определяется комиссией по следующим критериям:
- предлагаемая цена выполнения муниципального контракта;
- гарантия качества и предлагаемые сроки выполнения муниципального контракта;
- уровень квалификации и репутация участников конкурса;
- наличие материально - технических и трудовых ресурсов, степень использования местных производственных и трудовых ресурсов для выполнения муниципального контракта;
- отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней;
- гарантийный срок;
- иные критерии, определяемые комиссией.
8.2. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наиболее приемлемые для муниципального образования "Город Новодвинск" условия выполнения муниципального контракта.
9. Подведение итогов конкурса
9.1. По результатам конкурса Комиссия принимает одно из следующих решений:
- утверждение победителя конкурса;
- признание конкурса несостоявшимся.
Решение Комиссии заносится в итоговый протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в заседании. Итоговый протокол составляется в трех экземплярах: первый - в дело комиссии, второй - заказчику, третий - организатору конкурса.
9.2. Организатор конкурса в течение трех дней со дня получения итогового протокола Комиссии направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса. Остальные участники конкурса извещаются организатором конкурса в течение 10 (десяти) дней со дня заключения с победителем конкурса муниципального контракта.
Организатор конкурса готовит текст извещения о конкурсе, его результатах и передает их отделу информации администрации муниципального образования "Город Новодвинск" для официального опубликования не позднее семи дней со дня подписания итогового протокола Комиссии.
9.3. Заказчик в срок, установленный конкурсной документацией, обязан заключить муниципальный контракт на поставку продукции с победителем конкурса. Заказчики, по соглашению которых проводился объединенный конкурс, в срок, установленный конкурсной документацией, обязаны заключить муниципальный контракт на поставку продукции с победителем конкурса. Неявка победителя конкурса в установленный срок, оговоренный в конкурсной документации, для заключения муниципального контракта без уважительных причин рассматривается как отказ от права заключения муниципального контракта. В этом случае, а также в случае отказа победителя конкурса от заключения муниципального контракта, Комиссия определяет нового победителя конкурса, заявка которого заняла второе место, из числа участников участвовавших в конкурсе.
9.4. Конкурс признается несостоявшимся, в случаях когда:
- на момент окончания срока подачи заявок не поступило ни одной заявки;
- поданы документы на участие в конкурсе только одним участником конкурса;
- все представленные заявки не отвечают требованиям конкурсной документации;
- только одна из представленных заявок отвечает требованиям конкурсной документации;
- наименьшая цена продукции, предложенная участниками конкурса, превышает расчетную цену.
9.5. В случае признания конкурса несостоявшимся, а проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта или нецелесообразно с учетом затрат времени, глава муниципального образования "Город Новодвинск" по представлению организатором конкурса его итогов размещает предмет конкурса на внеконкурсной основе.
10. Разрешение разногласий
10.1. Комиссия не принимает претензий участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними в связи с объявлением конкурса несостоявшимся.
10.2. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке.
10.3. Признание судом результатов конкурса недействительными влечет недействительность муниципального контракта, заключенного с победителем конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.