2. Мэрии города при формировании городского бюджета на 2006, 2007, 2008 годы предусмотреть средства на финансирование городской целевой программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в г. Архангельске на 2006-2008 годы".
Мэр города |
А.В. Донской |
Городская целевая программа
"Развитие автомобильного пассажирского транспорта
в городе Архангельске на 2006-2008 годы"
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 85)
Паспорт программы
Наименование городская целевая программа "Развитие
программы автомобильного пассажирского транспорта в г.
Архангельске на 2006-2008 годы"
Заказчик программы управление транспорта и связи мэрии города
Основной разработчик управление транспорта и связи мэрии города
программы
Цель программы развитие действующей инфраструктуры
транспортно-дорожного комплекса города;
систематизация маршрутной сети;
контроль за работой городского пассажирского
транспорта
Срок реализации 2006-2008 годы
программы
Исполнители основных управление транспорта и связи мэрии города; МУП
мероприятий "Архангельское предприятие пассажирских
перевозок"
Источники городской бюджет; внебюджетные источники
финансирования
Ожидаемые результаты повышение качества обслуживания населения
реализации программы городским пассажирским транспортом;
оптимизация количества подвижного состава по
заданному 3-4-минутному интервалу движения на
маршрутах;
установление жесткого контроля над соблюдением
расписания (и скоростного режима) движения
всеми операторами перевозок;
организация качественного автобусного движения
на островах и в удаленных районах города
Контроль за Архангельский городской Совет депутатов;
исполнением программы управление транспорта и связи мэрии города
1. Обоснование разработки программы.
Содержание проблемы и необходимость ее решения
В соответствии со статьей 3 областного закона от 26.05.1999 N 125-22-ОЗ "О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области" (в редакции областного закона от 22.06.2005 N 50-4-ОЗ) органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющие регулирование пассажирских перевозок на своей территории, обязаны разрабатывать и утверждать комплексную транспортную схему. Комплексная транспортная схема (КТС) муниципального образования - утвержденный соответствующим органом местного самоуправления документ, содержащий графическую и описательную части и определяющий автобусные маршруты общего пользования, которые действуют и которые предполагается открыть на соответствующей территории муниципального образования.
Научно-исследовательским институтом горэлектротранспорта (НИИГЭТ) в 1984 году была разработана КТС города Архангельска со сроком действия до 2000 года. В настоящее время город Архангельск перенасыщен маршрутной сетью и количеством единиц городского пассажирского транспорта, что приводит к дезорганизации пассажирских перевозок, снижению качества обслуживания пассажиров и безопасности дорожного движения, а также снижению эффективности загрузки автобусов на маршрутах, увеличению себестоимости перевозок, нехватки водительских кадров и ухудшению экологии города.
Согласно статье 2 областного закона от 26.05.1999 N 125-22-ОЗ "О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области" (в редакции областного закона от 22.06.2005 N 50-4-ОЗ) орган местного самоуправления муниципального образования вправе включать в условия договора и конкурса на право осуществления перевозок на автобусном маршруте общего пользования требование об обязательном оснащении автобусов оборудованием для обеспечения службами диспетчерского управления контроля за соблюдением расписаний движения.
С 1985 года контроль над соблюдением расписания и диспетчерское управление движением городского пассажирского транспорта осуществлялись с применением системы диспетчерского управления "НЭЖАН". Со временем система морально и физически устарела, с производства снята в начале 90-х годов. Радиочастота, используемая в звене "автобус - контрольный пункт", с введением Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539, запрещена для пользования гражданским потребителем. С мая 2003 года началась разработка и внедрение новой автоматизированной системы диспетчерского управления - радионавигационной АСДУ-РН. Данная система является последней разработкой НПП "Транснавигация" (Москва), занимающегося разработкой навигационных систем в рамках общероссийской программы реформирования пассажирского транспорта России. В настоящий момент системой АСДУ-РН оборудовано 16 контрольных пунктов (КП), потребность составляет 46, приобретение дополнительных устройств в количестве 30 ед. позволит полностью покрыть город сетью КП и получать информацию о нахождении транспортных средств на маршруте в режиме on line (режим реального времени).
Устройствами подвижной единицы (УПЕ) с отметкой по контрольным пунктам на текущий момент оборудовано 223 ед. транспортных средств, установка недостающих 200 ед. позволит отображать реальную обстановку на маршруте и выявлять все нарушения расписания. Для полного ввода в действие системы АСДУ-РН необходимо оборудовать 30 ед. пассажирского транспорта полнофункциональными УПЕ, что позволит отслеживать транспортное средство в любой точке города без привязки к контрольным пунктам. Потребность полнофункциональных УПЕ определяется по принципу 1 - 2 ед. на маршрут или в пределах 10% от общего числа транспорта.
Установка на узловых остановках городского пассажирского транспорта остановочных табло в количестве 3 ед. позволит предоставить пассажирам наиболее полную и достоверную информацию о сроках прибытия автотранспорта на данную остановку (по типу метро).
Для организации пассажирских перевозок на о. Бревенник в 2002 году мэрия города приобрела 2 ед. автобусов ПАЗ, бывших в эксплуатации с 1998 года. На конец 2005 года их износ составит 100%. В сентябре 2005 года один автобус заменен новым, который приобретен на средства городского бюджета.
На о. Кего для организации пассажирских перевозок автобус взят в аренду у частного перевозчика.
В связи с изношенностью имеющихся автобусов и плохими дорожными условиями отсутствует бесперебойное обслуживание населения городским пассажирским транспортом на островах Бревенник и Кегостров (автобусы сходят с маршрутов по техническим причинам). Учитывая большое социальное значение и безальтернативность пассажирских услуг для населения островных территорий города и в целях повышения надежности и безопасности работы пассажирского транспорта, необходимо произвести замену 2 автобусов.
Предлагаемая городская целевая программа "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в г. Архангельске на 2006-2008 годы" будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры города, повышению качества обслуживания населения городским пассажирским транспортом, установлению жесткого контроля за полнотой выполнения рейсов на маршрутах общего пользования.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целями программы являются:
развитие действующей инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса города;
систематизация маршрутной сети;
контроль за работой городского пассажирского транспорта.
Задачи программы:
повышение качества обслуживания населения городским пассажирским транспортом;
оптимизация количества подвижного состава для обслуживания пассажиропотоков;
установление жесткого контроля над соблюдением расписания (и скоростного режима) движения всеми операторами перевозок;
организация качественного автобусного движения на островах и в удаленных районах города.
Срок реализации программы - 2006-2008 годы.
3. Механизм реализации программы
Оперативное управление реализацией программы осуществляет мэрия города Архангельска в лице управления транспорта и связи, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с использованием средств местного бюджета.
Объемы финансирования программы на 2006-2008 годы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей бюджета.
Управление транспорта и связи мэрии города регулярно информирует Архангельский городской Совет депутатов о ходе реализации программы.
4. Финансирование программы
N п/п |
Источник финансирования | Средства (в тыс.руб.) | |||
2006 | 2007 | 2008 | всего | ||
1 | Городской бюджет | 1000,0 | 1500,0 | 2000,0 | 4500,0 |
2 | Внебюджетные источники | 300,0 | 200,0 | 150,0 | 650,0 |
Итого | 1300,0 | 1700,0 | 2150,0 | 5150,0 |
5. Организация управления и контроль за ходом реализации программы
Программой определен круг исполнителей. Структурные подразделения мэрии города, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий программы, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Общее руководство и координацию работы по исполнению программы осуществляет управление транспорта ис вязи мэрии города.
Контроль за реализацией программы осуществляет Архангельский городской Совет депутатов и управление транспорта и связи мэрии города.
6. Ожидаемый результат от реализации программы
Реализация программы позволит в первую очередь:
разработать и утвердить КТС города как составную часть генплана развития города;
за вершить создание единой диспетчерской службы по управлению и контролю за работой городского пассажирского транспорта.
Предлагаемая программа позволит повысить качество обслуживания населения городским пассажирским транспортом, привести количество подвижного состава к оптимальному для обслуживания пассажиропотоков по заданному 3-4-минутному интервалу движения, установить жесткий контроль за полнотой выполнения рейсов на маршрутах общего пользования.
Перечень
мероприятий городской целевой программы "Развитие автомобильного
пассажирского транспорта в городе Архангельске на 2006-2008 годы"
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Финансовое обеспечение (в тыс.руб.) | Источник финансирования |
||||||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||||
город. бюдж. |
привл. средст. |
город. бюдж. |
привл. средст. |
город. бюдж. |
привл. средст. |
город. бюдж. |
привл. средст. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Научная разработка комплексно-транспорт- ной схемы города |
управление транспорта и связи мэрии города |
200,0 | - | 1000,0 | - | - | - | 1200,0 | - |
2 | Модернизация централизованной диспетчерской службы муниципального уни- тарного предприятия "Архангельское пред- приятие пассажирских перевозок" с целью полного охвата и контроля исполнения движения ГПТ общего пользования независи- мо от форм собственности |
управление транспорта и связи мэрии города, муниципаль- ное унитарное предприятие "Архангель- ское предприятие пассажирс- ких перевозок" |
200,0 | 300,0 | 500,0 | 200,0 | 1400,0 | 150 | 2100,0 | 650,0 |
2.1 | Приобретение дополни- тельных устройств контрольного пункта (УКП) 30 ед. х 33,0 тыс. руб. |
- | 100,0 | - | 100,0 | 640,0 | 150,0 | 640,0 | 350,0 | |
2.2 | Приобретение и уста- новка табло на конечных остановочных пунктах (МРВ, авто- вокзал, Соломбала) 3 ед. х 20,0 тыс.руб. |
60,0 | - | - | - | - | - | 60,0 | - | |
2.3 | Оборудование автобу- сов устройствами подвижной единицы (УПЕ) 200 ед. х 4,0 тыс.руб. |
- | 100,0 | 300,0 | - | 400,0 | - | 700,0 | 100,0 | |
2.4 | Оборудование автобусов полнофункциональными устройствами подвиж- ной единицы (УПЕ) 30 ед. х 30,0 тыс.руб. |
140,0 | 100,0 | 200,0 | 100,0 | 360,0 | - | 700,0 | 200,0 | |
3 | Замена изношенных автобусов для работы на маршрутах на о. Кего и о. Бревенник 2 ед. х 600 тыс.руб. |
управление транспорта и связи мэрии города |
600,0 | - | - | - | 600,0 | - | 1200,0 | - |
Всего | 1000,0 | 300,0 | 1500,0 | 200,0 | 2000,0 | 150,0 | 4500,0 | 650,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 85 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в городе Архангельске на 2006-2008 годы"
Текст решения опубликован в бюллетене "КонсультантНорд" от 2005 г. N 4(33)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 31 августа 2006 г. N 217