Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Архангельского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 85 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в городе Архангельске на 2006-2008 годы"

2. Мэрии города при формировании городского бюджета на 2006, 2007, 2008 годы предусмотреть средства на финансирование городской целевой программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в г. Архангельске на 2006-2008 годы".

Мэр города

А.В. Донской

 

Городская целевая программа
"Развитие автомобильного пассажирского транспорта
в городе Архангельске на 2006-2008 годы"
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 85)

 

Паспорт программы

 

 Наименование             городская    целевая    программа     "Развитие
 программы                автомобильного пассажирского  транспорта  в  г.
                          Архангельске на 2006-2008 годы"

 

 Заказчик программы       управление транспорта и связи мэрии города

 

 Основной разработчик     управление транспорта и связи мэрии города
 программы

 

 Цель программы           развитие       действующей       инфраструктуры
                          транспортно-дорожного комплекса города;
                          систематизация маршрутной сети;
                          контроль за  работой  городского  пассажирского
                          транспорта

 

 Срок реализации          2006-2008 годы
 программы

 

 Исполнители основных     управление транспорта и связи мэрии города; МУП
 мероприятий              "Архангельское     предприятие     пассажирских
                          перевозок"

 

 Источники                городской бюджет; внебюджетные источники
 финансирования

 

 Ожидаемые результаты     повышение   качества   обслуживания   населения
 реализации программы     городским пассажирским транспортом;
                          оптимизация количества  подвижного  состава  по
                          заданному 3-4-минутному интервалу  движения  на
                          маршрутах;
                          установление жесткого контроля над  соблюдением
                          расписания  (и  скоростного  режима)   движения
                          всеми операторами перевозок;
                          организация качественного автобусного  движения
                          на островах и в удаленных районах города

 

 Контроль за              Архангельский городской Совет депутатов;
 исполнением программы    управление транспорта и связи мэрии города

1. Обоснование разработки программы.
Содержание проблемы и необходимость ее решения

 

В соответствии со статьей 3 областного закона от 26.05.1999 N 125-22-ОЗ "О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области" (в редакции областного закона от 22.06.2005 N 50-4-ОЗ) органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющие регулирование пассажирских перевозок на своей территории, обязаны разрабатывать и утверждать комплексную транспортную схему. Комплексная транспортная схема (КТС) муниципального образования - утвержденный соответствующим органом местного самоуправления документ, содержащий графическую и описательную части и определяющий автобусные маршруты общего пользования, которые действуют и которые предполагается открыть на соответствующей территории муниципального образования.

Научно-исследовательским институтом горэлектротранспорта (НИИГЭТ) в 1984 году была разработана КТС города Архангельска со сроком действия до 2000 года. В настоящее время город Архангельск перенасыщен маршрутной сетью и количеством единиц городского пассажирского транспорта, что приводит к дезорганизации пассажирских перевозок, снижению качества обслуживания пассажиров и безопасности дорожного движения, а также снижению эффективности загрузки автобусов на маршрутах, увеличению себестоимости перевозок, нехватки водительских кадров и ухудшению экологии города.

Согласно статье 2 областного закона от 26.05.1999 N 125-22-ОЗ "О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области" (в редакции областного закона от 22.06.2005 N 50-4-ОЗ) орган местного самоуправления муниципального образования вправе включать в условия договора и конкурса на право осуществления перевозок на автобусном маршруте общего пользования требование об обязательном оснащении автобусов оборудованием для обеспечения службами диспетчерского управления контроля за соблюдением расписаний движения.

С 1985 года контроль над соблюдением расписания и диспетчерское управление движением городского пассажирского транспорта осуществлялись с применением системы диспетчерского управления "НЭЖАН". Со временем система морально и физически устарела, с производства снята в начале 90-х годов. Радиочастота, используемая в звене "автобус - контрольный пункт", с введением Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539, запрещена для пользования гражданским потребителем. С мая 2003 года началась разработка и внедрение новой автоматизированной системы диспетчерского управления - радионавигационной АСДУ-РН. Данная система является последней разработкой НПП "Транснавигация" (Москва), занимающегося разработкой навигационных систем в рамках общероссийской программы реформирования пассажирского транспорта России. В настоящий момент системой АСДУ-РН оборудовано 16 контрольных пунктов (КП), потребность составляет 46, приобретение дополнительных устройств в количестве 30 ед. позволит полностью покрыть город сетью КП и получать информацию о нахождении транспортных средств на маршруте в режиме on line (режим реального времени).

Устройствами подвижной единицы (УПЕ) с отметкой по контрольным пунктам на текущий момент оборудовано 223 ед. транспортных средств, установка недостающих 200 ед. позволит отображать реальную обстановку на маршруте и выявлять все нарушения расписания. Для полного ввода в действие системы АСДУ-РН необходимо оборудовать 30 ед. пассажирского транспорта полнофункциональными УПЕ, что позволит отслеживать транспортное средство в любой точке города без привязки к контрольным пунктам. Потребность полнофункциональных УПЕ определяется по принципу 1 - 2 ед. на маршрут или в пределах 10% от общего числа транспорта.

Установка на узловых остановках городского пассажирского транспорта остановочных табло в количестве 3 ед. позволит предоставить пассажирам наиболее полную и достоверную информацию о сроках прибытия автотранспорта на данную остановку (по типу метро).

Для организации пассажирских перевозок на о. Бревенник в 2002 году мэрия города приобрела 2 ед. автобусов ПАЗ, бывших в эксплуатации с 1998 года. На конец 2005 года их износ составит 100%. В сентябре 2005 года один автобус заменен новым, который приобретен на средства городского бюджета.

На о. Кего для организации пассажирских перевозок автобус взят в аренду у частного перевозчика.

В связи с изношенностью имеющихся автобусов и плохими дорожными условиями отсутствует бесперебойное обслуживание населения городским пассажирским транспортом на островах Бревенник и Кегостров (автобусы сходят с маршрутов по техническим причинам). Учитывая большое социальное значение и безальтернативность пассажирских услуг для населения островных территорий города и в целях повышения надежности и безопасности работы пассажирского транспорта, необходимо произвести замену 2 автобусов.

Предлагаемая городская целевая программа "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в г. Архангельске на 2006-2008 годы" будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры города, повышению качества обслуживания населения городским пассажирским транспортом, установлению жесткого контроля за полнотой выполнения рейсов на маршрутах общего пользования.

2. Цели, задачи и сроки реализации программы

 

Целями программы являются:

развитие действующей инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса города;

систематизация маршрутной сети;

контроль за работой городского пассажирского транспорта.

Задачи программы:

повышение качества обслуживания населения городским пассажирским транспортом;

оптимизация количества подвижного состава для обслуживания пассажиропотоков;

установление жесткого контроля над соблюдением расписания (и скоростного режима) движения всеми операторами перевозок;

организация качественного автобусного движения на островах и в удаленных районах города.

Срок реализации программы - 2006-2008 годы.

3. Механизм реализации программы

 

Оперативное управление реализацией программы осуществляет мэрия города Архангельска в лице управления транспорта и связи, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с использованием средств местного бюджета.

Объемы финансирования программы на 2006-2008 годы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей бюджета.

Управление транспорта и связи мэрии города регулярно информирует Архангельский городской Совет депутатов о ходе реализации программы.

4. Финансирование программы

 

N
п/п
Источник финансирования Средства (в тыс.руб.)
2006 2007 2008 всего
1 Городской бюджет 1000,0 1500,0 2000,0 4500,0
2 Внебюджетные источники 300,0 200,0 150,0 650,0
  Итого 1300,0 1700,0 2150,0 5150,0

5. Организация управления и контроль за ходом реализации программы

 

Программой определен круг исполнителей. Структурные подразделения мэрии города, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий программы, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.

Общее руководство и координацию работы по исполнению программы осуществляет управление транспорта ис вязи мэрии города.

Контроль за реализацией программы осуществляет Архангельский городской Совет депутатов и управление транспорта и связи мэрии города.

6. Ожидаемый результат от реализации программы

 

Реализация программы позволит в первую очередь:

разработать и утвердить КТС города как составную часть генплана развития города;

за вершить создание единой диспетчерской службы по управлению и контролю за работой городского пассажирского транспорта.

Предлагаемая программа позволит повысить качество обслуживания населения городским пассажирским транспортом, привести количество подвижного состава к оптимальному для обслуживания пассажиропотоков по заданному 3-4-минутному интервалу движения, установить жесткий контроль за полнотой выполнения рейсов на маршрутах общего пользования.

Перечень
мероприятий городской целевой программы "Развитие автомобильного
пассажирского транспорта в городе Архангельске на 2006-2008 годы"

 

N
п/п
Мероприятия Исполнители Финансовое обеспечение (в тыс.руб.) Источник
финансирования
2006 2007 2008
город.
бюдж.
привл.
средст.
город.
бюдж.
привл.
средст.
город.
бюдж.
привл.
средст.
город.
бюдж.
привл.
средст.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Научная разработка
комплексно-транспорт-
ной схемы города
управление
транспорта
и связи
мэрии
города
200,0 - 1000,0 - - - 1200,0 -
2 Модернизация
централизованной
диспетчерской службы
муниципального уни-
тарного предприятия
"Архангельское пред-
приятие пассажирских
перевозок" с целью
полного охвата и
контроля исполнения
движения ГПТ общего
пользования независи-
мо от форм
собственности
управление
транспорта
и связи
мэрии
города,
муниципаль-
ное
унитарное
предприятие
"Архангель-
ское
предприятие
пассажирс-
ких
перевозок"
200,0 300,0 500,0 200,0 1400,0 150 2100,0 650,0
2.1 Приобретение дополни-
тельных устройств
контрольного пункта
(УКП) 30 ед. х 33,0
тыс. руб.
  - 100,0 - 100,0 640,0 150,0 640,0 350,0
2.2 Приобретение и уста-
новка табло на
конечных остановочных
пунктах (МРВ, авто-
вокзал, Соломбала) 3
ед. х 20,0 тыс.руб.
  60,0 - - - - - 60,0 -
2.3 Оборудование автобу-
сов устройствами
подвижной единицы
(УПЕ) 200 ед. х 4,0
тыс.руб.
  - 100,0 300,0 - 400,0 - 700,0 100,0
2.4 Оборудование
автобусов
полнофункциональными
устройствами подвиж-
ной единицы (УПЕ) 30
ед. х 30,0 тыс.руб.
  140,0 100,0 200,0 100,0 360,0 - 700,0 200,0
3 Замена изношенных
автобусов для работы
на маршрутах на о.
Кего и о. Бревенник 2
ед. х 600 тыс.руб.
управление
транспорта
и связи
мэрии
города
600,0 - - - 600,0 - 1200,0 -
  Всего   1000,0 300,0 1500,0 200,0 2000,0 150,0 4500,0 650,0

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Архангельского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 85 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в городе Архангельске на 2006-2008 годы"


Текст решения опубликован в бюллетене "КонсультантНорд" от 2005 г. N 4(33)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Архангельского городского Совета депутатов от 31 августа 2006 г. N 217