Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 29 декабря 2005 г. N 68 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт городских автодорог на 2006-2010 годы"

2. Рекомендовать Администрации Северодвинска:

2.1. Включить утвержденную Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.

2.2. При формировании проекта местного бюджета на 2006 год предусмотреть финансирование мероприятий Программы.

3. Возложить контроль за выполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству (Ю.Р. Широкий).

Мэр Северодвинска

А.Н. Беляев

 

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Капитальный ремонт городских автодорог на 2006-2010 годы".

 

 Наименование                 Муниципальная программа "Капитальный ремонт
 программы                    городских автодорог на 2006-2010 годы"

 

 Дата утверждения             29 декабря 2005 года
 программы

 

 Инициатор программы          Муниципальный Совет (основание - решение МС
                              от 26.05.2005 N 19),
                              Администрация  Северодвинска  (основание  -
                              распоряжение    Мэра    Северодвинска    от
                              30.06.2005 N 294)

 

 Разработчик программы        Комитет  жилищно-коммунального   хозяйства,
                              транспорта    и     связи     Администрации
                              Северодвинска

 

 Координатор программы        Комитет  жилищно-коммунального   хозяйства,
                              транспорта    и     связи     Администрации
                              Северодвинска

 

 Цель и задачи программы      -   полное   восстановление   и   повышение
                              транспортно-эксплуатационного     состояния
                              ремонтируемых дорог до уровня, позволяющего
                              обеспечить нормативные требования в  период
                              до очередного капитального ремонта;
                              - обеспечение безопасности движения;
                              -   улучшение   архитектурно-планировочного
                              облика города

 

 Сроки и этапы реализации     2006-2010 годы
 программы

 

 Перечень подпрограмм и       - разработка проектно-сметной  документации
 основных мероприятий         на  основании  материалов  обследований   с
 программы                    привлечением             специализированных
                              организаций;
                              - привлечение и аккумулирование бюджетных и
                              внебюджетных   финансовых   ресурсов    для
                              реализации программы;
                              - выполнение работ по содержанию, и ремонту
                              дорог  (в  соответствии  с  "Классификацией
                              работ по ремонту и содержанию автомобильных
                              дорог  общего   пользования"   Министерства
                              транспорта РФ)

 

 Исполнители подпрограмм и    Структурные   подразделения   Администрации
 основных мероприятий         Северодвинска:
 программы                    Управление      экономики,       Финансовое
                              управление,  Комитет  жилищно-коммунального
                              хозяйства, транспорта  и  связи,  подрядные
                              организации

 

 Объемы и источники           Объем финансирования - 422 328 тыс. рублей
 финансирования программы     Основной источник финансирования -  местный
                              бюджет

 

 Ожидаемые результаты         Полное    восстановление    и     повышение
 реализации программы         работоспособности дорожной одежды, покрытия
                              земляного полотна и дорожных сооружений  на
                              ремонтируемых участках дорог.
                              Обеспечение   безопасности    и    удобства
                              движения на дорогах, увеличение  пропускной
                              способности,  снижение  ДТП,  экологическая
                              безопасность,    улучшение     эстетических
                              свойств.

 

 Система организации          Контроль  над  ходом  реализации  Программы
 контроля за исполнением      осуществляют:
 программы                    - Администрация Северодвинска,
                              -  Постоянная   депутатская   комиссия   по
                              вопросам городского хозяйства.

 

Муниципальная целевая программа
"Капитальный ремонт городских автодорог на 2006-2010 годы"

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

По состоянию на 01.01.2005 года муниципальным образованием "Северодвинск" (без учета дорог Административных округов) содержится более 151,7 км автодорог (1387,53 тыс.кв.м), все они имеют асфальтобетонное или бетонное покрытие.

Большинство автодорог были введены в эксплуатацию в шестидесятые-семидесятые годы, последние участки автодорог (Архангельское шоссе от ЦМСЧ до ул. Портовой и ул. Новая Профсоюзная) были введены в эксплуатацию в 1991 году.

В 1994-1999 годах, в связи с приемом в муниципальную собственность объектов благоустройства от предприятий ВПК, УС-19 и др., на 430 тыс.кв.м увеличилась площадь обслуживаемых автодорог, при этом на значительной части этих автодорог требовалось проведение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия и ремонту ливневой канализации, на пригородных дорогах отсутствуют дренажи.

На сегодняшний день подписано соглашение о приеме в муниципальную собственность автодорог по Солзенскому шоссе (от Солзы до развилки на Б. Кудьму), площадью 40,8 тыс.кв.м и ул. Окружной (от путепровода ТЭЦ-2 до ул. Коммунальной), площадью 18,0 тыс.кв.м. При осмотре этих участков дорог было выявлено их общее неудовлетворительное состояние.

На средства, переданные ФГУП "ПО "Севмашпредприятие" по соглашению с Администрацией МО "Северодвинск", в летний период 2004 г. был выполнен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на передаваемых автодорогах.

Рассматривается вопрос о передаче в муниципальную собственность автодорог по ул. Окружной на участке от Архангельского шоссе до путепровода от ОАО "Архэнерго", по Приморскому бульвару от ФГУП МП "Звездочка", автодороги Архангельск-Северодвинск на участке от АТК-1700 до 5 километра от Управления "Архангельскавтодор".

Не выявлены собственники участков автодорог по ул. Портовой, пр. Беломорскому в настоящее время, в соответствии с распоряжением Мэра, они поставлены на временный учет в составе местной казны до оформлении на них права муниципальной собственности.

Межремонтные сроки службы (между двумя смежными капитальными ремонтами) дорожных одежд и покрытий составляют 7-10 лет (для нашей климатической зоны этот срок снижается еще на 15-20%), при условии планомерного выполнения работ по содержанию дорог - выполнение в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями (ЛК и дренаж), полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений (трещины, ямы, выбоины, колеи), по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги, в соответствии с "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" Министерства транспорта РФ (распоряжение от 3 февраля 2002 N ИС-5-р).

Исходя из максимально возможного межремонтного срока службы - 10 лет, ежегодно необходимо производить капитальный ремонт 15,2 километра автодорог (примерно 139 тыс.кв.м). В соответствии с "Классификацией работ ..." "Капитальный ремонт это - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия земляного полотна и дорожных сооружений (осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм соответствующих категорий, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги. Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения, или параметры или характеристики других элементов дороги или дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно проводить их в соответствии с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию".

По результатам инженерных изысканий по улицам Северодвинска, проведенным ПИ "Севдорпроект", в июне 2004 года выявлены недостатки земляного полотна, основания обследованных участков дорог, даны рекомендации по их устранению.

На сегодняшний день, согласно нормативным срокам службы, а так же по своему техническому состоянию, проведение капитального ремонта требуется на площади 1190 тыс.кв.м автодорог, без учета принимаемых дорог от ФГУП "ПО "Севмашпредприятие".

Недостаточность средств, выделяемых на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту автодорог, привела к нарушению нормативных межремонтных сроков и в целом неудовлетворительному состоянию дорожного покрытия.

За период 2002-2005 г.г. капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог был выполнен на площади 164,0 тыс.кв.м, ямочный ремонт на площади 48,5 тыс.кв.м, в том числе с привлечением внебюджетных средств.

 

Нормативная потребность КР в год Фактическое выполнение
15,2 км/139 тыс.кв.м 2002 2003 2004 2005
Ремонт тыс.кв.м 56,6 52,0 59,6 44,3
в т.ч. текущий тыс.кв.м 21,3 10,8 10,3 6,1
Ремонт тыс. рублей 7015,0 15103,5 16688,2 25508,8
в т.ч. текущий тыс. рублей 3091,3 3056,6 4421,1 4314,8
Проектные работы тыс. руб.   - - 196,7
Инженерные
изыскания
тыс. руб. - - 199,2 -

 

Неудовлетворительное состояние части городских автомобильных дорог можно объяснить следующими причинами:

Большинство автодорог были введены в эксплуатацию в 60-70х годах. Грунты земляного полотна - пылеватые, недренирующие, пучинистые, местами присутствует захороненный торф. Основания слабые, запесоченные, с малым процентом содержания каменных материалов (щебень).

Отсутствие ливневой канализации в старой части города и систем водоотведения (дренажей, перепускных труб в необходимом количестве) вдоль пригородных дорог.

За последнее десятилетие транспортный поток в городе резко возрос, количество транспортных средств увеличилось с 12 до 36 тысяч единиц. Увеличился поток большегрузного транспорта. Городские дороги изначально не были рассчитаны на нынешнюю интенсивность движения и сегодняшние нагрузки.

В связи с передачей в муниципальную собственность имущества от предприятий военно-промышленного комплекса, УС "Спецстрой-19" и других, количество муниципальных дорог возросло на сотни тысяч квадратных метров. Процесс передачи дорог в собственность города продолжается и в настоящий момент. Большинство переданных дорог требуют капитального ремонта.

Природно-климатические факторы: высокий уровень грунтовых вод, большая глубина промерзания грунтов, низкая среднегодовая температура воздуха, большое количество дней с осадками, заболоченная местность, неподходящие для строительства дорог грунты и другие.

Значительный износ инженерных коммуникаций, проходящих под дорогами, приводит к частым авариям. Результат - возникновение провалов, просадок и разрушений асфальтобетонного покрытия, подмыв основания.

Недостаток средств для выполнения всего комплекса работ по содержанию и ремонту автодорог, ливневой канализации, проектированию и инженерным изысканиям.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

2.1. Основной целью программы является:

- полное восстановление и повышение транспортно-эксплуатационного состояния ремонтируемых дорог до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта;

- обеспечение безопасности движения;

- улучшение архитектурно-планировочного облика города.

2.2. В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи:

- определить перечень дорог для капитального ремонта на 2006-2010 год;

- выделять ежегодно средства на проведение изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по этим дорогам;

- предусматривать ежегодно средства в местном бюджете на выполнение капитального ремонта (на 2006 год в соответствии с предварительным расчетом по предлагаемой программе, на последующие годы в соответствии с проектно-сметной документацией);

- предусматривать ежегодное выделение средств и обеспечивать проведение работ по текущему (восстановительному и ямочному) ремонту, содержанию автомобильных дорог.

2.3. Программа предусматривает следующие сроки и этапы работ:

- проведение конкурсов на выполнение работ и заключение договоров - ежегодно в первом квартале;

- капитальный и ямочный ремонт дорог - ежегодно во II-III кварталах;

- выполнение изыскательских работ и разработка ПСД (на работы, выполняемые в последующий годы) - во II-III кварталах.

3. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование программы осуществляется, в основном, за счет средств местного бюджета, а так же при долевом участии заинтересованных предприятий, организаций, частных лиц и предпринимателей.

Общий объем финансирования по программе составляет 422328 тысяч рублей.

1. Выделение средств (ориентировочно) на разработку проектно-сметной документации для планируемого капитального ремонта.

2006 год - 338 тыс. рублей;

2007 год - 1320 тыс. рублей;

2008 год - 1172 тыс. рублей;

2009 год - 1235 тыс. рублей;

2010 год - 1230 тыс. рублей.

2. Выделение средств (ориентировочно) на выполнение текущего (ямочного) и капитального ремонта автодорог (в соответствии с разработанной ПСД).

2006 год - 70 360 тыс. рублей;

2007 год - 75 675 тыс. рублей;

2008 год - 83 808 тыс. рублей;

2009 год - 91 340 тыс. рублей;

2010 год - 95 850 тыс. рублей.

4. Механизм реализации программы

 

Реализация программы осуществляется Администрацией Северодвинска, которая координирует согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.

Ответственные за выполнение конкретных мероприятий разрабатывают и представляют, в установленном порядке, бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для формирования плана финансирования программы на очередной финансовый год.

Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по выполнению мероприятий программы, проектов муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, определением объемов и источников финансирования.

Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы с учетом выделяемых финансовых средств.

При необходимости Заказчик вносит предложения Муниципальному Совету Северодвинска о корректировке программы, а так же продлении срока ее реализации.

5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

 

Организация управления программой осуществляется Администрацией Северодвинска.

Администрация Северодвинска в лице Комитета ЖКХ, ТиС:

- обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;

- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных средств, организует конкурсный отбор исполнителей программы и заключает с ними муниципальные контракты;

- готовит предложения о корректировке или завершении программы;

- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Северодвинска и Постоянная депутатская комиссия по вопросам городского хозяйства. Он включает периодическую отчетность о выполнении программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве выполняемых работ, сроках выполнения муниципальных контрактов и соглашений.

Исполнители программных мероприятий отчитываются перед Администрацией Северодвинска о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации программы

 

Основными показателями эффективности последствий реализации программы является восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений ремонтируемых дорог и, как следствие, обеспечение безопасности и удобства движения на отремонтированных дорогах, увеличение пропускной способности, снижение ДТП, происходящих из-за неудовлетворительного состояния дорожных покрытий, экологическая безопасность, улучшение эстетических свойств.

7. Перечень мероприятий программы

 

Перечень мероприятий программы изложен в приложении N 1.

Приложение N 1

к муниципальной программе

"Капитальный ремонт городских автодорог на 2006-2010 годы",

утвержденной решением МС от 29 декабря 2005 г. N 68

 

"Капитальный ремонт городских автодорог на 2006-2010 годы"

 

N
пп
Наименование мероприятия Испол-
нители
Источни-
ки
финанси-
рования
Финансовые затраты
2006 2007 2008 2009 2010
ПСД,
экспе-
ртиза,
тыс.
руб.

КР,
тыс.
руб.
ПСД,
экспер-
тиза,
тыс.
руб.

КР,
тыс.
руб.
ПСД,
экспер-
тиза,
тыс.
руб.

КР,
тыс.
руб.
ПСД,
экспе-
ртиза,
тыс.
руб.

КР,
тыс.
руб.
ПСД,
экспе-
ртиза,
тыс.
руб.

КР,
тыс.
руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
  I. Капитальный ремонт асфальтобетоного покрытия
автодорог
Струк-
турные
подраз-
деления
Админи-
страции,
подряд-
ные
органи-
зации
Местный
бюджет
                   
1 Ул. Ломоносова (от ГР 2005 г. ул. Орджоникидзе
до ул. Трухинова)
 
26300,0
               

2
Ул. Советская (от ГР 2005 г. до ул. Гагарина и
ул. Пионерской до ул. Железнодорожной)

 

19950,0

 

 

 

 

 

 

 

 

3
Ул. Железнодорожная (от Архангельского шоссе до
ул. Первомайская)

120,0

5950,0

 

 

 

 

 

 

 

 
4 Ул. Полярная (от ул. Комсомольская до ул. Южная) 20,0 1290,0                

5
Пр. Беломорский (от ул. Южная до ул.
Коммунальная)

60,0

3000,0

 

 
 
 
 
 

 

 
6 Ул. Южная, (от путепровода до ул. Народной) 69,0 3440,0                

7
Кородское шоссе (от ул. Окружной до Запрудного
проезда)

69,0

3430,0

 
 
 
 
 

 

 

 

8
Ул. Ломоносова (от площади Ломоносова до
ул. Железнодорожная)

 

 

200,0

10100,0

 

 

 
 
 

 
9 Архангельское шоссе (от пр. Ленина до ГР 2004 г.)     550,0 27675,0            
10 пр. Труда (от ул. Ломоносова до путепровода)     300,0 14400,0            
11 Ул. К. Маркса (от ул. Гагарина до пр. Труда)     200,0 10900,0            
12 Ул. Коновалова     70,0 4900,0            

13
Ул. Первомайская
(от ул. Железнодорожной до пр. Беломорского)

 

 

 

 

54,0

3600,0

 

 

 

 
14 Ул. К. Маркса (от пр. Труда до пр. Морского)

Ад#
Струк-
турные
подраз-
деления
Админи-
страции,
подряд-
ные
органи-
зации


Местный
бюджет
        200,0 13470,0        
15 Ул. Октябрьская (от ул. Логинова до пр. Бутомы)         110,0 7300,0        
16 Ул. Комсомольская         185,0 9260,0        
17 Ул. Юбилейная (от путепровода до ул. Заводской)         220,0 14860,0        
18 Ул. Арктическая         76,0 5100,0        

19
Ул. Южная (от пр. Беломорского до
ул. Железнодорожной)

 

 

 

 

43,0

2870,0

 

 

 

 

20
Ул. Полярная (от ул. Комсомольская до
ул. Ломоносова)

 

 

 

 

18,0

1228,0
 
 

 

 
21 Ул. Заводская         165,0 11050,0        
22 Ул. Торцева (от пр. Ленина до ул. Седова)         43,0 2900,0        
23 Ул. Звездная         58,0 3870,0        
24 Пр. Победы             565,0 37640,0    
25 Солзенское шоссе (от ВОС-2 до Кудемского шоссе)             670,0 44800,0    

26
Кудемское шоссе (от Солзенского шоссе до
д. Кудьмы)

 

 

 

 

 

 

 
 
900,0

64700,0
27 Пр. Ленина (от ул. Первомайской до ул. Лесной)                 170,0 11080,0
28 Ул. Пионерская                 160,0 10570,0
  II. Текущий (ямочный) ремонт   7000,0   7700,0   8300,0   8900,0   9500,0
  Итого:     338,0 70360,0 1320,0 75675,0 1172,0 83808,0 1235,0 91340,0 1230,0 95850,0
  Всего с ПСД:       70698,0   76995,0   84980,0   92575,0   97080,0

 

Итого по программе: 422328 тыс. рублей

Примечания:

1. При расчете применены коэффициенты-дефляторы:

2006/2005 - 1,123

2007/2006 - 1,095

2008/2007 - 1,069

2009/2008 - 1,069

2010/2009 - 1,069

2. В зависимости от технического состояния автодорог возможна замена ремонтируемых объектов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 29 декабря 2005 г. N 68 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт городских автодорог на 2006-2010 годы"


Текст решения опубликован в газете "Северный рабочий" от 31 марта 2006 г. N 49-50


Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 мая 2009 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 ноября 2008 г. N 125


Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 июня 2008 г. N 87


Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 мая 2008 г. N 55


Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 марта 2008 г. N 29


Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 января 2007 г. N 4