Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 29 сентября 2005 г. N 37 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах муниципального образования "Северодвинск"

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на соответствующие профильные депутатские комиссии.

Мэр Северодвинска

А.Н. Беляев

 

Положение
о муниципальных целевых программах
муниципального образования "Северодвинск"
(утв. решением Муниципального Совета Северодвинска от 29 сентября 2005 г. N 37)

 

Раздел 1. Общие положения

 

Статья 1. Нормативно-правовая основа.

Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава Северодвинска, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Муниципального Совета Северодвинска от 18.10.01 г. N 136 и устанавливает порядок формирования, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных целевых программ муниципального образования "Северодвинск".

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Муниципальная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач, направленных на развитие экономики и социальной сферы муниципального образования.

В процессе разработки и реализации программ участвуют следующие субъекты:

- инициаторы программной разработки проблемы - органы местного самоуправления, в том числе структурные подразделения Администрации Северодвинска, органы государственной власти, юридические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на муниципальном уровне;

- координаторы программ - один из разработчиков программы, на которого возлагаются функции координации вопросов контроля за ходом реализации программы;

- заказчики программы - структурные подразделения Администрации Северодвинска - распорядители бюджетных средств, выделяемых им в соответствии с решением Муниципального Совета Северодвинска о муниципальном бюджете на очередной финансовый год.

Структурное подразделение, не являющееся распорядителем бюджетных средств, может выступать заказчиком программы в лице Администрации Северодвинска; - исполнители программы (участник реализации программы) - Администрация Северодвинска, юридические лица, осуществляющие реализацию мероприятий программы;

Методическое руководство по подготовке программ и проведении экспертизы осуществляется управлением экономики Администрации Северодвинска.

Статья 3. Виды программ.

Программы классифицируются:

1. По содержанию: на научно-технические (инновационные), социальные, инвестиционные, экологические и другие;

2. По отраслевой принадлежности: на отраслевые и межотраслевые;

3. По срокам реализации:

- на краткосрочные (до одного года);

- среднесрочные (до пяти лет);

- долгосрочные (свыше пяти лет).

Статья 4. Этапы работы с программами.

В работе с программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки;

- принятие решения о разработке проекта программы;

- согласование проекта программы;

- формирование проекта программы;

- оценка ожидаемой эффективности программы;

- экспертиза программы;

- утверждение программы;

- финансирование программы

- реализация программы и контроль за ходом ее выполнения.

Раздел 2. Отбор проблем для программной разработки

ГАРАНТ:

Текст и нумерация статей приводятся в соответствии с источником

Статья 6. Инициатива разработки программ.

Предложения о необходимости разработки программы, согласованные с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Северодвинска, направляются инициатором разработки программы в управление экономики Администрации Северодвинска не позднее июня текущего года.

Предложения оформляются в виде пояснительной записки соответствующего содержания и должны содержать:

- наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения;

- оценку сложившейся ситуации в муниципальном образовании или отдельной отрасли;

- возможные способы решения существующей проблемы;

- цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам;

- предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей программы;

- оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий;

- заказчика программы и ее разработчиков, срок и стоимость подготовки программы.

Статья 7. Принятие решения о разработке программ.

Управление экономики Администрации Северодвинска, на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, приоритетов структурной, научно-технической и социальной политики, определенных в программе социально-экономического развития муниципального образования, анализа представленных материалов, выполнения ранее принятых решений и программ по поднимаемым проблемам, учитывая значимость этих проблем для выполнения муниципальных задач, невозможность их решения без финансирования из муниципального бюджета, готовит заключение о целесообразности разработки той или иной программы.

Для рассмотрения заключений и материалов по разработке приоритетных целевых программ при управлении экономики Администрации Северодвинска создается комиссия, в которую включаются также представители Финансового управления, других заинтересованных структурных подразделений Администрации Северодвинска, депутаты Муниципального Совета Северодвинска по согласованию. Комиссия готовит предложения о целесообразности разработки программы.

Решение о разработке соответствующей программы, по результатам заключения о целесообразности ее принятия, конкретных сроках ее разработки, а также заказчике и разработчиках программы принимается Мэром Северодвинска, при утверждении ежегодного Перечня муниципальных целевых программ, необходимых к разработке.

В соответствии с п. 28 "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", общий Перечень программ, подлежащих разработке на очередной финансовый год, утверждается Постановлением Мэра Северодвинска в срок не позднее июня текущего года.

Раздел 3. Формирование, экспертиза и оценка программ

 

Статья 8. Форма и содержание программ.

Организация работ по подготовке программы осуществляется заказчиком программы с привлечением (при необходимости) структурных подразделений Администрации Северодвинска, научных учреждений, предприятий и организаций.

Программы имеют унифицированную форму и содержание (приложение 1, 2).

К проекту программы прилагаются пояснительная записка и бюджетная заявка на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования целевой программы (Приложение 3).

Программы, разработанные и представленные на рассмотрение с нарушением установленной формы и требований к содержанию, рассмотрению не подлежат.

В программе должна быть обеспечена согласованность всех программных мероприятий и увязка их с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также комплексность решения задач.

Инициатор программы готовит ее проект и представляет его в управление экономики для экспертизы на предмет соответствия требованиям, указанным в Приложениях 1, 2, 3..

Статья 9. Оценка и экспертиза проектов.

Управление экономики оценивает представленный проект программы и готовит свое заключение, учитывая при этом:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

- реальность и обоснованность объемов и источников финансирования, подтвержденных экономическими расчетами и соглашениями о намерениях;

- социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные и экономические изменения в отрасли.

При необходимости, возможна организация независимой экспертизы проекта программы.

В случае необходимости, программа подлежит доработке с учетом поступивших замечаний и предложений. Далее проект программы с подготовленным проектом решения Муниципального Совета Северодвинска, пояснительной запиской и заключением Управления экономики, направляется на согласование в структурные подразделения Администрации Северодвинска, заинтересованным лицам и муниципальный Совет Северодвинска.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение программ

 

Статья 10. Внесение программ в Муниципальный Совет Северодвинска.

Внесение программ в Муниципальный Совет Северодвинска производится в соответствии с Регламентом Муниципального Совета Северодвинска и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск".

К проекту программы прилагаются следующие документы:

- проект решения Муниципального Совета об утверждении программы (с программой);

- пояснительная записка к проекту решения Муниципального Совета, содержащая в себе мотивированное обоснование необходимости принятия программы, ее цели, основные положения, прогноз социально-экономических и иных последствий ее принятия;

- финансово-экономическое обоснование программы;

- перечень правовых актов муниципального образования "Северодвинск", отмена, изменение или дополнение которых необходимо для реализации данной программы;

- соглашения (договоры) о намерениях между Администрацией Северодвинска и хозяйствующими субъектами, подтверждающие финансирование программы (в случае привлечения внебюджетных средств);

- заключение Администрации Северодвинска о степени проработанности вопроса в случае привлечения средств из других бюджетов.

В случаях, когда для оценки и экспертизы программы, а также для ее утверждения требуются дополнительные сведения, предоставляются иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом Положения.

Новые программы, которые предполагается финансировать за счет средств муниципального бюджета в очередном финансовом году, рассматриваются Муниципальным Советом Северодвинска в срок до 1 октября текущего года.

По проектам муниципальных целевых программ могут проводиться публичные слушания в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "Северодвинск" и соответствующим нормативным правовым актом Муниципального Совета Северодвинска.

Программы, утвержденные Муниципальным Советом Северодвинска после принятия муниципального бюджета на очередной финансовый год, без внесения в него соответствующих изменений к финансированию не принимаются.

Раздел 5. Финансирование программ

 

Статья 11. Источники финансирования программ.

Финансирование мероприятий программы может осуществляется за счет средств муниципального бюджета, федерального и областного бюджетов и привлекаемых средств внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся:

- взносы участников реализации программы, включая предприятия и организации муниципального, государственного и частного секторов экономики;

- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы;

- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие поступления;

- другие, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации источники финансирования.

Иностранные инвесторы могут финансировать программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала для реализации программных мероприятий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях.

Статья 12. Порядок включения финансирования программ в бюджет очередного финансового года.

Порядок включения в бюджет очередного финансового года объемов финансирования мероприятий, предусмотренных среднесрочными и долгосрочными целевыми программами, предусматривает следующую процедуру:

- заказчик действующей программы, с учетом хода ее реализации в предыдущие годы, уточняет объемы необходимых средств из муниципального бюджета, для финансирования мероприятий программы в планируемом году, и представляет бюджетную заявку с необходимым обоснованием в управление экономики и финансовое управление Администрации Северодвинска.

Сроки подачи заявок определяются распоряжением Мэра Северодвинска о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования и проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год.

Управление экономики Администрации Северодвинска в установленные распоряжением Мэра Северодвинска сроки вместе с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования представляет в Администрацию Северодвинска перечень утвержденных муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета в очередном финансовом году с указанием объемов финансирования.

Финансирование новых программ, утвержденных позднее 1 октября текущего года, начинается в финансовом году, следующим за очередным.

Финансирование программы осуществляется в соответствии с выделенными на ее реализацию объемами средств на очередной финансовый год. При несоответствии утвержденных муниципальным бюджетом и запланированных программой объемов финансирования, заказчик обеспечивает (при необходимости) корректировку программы.

В случае не предоставления разработчиками программ бюджетных заявок в установленные сроки, финансирование программы в очередном финансовом году приостанавливается.

Статья 13. Участие Северодвинска в федеральных и областных программах

Муниципальное образование "Северодвинск" может участвовать в реализации федеральных и областных программ.

Участие муниципальных образований Архангельской области в федеральных и областных программах регламентируется ст. 5 закона Архангельской области от 29.06.2004 г. N 235-31-ОЗ "О социально-экономических программах Архангельской области".

Предложения по участию муниципального образования "Северодвинск" в федеральных или областных программах в установленные Администрацией Архангельской области сроки направляются координатору вопросов по включению мероприятий в ту или иную федеральную или областную программы.

Раздел 6. Управление реализацией (исполнением) и контроль за исполнением программ.

 

Статья 14. Исполнение программ.

Исполнение программ осуществляется под общим руководством Администрации Северодвинска.

Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком программы. Организацию взаимодействия нескольких заказчиков по разработке и реализации программы осуществляет координатор программы, утверждаемый Мэром Северодвинска.

Заказчик программы является распорядителем финансовых ресурсов, выделяемых из различных источников для реализации мероприятий программы.

Заказчик программы:

- обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;

- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных средств;

- организует конкурсный отбор исполнителей мероприятий программы и заключает с ними договоры;

- при недостаточном финансировании программы, разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств, для выполнения мероприятий программы в установленные сроки;

- готовит предложения о корректировке или завершении программы;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;

- организует подготовку и согласование проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы

-  организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы на сайте Администрации Северодвинска.

Руководитель структурного подразделения Администрации Северодвинска, определенного заказчиком муниципальной целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет координационный совет программы (при его наличии).

Статья 15. Контроль за исполнением программ.

Муниципальный Совет Северодвинска осуществляет контроль за исполнением программы в порядке общего контроля за принимаемыми им решениями.

Текущий и финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств, в ходе исполнения программ, осуществляется Администрацией Северодвинска.

Администрация Северодвинска, ежеквартально представляет в Муниципальный Совет Северодвинска информацию о ходе исполнения программ.

Исполнители программ ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляют заказчику программы информацию о выполненных работах и использовании бюджетных финансовых средств за предыдущий год.

Заказчики программ ежегодно до 15 февраля текущего года готовят и представляют в установленном порядке в Управление экономики Администрации Северодвинска отчеты о выполнении программ в отчетном году.

В случае необходимости, Управление экономики и Финансовое управление с участием заказчика программы, других структурных подразделений Администрации Северодвинска, может провести проверку хода реализации отдельных программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных средств, достигнутые результаты программы. По результатам проверок готовятся и вносятся на рассмотрение Мэра Северодвинска предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или их прекращении.

Одновременно с отчетом об исполнении муниципального бюджета Северодвинска за соответствующий финансовый год Мэр Северодвинска ежегодно представляет в Муниципальный Совет Северодвинска отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ. Отчет по программе должен содержать:

а) объем финансирования программы за год;

б) перечень завершенных мероприятий по программе за отчетный год;

в) перечень не завершенных в течение года мероприятий и анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

г) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей, либо о прекращении дальнейшей реализации программы.

В отчете Мэра также отражается информация об участии Северодвинска в реализации федеральных и областных программ.

Итоговый отчет об исполнении той или иной программы представляется координатором и заказчиком программы в Администрацию Северодвинска и Муниципальный Совет с обязательным указанием: сведений о соответствии фактических показателей реализации программы ранее установленным при утверждении программы и оценки эффективности результатов реализации программы.

Статья 16. Реестр программ.

Реестр программ - перечень программ, утвержденных Муниципальным Советом Северодвинска, федеральных и областных программ с участием муниципального бюджета Северодвинска, содержащий основные сведения о программах и ходе их реализации.

Порядок ведения и состав реестра программ устанавливается Администрацией Северодвинска.

В состав реестра программ включаются сведения об утвержденных в соответствии с настоящим Положением муниципальных программах, федеральных и областных программах, предназначенных к реализации на территории Северодвинска на основании данных, содержащихся в паспорте соответствующей программы.

Данные реестра программ используются Администрацией Северодвинска для разработки Перечня программ на очередной финансовый год.

Раздел 7. Внесение изменений и дополнений в программы

 

Статья 17. Порядок внесения изменений и дополнений.

Муниципальный Совет Северодвинска может вносить изменения в программу, приостанавливать, прекращать или продлевать ее действие.

Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной программы, принимается Муниципальным Советом при наличии заключения Администрации Северодвинска о нецелесообразности продолжения работ по программе.

Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях:

- досрочного выполнения программы;

- существенных отклонений в ходе реализации программы, выявленных в ходе проверки, проведенной в соответствии с абзацем 6 статьи 15 настоящего Положения.

Утвержденная программа, финансирование которой определено решением Муниципального Совета Северодвинска о муниципальном бюджете, может быть приостановлена в случае:

- не предоставления заказчиком программы в установленные сроки бюджетной заявки на ее финансирование;

- изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития муниципального образования;

- появления иных механизмов решения проблемы;

- существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы;

- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.

В решении Муниципального Совета Северодвинска о программах, финансирование которых из средств Муниципального бюджета Северодвинска предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются:

- причины прекращения финансирования;

- планируемый объем финансирования на очередной финансовый год и последующие годы согласно, утвержденных мероприятий программы;

- фактические объемы финансирования за предшествующие годы;

- мероприятия выполненные по данной программе и экономический эффект от их выполнения.

В случае, если срок реализации программы заканчивается в текущем году, а намеченные программой мероприятия не выполнены в полном объеме, заказчик программы направляет заявку с необходимыми обоснованиями и просьбой о продолжении ее финансирования в соответствии с порядком, установленным статьей 12 настоящего Положения.

Раздел 8. Завершение программ

 

Статья 18. Порядок завершения программ.

Решение о завершении программы принимается Муниципальным Советом Северодвинска на основании отчета заказчика программы и заключения Управления экономики и Финансового управления Администрации Северодвинска.

Программа считается завершенной, и финансирование ее прекращается после выполнения программных мероприятий в полном объеме.

Приложение 1

к Положению о муниципальных целевых программах

муниципального образования "Северодвинск"

 

Унифицированная форма годовой программы

 

Паспорт муниципальной целевой программы

 

              "____________________________" на _______ год
                 (наименование программы)

 

Наименование программы  
Дата утверждения программы  
Инициатор программы  
Разработчик программы  
Координатор программы  
Цель и задачи программы  
Сроки и этапы реализации
программы
 
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы  
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы  
Объемы и источники финансирования программы  
Ожидаемые результаты реализации программы  
Система организации контроля за исполнением программы  

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Ресурсное обеспечение программы.

4. Механизм реализации программы.

5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы.

7. Система подпрограммных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате реализации программы работников согласно п. 6.

8. Перечень мероприятий программы.

 

              "____________________________" на _______ год
                 (наименование программы)

 

N Мероприятия Исполнители Срок ис-
полнения
Стоимость
(тыс.руб.)
Источники
финансирования
1 2 3 4 5 6
1          
2          
  Муниципальный бюджет
Привлеченные средства:
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетные источники
собственные средства
Итого:
       

Приложение 2

к Положению о муниципальных целевых программах

муниципального образования "Северодвинск"

 

Унифицированная форма долгосрочной (среднесрочной) программы

 

Паспорт муниципальной целевой программы

 

             "____________________________"  на _______ год
                (наименование программы)

 

Наименование программы  
Дата утверждения программы  
Инициатор программы  
Разработчик программы  
Координатор программы  
Цель и задачи программы  
Сроки и этапы реализация программы  
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
программы
 
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий
программы
 
Объемы и источники финансирования программы  
Ожидаемые результаты реализации программы  
Система организации контроля за исполнением
программы
 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Ресурсное обеспечение программы.

4. Механизм реализации программы.

5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы.

7. Система подпрограммах мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате реализации программы работников согласно п. 6.

8. Перечень мероприятий программы.

 

            "______________________________" на ________ год
              (наименование программы)

 

  Наименование
мероприятия
Исполнители Источники
финансиро-
вания
Финансовые затраты
Всего: в том числе по годам
1 2 3 4 5 6 7 8
1              
2              
  Итого по программе            

Приложение 3

к Положению о муниципальных целевых программах

в муниципальном образовании "Северодвинск"

 

Бюджетная заявка
для включения в бюджет ______ года мероприятий
муниципальной целевой программы

 

_______________________________________
(наименование программы)

 

N
п/п
Перечень
меропри-
ятий
Объем финансирования, тыс. руб. в т.ч. с разделением по источникам финансирования
В предшествующие годы (с
разбивкой по годам)
В текущем году В очередном финансовом году В финансовые годы,
следующие за оче-
редным финансовым
(с разбивкой по
годам)
по
утвержденной
программе
фактически по утверж-
денной
программе
ожидаемое
финанси-
рование
по утвержденной
программе
для включения
в бюджет
                 
                 
                 

 

Разработчик программы ________________________

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 29 сентября 2005 г. N 37 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах муниципального образования "Северодвинск"


Текст решения официально опубликован не был


Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 мая 2009 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 ноября 2007 г. N 160


Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 22 февраля 2007 г. N 13