Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 25
к постановлению 33-ей сессии Совета депутатов
муниципального образования "Город Новодвинск" второго созыва
от 9 декабря 2004 г. N 24-пс
Положение
о финансово-казначейском отделе администрации
муниципального образования "Город Новодвинск"
1. Общие положения.
1.1. Финансово-казначейский отдел администрации муниципального образования "Город Новодвинск", далее по тексту - отдел, является структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
1.2. В своей работе отдел руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, Областными законами, решениями областного Собрания депутатов, постановлениями, распоряжениями главы администрации Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", решениями Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", постановлениями и распоряжениями мэра города Новодвинска, настоящим положением и приказами начальника отдела.
1.3. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях и отделении федерального казначейства, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки, штампы, и другие реквизиты.
1.4. Отдел непосредственно подчинен и подотчетен мэру города Новодвинска.
1.5. Отдел имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. В случае недостаточности имущества отдела субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование "Город Новодвинск".
1.6. Полное наименование отдела на русском языке - "Финансово-казначейский отдел администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
1.7. Учредителем отдела является - муниципальное образование "Город Новодвинск".
1.8. Собственником имущества, закрепленного за отделом, является - муниципальное образование "Город Новодвинск".
1.9. Местонахождение отдела: 163900, Россия, Архангельская область, город Новодвинск, улица Фронтовых бригад, дом 6 "А".
2. Основные задачи отдела.
Основными задачами отдела являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений единой муниципальной финансовой политики;
2.2. Исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетом доходов и расходов утвержденным Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", далее по тексту - Совет депутатов;
2.3. Обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города, концентрация финансовых ресурсов на его приоритетных направлениях;
2.4. Разработка предложений по привлечению в муниципальную экономику кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
2.5. Подготовка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений;
2.6. Осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств бюджетных фондов;
2.7. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии местных финансов.
3. Функции отдела.
В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. По решению мэра города осуществляет формирование единого городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса города и, по его поручению, представляет проект местного бюджета на рассмотрение и утверждение городскому Совету депутатов.
3.2. Обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение местного бюджета, финансовое исполнение внебюджетных фондов; составляет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета; доводит до распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; обеспечивает получение от муниципальных заказчиков перечня товаров, работ, услуг, необходимых для формирования муниципального заказа; обеспечивает получение от бюджетополучателей смет доходов и расходов с расчетами и обоснованиями.
3.3. Осуществляет управление доходами и расходами местного бюджета как в рублях, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
3.4. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между местным бюджетом и бюджетом Архангельской области.
3.5. Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств местного бюджета на открытых счетах.
3.6. Составляет отчет об исполнении городского бюджета и представляет, по поручению мэра города, на утверждение Совету депутатов.
3.7. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств местного бюджета.
3.8. Рассматривает обращения распорядителей бюджетных средств об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий и учреждений, организаций и о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации.
3.9. Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх установленных решением о бюджете, на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, и на другие цели, установленные законодательством и Уставом муниципального образования "Город Архангельск".
3.10. Совместно с другими структурными подразделениями мэрии анализирует состояние муниципальной экономики и финансов и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования, по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений в городской бюджет.
3.11. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования муниципальной экономики, совместно с другими структурными подразделениями мэрии определяет потребность в финансовых централизованных ресурсах, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов.
3.12. Разрабатывает с участием налоговых и других заинтересованных органов предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости местных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами, социально справедливого перераспределения доходов.
3.13. Координирует работу с налоговыми органами города по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организует контроль за поступлением собственных доходов бюджета.
3.14. Осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности.
3.15. Участвует в работе постоянных комиссий Совета депутатов и сессиях Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.16. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений администрации города, бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности.
3.17. Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений действующего законодательства для привлечения виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.18. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.19. Предоставляет бюджетные кредиты по распоряжению мэра города в пределах сумм, утвержденных в бюджете текущего года.
3.20. Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке муниципальных займов, осуществляет совместно с учреждениями банков обслуживание муниципального долга.
3.21. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.
3.22. Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации в разработке муниципальной инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств местного бюджета, включая их предоставление на возвратной основе, осуществляет контроль за их эффективным использованием.
3.23. Разрабатывает предложения о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, гарантий и поручительств, а также порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом. Заключает от имени администрации города договоры с учреждениями банков о предоставлении кредитов на покрытие дефицита местного бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное их погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов.
3.24. Представляет администрацию города во взаимоотношениях с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к ведению отдела.
3.25. Организует создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов муниципальной казны и бюджетных счетов предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из казны. Осуществляет координацию работы по созданию информационной базы по бюджету.
3.26. Обеспечение финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.27. Создание необходимого резерва финансовых средств для выполнения мероприятий по защите населения и территорий города в случае чрезвычайных ситуаций.
3.28. Участие в экспертизе причиненного ущерба в случае чрезвычайной ситуации.
4. Права и обязанности отдела.
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, бюджетных учреждений и муниципальных предприятий материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчеты об исполнении бюджета и смет расходов от бюджетополучателей, а также иные материалы и отчетные данные необходимые для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из местного бюджета, за рациональным и целевым расходованием ассигнований выделенных из бюджета.
4.1.2. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из местного бюджета, используемые не по целевому назначению, с составлением на виновных лиц протоколов об административной ответственности в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом "Об административных правонарушениях"
4.1.3. Проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования структурными подразделениями администрации средств местного бюджета.
4.1.4. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в местный бюджет в порядке предусмотренном действующим законодательством и
уведомлять о принятом решении налоговые органы.
4.1.5. Получать от распределителей кредитов, структурных подразделений администрации, муниципальных и иных предприятий и учреждений отчеты об исполнении смет и финансовых планов, балансы и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности, статистические и иные данные, связанные с исполнением местного бюджета и внебюджетных фондов.
4.1.6. Запрашивать у банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий и учреждений независимо от их организационно-правовой формы, использующих средства местного бюджета и внебюджетных фондов.
4.1.7. Начальник и служащие отдела в своей повседневной деятельности руководствуются настоящим Положением, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. Координировать и направлять финансово-хозяйственную деятельность всех структурных подразделений администрации, бюджетных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования "Город Новодвинск".
4.2.2. Начальник и служащие отдела обязанные подчиняться распоряжениям мэра города Новодвинска, нормативным правовым актам, касающихся трудовой, финансовой и исполнительской дисциплин.
4.2.3. Отдел выступает в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств местного бюджета.
4.2.4. Своевременно и качественно выполнять возложенные на него задачи и функции.
5. Ответственность.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой, начальник и служащие отдела несут персональную ответственность установленную действующим законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения.
По вопросам своей деятельности отдел взаимодействует с Департаментом финансов администрации Архангельской области, иными органами исполнительной власти РФ и субъекта РФ (Архангельской области), структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Новодвинск", с предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
7. Организация работы.
7.1. Отдел образуется по решению Совета депутатов. Руководство отделом осуществляется начальником отдела. Начальник отдела и служащие отдела назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города Новодвинск.
7.2. Отдел непосредственно подчиняется мэру города Новодвинска.
7.3. Штатное расписание отдела утверждается мэром города Новодвинск.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
7.3. Начальник отдела:
- вносит на утверждение мэру города Новодвинск смету расходов на содержание отдела;
- руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия, издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, дает указания, обязательные для исполнения;
- от имени отдела подписывает приказы, договоры, доверенности, сводные ведомости, письма, справки и иные документы, подготовленные служащими отдела;
- заключает договоры, необходимые для решения возложенных на отдел задач, без доверенности представляет интересы отдела по всем вопросам его деятельности;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимает необходимые меры для их решения;
- открывает и закрывает расчетные и иные счета в банках, совершает от имени отдела банковские операции, подписывает финансовые документы;
- осуществляет иные полномочия предусмотренные трудовым договором.
7.4. Имущество отдела:
7.4.1. Имущество закрепляется за отделом на праве оперативного управления Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
7.4.2. Имущество отдела, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальным имуществом муниципального образования "Город Новодвинск".
7.4.3. Отдел владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества, целями деятельности.
7.4.4. Отдел несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества, осуществляет текущий и капитальный ремонт объектов недвижимости, находящихся на его балансе.
7.4.5. Имущество отдела учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач отдела.
7.4.6. Отдел не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
7.4.7. Недвижимое имущество и транспортные средства отдела могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование по согласованию с комитетом по управлению муниципальной собственности администрации муниципального образования "Город Новодвинск". Полученные от этого средства поступают в доход местного бюджета.
7.5. Финансирование деятельности отдела осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой мэром города Новодвинск, за счет средств местного бюджета.
7.6. Проверка финансово - хозяйственной деятельности отдела осуществляется по итогам деятельности отдела за год, а также в течение года по инициативе мэра города Новодвинска.
7.7. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.