Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра Новодвинска
от 30 ноября 2006 г. N 701
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков
при осуществлении функций по размещению заказов для нужд
муниципального образования "Город Новодвинск"
28 февраля 2007 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" обязательные требования и процедуры, предъявляемые к деятельности администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии), далее - уполномоченный орган, и муниципальных заказчиков для обеспечения их эффективного взаимодействия при осуществлении функций по размещению заказов для нужд муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - заказов для муниципальных нужд).
2. Для целей применения настоящего Порядка под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами потребности муниципального образования "Город Новодвинск" в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск" Федеральными законами и законами Архангельской области.
3. На территории муниципального образования "Город Новодвинск" размещение заказов для муниципальных нужд осуществляется исключительно в процессе взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков.
4. Уполномоченный орган:
1. координирует деятельность муниципальных заказчиков;
2. осуществляет ведение сводного реестра муниципальных контрактов и координирует деятельность муниципальных заказчиков по ведению реестров муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками;
3. принимает решение о размещении заказов для муниципальных нужд;
4. принимает решение о привлечении специализированной организации для осуществления функций по размещению заказов для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить муниципальный контракт;
5. создает комиссию по размещению заказов для муниципальных нужд;
6. опубликовывает и размещает извещения о проведении конкурса или аукциона, о проведении запроса котировок, а также в иных формах осуществляет информационное обеспечение размещения заказов для муниципальных нужд;
7. определяет начальную цену, предмет и существенные условия муниципального контракта;
8. утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, котировочную документацию, а также принимает решение о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе;
9. утверждает проект муниципального контракта;
10. определяет условия проведения торгов по размещению заказов для муниципальных нужд;
11. осуществляет организационное, материально-техническое и методическое обеспечение деятельности комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд;
12. осуществляет иные функции по размещению заказов для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законодательством.
5. Функции уполномоченного органа, предусмотренные подпунктами 3-5, 7-10 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляются непосредственно главой муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - мэр).
Функции уполномоченного органа, предусмотренные подпунктами 1, 2, 6, 11 и 12 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляются Комитетом экономического анализа и статистики администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - орган мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд), если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Прием, регистрация и предварительное рассмотрение документов, подготовленных муниципальными заказчиками для целей размещения заказов для муниципальных нужд, осуществляется органом мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд.
6. Муниципальные заказчики выполняют следующие функции:
1. вносят в уполномоченный орган свои предложения о размещении заказа для муниципальных нужд, о начальной цене, предмете и существенных условиях муниципального контракта;
2. разрабатывают конкурсную документацию, документацию об аукционах (если иное не предусмотрено договором со специализированной организацией, привлеченной для осуществления функций по размещению заказов для муниципальных нужд), а также котировочную документацию;
3. подписывают муниципальные контракты по итогам размещения заказов, для муниципальных нужд;
4. ведут реестры муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками, и в установленном порядке предоставляют в уполномоченный орган сведения из этих реестров для последующего включения их в сводный реестр муниципальных контрактов;
5. информируют уполномоченный орган об исполнении муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками;
6. осуществляет иные функции по размещению заказов для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами и указаниями органа мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд.
Предложения муниципальных заказчиков в части, касающейся формирования затрат на размещение и исполнение заказов для муниципальных нужд, должны иметь финансово-экономическое обоснование, представленное сметой, локальным сметным расчетом или другими расчетно-сметными документами.
Если иное не установлено муниципальными правовыми актами муниципальные заказчики самостоятельно размещают заказы для муниципальных нужд способом запроса котировок.
II. Сводный план-график размещения заказов
для муниципальных нужд на очередной финансовый год
7. Формирование заказов для муниципальных нужд на очередной финансовый год осуществляется на основе сводного плана-графика размещения заказов для муниципальных нужд (далее - сводный план-график муниципального заказа), который составляется органом мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд с учетом предложений муниципальных заказчиков, других получателей средств местного бюджета.
Сводный план-график муниципального заказа утверждается мэром, как правило, в течение 30 дней до начала очередного финансового года.
8. В сводный план-график муниципального заказа включаются сведения:
1. О товарах, работах и услугах, заказы на которые планируется разместить;
2. о способах, которые будут использоваться при размещении заказов для муниципальных нужд;
3. об этапах и сроках размещения заказов для муниципальных нужд;
4. о муниципальных заказчиках (органах мэрии), ответственных за разработку конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации (в том числе сведения о контактных лицах муниципальных заказчиков, органов мэрии, а также сведения о сроках сдачи соответствующей документации для утверждения);
5. другие сведения, необходимые для организации размещения заказов для муниципальных нужд в очередном финансовом году.
9. Муниципальные заказчики и другие получатели средств местного бюджета в течение 15 дней с момента доведения до них лимитов бюджетных обязательств формируют и предоставляют в орган мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд:
1. уточненный реестр потребностей в товарах, работах и услугах в очередном финансовом году;
2. локальный план-график размещения заказов для муниципальных нужд.
Требования к оформлению документов (в том числе их типовые формы), предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются органом мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд. Орган мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд доводит указанные требования до сведения муниципальных заказчиков.
10. Сводный план-график муниципального заказа после его утверждения мэром подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Новодвинск".
11. Утвержденный сводный план-график муниципального заказа является обязательным для муниципальных заказчиков, других получателей средств местного бюджета и органов мэрии.
12. Руководители муниципальных заказчиков, других получателей средств местного бюджета, должностные лица и органы мэрии, в компетенцию которых входит управление деятельностью соответствующих муниципальных заказчиков и других получателей средств местного бюджета, обязаны своевременно принимать меры, необходимые для формирования заказов для муниципальных нужд на очередной финансовый год, и своевременно предоставлять достоверную и полную информацию о потребностях в заказах для муниципальных нужд.
III. Разработка конкурсной документации, документации об аукционе,
котировочной документации, а также разработка проекта муниципального контракта
13. На основании и в сроки, предусмотренные сводным планом-графиком муниципального заказа, муниципальные заказчики в зависимости от способа размещения заказов для муниципальных нужд осуществляют разработку конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации (далее в тексте настоящего раздела - документация), а также разработку проекта муниципального контракта.
В случаях, предусмотренных правовыми актами мэра, разработку документации выполняют органы мэрии, которые осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность в сфере архитектуры и градостроительства, городского хозяйства, управления муниципальной собственностью и муниципальным жилищным фондом.
В случае если в сводном плане-графике муниципального заказа не определены муниципальные заказчики (органы мэрии), ответственные за разработку документации, то разработку соответствующей документации осуществляет орган мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд.
14. Вместе с документацией муниципальный заказчик, ответственный за ее разработку, выполняет разработку проекта муниципального контракта на выполнение соответствующего заказа для муниципальных нужд.
В случае если разработку документации выполнил орган мэрии, то по его запросу разработку проекта муниципального контракта выполняет орган мэрии в сфере правового обеспечения. Срок разработки проекта муниципального контракта в таком случае не может превышать двух рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения всех документов, необходимых для разработки проекта муниципального контракта.
15. Документация и проект муниципального контракта на выполнение соответствующего заказа для муниципальных нужд оформляются в виде отдельных документов, в двух экземплярах - на бумажном и магнитном носителе, подписываются разработчиком и руководителем разработчика.
Требования к оформлению документации (в том числе типовые формы соответствующих документов) устанавливаются органом мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд и доводятся до сведения муниципальных заказчиков (органов мэрии), ответственных за разработку документации.
Требования к оформлению проекта муниципального контракта (в том числе типовую форму муниципального контракта) устанавливаются органом мэрии в сфере правового обеспечения и доводятся до сведения муниципальных заказчиков (органов мэрии), ответственных за разработку документации.
16. Разработка документации и проекта муниципального контракта на выполнение соответствующего заказа для муниципальных нужд должна быть завершена до их утверждения в установленном порядке, но не позднее, чем за десять рабочих дней до истечения срока их сдачи согласно сводному плану-графику муниципального заказа.
17. Утверждению документации и проекта муниципального контракта должна предшествовать процедура их согласования в органах мэрии, в том числе:
18. с органом мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд, который дает заключение о соответствии разработанной документации установленным для нее требованиям;
2. с финансовым органом мэрии, который дает заключение о наличии финансовых возможностей для размещения и исполнения соответствующего заказа для муниципальных нужд;
3. с органом мэрии в сфере правового обеспечения, который дает заключение о соответствии проекта муниципального контракта требованиям нормативных правовых актов. Орган мэрии в сфере правового обеспечения не участвует в согласовании, если данный орган непосредственно участвовал в разработке соответствующего проекта муниципального контракта;
4. с заместителем мэра, в непосредственном подчинении которого находится муниципальный заказчик (орган мэрии), осуществивший разработку документации.
Срок согласования с каждым органом мэрии (должностным лицом), указанным в настоящем пункте, не может превышать двух рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения документов от муниципального заказчика (органа мэрии), который направил документацию на согласование.
Последовательность согласования и его результаты, фиксируются в листе согласования, который оформляется, и заполняется в соответствии с общими правилами организации документооборота, установленными в мэрии.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
18. Документация (вместе с проектом муниципального контракта) утверждается правовым актом мэра, проект которого разрабатывается органом мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд на стадии согласования документации.
Проект правового акта, предусмотренный настоящим пунктом, должен предусматривать положения:
1. об утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации;
2. о способе размещения заказа для муниципальных нужд;
3. о начальной цене и предмете муниципального контракта;
4. о составе рабочей группы по размещению заказа для муниципальных нужд;
5. о составе, последовательности и сроках выполнения организационных действий по размещению заказа для муниципальных нужд;
6. о должностном лице, на которое возлагается контроль за размещением заказа для муниципальных нужд.
IV. Организация размещения заказов для муниципальных нужд
19. Заказы для муниципальных нужд размещаются в соответствии с федеральным законодательством.
20. Работу по размещению заказов для муниципальных нужд организует комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд (далее в тексте настоящего раздела - комиссия) и специально образованная в ее составе рабочая группа (далее в тексте настоящего раздела - рабочая группа).
21. Комиссия действует на постоянной основе в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов.
Председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены комиссии на равных началах участвуют в принятии решений на заседаниях комиссии и обладают равными правами.
Состав комиссии утверждается мэром.
22. Председатель комиссии:
1. организует работу комиссии, созывает и проводит ее заседания и утверждает ежеквартальный график проведения заседаний комиссии;
2. открывает и закрывает заседания комиссии, объявляет перерывы;
3. определяет порядок обсуждения вопросов на заседании комиссии;
4. распределяет обязанности между членами комиссии;
5. привлекает специалистов органов мэрии и других организаций для использования их специальных познаний в работе комиссии;
6. объявляет решения, принятые комиссией;
7. выполняет иные функции для целей надлежащей организации работы комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии по причине временной нетрудоспособности, командировки, отпуска или в силу других обстоятельств обязанности председателя комиссии исполняет заместитель председателя комиссии.
23. Секретарь комиссии:
1. осуществляет подготовку проведения заседаний комиссии;
2. обеспечивает рассылку документов и материалов членам комиссии;
3. ведет протоколы заседаний комиссии, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляет аудиозапись заседаний комиссии;
4. извещает членов комиссии, специалистов и других приглашенных лиц о времени и месте проведения заседаний комиссии;
5. осуществляет информационное обеспечение деятельности комиссии;
6. составляет муниципальный контракт, подлежащий подписанию по итогам размещения соответствующего заказа для муниципальных нужд;
7. осуществляет подготовку документов комиссии (извещений, разъяснений, уведомлений, справок и т.д.);
8. в соответствии с поручениями председателя (заместителя председателя) комиссии выполняет иные функции для целей надлежащей организации работы комиссии.
В случае отсутствия секретаря комиссии по причине временной нетрудоспособности, командировки, отпуска или в силу других обстоятельств обязанности секретаря комиссии по поручению председателя (заместителя председателя) комиссии исполняет другой член комиссии. Временное исполнение обязанностей секретаря комиссии может быть поручено только тому члену комиссии, который одновременно является работником органа мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд.
24. Члены комиссии:
1. заблаговременно знакомятся с материалами работы комиссии;
2. в личном качестве участвуют в проведении заседаний комиссии;
3. участвуют в обсуждении вопросов, вынесенных на заседания комиссии;
4. участвуют в голосовании при принятии решений комиссией;
5. проверяют правильность внесения записей в протоколы заседаний комиссии и подписывают соответствующие протоколы (с правом изложения своего особого мнения в письменном виде);
6. выполняют поручения председателя (заместителя председателя) комиссии;
7. осуществляют иные права и обязанности в соответствии с федеральным законодательством.
25. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. О времени и месте проведения заседаний комиссии ее члены извещаются секретарем комиссии не позднее, чем за два рабочих дня, предшествующих дню проведения соответствующего заседания комиссии.
Заседания комиссии открываются и закрываются председателем (заместителем председателем) комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
26. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании комиссии. Заочное голосование не допускается.
Решения, принятые комиссией в результате голосования, заносятся в протокол заседания комиссии, в котором обязательно отражается количество голосов, поданных членами комиссии за или против принятия того или иного решения.
Члены комиссии, присутствующие на ее заседании, не вправе воздерживаться от участия в голосовании при принятии решений комиссией.
Постановлением главы МО "Город Новодвинск" от 28 февраля 2007 г. N 207 в пункт 27 настоящего Порядка внесены изменения
27. Предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседаниях комиссии осуществляет рабочая группа, которая действует в составе руководителя рабочей группы, секретаря комиссии и членов комиссии, включенных в состав рабочей группы.
К участию в работе рабочей группы в обязательном порядке привлекаются представитель муниципального заказчика, а также разработчик конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации.
К участию в работе рабочей группы могут привлекаться специалисты органов мэрии, которые не являются членами комиссии.
28. Для достижения поставленных перед ней задач рабочая группа вправе запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы, давать заключения о готовности имеющихся материалов к рассмотрению на заседаниях комиссии.
Запросы, направленные рабочей группой муниципальным заказчикам и в органы мэрии, подлежат безотлагательному выполнению.
Рабочая группа осуществляет подготовку проектов решений комиссии для их последующего обсуждения и принятия на заседаниях комиссии.
Проекты решений комиссии, если в результате их принятия могут быть затронуты права и законные интересы отдельных участников размещения заказов для муниципальных нужд, должны быть согласованы с органом мэрии в сфере правового обеспечения до рассмотрения соответствующих проектов на заседании комиссии.
29. Порядок работы рабочей группы определяет руководитель рабочей группы по согласованию с председателем комиссии.
V. Составление муниципального контракта
30. После завершения всех необходимых процедур размещения заказов для муниципальных нужд, предусмотренных федеральным законодательством, и определения поставщика, подрядчика или исполнителя, с которым должен быть заключен муниципальный контракт, но не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола комиссии, секретарь комиссии осуществляет составление муниципального контракта.
31. Составление муниципального контракта осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Постановлением главы МО "Город Новодвинск" от 12 декабря 2006 г. N 777 в пункт 32 настоящего Порядка внесены изменения
32. Муниципальный контракт составляется путем включения в первоначальный проект муниципального контракта условий, предложенных участником размещения заказов для муниципальных нужд, который в установленном порядке приобрел право на заключение соответствующего муниципального контракта.
33. Муниципальный контракт, составленный в соответствии с настоящим разделом, визируется подписью секретаря комиссии, на каждой странице, и согласованию с органами мэрии не подлежит.
34. Муниципальный контракт после его составления направляется секретарем комиссии муниципальному заказчику для подписания. Муниципальный заказчик, подписавший муниципальный контракт, в течение одного рабочего дня направляет данный муниципальный контракт поставщику, подрядчику или исполнителю, с которым должен быть заключен соответствующий муниципальный контракт.
С момента передачи муниципального контракта муниципальному заказчику данный муниципальный заказчик несет ответственность за сохранность переданных ему документов и осуществляет контроль за их дальнейшим движением и соблюдением сроков их подписания.
VI. Заключительные положения
35. Документы, которые связаны с размещением заказов для муниципальных нужд (в том числе конкурсная документация, документация об аукционе, котировочная документация, муниципальные контракты, заявки и предложения, поступившие от участников размещения заказов для муниципальных нужд, протоколы заседаний комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд, иные письменные материалы), после заключения соответствующих муниципальных контрактов подлежат хранению в органе мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд.
36. С момента заключения муниципального контракта на выполнение заказа для муниципальных нужд муниципальный заказчик, заключивший данный муниципальный контракт, осуществляет контроль за порядком и сроками поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд, следит за качеством соответствующих товаров, работ и услуг, а также информирует уполномоченный орган об исполнении муниципальных контрактов и завершении расчетов по ним.
37. Сроки, установленные разделом II настоящего Порядка, применяются при формировании заказов для муниципальных нужд на 2008 год.
Действия, предусмотренные разделом II настоящего Порядка, при формировании заказов для муниципальных нужд на 2007 год выполняются органом мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд, муниципальными заказчиками и другими получателями средств местного бюджета в сроки, установленные руководителем органа мэрии по размещению заказов для муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.