29 ноября 2006 г.
Архангельский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2006-2008 годы".
2. Предусмотреть при формировании бюджетов на 2006-2008 годы финансирование данной программы.
Мэр города Архангельска |
А.В. Донской |
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 29 ноября 2006 г. N 289 в настоящую программу внесены изменения
Паспорт
программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска
на 2006-2008 годы"
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 26 октября 2005 г. N 47)
29 ноября 2006 г.
Заказчик Программы Архангельский городской Совет депутатов
Разработчик Программы департамент здравоохранения и социальной
политики мэрии города
Исполнители департамент здравоохранения и социальной
политики мэрии города, муниципальные учреждения
здравоохранения, АОФОМС, управление
строительства и капитального ремонта мэрии
города
Цели Программы улучшение показателей здоровья, повышение
эффективности системы здравоохранения,
совершенствование ее структуры, обеспечение
доступности и качества медицинского обслуживания
населения
Задачи Программы дальнейшая реструктуризация системы оказания
медицинской помощи, преимущественное развитие
первичной медицинской помощи и увеличение ее
объемов, увеличение объемов медицинской
профилактики, развитие социально значимых служб
здравоохранения;
улучшение кадровой ситуации в отрасли, развитие
новых и совершенствование имеющихся современных
медицинских технологий, поддержание и развитие
материально-технической базы учреждений
здравоохранения, улучшение лекарственного
обеспечения населения, расширение сети
альтернативных платных услуг, расширение
межведомственного и международного
сотрудничества
Сроки реализации 2006-2008 годы
Программы
Ожидаемые конечные снижение предотвратимых потерь здоровья
результаты населения от управляемых медицинскими методами
причин, повышение структурной эффективности
функционирования системы здравоохранения города,
расширение спектра услуг, предоставляемых на
уровне первичного звена медицинской помощи,
уменьшение уровня госпитализации и длительности
пребывания больных в стационаре, сокращение
количества обращений в отделение скорой
медицинской помощи, оптимизация обращений к
врачам узких специальностей;
обеспечение преемственности и этапности оказания
медицинской помощи, улучшение социального
положения и условий труда работников
здравоохранения
Организация контроля постоянная депутатская комиссия по
за исполнением здравоохранению и социальным вопросам городского
Программы Совета депутатов, департамент здравоохранения и
социальной политики мэрии города осуществляют
контроль за ходом реализации Программы,
координируют действия организаций и учреждений
по подготовке и реализации программных
мероприятий, целевому и эффективному
использованию бюджетных средств.
Департамент здравоохранения и социальной
политики разрабатывает и представляет в
установленном порядке бюджетную заявку на
ассигнования на очередной финансовый год, в
установленном порядке дает информацию в
городской Совет депутатов о ходе реализации
Программы.
Исполнители программных мероприятий отчитываются
перед департаментом здравоохранения и социальной
политики о целевом использовании выделенных им
финансовых средств, готовят периодическую
информацию о ходе реализации Программы в
установленные сроки
Объем финансирования Программы на 2006-2008 годы за счет средств городского бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год с учетом его возможностей. Финансирование Программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Отбор поставщиков медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения проводится на конкурсной основе.
В процессе исполнения городского бюджета объемы финансирования программных мероприятий могут быть скорректированы разработчиком Программы в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы.
Финансовое обеспечение Программы
Источники финансирования | годы, объемы финансирования в млн.руб. | ||
2006 | 2007 | 2008 | |
Городской бюджет | 82,24 | 85,23 | 84,67 |
Областной бюджет | 55,86 | 91,80 | 94,44 |
Федеральный бюджет | 60,0 | 60,00 | 110,0 |
Средства АОФОМС | 24,1 | 25,20 | 28,35 |
Средства от предпринимательской деятель- ности МУЗ |
11,81 | 12,59 | 11,98 |
Итого | 234,01 | 274,82 | 329,44 |
Состояние системы муниципального здравоохранения, содержание
проблемы и обоснование необходимости ее решения
1. Введение
Программа "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2006-2008 годы" (далее - Программа) определяет стратегию развития муниципального здравоохранения на территории города.
Переход на новый качественный уровень медицинского обслуживания населения невозможен без проведения структурных преобразований отрасли и внедрения современных медицинских технологий.
Направление инвестиций на решение проблемы здравоохранения в целях наиболее эффективного их использования обеспечивается с помощью программно-целевого метода планирования.
В Программе представлен анализ состояния текущей ситуации в отрасли, цели, задачи и приоритетные направления развития системы муниципального здравоохранения, план мероприятий по их реализации и ожидаемые результаты.
Действие Программы направлено на улучшение показателей здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи и улучшение качества медицинского обслуживания.
Реализация Программы обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
2. Анализ текущей ситуации и основные направления развития отрасли
Медико-демографическая ситуация
По состоянию на 01.01.2005 численность населения города Архангельска составляет 357700 человек, в том числе дети и подростки - 70453.
В 2004 родилось живыми 3822 детей, показатель рождаемости - 10,5. Умерло в 2004 году 5399 человек, в т.ч. в трудоспособном возрасте 2127 человек.
Уровень смертности - 14,9%. На повышение уровня смертности оказывает влияние процесс старения населения, когда увеличивается доля лиц старших возрастных групп в возрастной структуре населения. Самой насущной проблемой по-прежнему остается высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте. В 2004 году процент умерших в трудоспособном возрасте составил 39,4%, причем, доля мужчин среди умерших этой возрастной группы составила 71%.
Традиционно среди причин, формирующих высокий уровень смертности, остаются болезни органов кровообращения (57,5%), злокачественные новообразования (13,7%), травмы и отравления алкоголем и его суррогатами (13,3%).
В 2004 году уровень младенческой смертности составил 8,5% на 1000 родившихся живыми. В структуре причин младенческой смертности преобладают болезни перинатального периода, т.е. тесно связанные с репродуктивным здоровьем матери, и врожденные аномалии, что соответствует и областным данным.
Амбулаторно-поликлиническая помощь
В последние три года одним из приоритетных направлений было развитие стационарозамещающих видов помощи и первичной медицинской помощи.
С 2001 года предпринимались активные шаги по реструктуризации коечного фонда, перераспределению стационарных объемов на амбулаторно-поликлинический уровень. Количество круглосуточных коек уменьшилось на 14,8%, одновременно увеличилось число мест в дневных стационарах при стационарах, поликлиниках и на дому.
В целях совершенствования работы первичного медицинского звена начато оказание медицинской помощи населению города по принципу врача общей практики.
Организация амбулаторных профильных центров приблизила квалифицированную медицинскую помощь к пациенту.
Центральным звеном системы здравоохранения, осуществляющим главную функцию качественного улучшения показателей здоровья населения, является первичная медико-санитарная помощь.
Оптимизация амбулаторной помощи будет обеспечиваться по следующим направлениям:
дальнейшее развитие института врача общей практики;
создание на базе поликлиник многопрофильных консультативно- диагностических комплексов (центров);
увеличение объемов медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах, стационарах на дому, амбулаторных центрах;
создание отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
расширение внебольничного сектора для оказания реабилитационных услуг;
организация медико-социальной помощи престарелым гражданам и инвалидам.
Стационарная медицинская помощь
По состоянию на 01.01.2005 в стационарах было развернуто 2350 коек. За 6 месяцев 2005 года коечный фонд уменьшился на 360 коек (за счет передачи 260 коек МУЗ "Инфекционная клиническая больница" на областной уровень и сокращения 105 коек) и составляет 1985 коек.
Обеспеченность койками составляет 69,7 на 10000 населения, с учетом областных и ведомственных медицинских учреждений - 106,5 (по области - 108,5; по РФ - 99,9).
Стационарная помощь - наиболее дорогостоящий и ресурсоемкий вид медицинской помощи. Ежегодно в стационарах муниципальных учреждений здравоохранения пролечивается более 36 тысяч больных. При развитии стационарозамещающих технологий часть этих пациентов будет получать госпитальные виды помощи в дневных стационарах, в стационарах на дому, в центрах амбулаторной хирургии.
Для более совершенного функционирования стационаров, обеспечения гарантии оказания неотложной и круглосуточной помощи больным соответствующего профиля, рационального использования ресурсов необходима оптимизация объемов стационарной помощи, интенсификация диагностики и лечения (сокращения средней продолжительности пребывания больного на койке, уменьшение объемов стационарной помощи за счет сокращения числа случаев необоснованной госпитализации).
Важным в реорганизации сети лечебных учреждений является принцип дифференцированного по интенсивности технологий подхода и преемственности в обслуживании: крупные многопрофильные учреждения для оказания экстренной помощи (отделения интенсивного лечения) и лечебно- профилактические учреждения восстановительного лечения (долговременного пребывания, долечивания, организация отделений медико-социального назначения).
Для более эффективного использования имеющихся ресурсов, в том числе обеспечения реальной доступности медицинской помощи, использования современного медицинского оборудования, для внедрения новых медицинских технологий, для улучшения лекарственного обеспечения и др. целесообразно идти по пути реорганизации и оптимизации коечного фонда лечебно-профилактических учреждений города.
Скорая медицинская помощь
Когда речь идет о возможности снижения уровня смертности, инвалидизации за счет управляемых медицинскими методами причин, важнейшим по значению этапом оказания помощи при внезапных острых тяжелых заболеваниях, травмах, отравлениях, несчастных случаев и т.д. является скорая медицинская помощь.
Число вызовов скорой медицинской помощи в 2004 году составило 154724, показатель на 1000 населения составил 413,7 (норматив - 393,0), но увеличивается процент безрезультатных вызовов (4,2% - в 2002 году; 4,5% - в 2003 году; 4,49% - в 2004 году), когда оказания медицинской помощи при вызове не требуется.
Преобразование службы скорой медицинской помощи включает в себя:
снижение объемов за счет сокращения числа случаев необоснованных вызовов;
ограничение роли службы исключительно случаями, требующими экспертной медицинской помощи;
оснащение современными средствами связи для повышения оперативности работы службы;
постепенное расширение и обновление автопарка.
Охрана материнства и детства
В сфере постоянного внимания находились вопросы охраны здоровья матери и ребенка. В ходе Всероссийской диспансеризации в 2002 году осмотрены 98% детей и в настоящее время стоит задача реализации II этапа диспансеризации - оздоровления и реабилитации детей.
Основа здоровья последующих популяций закладывается внутриутробно. В Архангельске в среднем на одну беременную женщину приходится три заболевания и только 21,1% родов диагносцированы как нормальные, что, как и структура младенческой смертности, говорит о репродуктивном здоровье женщин. Заболеваемость новорожденных на 1000 в 2004 году составила 533,7, причем 83,7% составляют болезни перинатального периода.
Для обеспечения совершенствования оказания медицинской помощи детям и матерям необходимо:
сохранение доступности педиатрической и акушерско-гинекологической помощи женщинам и детям в рамках существующей разветвленной системы детских поликлиник, женских консультаций, стационаров;
совершенствование лечебно-профилактической, в т.ч. реанимационной, помощи женщинам и новорожденным;
внедрение современных высокоэффективных лекарственных препаратов при оказании помощи женщинам и детям, особенно в периоде новорожденности;
обеспечение безопасной транспортировки новорожденных на следующий этап оказания медицинской помощи;
совершенствование методов профилактики у детей в образовательных учреждениях;
внедрение новых медицинских технологий;
совершенствование и расширение методов реабилитации;
совершенствование медико-социальной помощи детям в амбулаторно-поликлинических условиях.
Ресурсы здравоохранения
В городе функционируют 17 муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе 11 из них в системе обязательного медицинского страхования: 6 больниц, 4 поликлиники, 3 стоматологические поликлиники, родильный дом, станция скорой медицинской помощи, дом ребенка, хоспис.
В системе муниципального здравоохранения в 2004 году работало 6849 человек, из них 1328 врачей (2003 г. - 1380) и 2776 средних медицинских работников. Средняя заработная плата в отрасли по итогам 2004 года составила 4493,6 руб.
Основная кадровая проблема - неукомплектованность лечебно-профилактических учреждений врачами и средними медицинскими работниками, остро стоит вопрос укомплектования штатов хирургами, педиатрами, участковыми терапевтами, врачами анестезиологами-реаниматологами, врачами-лаборантами.
На начало 2005 года остаются неукомплектованными 536 врачебных должностей, в структуре вакансий 51% приходится на врачей первичного звена (хирурги, терапевты, педиатры).
Укомплектованность врачебными кадрами 67%. Более 30% врачей пенсионного возраста. Выпускники высших медицинских заведений не связывают свою профессиональную деятельность с практической медициной из-за низкой заработной платы, отсутствия социальных гарантий и жилья.
В целях решения проблемы укомплектования медицинскими кадрами, а также обеспечения социальных гарантий, охраны труда и здоровья медицинских работников необходимо:
продолжить обучение студентов в СГМУ на договорной и контрактной основе, в том числе поступивших по целевому набору;
обеспечить решение жилищных вопросов при приглашении специалистов из других регионов;
совершенствовать систему подготовки и переподготовки медицинских работников, шире использовать возможности выездных циклов;
повышать оплату труда медицинских работников путем использования надбавок стимулирующего характера.
Материально-техническое обеспечение
В условиях реформирования системы здравоохранения одной из насущных задач является внедрение новейших технологий диагностики и лечения разнообразных патологических и пограничных состояний. Улучшение материально-технической базы за счет модернизации медицинского оборудования обеспечит позитивные сдвиги в деятельности учреждений здравоохранения, позволит повысить профессионализм медицинских работников, обеспечит положительную динамику показателей общественного здоровья.
Финансовое обеспечение отрасли здравоохранения осуществляется из трех источников финансирования: бюджетные ассигнования, средства обязательного медицинского страхования, предпринимательская и иная, приносящая доход деятельность. За 2004 год консолидированный бюджет отрасли составил 921,4 млн. руб., в т.ч. бюджетное финансирование - 377,05 млн.руб. или 40,9%, доходы от платных услуг - 126,01 млн.руб. или 13,7%. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в бюджетном финансировании на протяжении ряда лет обеспечивается в пределах 35-40%. В результате при распределении кредитных ресурсов только небольшая часть планируется на приобретение медицинского оборудования, ремонты зданий и коммуникаций.
Учитывая высокую степень износа медицинского оборудования (более 85%), которое не обновлялось в течение длительного времени, его приобретение в рамках выделенных бюджетных ассигнований всех проблем не решило. Не хватает рентгенологического, эндоскопического оборудования, наркозно-дыхательной и реанимационной аппаратуры и др.
Важнейшей проблемой является проведение реконструкции зданий, капитальных ремонтов помещений.
Для обеспечения населения квалифицированной медицинской помощью, улучшения общественного здоровья за счет внедрения новейших технологий диагностики и лечения организовать работу консультативно-диагностических центров с целью концентрации материальных и кадровых ресурсов.
Мероприятия городской целевой программы "Развитие
муниципального здравоохранения города Архангельска на 2006-2008 годы"
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Источники финансирования млн.руб.) | Ответственные | Ожидаемые результаты | |||
городс- кой бюд- жет |
област- ной бюд- жет |
феде- ральный бюджет |
внебюд- жетные средства |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1. Развитие системы управления равления | ||||||||
1. | Разработка и сопровождение городских программ: "Гарантированное обеспечение населения города Архангельска бес- платной медицинской помощью" "Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация при сердеч- но-сосудистых заболеваниях" |
2006 2007 2008 2006 2007 2008 |
0,3 0,05 0,05 |
Департамент здравоохране- ния и социаль- ной политики (ДЗиСП) |
Обеспечение доступ- ности квалифицирован- ной медицинской помо- щи населению города Снижение уровней за- болеваемости детей и взрослых, сокращение инвалидизации и смертности от болез- ней органов кровооб- ращения, профилактика инфекций в МУЗ |
|||
2. | Реализация областных целевых программ: "Профилактика внутрибольничных инфекций и парентеральных вирусных гепатитов в учреждениях здравоохранения Архангельской области"; "Гемодиализная помощь"; " Здоровый ребенок " |
2006 2007 2008 |
ДЗ и СП, глав- ные врачи муни ципальных уч- реждений здра- воохранения (МУЗ) |
|||||
3. | Развитие института главных внештатных специалистов | 2006 2007 2008 |
0,2 0,3 0,3 |
ДЗ и СП | Совершенствование уп- равления здравоохра- нения |
|||
4. | Развитие института контроля за качеством оказания медицинской по- мощи: создание городского экспертного Совета, внедрение стандартов оказания медицинской помощи, обеспечение лицензирования МУЗ |
2006 2007 2008 |
0,1 0,1 0,1 |
ДЗ и СП, глав- ные врачи |
Контроль качества оказания медицинской помощи |
|||
5. | Принять участие в реализации международных проектов | 2006-2008 | ДЗ и СП | Обмен международным опытом |
||||
6. | Издание ежегодных сборников статистических показателей работы здравоохранения города |
2006 2007 2008 |
0,1 0,1 0,1 |
ДЗ и СП | Анализ показателей работы МУЗ в динамике |
|||
7. | Разработка программ статистического учета и отчетности и внедре- ние их в практику |
2006 2007 2008 |
0,5 0,1 0,1 |
0,5 0,2 |
ДЗ и СП | Совершенствование статистического уче- та и отчетности |
||
Раздел 2. Кадровая политика | ||||||||
1. | Обеспечить ежегодное усовершенствование врачей и средних медицин- ских работников |
2006 2007 2008 |
1,2 0,2 0,2 |
ДЗ и СП, СГМУ, главные врачи |
Повышение уровня ква- лификации медицинско- го персонала |
|||
2. | Проведение аттестации средних медицинских работников на квалифи- кационную категорию |
2006-2008 | ДЗ и СП главные врачи |
Повышение уровня ква- лификации медицинско- го персонала |
||||
3. | Обеспечить подготовку: главных врачей, их заместителей, экономистов и бухгалтеров по финансово-экономическим, правовым вопросам на семинарах, врачей на выездных циклах Российской академии последипломного образования |
2006 2007 2008 |
1,0 1,0 1,0 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Повышение уровня про- фессиональной подго- товки руководящего состава |
|||
4. | Формирование муниципального заказа СГМУ и медицинскому колледжу для подготовки медицинских кадров городу |
2006 2007 2008 |
0,12 0,15 0,2 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Укомплектование вра- чебных и сестринских должностей в МУЗ |
|||
5. | Заключение договоров на компенсационной основе со студентами 3 курса СГМУ |
2006 2007 2008 |
0,2 0,2 0,2 |
Главные врачи | ||||
6. | Организация учебной практики студентов СГМУ на базе МУЗ | 2006 2007 2008 |
СГМУ, главные врачи |
Совершенствование системы прохождения учебной практики |
||||
7. | Участие специалистов в конференциях, семинарах, выставках, прово- димых на центральных базах |
2006 2007 2008 |
0,07 0,07 0,07 |
0,17 0,17 0,17 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Повышение професси- ональных знании |
||
Раздел 3. Амбулаторно-поликлиническая помощь | ||||||||
1. | Дальнейшее развитие института врача общей практики на базе МУЗ, имеющих отдаленные территории обслуживания |
2006 2007 2008 |
0,5 0,3 0,3 |
0,5 0,3 0,2 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Обеспечение доступ- ности медицинской по- мощи на отдаленных территориях |
||
2. | Развитие стационарзамещающих видов медицинской помощи, в том чис- ле по профилям: открытие дневных стационаров для жителей Солом- бальского, Исакогорского округов, на о. Кего)# |
2006 2007 2008 |
1,2 0,2 0,2 |
17,0 17,5 20,0 фонд ОМС |
ДЗ и СП, главные врачи |
Рациональное исполь- зование коечного фон- да |
||
организация работы стационаров на дому на базе МУЗ | 2006 2007 2008 |
7,1 7,5 8,0 фонд ОМС |
Оказание медицинской помощи лицам, не нуж- дающимся во врачебном |
|||||
внедрение стационара на дому сестринского ухода | 2006 2007 2008 |
0,3 0,1 0,2 |
0,1 0,2 фонд ОМС |
врачебном наблюдении | ||||
3. | Организация оказания платных медицинских услуг населению на базе отделений хозрасчетной деятельности МУЗ |
2006 2007 2008 |
0,6 0,5 0,4 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Разграничение потоков амбулаторных пациен- тов для повышения доступности медицин- ской помощи |
|||
4. | Совершенствование работы обучающих школ для населения города | 2006 2007 2008 |
0,1 0,1 0,1 |
ДЗ и СП, главный врач |
Повышение качества жизни больных, стра- дающих хроническими заболеваниями |
|||
5. | Развитие параклинических служб МУЗ: рентгендиагностической, лабо- раторной, функциональной диагностики |
2006 2007 2008 |
8,03 3,86 6,95 |
3,9 3,9 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Дальнейшее укрепление материально-техничес- кой базы поликлини- ческих отделений |
||
6. | Создание городского центра лабораторной диагностики на базе одно- го из МУЗ |
2006 2007 2008 |
0,5 0,6 0,7 |
2,0 1,0 1,0 |
ДЗ и СП, главный врач |
|||
7. | Модернизация рабочих мест специалистов узкого профиля в МУЗ | 2006 2007 2008 |
0,9 0,9 0,9 |
ДЗ и СП, главные врачи |
||||
8. | Создание корпоративной сети для передачи флюорограмм на сервер ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер" |
2006 2007 2008 |
0,3 0,3 0,2 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Для раннего выявления патологии легких |
|||
9. | Организация проведения Дней здоровья по социально значимым проб- лемам общества |
2006 2007 2008 |
0,2 0,2 0,2 |
ДЗ и СП, СГМУ, АОЦМП, главные врачи |
Профилактика социаль- но-значимых болезней |
|||
Раздел 4. Стационарная помощь | ||||||||
1. | Дальнейшая поэтапная реорганизация коечного фонда города и отра- ботка потоков госпитализации: - по степени интенсивности лечебного процесса; - по структуре стационарных коек; - по мощности стационаров, отделений |
2006-2008 | ДЗ и СП, главные врачи |
Рациональное исполь- зование коечного фон- да |
||||
2. | Развитие стационарной помощи на базе нового корпуса МУЗ "Первая городская клиническая больница" |
2006 2007 2008 |
1,4 2,4 2,4 |
ДЗ и СП, главный врач МУЗ |
Обеспечение оказания неотложной помощи |
|||
3. | Оснащение и модернизация парка медицинской техники для отделений лучевой диагностики |
2006 2007 2008 |
7,3 16,5 15,0 |
7,3 16,5 14,7 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Повышение качества диагностики заболева- ний |
||
4. | Приобретение современных анализаторов для клинико-диагностически лабораторий МУЗ |
2006 2007 2008 |
1,6 0,27 0,85 |
1,58 0,28 0,86 |
ДЗиСП главные врачи |
|||
5. | Укрепление материально-технической базы отделений анестезиологии и реанимации |
2006 2006 2007 |
1,5 1,12 0,67 |
1,53 1,12 0,68 |
ДЗиСП главные врачи |
Улучшение оказания хирургической помощи |
||
Раздел 5. Акушерско-гинекологическая служба | ||||||||
1. | Организация медицинской помощи больным гинекологического профиля, беременным женщинам на базе дневных стационаров при поликлиниках путем профилирования коек |
2006 2007 2008 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Улучшение качества оказания специализи- рованной помощи |
||||
2. | Открытие кабинетов кольпоскопии на базе МУЗ | 2006 2007 2008 |
0,3 0,64 0,3 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Выявление патологии на ранних стадиях |
|||
3. | Оснащение перинатального Центра на базе МУЗ "Родильный дом им. Самойловой" медицинской техникой |
2006 2007 2008 |
0,3 0,75 1,5 |
ДЗ и СП, главный врач |
Снижение показателей младенческой смер- тности |
|||
4. | Внедрение технологий, обеспечивающих расширение гистероскопичес- ких, эндоскопических методов диагностики и лечения гинекологичес- ких больных в МУЗ |
2006 2007 2008 |
0,82 1,2 0,25 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Совершенствование ди- агностики гинекологи- ческих заболеваний, снижение сроков вре- менной нетрудоспособ- бности |
|||
5. | Открытие 5-ти коек детской гинекологии в МУЗ "Родильный дом им. Самойловой" |
2006 2007 2008 |
0,7 0,8 0,9 |
ДЗ и СП, главный врач, ФОМС |
Снижение гинекологи- ческой заболеваемости в подростковом воз- расте |
|||
6. | Обновление парка наркозно-дыхательной аппаратуры родильного отде- ления МУЗ "Горбольница N 7" |
2006 2007 2008 |
2,1 1,5 1,5 |
ДЗ и СП, главный врач |
Повышение качества оказания акушерско- гинекологической по- мощи в стационаре |
|||
Раздел 6. Педиатрическая служба | ||||||||
1. | Открытие межтерриториального центра функциональной диагностики на базе амбулаторно-поликлинического МУЗ "Городская поликлиника N 2" |
2006 2007 |
1,0 3,0 |
ДЗ и СП, главный врач |
Повышение качества диагностики заболева- ний |
|||
2. | Приобретение рентгендиагностического комплекса для МУЗ "Детская поликлиника N 1" |
2006 | 2,65 | 2,65 | ДЗ и СП, главный врач |
Укрепление диагности- ческой базы педиатри- ческой службы |
||
3. | Открытие детского офтальмологического центра и кабинетов по охра- не зрения детей в МУЗ "Детская поликлиника N 1" |
2006 2007 2008 |
0,16 0,2 0,4 |
ДЗ и СП главный врач |
Совершенствование ме- тодов профилактики нарушений зрения у детей |
|||
4. | Приобретение и организация работы на аппаратах "АСПОН-Д" в МУЗ | 2006 2007 2008 |
0,17 0,15 0,15 |
0,17 0,15 0,15 |
ДЗ и СП главные врачи |
Повышение качества оказания медицинской помощи |
||
5. | Дооснащение городского центра детской вертебрологии | 2006 2007 |
0,21 0,32 |
ДЗ и СП главный врач |
||||
6. | Внедрение в практику работы приборов биологической обратной связи с патологией органов дыхания и с патологией опорно-двигательного аппарата |
2006 2007 2008 |
0,11 0,22 0,22 |
0,11 0,22 0,22 |
ДЗ и СП, Главные врачи |
Дальнейшее совершенс- твование реабилита- ционной базы службы |
||
7. | Организация межтерриториального дневного стационара для подрос- тков Исакогорского и Ломоносовского округов |
2006 2007 2008 |
0,14 |
0,1 0,15 фонд ОМС |
ДЗ и СП главные врачи |
Повышение качества оказания медицинской помощи |
||
8. | Строительство детских площадок в МУЗ "Городской специализирован- ный дом ребенка". |
2006 2007 2008 |
0,3 0,3 0,3 |
ДЗ и СП главный врач |
Обеспечение досуга детей |
|||
9. | Ремонт детского отделения МУЗ "Городская поликлиника N 2" | 2007 2008 |
2,5 2,5 |
ДЗ и СП, главный врач, УКС |
Улучшение материаль- но-технической базы МУЗ |
|||
10. | Реконструкция здания детского сада под детскую поликлинику МУЗ "Городская больница N 4" |
2006 2007 |
22,0 20,0 |
ДЗ и СП главный врач |
||||
11. | Строительство пристройки к МУЗ "Детская поликлиника N 1" | 2006 2007 2008 |
2,0 4,0 26,0 |
30,0 25,0 |
50,0 | ДЗ и СП, главный врач, УКС |
Реализация прав детей на получение медицин- ской помощи |
|
12. | Приобретение нового технологического оборудования для централизо- ванной молочной кухни |
2006 | 0,5 | ДЗ и СП | Улучшение качества молочных продуктов |
|||
13. | Создание автоматизированных рабочих мест участкового врача-педи- атра в МУЗ |
2007 | 0,3 | ДЗ и СП главные врачи |
Улучшение оказания медицинской помощи детям |
|||
Раздел 7. Стоматологическая помощь | ||||||||
1. | Оснащение централизованных стерилизационных в муниципальных уч- реждениях здравоохранения |
2006 2007 2008 |
1,7 0,7 0,3 |
ДЗ и СП, главные врачи МУЗ |
Снижение вероятности заражения вирусными и бактериальными инфек- циями |
|||
2. | Обеспечение технического переоснащения стоматологических поликли- ник, отделений, кабинетов МУЗ |
2006 2007 2008 |
1,5 2,0 1,5 |
1,5 2,0 1,5 |
ДЗ и СП, главные врачи МУЗ |
Повышение качества и эффективности стома- тологическо и помощи |
||
3. | Открытие и лицензирование стоматологического кабинета в детской поликлинике МУЗ "Городская клиническая больница N 4" |
2008 | 0,2 | ДЗ и СП, главный врач |
Доступность стомато- логической помощи де- тям города |
|||
4. | Приобретение дентальных рентгеновских аппарата в МУЗ | 2006 2007 2008 |
0,35 0,35 0,35 |
0,35 0,35 0,35 |
ДЗ и СП, главные врачи МУЗ |
Улучшение диагностики и прогнозирования ре- зультатов лечения |
||
5. | Открытие и лицензирование стоматологических кабинетов в школах N 34, 52 и переоснащение стоматологических кабинетов в отдаленных школах города |
2006 2007 2008 |
1,0 1,0 1,0 |
ДЗ и СП, департамент образования мэрии |
Приближение стомато- логической помощи де- тям и подросткам |
|||
6. | Начать переход на автоматизированную систему управления лечебным процессом в оказании стоматологической помощи |
2006 | ДЗ и СП, главные врачи, АФОМС |
Создание общегород- ской базы данных |
||||
Раздел 8. Скорая помощь | ||||||||
1. | Организация постоянной подготовки сотрудников ГИБДД, УВД, водите- лей автотранспортных средств способам оказания доврачебной помощи |
2006 2007 2008 |
ДЗ и СП, главный врач |
Своевременность ока- зания помощи постра- давшим |
||||
2. | Оснащение современной портативной медтехникой выездных бригад МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
2007 2008 |
1,52 0,32 |
ДЗ и СП, главный врач |
Совершенствование оказания неотложной помощи |
|||
3. | Укомплектование средствами защиты МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
2007 2008 |
0,57 0,3 |
ДЗ и СП, главный врач |
Охрана профессиональ- ного риска медперсо- нала |
|||
4. | Переоснащение парка автотранспорта для выездных бригад | 2007 2008 |
1,9 1,9 |
ДЗ и СП, главный врач |
Ускорение оказания неотложной помощи на- селения# |
|||
5. | Организация работы отделения экстренной помощи в МУЗ "Первая го- родская клиническая больница" |
2006 2007 2008 |
1,5 0,5 0,5 |
ДЗ и СП, главный врач |
||||
Раздел 9. Лекарственное обеспечение | ||||||||
1. | Оснащение технологическим оборудованием аптек МУЗ | 2006 2007 2008 |
0,6 0,6 0,6 |
ДЗ и СП, главные врачи МУЗ |
Улучшение материаль- но-технической базы |
|||
2. | Внедрение программного продукта 1C Аптека с перспективой сетевого охвата отделений МУЗ "Первая городская клиническая больница" |
2008 | 0,5 | ДЗ И СП, главный врач |
Рационализация выпис- ки требований и кон- троль за назначением лекарств |
|||
3. | Совершенствование формулярного перечня медицинского расходного материала МУЗ "Первая городская клиническая больница" |
2006 | ДЗ и СП, главный врач |
Повышение качества медицинской помощи |
||||
4. | Совершенствование организации внедрения программы дополнительного лекарственного обеспечения федеральных льготников |
2006-2008 | 60,0 60,0 60,0 |
ДЗ и СП главные врачи |
Улучшение оказания амбулаторной лекар- ственной помощи насе- лению |
|||
5. | Обеспечение жизненно необходимыми лекарственными средствами реги- ональных льготников |
2006 2007 2008 |
20,0 22,0 25,0 |
ДЗО, ДЗ и СП главные врачи |
||||
7. | Обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими средствами и средствами самоконтроля |
2006 2007 2008 |
15,0 18,0 20,0 |
ДЗ и СП, ДЗО, главные врачи |
Улучшение качества жизни больных сахар- ным диабетом |
|||
8. | Проведение иммунизации населения от 18 до 35 лет против кори | 2006 2007 2008 |
0,1 0,1 0,1 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Профилактика заболе- вания кори |
|||
9. | Вакцинация населения из группы риска против гриппа | 2006 2007 2008 |
1,5 1,5 1,5 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Профилактика заболе- вания гриппом |
|||
10. | Поддержание запаса лекарственных средств оперативно-тактического резерва |
2006-2008 | ДЗ и СП, главные врачи |
Оказание медицинской помощи на случай ЧС |
||||
11. | Обеспечение белковыми гидролизатами детей, больных фенилкетонурие | 2006 2007 2008 |
1,8 2,0 2,5 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Улучшение качества жизни больных детей |
|||
Раздел 10. Социальные гарантии работникам здравоохранения и населению города | ||||||||
1. | Выплата врачам и среднему медперсоналу ежемесячной денежной ком- пенсации, исходя из базовой суммы, равной 100 руб., на приобрете- ние книгоиздательской продукции и периодических изданий |
2006 2007 2008 |
0,5 0,6 0,7 |
ДЗ и СП главные врачи |
Повышение професси- ональных знаний |
|||
2. | Решение вопроса о включении в Положение об оплате труда системы доплат медицинскому персоналу, работающему на отдаленных террито- риях, и выделения социального пакета молодым специалистам первич- ного звена здравоохранения |
2006 | ДЗ и СП | Укомплектование уч- реждении медицинскими кадрами |
||||
3. | Выделение ссуды на строительство жилья для медицинских работников | 2006 2007 2008 |
4,0 5,0 6,0 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Укомплектования шта- тов МУЗ врачами ос- тродефицитных специ- альностей. |
|||
Раздел 11. Охрана труда в муниципальных учреждениях здравоохранения | ||||||||
1. | Проведение аттестации рабочих мест в МУЗ | 2006 2007 2008 |
8,0 8,72 7,0 |
0,03 0,1 0,01 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Улучшений условии труда |
||
2. | Приобретение автономных источников электроснабжения в МУЗ | 2006 | 5,0 | ДЗ и СП главные врачи |
||||
3. | Страхование профессионального риска | 2006 2007 2008 |
0,15 0,2 0,22 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Социальные гарантии от профриска |
|||
4. | Проведение вакцинации сотрудников (группа риска) МУЗ против гепа- тита "В" |
2006 2007 2008 |
0,03 0,53 0,03 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Профилактика заболе- вания гепатитом |
|||
5. | Страхование от несчастных случаев на производстве | 2006 2007 2008 |
0,4 0,5 0,6 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Соблюдение законода- тельства в части страхования |
|||
6. | Страхование гражданской ответственности автотранспорта МУЗ | 2006 2007 2008 |
0,30 0,32 0,33 |
0,02 0,02 0,02 |
ДЗ и СП, главные врачи |
|||
7. | Обеспеченность работников МУЗ средствами индивидуальной защиты, молоком, спецодеждой |
2006 2007 2008 |
0,7 0,77 0,88 |
0,1 0,1 0,1 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Охрана труда | ||
8. | Проведение периодических медосмотров медперсонала МУЗ | 2006 2007 2008 |
1,46 1,6 1,81 |
0,1 0,03 0,1 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Профилактика профза- болеваний |
||
9. | Обеспеченность средствами индивидуальной защиты по ГО | 2006 2007 2008 |
0,27 0,1 0,08 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Охрана труда | |||
10. | Техническое освидетельствование и экспертиза лифтов, барокамер в МУЗ |
2006 2007 2008 |
0,03 0,2 0,06 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Охрана труда | |||
11. | Страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатиру- ющих опасные производственные объекты |
2006 2007 2008 |
0,17 0,22 0,22 |
ДЗ и СП, главные врачи |
Выполнение требований законодательства |
|||
12. | Страхование профессиональной ответственности работников МУЗ | 2006 2007 2008 |
0,05 0,06 0,08 |
ДЗ и СП главные врачи |
Охрана труда | |||
13. | Обучение работников по охране труда | 2006 2007 2008 |
0,07 0,08 0,08 |
0,07 0,08 0,08 |
ДЗ и СП главные врачи |
Повышение професси- ональных знаний |
||
14. | Приобретение литературы и оргтехники для оборудования кабинетов, стендов по охране труда |
2006 2007 2008 |
0,07 0,03 0,03 |
0,07 0,03 0,03 |
ДЗ и СП главные врачи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 26 октября 2005 г. N 47 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2006-2008 годы"
Текст решения (без приложения) опубликован в газете "Архангельск" от 17 ноября 2005 г. N 213(3230)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 21 июня 2007 г. N 456
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 29 ноября 2006 г. N 289