28 ноября 2000 г.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Архангельский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу.
2. Считать утратившими силу пункты 3, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 решения городского Совета депутатов от 26.03.97 N 38, пункт 2 решения городского Совета депутатов от 26.08.97 N 77.
Мэр города Архангельска |
П. Балакшин |
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 14 сентября 1999 г. N 125)
28 ноября 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Налог на рекламу устанавливается на основании подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Рекламой считается информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
1.3. Рекламодатель - юридическое и физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
1.4. Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы, именуется рекламопроизводителем; размещающее рекламу путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами, - рекламораспространителем (рекламное агентство).
2. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются организации - юридические лица, в том числе рекламные агентства, производящие и реализующие услуги в целях информации о себе (от своего имени), иностранные юридические лица, их филиалы и представительства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории МО "Город Архангельск" и приобретающие рекламные услуги, а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения признается приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг, состоящих в распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг, если такое распространение информации осуществляется рекламным агентством от его имени.
Рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно (изготовление иллюстративно-изобразительных средств, афиш, плакатов, организация выставок), также признаются распространением информации и являются объектом налогообложения.
3.2. Распространением информации в рекламных целях признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.
4. Налоговые льготы
Освобождается от налогообложения:
- реклама благотворительных мероприятий;
- социальная реклама;
- размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах;
- распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения предприятия (организации), номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации;
- размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;
- реклама реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов;
- реклама выставок произведений искусства (живопись, графика, скульптура, предметы народного творчества и художественных промыслов Русского Севера), детского творчества;
- распространение объявлений органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
5. Налоговая база
5.1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из стоимости оплаченных им рекламных услуг или понесенных расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
5.2. Плательщики единого налога на вмененный доход налог на рекламу не уплачивают. В случае осуществления нескольких видов деятельности, не подпадающих под действие Федерального закона от 31.07.98 N 148 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", налог на рекламу уплачивается с части стоимости работ (услуг) по изготовлению и распространению рекламы, определяемой пропорционально удельному весу выручки, полученной от каждого вида деятельности, результаты от которой облагаются налогами в общеустановленном порядке, в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
6. Ставки налога
6.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости работ или услуг по производству и распространению рекламы.
6.2. Ставка налога устанавливается в размере 3% для учреждений и организаций культуры, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, общественных организаций.
7. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
7.1. Налог на рекламу исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
7.2. Рекламодатели-юридические лица уплачивают налог на рекламу ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации.
7.3. рекламодатели-юридические лица представляют налоговым органам налоговую декларацию в сроки, установленные для сдачи квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности, по форме согласно Приложению к настоящему Положению.
7.4. Рекламодатели - индивидуальные предприниматели налог на рекламу уплачивают за истекший календарный год не позднее 1 февраля последующего года с представлением налоговой декларации по налогу на рекламу.
7.5. Налог на рекламу зачисляется в доход местного бюджета.
7.6. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога на рекламу производятся в соответствии со ст. 78 части первой Налогового кодекса РФ.
7.7. Расходы организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности организации.
7.8. Сумма уплаченного налога на рекламу индивидуальными предпринимателями относится на расходы, непосредственно связанные с получением дохода.
8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
8.1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога на рекламу возлагается на плательщиков налога.
8.2. При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность и уплачивает пени в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими законодательными актами о налогах и сборах.
8.3. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим в Российской Федерации налоговым законодательством.
8.4. Налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.
Решением Архангельского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2000 г. N 192 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.
Приложение
к Положению о порядке исчисления
и уплаты налога на рекламу
(с изменениями от 28 ноября 2000 г.)
Штамп организации
(предприятия) Штамп
или отметка налогового
ИНН _________ органа
В Инспекцию Министерства Получено
Российской Федерации по "___" ________ 200_ г.
налогам и сборам
по ______________
(город, район)
Исполнитель (ФИО) __________
Телефон __________
Налоговая декларация
по налогу на рекламу
за_______квартал 200_г.
NN пп |
Показатели | По данным налогоплательщика |
По данным налоговой инспекции |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Стоимость услуг(затрат) по изготовлению рекламы за квартал (руб). |
||
2. | Ставка налога в процентах | ||
3. | Сумма налога (руб). | ||
4. | Льготы по уплате налога (руб). | ||
5. | Сумма налога к уплате в бюджет (руб). |
"____" _____________ 200_ г.
(дата высылки декларации)
Руководитель (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)
Отметки и замечания инспектора налоговой инспекции:
В результате предварительной проверки внесены следующие изменения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ______________ 200_ г.
(дата предварительной проводки)
Инспектор (подпись)
Справка экономиста по учету:
По настоящей налоговой декларации в лицевом счете плательщика начислено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ______________ 200_ г.
(дата проводки)
Экономист по учету (подпись)
Порядок
заполнения налоговой декларации по налогу на рекламу
1. По строке 1 объектом налогообложения является стоимость рекламных работ (услуг), определяемая из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без НДС.
2. По строке 2 ставка налога устанавливается решениями представительных органов местного самоуправления и не может превышать 5%.
3. По строке 3 сумма налога исчисляется плательщиком самостоятельно, исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без НДС (стр. 3 = стр. 1 x стр. 2).
4. По строке 4 показывается сумма льгот по уплате налога, предоставляемая в соответствии с нормативными актами.
5. По строке 5 показывается сумма налога к уплате в бюджет за вычетом налоговых льгот (стр. 5 = стр. 3 - стр. 4)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Собрания депутатов от 14 сентября 1999 г. N 125 "Об утверждении положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу"
Текст решения опубликован в газете "Архангельск" от 8 октября 1999 г. N 190
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 27 января 2005 г. N 381 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 24 декабря 2002 г. N 120
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 31 октября 2002 г. N 102
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 1 августа 2001 г. N 69
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее первого числа очередного налогового периода
Решение Архангельского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2000 г. N 192
Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.