На основании ст. 22 Устава муниципального образования город Новодвинск Совет депутатов решает:
1. Утвердить Положение о порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования город Новодвинск (прилагается).
Глава муниципального образования "Город Новодвинск" |
М.С. Юрьев |
Положение
о порядке управления муниципальной собственностью
муниципального образования город Новодвинск
(утв. решением Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 22 октября 1998 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы управления муниципальной собственностью муниципального образования город Новодвинск.
1.2. Под управлением муниципальным имуществом понимается осуществляемая в интересах жителей города деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Новодвинск по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.3. Отношения в сфере управления финансовыми, природными ресурсами, включая земли, относящиеся к собственности города, регулируются специальными нормативными актами органов государственной власти РФ, области, органами местного самоуправления города, принятыми в пределах их полномочий.
2. Состав муниципальной собственности
К собственности муниципального образования г. Новодвинск относятся:
- средства местного бюджета и городских внебюджетных фондов;
- имущество, включая денежные средства, принадлежащее унитарным муниципальным предприятиям и учреждениям;
- имущество, приобретенное и (или) созданное за счет средств местного бюджета или городских внебюджетных фондов после вступления в силу Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" (с 01.01.91) и не переданное в установленном порядке в собственность иным лицам;
- доли (вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ;
- земля и другое имущество, находящееся в собственности города на законном основании.
3. Право муниципальной собственности
3.1. Муниципальное образование город Новодвинск в соответствии с нормами гражданского права самостоятельно и свободно осуществляет правомочие собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
3.2. Права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы и лица, указанные в статье 4 настоящего Положения.
3.3. Муниципальное имущество, закрепленное за находящимися в собственности города муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП) и приобретенное ими на иных законных основаниях, принадлежит им на праве хозяйственного ведения.
3.4. Муниципальное имущество, закрепленное за находящимися в собственности города муниципальными учреждениями и городскими муниципальными органами, являющимися юридическими лицами, а также приобретенное ими на иных законных основаниях, принадлежит им на праве оперативного управления.
3.5. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, составляют казну города (далее - городская казна).
4. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью
4.1. Полномочия Совета депутатов в сфере управления муниципальной собственностью
Совет депутатов:
а) принимает городские решения в сфере управления муниципальной собственностью;
б) утверждает программу приватизации;
в) согласовывает решения мэра города:
- об отчуждении, приобретении, передаче в залог муниципального имущества на сумму свыше 10000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ;
- о предоставлении гарантий (поручительств) за счет средств местного бюджета;
- о кредитных займах и ссудах на сумму свыше 6000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ;
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом города и действующим законодательством.
4.2. Полномочия мэра города в сфере управления муниципальной собственностью
4.2.1. Мэр города:
а) организует разработку и вносит на рассмотрение сессии Совета депутатов проекты решений в сфере управления муниципальной собственностью, принятие или утверждение которых относится к компетенции Совета депутатов;
б) принимает нормативные акты в сфере управления муниципальной собственностью в пределах своей компетенции;
в) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений, о выделении для этих целей денежных средств (в пределах сумм, предусмотренных для этого в местном бюджете);
г) принимает решение об участии города в хозяйственных товариществах, обществах с использованием средств местного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, и в случаях, когда это не противоречит действующему законодательству;
д) принимает решение о приобретении имущества в собственность города;
е) принимает решение об отчуждении объектов муниципальной собственности, не принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, органам (за исключением сделок приватизации), передаче их в залог, аренду, в доверительное управление.
Решения об отчуждении, безвозмездной передаче в пользование объектов муниципальной собственности или приобретении их в собственность муниципального образования, стоимость которых превышает 10000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, могут быть приняты только с согласия Совета депутатов;
ж) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета, а также отчет о его исполнении;
з) организует исполнение местного бюджета, принимает решение о расходовании средств местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований;
и) принимает решение о предоставлении бюджетных средств в качестве ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местного бюджета;
к) по согласованию с Советом депутатов принимает решение о выпуске и размещении ценных бумаг;
л) определяет уполномоченные органы по управлению муниципальным имуществом, осуществляет общее руководство их деятельностью.
4.2.2. Мэр города вправе осуществлять от имени муниципального образования другие полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено законом или иным нормативным правовым актом, обязательным к применению на территории области.
4.2.3. Мэр города в сфере управления муниципальной собственностью вправе:
- принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный настоящим Положением или иными актами к компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом, иных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
- поручать осуществление отдельных из указанных выше полномочий подчиненных ему структурных подразделений исполнительного органа муниципального образования.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новодвинска
5.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новодвинска (далее - Комитет) с момента его создания является самостоятельным структурным подразделением администрации города, ведущим уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации муниципальных предприятий, осуществляющим в рамках своей компетенции полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности города.
Комитет является юридическим лицом, действует на основании Положения о Комитете, утвержденного мэром города.
5.2. Деятельность Комитета финансируется: в части управления муниципальным имуществом - за счет средств местного бюджета, в части осуществления приватизации муниципального имущества - за счет средств, отчисляемых по установленным нормативам из выручки от приватизации объектов муниципальной собственности.
5.3. Комитет выполняет функции фонда имущества.
6. Компетенция Комитета в сфере управления муниципальным имуществом
6.1. Полномочия Комитета и иные вопросы его деятельности регулируются Положением о Комитете, настоящим Положением, иными нормативными актами органов государственной власти РФ.
6.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города:
а) в соответствии с законодательством о приватизации разрабатывает и передает мэру города для внесения на утверждение Совета депутатов проект городской программы приватизации;
б) разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам приватизации и управления муниципальным имуществом;
в) организует и контролирует исполнение отдельных программ приватизации;
г) по поручению мэра города создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные унитарные предприятия, по согласованию с отраслевыми подразделениями исполнительной власти органа местного самоуправления утверждает их уставы;
д) вправе закреплять муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
е) осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет реестр муниципального имущества;
ж) по поручению мэра города выступает от имени муниципального образования учредителем (соучредителем) хозяйственных товариществ, обществ, приобретает акции (паи, доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, развитие которых диктуется интересами города;
з) владеет и в установленном порядке распоряжается принадлежащими городу акциями, паями, долями в уставном капитале хозяйственных товариществ, обществ, ведет реестр указанных акций, паев, долей;
и) в соответствии с действующим законодательством осуществляет продажу предприятий, акций (паев, долей) и иных объектов муниципальной собственности, признанных в установленном порядке неплатежеспособными;
к) выступает от имени собственника продавцом муниципальных предприятий (их подразделений), акций, паев, долей в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности, недвижимости (включая и земельные участки) и иного муниципального имущества;
л) представляет мэру города для утверждения перечень объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, федеральной собственности, подлежащих принятию в муниципальную собственность;
м) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности (всех видов пользования);
н) выступает арендодателем нежилых зданий, помещений, иного муниципального имущества;
о) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в местный бюджет;
п) по представлению структурных подразделений администрации муниципального образования изымает и распоряжается излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом муниципальных учреждений;
р) выступает в качестве представителя муниципального образования в судах при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением муниципальным имуществом;
с) осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, Положением о Комитете и поручениями мэра города.
7. Статус финансового отдела администрации муниципального образования город Новодвинск
7.1. Финансовый отдел администрации муниципального образования город Новодвинск (далее - финансовый отдел) является структурным подразделением администрации муниципального образования, уполномоченным управлять средствами местного бюджета.
7.2. Финансовый отдел является юридическим лицом, действует на основании Положения, утверждаемого мэром города, подчинен и подотчетен мэру города.
Деятельность финансового отдела финансируется из федерального и местного бюджетов.
8. Компетенция финансового отдела администрации муниципального образования город Новодвинск в сфере управления средствами местного бюджета
8.1. Финансовый отдел:
а) разрабатывает совместно с отделами, комитетами и управлениями администрации города проект местного бюджета и представляет его на рассмотрение мэру города;
б) устанавливает общие правила составления, рассмотрения и исполнения смет расходов учреждений, финансируемых из местного бюджета;
в) обеспечивает исполнение местного бюджета, финансирует учреждения и организации, состоящие на местном бюджете;
г) предоставляет бюджетные средства в качестве займа по решению мэра города унитарным предприятиям и учреждениям в пределах сумм, утвержденных в местном бюджете;
д) приостанавливает финансирование из местного бюджета в случае нецелевого расходования бюджетных средств, непредставления отчетности по установленной форме о расходовании средств из местного бюджета;
е) ведет учет средств местного бюджета;
ж) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств местного бюджета, если иное не установлено законодательством, принимает меры по взысканию средств, выделенных из местного бюджета, в случае использования этих средств не по целевому назначению;
з) осуществляет иные полномочия в сфере управления средствами местного бюджета в соответствии с законодательством, Положением о финансовом отделе администрации муниципального образования;
и) осуществляет полномочия субъекта права оперативного управления в отношении имущества, числящегося на его балансе.
9. Формы управления муниципальным имуществом города
9.1. Сделки с объектами муниципальной собственности, не принадлежащими на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям и на праве оперативного управления муниципальным учреждениям и исполнительным органам местного самоуправления
9.1.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться не противоречащие действующему федеральному и областному законодательству сделки:
а) купли-продажи;
б) мены;
в) аренды,
г) безвозмездной передачи;
д) залога;
е) ссуды;
ж) займа;
з) передачи в доверительное управление;
и) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением прав на имущество.
9.1.2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования город Новодвинск совершает администрация муниципального образования, комитет по управлению муниципальным имуществом в пределах их компетенции, установленной настоящим Положением и иными актами, определяющими статус этих органов.
9.1.3. Решение об отчуждении объекта муниципальной собственности принимается мэром города на основании изданного распоряжения.
9.1.4. Продажа объектов, как правило, осуществляется с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона.
Порядок продажи объектов муниципальной собственности в процессе приватизации регулируется законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
Продавцом от имени муниципального образования выступает комитет по управлению муниципальным имуществом города.
9.2. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности
9.2.1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) здания, сооружения, нежилые помещения;
б) объекты жилищного фонда;
в) иное движимое и недвижимое имущество.
9.2.2. Мэр города утверждает Положение о порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности.
9.2.3. Совет депутатов устанавливает порядок определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
9.2.4. Арендодателем объектов муниципальной собственности от имени муниципального образования выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.
9.3. Залог объектов муниципальной собственности
9.3.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования город Новодвинск.
9.3.2. Органам, осуществляющим от имени муниципального образования права залогодателя в отношении объектов муниципальной собственности, запрещается заключать соглашения с залогодержателями о возможности обращения взыскания на заложенное имущество без решения суда.
9.3.3. Решение о залоге объекта муниципальной собственности принимается мэром города либо уполномоченным им органом или лицом. При залоге объекта стоимостью, свыше 10000 раз превышающей минимальный размер оплаты труда, требуется согласие Совета депутатов.
9.4. Порядок совершения иных сделок с объектами муниципальной собственности
9.4.1. Объекты муниципальной собственности стоимостью до 10000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законом РФ, могут быть переданы в безвозмездное пользование в порядке, устанавливаемом мэром города.
Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается от имени муниципального образования комитетом по управлению муниципальным имуществом. В договоре определяется срок безвозмездного пользования, условия использования, содержание и обеспечение сохранности имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством.
9.4.2. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление муниципальным имуществом в интересах муниципального образования город Новодвинск.
Договоры о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление заключаются по поручению мэра города комитетом по управлению муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено актом мэра города.
В договоре о передаче муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего, условия содержания и обеспечение сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия имущественной ответственности, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с гл. 53 ГК РФ.
9.5. Предоставление денежных средств муниципального образования город Новодвинск в качестве займа
9.5.1. Денежные средства муниципального образования город Новодвинск могут быть предоставлены в виде целевого займа юридическим лицам при наличии свободных финансовых ресурсов в местном бюджете.
9.5.2. Решение о предоставлении денежных средств города в качестве займа принимается самостоятельно мэром города в пределах 6000-кратного минимального размера оплаты труда.
9.5.3. Договор займа от имени города заключается финансовым отделом администрации муниципального образования.
9.5.4. В договорах займа предусматриваются сроки выдачи и условия возврата, проценты за пользование денежными средствами города, условия обеспечения своевременного возврата ссуды (гарантии возврата); цели, на которые могут быть использованы полученные средства, а также другие условия в соответствии с законодательством.
Размер процентной ставки за пользование денежными средствами, предоставленными в качестве займа, не может быть меньше учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
10. Формы управления муниципальным имуществом, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц
10.1. Муниципальное унитарное предприятие
10.1.1. Учреждение муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП).
Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается мэром города. В качества учредителя МУП по поручению мэра выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.
10.1.2. Имущество МУП.
Имущество МУП является муниципальной собственностью города Новодвинска и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Имущество МУП формируется за счет средств, выделенных целевым назначением из местного бюджета, имущества, передаваемого из городской казны, доходов от собственной предпринимательской деятельности и иных источников в соответствии с законодательством и уставом предприятия.
Закрепление объектов муниципальной собственности за МУП производится Комитетом.
МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом (в частности законами о приватизации) или иными правовыми актами.
Устав МУП утверждается учредителем. В уставе предприятия предусматриваются виды и размеры сделок, которые они совершают только с согласия учредителя.
Муниципальное образование город Новодвинск как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия МУП. Указанная часть прибыли может взиматься в форме отчислений от прибыли и поступает в местный бюджет.
Нормативы и порядок исчисления и уплаты отчислений от прибыли МУП ежегодно устанавливаются решением Совета депутатов при утверждении местного бюджета.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП, а также имущество, приобретенное указанным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством для приобретения права собственности.
10.1.3. Руководитель МУП.
Руководитель МУП назначается на должность и освобождается от должности мэром города по представлению соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования, как правило, на конкурсной основе.
10.2. Муниципальные учреждения
Муниципальное учреждение создается соответствующим отраслевым органом структурного подразделения администрации муниципального образования по решению мэра города, принятому по представлению указанного отраслевого органа.
Руководитель муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности мэром города или по его поручению соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации муниципального образования, как правило, на конкурсной основе.
Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или безвозмездного пользования.
Решение о закреплении объектов муниципальной собственности (включая и движимое имущество) за муниципальным учреждением принимается мэром города. Закрепление объектов производится комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Муниципальное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретаемым за счет средств, выделенных ему по смете.
Если в соответствии с уставом (положением) учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от этой деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное учреждение предприятия и учитываются на отдельном балансе.
Учреждение самостоятельно осуществляет все сделки с таким имуществом, кроме сделок приватизации.
10.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению закрепленное имущество за муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением.
10.4. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение может быть ликвидировано, реорганизовано комитетом по управлению муниципальным имуществом по решению мэра города, принятому на основании представлений соответствующих отраслевых структурных подразделений администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством.
11. Учет объектов муниципальной собственности
11.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному государственному учету.
11.2. Бухгалтерский учет и инвентаризация объектов муниципальной собственности, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, органам исполнительной власти, осуществляются ими в порядке, установленном федеральными нормативными актами.
11.3. Учет средств местного бюджета и городских внебюджетных фондов осуществляется соответственно финансовым отделом администрации муниципального образования и распорядителями кредитов соответствующих фондов.
12. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
12.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Совет депутатов, мэр города, иные органы, наделенные полномочиями по управлению муниципальным имуществом.
12.2. Совет депутатов в соответствии с Уставом города:
а) заслушивает мэра города о выполнении данного положения;
б) назначает депутатские проверки и расследования по фактам нарушений городских решений по управлению муниципальной собственностью.
12.3. Мэр города в соответствии с Уставом города:
а) контролирует детальность муниципальных органов, наделенных полномочиями в сфере управления муниципальным имуществом, получает их отчеты;
б) в иных предусмотренных законодательством формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении муниципальной собственностью.
12.4. Муниципальные органы, наделенные полномочиями в сфере управления муниципальным имуществом:
а) проводят проверки и ревизии наличия и использования объектов муниципальной собственности;
б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности.
Мэр города |
М.С. Юрьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 22 октября 1998 г. "Об утверждении положения о порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования город Новодвинск"
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 28 сентября 2006 г. N 88 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 26 декабря 2002 г. N 174