8 сентября 2000 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте муниципального имущества мэрии города Архангельска.
2. Утвердить прилагаемые структуру и штаты департамента муниципального имущества.
3. Директору департамента муниципального имущества Галкину В.Ф. обеспечить строгое соблюдение установленного законодательством порядка высвобождения работников и выплату им компенсаций. В двухдневный срок выдать письменные предупреждения высвобождаемым работникам о предстоящем увольнении.
4. Признать утратившими силу п.п. 1, 2, 3 постановления мэра города Архангельска от 15.08.96 N 162 "Вопросы департамента муниципального имущества", от 13.09.96 N 184 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэра города от 15.08.96 N 162", от 09.10.96 N 202 "О внесении изменений в структуру и штаты департамента муниципального имущества" и распоряжение мэра города от 26.09.96 N 741-р "О внесении изменений и дополнений в структуру и штаты департамента муниципального имущества".
И.о. мэра города Архангельска |
В.Котлов |
Положение
о департаменте муниципального имущества мэрии города Архангельска
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 23 сентября 1997 г. N 164)
8 сентября 2000 г.
I. Общие принципы
1.1. Департамент муниципального имущества (далее Департамент) является структурным органом мэрии, создан в результате реорганизации в форме слияния комитета по управлению имуществом г. Архангельска, фонда муниципального имущества с присоединением регистрационной палаты, земельного управления мэрии с переходом к Департаменту всех прав и обязанностей названных юридических лиц с целью осуществления функций управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, рационального использования земель, государственной регистрации юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1.2. Правовую основу деятельности Департамента как органа мэрии г. Архангельска составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и областные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства РФ, Устав города, постановления и распоряжения мэра города, решения городского Совета депутатов, а также настоящее Положение.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными органами мэрии, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями города.
1.4. Департамент - юридическое лицо, имеет печать, расчетные счета в банках, включая валютный, штампы, бланки и другие официальные атрибуты.
1.5. В Департаменте создается коллегия, действующая на основании Положения, утвержденного мэром города.
II. Задачи и функции Департамента
2.1. Основной задачей Департамента является:
- организация управления и распоряжения муниципальным имуществом (передача в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, осуществление приобретения, отчуждения, залога, мены, приватизации и др.) в порядке, установленном городским Советом депутатов.
2.2. Функции Департамента:
- организация учета муниципального имущества и ведение его реестра;
- создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке муниципальных унитарных предприятий и учреждений, контроль за их деятельностью в части использования и обеспечения сохранности муниципального имущества;
- заключение договоров на право владения и пользования муниципальным имуществом, оформление документов на передачу объектов муниципальной собственности пользователям и с баланса на баланс;
- обеспечение проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества в установленном порядке;
- принятие в муниципальную собственность объектов федеральной и областной собственности, имущества, принадлежащего на праве собственности гражданам и юридическим лицам;
- реализация городской программы приватизации и осуществление всех действий, связанных с приватизацией объектов муниципальной собственности;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- осуществление от имени муниципального образования функций учредителя и прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;
- осуществление продажи объектов приватизации, учета обязательств покупателей и контроля за выполнением условий договоров купли-продажи;
- отчуждение (в том числе путем продажи) имущества, не включенного в программу приватизации;
- ведение статистической и бухгалтерской отчетности по приватизации;
- государственная регистрация коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на территории г. Архангельска, и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- регистрация и оформление в соответствии с Гражданским Кодексом РФ изменений, дополнений, вносимых в учредительные документы зарегистрированных юридических лиц;
- ведение единого городского реестра юридических лиц;
- управление и распоряжение в порядке, установленном городским Советом, землями, находящимися в муниципальной собственности;
- оформление договоров на право владения, пользования и аренды земельных участков, находящихся в границах муниципального образования;
- ведение единого реестра городских земель.
Постановлением мэра г. Архангельска от 8 сентября 2000 г. N 213 пункт 2.2 настоящего Положения дополнен абзацами 19, 20
- участие в мероприятиях по учету защитных сооружений и выделению помещений для укрытия населения города в случае чрезвычайной ситуации;
- участие в экспертизе причиненного ущерба в случае чрезвычайной ситуации.
III. Права и обязанности Департамента
3.1. Департамент имеет право:
- в пределах своей компетенции и в порядке, установленном городским Советом депутатов, принимать решения и совершать действия, связанные с выполнением возложенных на него функций управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- запрашивать и получать информацию о деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, подразделений мэрии в объемах и форме, необходимых для ведения реестра и учета балансов муниципального имущества;
- представлять имущественные интересы муниципального образования, выступать от его имени в суде, арбитражном суде, обращаться в органы налоговой инспекции, иные надзорные органы с ходатайствами и исками о проверке, пересмотре и расторжении сделок по имущественным вопросам в случае нарушения прав собственника муниципального имущества.
3.2. Департамент обязан:
- разрабатывать и представлять на утверждение городскому Совету депутатов проект программы приватизации муниципального имущества, другие нормативные акты, регулирующие порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- отчитываться по результатам своей деятельности перед городским Советом депутатов и мэром города.
Полномочия департамента не могут быть переданы никаким другим структурным органам мэрии или иным юридическим лицам.
IV. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый мэром города. Директор по должности является заместителем мэра города и в своей деятельности подчиняется вице-мэру города.
4.2. Полномочия директора Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
- представляет на утверждение мэру города Положение, структуру, штаты и штатное расписание Департамента;
- осуществляет подбор и расстановку кадров работников Департамента;
- назначает и освобождает от должности работников Департамента (за исключением должностей, входящих в номенклатуру мэра города), применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает должностные инструкции работников Департамента, определяет компетенцию своих заместителей;
- утверждает положения об отделах и подразделениях Департамента;
- от имени муниципального образования подписывает договоры о пользовании землями города;
- распоряжается средствами Департамента в соответствии с действующим законодательством и нормативами, установленными мэром города;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, заключает договоры от имени муниципального образования, в рамках своей компетенции совершает сделки для решения возложенных на Департамент задач;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- в рамках своей компетенции принимает решения, издает приказы, в том числе по имущественным вопросам, обязательные для исполнения органами мэрии города, муниципальными предприятиями и учреждениями;
- является председателем коллегии Департамента.
V. Имущество и средства Департамента
5.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Департамент не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.3. Финансирование Департамента осуществляется в соответствии со сметой, утвержденной мэром города, за счет средств городского бюджета, средств, полученных от приватизации и других источников финансирования, установленных мэром города.
VI. Прекращение деятельности Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется на основании постановления мэра города.
Структура и штаты
департамента муниципального имущества
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 23 сентября 1997 г. N 164)
NN п/п |
Наименование подразделений и должностей |
Количество штатных единиц |
1. Директор департамента 2. Помощник директора департамента 3. Общий отдел 3.1. Начальник отдела 3.2. Главный специалист 3.3. Специалист 1 категории 3.4. Машинистка 1 категории 3.5. Водитель 3.6. Автослесарь |
1 1 1 1 1 1 2 0,5 |
|
Итого по отделу | 6,5 | |
4. Финансово - экономический отдел 4.1. Начальник отдела - главный бухгалтер 4.2. Заместитель главного бухгалтера 4.3. Главный специалист 4.4. Ведущий специалист 4.5. Бухгалтер 1 категории |
1 1 2 1 2 |
|
Итого по отделу | 7 | |
5. Отдел правовой работы и экономической безопасности 5.1. Начальник отдела 5.2. Заместитель начальника отдела 5.3. Главный специалист - юрисконсульт 5.4. Ведущий юрисконсульт |
1 1 2 2 |
|
Итого по отделу | 6 | |
6. Первый заместитель директора департамента | 1 | |
7. Отдел муниципальных предприятий и учреждений 7.1. Начальник отдела 7.2. Главный специалист 7.3. Ведущий специалист 7.4. Специалист 1 категории |
1 1 2 3 |
|
Итого по отделу | 7 | |
8. Отдел договоров 8.1. Начальник отдела 8.2. Заместитель начальника отдела 8.3. Главный специалист 8.4. Специалист 1 категории |
1 1 1 5 |
|
Итого по отделу | 8 | |
9. Земельно - договорной отдел 9.1. Начальник отдела 9.2. Заместитель начальника отдела 9.3. Ведущий специалист 9.4. Специалист 1 категории |
1 1 3 2 |
|
Итого по отделу | 7 | |
10. Заместитель директора департамента | 1 | |
11. Отдел акционирования и приватизации 11.1. Начальник отдела 11.2. Заместитель начальника отдела 11.3. Главный специалист 11.4. Ведущий специалист 11.5. Специалист 1 категории |
1 1 1 1 2 |
|
Итого по отделу | 6 | |
12. Отдел реестров и учета 12.1. Начальник отдела 12.2. Главный специалист 12.3. Ведущий специалист 12.4. Специалист 1 категории |
1 2 2 1 |
|
Итого по отделу | 6 | |
13. Регистрационная палата 13.1. Начальник регистрационной палаты 13.1.1. Специалист 1 категории |
1 2 |
|
13.2. Отдел регистрации некоммерческих структур 13.2.1. Начальник отдела 13.2.2. Главный специалист 13.2.3. Ведущий специалист |
1 1 1 |
|
Итого по отделу | 3 | |
13.3. Отдел регистрации коммерческих структур 13.3.1. Начальник отдела - зам. начальника палаты 13.3.2. Главный специалист 13.3.3. Ведущий специалист |
1 1 1 |
|
Итого по отделу | 3 | |
13.4. Сектор регистрации физических лиц-предпринимателей 13.4.1. Заведующий сектором 13.4.2. Ведущий специалист |
1 1 |
|
Итого по палате | 11 | |
Итого по департаменту: | 68,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 23 сентября 1997 г. N 164 "Вопросы департамента муниципального имущества"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 23 апреля 2002 г. N 97
Постановлением мэра г. Архангельска от 23 апреля 2002 г. N 97 постановление мэра г. Архангельска от 8 сентября 2000 г. N 213 признано утратившим силу
Постановление мэра г. Архангельска от 8 сентября 2000 г. N 213