На основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и в целях упорядочения сборов местных налогов Архангельский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке уплаты сбора за право торговли.
2. Контроль за выполнением Положения о порядке уплаты сбора за право торговли возложить на департамент экономики и финансов (Скаковская Л.Я.), городское управление внутренних дел (Саланин В.П.), комитет по торговле и услугам населению (Коротенкова Р.Г.).
3. Считать утратившими силу постановления мэра города от 23.06.95 N 148 "Об утверждении Положения о порядке уплаты сбора за право торговли", от 04.11.95 N 248 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке уплаты сбора за право торговли".
Мэр города Архангельска |
П. Балакшин |
Положение
о порядке уплаты сбора за право торговли
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 27 августа 1997 г. N 82)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 22.12.92 г. "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации") и определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, порядок зачисления в бюджет и ответственность плательщиков за нарушение установленного порядка платежей в бюджет.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия, организации, учреждения, независимо от их организационно - правовой формы, включая предприятия с иностранными инвестициями, их филиалы и представительства, иностранные юридические лица и их представительства (далее - юридические лица), физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица (далее - предприниматели), а также граждане Российской Федерации и других государств, осуществляющие
торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных постановлением мэра города. Юридические лица, предприниматели, осуществляющие торговлю только товарами, облагаемыми акцизами, и уплатившие лицензионный сбор за торговлю подакцизными товарами, сбор за право торговли не уплачивают.
2.2. Документом, удостоверяющим право владельца на осуществление определенного вида торговли, является талон на право торговли, который является документом строгой отчетности (образец прилагается).
3. Ставка сбора
3.1. Ставка сбора за право торговли устанавливается для владельца с каждой стационарной торговой точки на срок, указанный в заявлении, исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного законодательством РФ на момент получения талона на право торговли, из расчета 15 МРОТ (без учета районного коэффициента) на 1 год.
3.2. Ставка сбора за право торговли на рынках (мини-рынках) и в местах, определенных постановлением мэра города, взимается из расчета:
- при торговле с рук, лотков, открытых прилавков - 10% от МРОТ (за 1 день торговли);
- при торговле с автомашин, контейнеров - 20% от МРОТ (за 1 день торговли).
3.3. Талон может быть выдан на любое количество дней торговли, но не более чем на 3 месяца.
Юридические и физические лица, предприниматели, осуществляющие торговлю на рынках и мини-рынках и уплатившие сбор за право торговли в соответствии с пунктом 3.1, при предъявлении талона на право торговли сбор не уплачивают.
4. Льготы по сбору
4.1. Ставка сбора за право торговли уменьшается на 50% юридическим лицам, предпринимателям и гражданам:
- осуществляющим комиссионную торговлю непродовольственными товарами, бывшими в употреблении (в объеме не менее 50% от общего объема товарооборота);
- занимающимся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
- осуществляющим торговлю в отдаленных районах города (остров Бревенник, лесозавод N 29, остров Хабарка, остров Кего);
- одиноким пенсионерам, получающим минимальный размер пенсии;
- инвалидам I и II групп, инвалидам с детства;
- Всероссийским общественным объединениям инвалидов, а также их предприятиям, находящимся в их собственности и созданным для осуществления уставных целей объединений.
4.2. Органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по уплате сбора.
5. Порядок исчисления и уплаты сбора
5.1. Юридические лица, предприниматели, осуществляющие торговлю в стационарной розничной, оптовой торговой сети и предприятиях общественного питания, а также граждане приобретают талон на право торговли в администрациях территориальных округов на каждую торговую точку по месту ее нахождения и уплачивают сбор в доход местного бюджета.
5.2. Учет и выдачу талонов осуществляют администрации территориальных округов.
5.3. В случае реорганизации юридического лица, утраты талона выдается дубликат без взимания сбора.
5.4. Юридические и физические лица, предприниматели, осуществляющие торговлю на городских рынках и мини-рынках, не уплатившие сбор за право торговли в администрации территориального округа, могут приобрести талон на право торговли у руководителей рынков, мини-рынков, предоставляющих торговые места, уплатив сбор руководителям рынков, мини-рынков.
Руководители рынков по договору с администрациями территориальных округов 10, 20, 30 числа каждого месяца перечисляют суммы собранного сбора в местный бюджет (код доходов - 10308000) и ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, отчитываются в администрациях территориальных округов по выданным талонам.
Администрации территориальных округов выдают бланки талонов руководителям рынков (мини-рынков) при условии предъявления ими платежных документов по перечислению денежных средств за ранее выданные талоны.
5.5. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (предпринимателей - за счет своего дохода).
5.6. Изменение минимального размера оплаты труда (МРОТ) в течение срока действия талонов не влечет за собой пересмотра оплаты.
6. Ответственность плательщиков
6.1. В случае осуществления торговли без уплаты установленного сбора плательщики сбора несут ответственность в соответствии с Законами Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О Государственной налоговой службе в РСФСР".
6.2. При установлении факта передачи талона на право торговли другому лицу талон изымается и передается в администрацию территориального округа, выдавшего его, для принятия решения.
6.3. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты и зачислением в местный бюджет возлагается на налоговые органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 27 августа 1997 г. N 82 "О порядке уплаты сбора за право торговли"
Текст решения опубликован в газете "Архангельск", N 189, 2 октября 1997 г.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 11 апреля 2000 г. N 70 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 27 января 1998 г. N 152