Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению мэра города
от 19 января 1994 г. N 20
Положение
о порядке регистрации предприятий в городе Архангельске
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок регистрации предприятий в городе Архангельске Регистрационной палатой, в соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
1.2. Регистрационная палата осуществляет регистрацию предприятий независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и сферы деятельности.
1.3. Регистрационная палата осуществляет подготовку приказов, проверку правильности и полноты представленных учредительных документов, выдачу свидетельств о государственной регистрации.
1.4. Контроль за деятельностью предприятий осуществляют налоговые, природоохранные, антимонопольные и другие государственные органы в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Регистрационная палата осуществляет ведение реестра предприятий.
1.6. Порядок регистрации предприятий не распространяется на коммерческие банки и другие предприятия, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации.
1.7. Не подлежат регистрации предприятия без указания их организационно-правовой формы, предусмотренной действующим законодательством
II. Прием документов на регистрацию
2.1. Для регистрации предприятий представляются следующие документы:
- заявление учредителя;
- устав предприятия - 5 экз.;
- решение о создании предприятия или договор учредителей;
- свидетельство об уплате государственной пошлины;
- документы о местонахождении предприятия;
- другие документы, обязательные для создания предприятий различных организационно-правовых форм (справка о согласовании с антимонопольным комитетом, если уставной фонд более 50 млн. рублей, справка о согласовании с соответствующим комитетом по управлению имуществом, если в уставном капитале присутствует государственная или муниципальная собственность).
2.2. Устав предприятия должен содержать следующие сведения:
- организационно-правовая форма предприятия;
- название;
- адрес;
- органы управления и контроля;
- порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия;
- условия реорганизации и ликвидации предприятия.
2.3. Устав утверждается учредителем и после регистрации заверяется печатью Регистрационной палаты. Все экземпляры устава должны быть идентичны. Две копии устава сохраняются в палате, остальные экземпляры после регистрации возвращаются учредителю.
2.4. Учредительными документами акционерных обществ являются:
- заявка на регистрацию;
- протокол учредительного собрания, кроме случая когда один учредитель;
- устав общества.
Заявка на регистрацию акционерного общества содержит: наименование общества; его местонахождение; цели создания и основные виды деятельности общества; ответственность акционеров; уставной капитал; наименование (имя), местонахождение (местожительство), а также гражданство учредителей; количество приобретаемых ими акций. Заявка подписывается учредителями.
Устав общества должен содержать: предметы и цели его деятельности; состав учредителей; фирменное наименование и местонахождение; размер уставного капитала; сведения о категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости, соотношение акций различных категорий; последствия неисполнения обязательств по выкупу акций; порядок распределения прибыли и возмещения убытков; структура и компетенция органов управления общества и порядок принятия ими решений, в том числе перечень вопросов, по которым необходимо квалифицированное большинство голосов.
2.5. Подписи учредителей включают:
а) для физических лиц - номер и серию паспорта, год рождения; домашний адрес;
б) для юридического лица - полное наименование юридического лица, его местонахождение, заверенные круглой печатью юридического лица.
III. Порядок регистрации
3.1. Заявление на регистрацию рассматривается при уплате регистрационного сбора.
3.2. Палата вправе запросить у заявителя другие документы, подтверждающие его права, или разъяснения по учредительным документам.
3.3. Регистрация предприятий производится в течение одного месяца (регистрация товариществ, акционерных обществ, создаваемых при участии не менее чем 1/3 членов трудового коллектива предприятия (подразделения) для участия в его приватизации; акционерных обществ открытого типа, создаваемых по решениям соответствующих комитетов по управлению имуществом в процессе приватизации предприятий и их подразделений; создаваемых специализированных инвестиционных фондов приватизации осуществляется Регистрационной палатой в 10-дневный срок).
При этом датой начала рассмотрения учредительных документов считается день получения палатой полного набора документов (Приложение N 3).
3.4. Должностное лицо при приеме документов на регистрацию проверяет наличие необходимых документов, а при их отсутствии разъясняет в письменной (либо в устной форме), какие документы необходимо предоставить дополнительно, возвращая ранее представленные документы.
Документы на регистрацию предприятий, поступающие по почте, регистрируются в порядке, установленном для регистрации писем, и передаются должностному лицу, уполномоченному на прием документов. Расписка о приемке документов с необходимыми разъяснениями в этом случае направляется по почте.
На регистрацию не принимаются документы с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями.
IV. Отказ в регистрации предприятия
4.1. Отказ в регистрации предприятия возможен в случае нарушения установленного действующим законодательством порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов законодательству РФ. В случае отказа Регистрационная палата выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
V. Эффект регистрации
5.1. Зарегистрированное предприятие вносится в Реестр предприятий Регистрационной палаты и в Государственный реестр.
5.2. Уполномоченный представитель предприятия получает свидетельство о Государственной регистрации предприятия и 3 экземпляра устава, учредительного договора.
5.3. Факт регистрации сообщается палатой в соответствующий орган государственной налоговой инспекции, статистики, пенсионного фонда.
VI. Внесение изменений или дополнений в учредительные документы
6.1. Внесение изменений или дополнений в учредительные документы предприятий может производиться в соответствии с уставом предприятия. В этом случае предприятие сообщает соответствующие сведения в палату.
6.2. Перерегистрация производится в том же порядке, что и регистрация, по заявлению уполномоченных лиц, к которому прилагаются новые документы взамен устаревших или отмененных.
6.3. При изменении названия предприятия, состава учредителей, юридического адреса и иных сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации, выдается новое свидетельство о регистрации и производится внесение изменений в учредительные документы. Ранее выданное свидетельство о регистрации подлежит возврату в палату.
6.4. Все варианты устава предприятия хранятся в палате. Последний по времени принятия и регистрации вариант устава является действующим.
VII. Выдача дубликатов и копий
7.1. По заявлению учредителя предприятия об утере свидетельства о регистрации ему выдается дубликат.
7.2. При утере первого экземпляра устава и других учредительных документов выдаются копии.
VIII. Учет в других органах
8.1. Открытие расчетных счетов в банках города Архангельска, получение разрешение на изготовление печати в органах внутренних дел города Архангельска, постановка на учет в городской налоговой инспекции, присвоение кодов классификаторов производится в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации.
IX. Требования к наименованию предприятия
9.1. Наименование "Россия", "Российская Федерация", "Архангельск" и производные от них и другие термины, защищенные законодательством, могут использоваться в полном названии предприятия только в порядке, предусмотренном законодательством.
9.2. Наименование предприятий, подавших заявку на регистрацию, должно различаться с названиями предприятий, ранее зарегистрированных и включенных в реестр.
X. Порядок прекращения деятельности
10.1. При ликвидации или реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании в иную организационно-правовую форму) предприятие представляет в палату соответствующие документы для исключения из Реестра предприятий Регистрационной палаты.
10.2. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.