Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению мэра города
от 19 января 1994 г. N 20
Правила
регистрации некоммерческих организаций в городе Архангельске
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок регистрации некоммерческих организаций в г. Архангельске Регистрационной палатой (далее по тексту - палата).
1.2. Палата осуществляет регистрацию организаций культуры, научных центров и институтов, образовательных учреждений, детско-подростковых клубов и центров, медицинских учреждений и иных некоммерческих организаций, не ставящих своей целью извлечение прибыли.
1.3. Палата осуществляет ведение Реестра некоммерческих организаций в г. Архангельске.
1.4. Регистрация некоммерческих организаций осуществляется в порядке, определенном настоящим положением, с особенностями, установленными действующим законодательством для различных юридических лиц в зависимости от их организационно-правовой формы, видов деятельности и других признаков.
1.5. Контроль за деятельностью некоммерческих организаций осуществляют налоговые, природоохранные, антимонопольные и другие государственные органы в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Настоящее положение действует до принятия законодательных актов Российской Федерации о некоммерческой деятельности.
II. Документы, необходимые для регистрации
2.1. Регистрация некоммерческой организации производится по представлении следующих документов:
а) заявления о регистрации;
б) решения учредителей о создании организации;
в) информации об учредителях, к которой прилагаются копии свидетельств о государственной регистрации учредителей, являющихся юридическими лицами;
г) устава (положения) - 5 экз.;
д) документа о местонахождении организации;
е) квитанции об уплате регистрационного сбора;
ж) других документов, обязательных для организации отдельных типов, видов и организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством.
III. Решение о создании организации
3.1. В решении о создании некоммерческой организации должны быть зафиксированы факты:
а) создание организации и согласие выступить учредителем некоммерческой организации;
б) утверждение устава организации;
в) избрание руководящих органов и руководителей организации.
3.2. Решение о создании организации может представлять собой:
а) решение учредителя (учредителей) с протоколом (выпиской из протокола) учредительного собрания (конференции);
б) учредительный договор.
3.3. Подписи учредителей включают:
а) для физических лиц - номер и серию паспорта (документа, удостоверяющего личность), домашний адрес, год рождения;
б) для юридических лиц - полное наименование юридического лица, его местонахождение, заверенные круглой печатью юридического лица.
IV. Требования к Уставу некоммерческой организации
4.1. Устав некоммерческой организации должен предусматривать:
- наименование;
- цели и задачи;
- перечень учредителей;
- компетенция и порядок формирования руководящих органов;
- источники образования и использования средств, иного имущества;
- порядок прекращения деятельности;
- иные разделы, предусмотренные законодательством для отдельных типов и видов организаций.
4.2. Устав утверждается учредителями и после регистрации заверяется печатью палаты. Все экземпляры устава должны быть идентичны.
4.3. Две копии устава сохраняются в палате, остальные экземпляры после регистрации возвращаются учредителям.
V. Порядок регистрации
5.1. Заявление на регистрацию рассматривается при уплате регистрационного сбора.
5.2. Палата вправе запросить у заявителя другие документы, подтверждающие его права или разъяснения по учредительным документам.
5.3. Регистрация некоммерческой организации производится в течение одного месяца. При этом датой начала рассмотрения учредительных документов считается день получения палатой полного набора документов.
5.4. Палата дает рекомендации по регистрации некоммерческих организаций в неурегулированных законодательством случаях.
VI. Отказ в регистрации
6.1. Отказ в регистрации некоммерческих организаций возможен только в следующих случаях:
а) несоответствие учредительных документов требованиям законодательства или настоящего положения;
б) недостоверность представленной информации;
в) недееспособность или неправомерность хотя бы одного из учредителей.
6.2. В случае отказа в регистрации палата выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
6.3. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
VII. Эффект регистрации
7.1. Зарегистрированная организация вносится в Реестр некоммерческих организаций регистрационной палаты и в Государственный реестр.
7.2. Уполномоченный представитель организации получает свидетельство о Государственной регистрации некоммерческой организации и 3 экземпляра устава, учредительного договора.
7.3. Факт регистрации сообщается палатой в соответствующий орган государственной налоговой инспекции, статистики, пенсионного фонда.
VIII. Внесение изменений или дополнений в учредительные документы
8.1. Внесение изменений или дополнений в учредительные документы некоммерческой организации может производиться в соответствии с уставом некоммерческой организации. В этом случае некоммерческая организация сообщает соответствующие сведения в палату.
8.2. Перерегистрация производится в том же порядке, что и регистрация по заявлению уполномоченных лиц, к которому прилагаются новые документы взамен устаревших или отмененных.
8.3. При изменении названия некоммерческой организации, состава учредителей, юридического адреса и иных сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации, выдается новое свидетельство о регистрации и производится внесение изменений в учредительные документы. Ранее выданное свидетельство о регистрации подлежит возврату в палату.
8.4. Все варианты устава некоммерческих организаций хранятся в палате. Последний по времени принятия и регистрации вариант устава является действующим.
IX. Выдача дубликатов и копий
9.1. По заявлению учредителя некоммерческой организации об утере свидетельства о регистрации ему выдается дубликат.
9.2. При утере первого экземпляра устава и других учредительных документов выдаются копии.
X. Учет в других органах
10.1. Открытие расчетных счетов в банках города Архангельска, получение разрешения на изготовление печати в органах внутренних дел города Архангельска, постановка на учет в городской налоговой инспекции, присвоение кодов классификаторов производится в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации.
XI. Требования к наименованию организации
11.1. Наименование "Россия", "Российская Федерация", "Архангельск" и производные от них и другие термины, защищенные законодательством, могут использоваться в полном названии организации только в порядке, предусмотренном законодательством.
11.2. Наименование организаций, подавших заявку на регистрацию, должно различаться с названиями организаций, ранее зарегистрированных и включенных в реестр.
XII. Порядок прекращения деятельности
12.1. При ликвидации или реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании в иную организационно-правовую форму) некоммерческая организация представляет в палату соответствующие документы для регистрации прекращения деятельности некоммерческой организации и исключения из Реестра некоммерческих организаций Регистрационной палаты.
12.2. Некоммерческая организация считается реорганизованной или ликвидированной с момента исключения ее из Государственного реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.