Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению мэра города
от 19 января 1994 г. N 20
Положение
о порядке учреждения, управления деятельностью и ликвидации муниципальных
предприятий и некоммерческих организаций
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Основами гражданского законодательства Союза ССР", Законом РСФСР "О собственности в РСФСР", Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ", Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "Об образовании", основами законодательства "О культуре" и другими законодательными актами.
1.2. Учредителем муниципальных предприятий и некоммерческих организаций от лица собственника выступает комитет по управлению имуществом г. Архангельска.
1.3. Распоряжение муниципальным имуществом от лица собственника осуществляет исключительно комитет по управлению имуществом города в порядке, определяемом Положением о комитете по управлению имуществом г. Архангельска, и действующим законодательством. Свои полномочия комитет не вправе передавать другим юридическим лицам за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
II. Порядок учреждения предприятий
2.1. Муниципальное предприятие, как комплекс имуществ, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, учреждается от лица собственника комитетом по управлению имуществом города на основании собственной инициативы, распоряжения или решения органов городской администрации, решения трудового коллектива предприятия.
2.2. На основании приказа комитета об учреждении муниципального предприятия разрабатывается устав муниципального предприятия, который должен соответствовать типовому и определять наименование предприятия, юридический адрес, правовой статус, предмет и виды деятельности, органы управления и контроля, порядок образования фондов и распределения прибыли, финансовую деятельность, порядок ведения учета и отчетности, ответственность предприятия, условия реорганизации и ликвидации, порядок внесения изменений и дополнений в устав.
Разработкой типовых уставов занимаются отраслевые отделы и управления мэрии города.
2.3. Порядок учреждения вновь созданных предприятий.
2.3.1. Подготовкой устава вновь созданного муниципального предприятия занимается директор созданного предприятия. Устав вновь созданного предприятия утверждается комитетом по управлению имуществом города и директор предприятия по поручению комитета передает учредительные документы на регистрацию.
2.4. Порядок учреждения предприятий, переданных в муниципальную собственность в соответствии с Указом Президента "О разграничении государственной собственности в РФ на государственную и муниципальную".
2.4.1. Устав предприятия, переданного в муниципальную собственность в соответствии с Указом Президента "О разграничении государственной собственности в РФ на государственную и муниципальную", разрабатывается директором предприятия совместно с трудовым коллективом и комитетом по управлению имуществом на основе типового устава. Устав муниципального предприятия согласовывается трудовым коллективом на общем собрании после чего комитет по управлению имуществом издает приказ об утверждении устава. Директор, либо по его поручению работник предприятия, передает учредительные документы на регистрацию.
2.5. Муниципальное предприятие считается учрежденным и приобретает статус юридического лица со дня его государственной регистрации.
2.6. Предприятие в целом как комплекс имуществ признается недвижимостью. Предприятие в целом может быть объектом купли-продажи залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
В состав предприятия как единого объекта входят все виды имущества, используемые для его деятельности, включая здания, сооружения, оборудование, финансы, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, права на обозначения, индивидуализирующие его деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
2.7. Муниципальное предприятие вправе с согласия комитета по управлению имуществом города создать дочернее предприятие путем передачи ему части своего имущества в полное хозяйственное ведение.
Устав дочернего предприятия утверждает комитет по управлению имуществом. Дочернее предприятие приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации.
III. Учреждение муниципальных некоммерческих организаций
3.1. Комитет по управлению имуществом города от лица собственника в соответствии с распоряжениями органов местной администрации выступает учредителем следующих некоммерческих организаций:
- учреждение здравоохранения,
- учреждение образования,
- дошкольное учреждение,
- спортивное учреждение,
- учреждение культуры.
Учреждением является организация, созданная и финансируемая собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
3.2. Комитет по управлению имуществом издает приказ об учреждении некоммерческой организации, на основании которого разрабатывается устав муниципального учреждения.
Подготовкой устава занимается руководитель учреждения совместно с функциональными отраслевыми управлениями и отделами мэрии. Устав муниципального учреждения должен соответствовать типовому уставу, который разрабатывается соответствующим отделом мэрии при участии комитета по управлению имуществом.
3.3. Директор учреждения согласовывает устав с соответствующим отделом мэрии и передает на утверждение в комитет.
3.4. Утвержденный устав передается директором муниципального учреждения для регистрации.
IV. Управление деятельностью муниципальных предприятий
4.1. Порядок деятельности муниципального предприятия, учреждения определяется его уставом и действующим законодательством.
4.2. Муниципальное предприятие, учреждение является самостоятельно хозяйствующим субъектом и осуществляет свою деятельность на основе имущества, переданного предприятию, учреждению на праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления, без права отчуждения. Имущество муниципального предприятия, учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на его балансе.
4.3. Комитет по управлению имуществом города заключает с муниципальным предприятием договор о передаче ему имущества на право полного хозяйственного ведения, а с муниципальным учреждением, состоящем на муниципальном бюджете - о передаче имущества в оперативное управление учреждения. Договор и акт приема-передачи заключается в 2-х экз., 1-передается предприятию, учреждению, 2-остается у комитета. Предприятие, за которым имущество закреплено на праве полного хозяйственного ведения, осуществляет в отношении этого имущества права и обязанности собственника, т.е. владеет, пользуется, распоряжается имуществом как собственник, за исключением случаев, предусмотренных уставом, договором и действующим законодательством. Комитет, как представитель собственника имущества, находящегося в полном хозяйственном ведении, осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью вверенного предприятию имущества.
Учреждение осуществляет право оперативного управления, использует имущество в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества в пределах, установленных уставом, договором и действующим законодательством.
4.4. Комитет вправе вносить изменения в состав передаваемого имущества по предложению предприятия, учреждения и органа, которому функционально подотчетно данное предприятие, учреждение.
4.5. Все имущество, находящееся на балансе муниципального предприятия, учреждения, является муниципальной собственностью.
4.6. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности предприятие, учреждение самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов.
4.7. Муниципальное предприятие, учреждение вправе самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование закрепленное за ним имущество, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование по согласованию с комитетом.
4.8. Списание имущества производится на основании приказа комитета по управлению имуществом города и выписки из решения комиссии по списанию муниципального имущества.
4.9. Документы, представляемые в комитет для принятия решения о списании муниципального имущества:
- приказ о создании комиссии по списанию имущества по предприятию, учреждению;
- акт на списание в 2- экз.;
- инвентарные карточки по основным средствам;
- дефектная ведомость;
- заключение специалиста сторонней организации о невозможности дальнейшей эксплуатации оборудования;
- технический паспорт списываемого оборудования;
- заключение комиссии предприятия, учреждения по дальнейшему использованию запчастей, материалов списываемого оборудования;
- перечень основных средств и МБП, подлежащих списанию, с указанием первоначальной стоимости, износа, остаточной стоимости.
4.10. Муниципальным предприятиям, учреждениям разрешается самостоятельно, без согласования с комитетом списывать малоценные и быстроизнашивающиеся предметы стоимостью до 5 установленных минимумов заработной платы.
4.11. Имущество, приобретенное взамен списанного (в т.ч. в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в полное хозяйственное ведение или оперативное управление комитетом на основании сметы расходов, представленной предприятием или учреждением комитету по управлению имуществом.
4.12. Имущество, приобретенное муниципальным предприятием, учреждением за счет доходов от собственной деятельности, не подлежит изъятию или отчуждению в любой форме по решению комитета, за исключением случая ликвидации муниципального предприятия, учреждения.
4.13. Муниципальное предприятие, учреждение не вправе производить продажу имущества без соответствующего на то разрешения комитета по управлению имуществом. Средства, полученные от реализации основных средств, остаются в распоряжении предприятия, учреждения, но не направляются на оплату труда и в приватизационный фонд предприятия.
4.14. При получении кредита и ссуд муниципальное предприятие, учреждение имеет право принять решение о залоге в размере оборотных средств предприятия, учреждения только с согласия комитета по управлению имуществом города.
4.15. Комитет по управлению имуществом города не отвечает по обязательствам предприятия, а предприятие не отвечает по обязательствам комитета.
4.16. При недостаточности средств у муниципального учреждения комитет отвечает по обязательствам учреждения субсидиарно.
V. Порядок ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и некоммерческих структур
5.1. Основанием для ликвидации муниципального предприятия, учреждения является:
- приказ комитета по управлению имуществом города о ликвидации в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, продажей предприятия на конкурсе, аукционе в соответствии с городской программой приватизации, признанием судом, арбитражным судом недействительной регистрации предприятия, учреждения в связи с допущенными при их создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер, по другим основаниям, предусмотренным Законом;
- решением суда, арбитражного суда о ликвидации в связи с систематическим осуществлением деятельности, противоречащей целям деятельности юридического лица, или без надлежащего разрешения (лицензии), или деятельности, запрещенной законом, либо с неоднократными грубыми нарушениями законодательства;
- несостоятельность (банкротство) предприятия.
5.2. При ликвидации предприятия, учреждения комитет по управлению имуществом города издает приказ о ликвидации, в котором указывает:
- причины ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации, закрытие расчетного счета;
- срок для заявлений кредиторов.
5.3. Комитет вправе поручить проведение ликвидации муниципального предприятия, учреждения самому предприятию, учреждению в лице его органа управления (директора).
5.4. Ликвидационная комиссия либо другой орган, проводящий ликвидацию, обязаны:
- поместить в официальной печати по месту нахождения предприятия, учреждения информацию о его ликвидации и сроке заявления кредиторами претензий;
- в письменном виде известить о ликвидации предприятия, учреждения кредиторов и иных юридических лиц, состоящих в договорных отношениях с ликвидируемым предприятием, учреждением;
- провести полную инвентаризацию материальных ценностей предприятия, учреждения;
- рассчитаться с кредиторами;
- провести работу по взиманию дебиторской задолженности;
- составить ликвидационный баланс и направить его комитету по управлению имуществом;
- закрыть расчетный счет и иные счета предприятия;
- документы по ликвидации предприятия, учреждения согласно утвержденному перечню направить в городской архив;
- печать ликвидированного предприятия, учреждения по акту передать фонду муниципального имущества;
- опечатать помещение или здание, где располагалось предприятие, учреждение, и передать ключи по акту собственнику (комитет, фонд, МП "Архгораренда").
5.5. Реорганизация предприятия, учреждения производится по приказу комитета по управлению имуществом города в следующих случаях;
- слияния одного предприятия с другим, при этом все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к вновь созданному предприятию, учреждению;
- присоединения одного предприятия, учреждения к другому, при этом к последнему переходят все права и обязанности присоединенного предприятия, учреждения;
- разделения предприятия, учреждения. К возникшим в результате разделения новым предприятиям, учреждениям переходят в соответствующих частях по разделительному балансу согласно акту приема-передачи имущественные права и обязанности реорганизованного предприятия;
- преобразования предприятия. К вновь возникшему предприятию, учреждению переходят все имущественные права и обязанности прежнего предприятия, учреждения.
5.6. Ликвидация и реорганизация муниципального предприятия, учреждения может производится по ходатайству трудовых коллективов этих предприятий, учреждений.
5.7. При реорганизации и ликвидации предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
5.8. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его Регистрационной палатой мэрии из государственного реестра предприятий, которое производится на основании комитета по управлению имуществом.
5.9. Ликвидация муниципального предприятия, имущество которого продано на конкурсе, аукционе, производится на основании договора купли-продажи, заключенного между фондом муниципального имущества и новым владельцем имущества по приказу комитета по управлению имуществом города.
Ликвидация муниципального предприятия по причине банкротства производится:
- по решению арбитражного суда;
- в случае принятия решения о добровольной ликвидации предприятия-должника.
5.10. Решение о добровольной ликвидации предприятия-должника и объявлении им о своей несостоятельности принимается комитетом по управлению имуществом города и руководителем предприятия-должника совместно с кредиторами.
5.11. На основании акта об экономической несостоятельности предприятия комитет по управлению имуществом города издает приказ о добровольной ликвидации предприятия.
5.12. Муниципальное предприятие считается находящимся в процессе ликвидации с момента издания комитетом приказа о добровольной ликвидации предприятия.
5.13. Комитет по управлению имуществом города назначает на конкурсной основе, в соответствии с требованиями Закона о банкротстве, нового директора муниципального предприятия.
5.14. Комитет по управлению имуществом города может принять решение о возбуждении производства по делу о банкротстве через арбитражный суд. На основании этого решения руководитель предприятия-должника в письменной форме подает заявление в суд о возбуждении производства по делу о несостоятельности предприятия. Комитет по управлению имуществом города предлагает арбитражному суду свою кандидатуру конкурсного управляющего.
5.15. Предприятие-должник считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании вынесенного арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.