В соответствии с подпунктами "е" и "л" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Архангельский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемые Положения о сборе за право торговли и лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями.
2. Считать утратившими силу решение городского Совета народных депутатов от 04.05.92 N 137/5, решения городского Совета депутатов от 27.08.97 N 82, от 27.01.98 N 152.
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Мэр города Архангельска |
П. Балакшин |
Положение
о сборе за право торговли
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 11 апреля 2000 г. N 70)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании подпункта "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора за право торговли (оптовой, розничной) являются юридические лица всех организационно-правовых форм, иностранные юридические лица, филиалы и представительства (далее - юридические лица), физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющие торговлю на территории города Архангельска.
2.2. Настоящее Положение также распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплативших лицензионные сборы на получение лицензии в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и другими законодательными актами.
2.3. Не являются плательщиками сбора за право торговли юридические лица и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения.
2.4. Сбор за право торговли не уплачивают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю только винно-водочными изделиями и уплатившие лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.
3. Ставка сбора
Ставка сбора за право торговли (оптовой, розничной) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается:
- из расчета 15 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) в год за розничную торговлю с каждой торговой точки;
- из расчета 20 МРОТ в год за оптовую торговлю (под оптовой торговлей понимается продажа товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказание услуг по организации оптового оборота товаров);
- из расчета 1/4 МРОТ за разовую торговлю с каждой торговой точки за один день торговли.
Примечание. Под торговой точкой понимается обособленное помещение, палатка (ларек, киоск), расположенные в постоянных специально построенных или приспособленных и оборудованных для торговли помещениях, а также специально оборудованные различные приспособления для торговли вразнос и вразвоз (автомагазины, лотки и т.п.).
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Право на торговлю (оптовую, розничную) у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возникает с момента приобретения в администрации территориального округа по месту торговли и уплаты сбора талона на право торговли (форма талона прилагается).
4.2. Для получения талона на право торговли юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю необходимо представить в администрацию территориального округа регистрационную карточку о постановке на налоговый учет с присвоением ИНН и платежное поручение или квитанцию об уплате сбора за право торговли.
4.3. Сумма сбора за право торговли плательщиком исчисляется самостоятельно, исходя из раздела 3 настоящего Положения, и перечисляется в городской бюджет.
4.4. Талон может быть выдан на срок, указанный в заявлении, но не более 1 (одного) года.
4.5. Расходы юридических лиц по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль; индивидуальных предпринимателей - за счет своего дохода.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Плательщики сбора за право торговли за совершение налоговых правонарушений несут ответственность в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
5.2. За торговлю без уплаты сбора за право торговли производится начисление пени в размере, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, начиная со дня торговли без уплаты сбора за право торговли, установленного настоящим Положением.
5.3. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора за право торговли осуществляется налоговыми органами в соответствии с налоговым законодательством.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к положению о сборе
за право торговли
г. Архангельск Отрывной
корешок талона
Талон на право торговли на право торговли
"__" __________ 200_ г. N___ серия ____ Серия ______ N ____
Выдан _________________________________ На период
(организационно-правовая форма с _________________
_______________________________________ по ________________
и наименование предприятия или
_______________________________________ Сумма сбора _______
ФИО индивидуального предпринимателя) ____________ рублей
_______________________________________
(юридический адрес или домашний адрес) Подпись лица,
купившего талон
ИНН ___________________________________ ___________________
На период
с _______________ по __________________
Сумма сбора: ___________________ рублей
(прописью)
__________________________
__________________________
МП Подпись __________________
Положение
о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 11 апреля 2000 г. N 70)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании подпункта "л" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и определяет порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями являются юридические лица всех организационно-правовых форм, иностранные юридические лица, филиалы и представительства (далее - юридические лица), физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющие торговлю винно-водочными изделиями на территории города Архангельска.
2.2. Настоящее Положение также распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплативших лицензионные сборы на получение лицензии в соответствии с Федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и другими законодательными актами.
3. Ставка сбора
Ставка лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями устанавливается:
- с юридических лиц, филиалов и представительств - 50 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) в год;
- с индивидуальных предпринимателей - 25 МРОТ в год;
- при торговле этими лицами с временных торговых точек, при обслуживании вечеров, балов, гуляний и других мероприятий - 1/2 МРОТ за каждый день торговли.
Примечание. Торговля винно-водочными изделиями с рук запрещена.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Сумма сбора за право торговли винно-водочными изделиями исчисляется плательщиком самостоятельно, исходя из раздела 3 настоящего Положения, на срок, указанный в заявлении на получение лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией в областном лицензионном центре, и уплачивается в городской бюджет. С изменением минимального размера оплаты труда лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями пересчитывается. Доплата производится в десятидневный срок со дня введения и изменения минимального размера оплаты труда и до окончания срока действия лицензии на право торговли алкогольной продукцией.
4.2. Расходы юридических лиц по уплате сбора за право торговли винно-водочными изделиями осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль; индивидуальных предпринимателей - за счет своего дохода.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
5.1. Плательщики лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями за совершение налоговых правонарушений несут ответственность в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
5.2. За торговлю без уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями производится начисление пени в размере, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, начиная со дня торговли без уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями, установленного настоящим Положением.
5.3. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями осуществляется налоговыми органами в соответствии с налоговым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 11 апреля 2000 г. N 70 "О сборе за право торговли и лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями"
Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Архангельск" от 27 апреля 2000 г. N 80
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 28 января 2004 г. N 262 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 24 декабря 2002 г. N 120
Изменения вступили в силу с 1 января 2003 г.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 31 октября 2002 г. N 102
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 19 марта 2002 г. N 37
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 1 августа 2001 г. N 68
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения