Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
Архангельской области
от 23 апреля 1996 г. N 190
Положение
о региональной энергетической комиссии
Архангельской области
11 июля 1996 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Архангельской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти - структурным подразделением администрации Архангельской области по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги энергоснабжающих организаций (далее по тексту - регулируемых или энергоснабжающих организаций) Архангельской области, являющихся субъектами естественной монополии. Она призвана обеспечивать согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг, а также снижения загрязнения окружающей среды энергоснабжающими организациями на территории области.
1.2. Комиссия создается в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими региональными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными актами Архангельской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 11 июля 1996 г. N 341 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы и расчетный счет.
1.6. В рамках, указанных в пункте 1.4 нормативных актов, Комиссия действует как независимый орган исполнительной власти региона. Принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории области и могут быть оспорены только в судебном порядке.
1.7. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в Комиссии, могут быть (по заявлению конфликтующих сторон) рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии в соответствии со ст. 13 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ.
1.8. В случае, если на территории муниципальных образований Архангельской области поставки энергии конечным потребителям осуществляет оптовый покупатель-перепродавец, регулирование цен для конечных потребителей и платы за услуги перепродавца (сбытовой надбавки) осуществляется Комиссией.
1.9. Финансирование Комиссии осуществляется из бюджета Архангельской области по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет отчислений на содержание региональных органов регулирования, предусматриваемых в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций. Размер указанных отчислений утверждается администрацией области по представлению председателя Комиссии.
2. Сфера регулирования
2.1. К сфере регулирования, осуществляемой Комиссией, относятся:
продукция и услуги региональной энергоснабжающей организации (АО "Архэнерго") и иных предприятий (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности), а также организаций - перепродавцов по распределению электрической энергии и электроснабжению потребителей;
продукция и услуги региональной энергоснабжающей организации (АО "Архэнерго") и иных организаций (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности), а также предприятий, обслуживающих тепловое хозяйство городов и других населенных пунктов, по распределению тепловой энергии и теплоснабжению потребителей.
2.2. Дополнительно Комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно-монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.
3. Основные задачи и функции
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
3.1.1. Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и энергоснабжающих организаций на территории области, в том числе:
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
экономическое стимулирование предприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии на территории Архангельской области;
содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;
обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на территории области по регулируемым Комиссией ценам.
3.1.2. Разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей.
3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций на территории Архангельской области, осуществляя следующие функции:
определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
устанавливает ценовые категории и группы потребителей;
определяет метод ценового регулирования для каждой из организаций, включенных в реестр;
утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории области, за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности;
участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся Архангельской области) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением. Разрабатывает рекомендации по использованию регионального фонда энергосбережения;
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию;
осуществляет контроль за перенесением издержек (перекрестным субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей;
по согласованию с ФЭК устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, обязательные для регулируемых организаций, и определяет состав и формы представления информации в Региональную комиссию;
осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;
рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;
собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии энергоэффективных технологий, пропагандирует передовые направления в этой области;
участвует в разработке предложений и программ по образованию населения в области энергоиспользования и энергосбережения;
разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования.
4. Права и обязанности региональной комиссии
4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в п. 3 настоящего Положения, Комиссия имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов:
прогнозы спроса на электрическую и тепловую энергию;
перечень предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии потребителям области;
состав энергетических объектов, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
расчеты текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое хозяйство Архангельской области;
расчеты по обоснованию величины тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям региона.
4.2. Специалисты Комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
4.3. Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Комиссии предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащие коммерческую тайну, необходимую для осуществления Комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию Комиссия обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении, если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг. Комиссия имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию.
4.5. По своему усмотрению Комиссия может содействовать в получении энергоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
4.6. При нарушении или невыполнении решений Комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Комиссия вправе:
принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий;
временно снизить (увеличить) организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных потребителями (организацией);
обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Комиссии, и привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц;
рекомендовать органу, осуществляющему лицензирование, аннулировать лицензию, выданную регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
4.7. Комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
4.8. Комиссия обязана ежегодно публиковать отчет о своей деятельности.
4.9. В случае, когда решением Комиссии, принятым с нарушением настоящего Положения, включая установление цен без достаточного экономического обоснования, разглашение коммерческой тайны, неисполнение или ненадлежащее исполнение других обязанностей, регулируемой организации или ее потребителю, иному хозяйствующему субъекту причинены убытки, он вправе в установленном порядке предъявить в арбитражный суд иск Комиссии в возмещении убытков.
5. Органы управления и организационная структура региональной комиссии
5.1. Высшим административным органом Комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, рассматриваемым региональной комиссией, является правление Комиссии. В состав правления входит председатель Комиссии, являющийся по должности членом и председателем правления, и 9-10 постоянных членов правления. Кандидатуры председателя и членов правления Комиссии отбираются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей области и являющихся гражданами Российской Федерации, по представлению департаментов администрации области и основных производителей и потребителей энергии, антимонопольного комитета и других общественных организаций и утверждаются постановлением Главы администрации области. Кандидатура председателя Комиссии дополнительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 11 июля 1996 г. N 341 в пункт 52 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство Комиссией:
представляет ее в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
организует работу правления Комиссии, распределяет обязанности между членами правления;
подписывает протоколы решений, принимаемых правлением Комиссии;
направляет предписания Комиссии;
рекомендует для утверждения Главой администрации области исполнительного директора Комиссии;
составляет штатное расписание Комиссии.
утверждает штатное расписание рабочего аппарата Комиссии.
5.3. Из числа членов правления Комиссии председатель Комиссии по согласованию с Главой администрации области и с другими членами правления назначает своего заместителя, который во время отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности.
5.4. Работа председателя и членов правления Комиссии осуществляется на общественных началах. Назначение и освобождение от обязанностей председателя и членов правления Комиссии осуществляется постановлением Главы администрации области.
5.5. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на Комиссию задач осуществляет рабочий аппарат Комиссии во главе с исполнительным директором. Общая численность рабочего аппарата утверждается Главой администрации области по представлению председателя Комиссии и может пересматриваться в зависимости от фактического объема работ по регулированию.
В целях сокращения административных расходов на регулирование некоторые из функций организационно-технического обеспечения Комиссии могут выполняться соответствующими подразделениями аппарата администрации области.
6. Порядок подготовки и принятия решений в Комиссии
6.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию в Комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию может выступать и сама Комиссия.
6.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в Комиссию. До открытия дела по регулированию Комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается Комиссией к рассмотрению в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию, разрабатываемым Комиссией.
6.3. Сроки предоставления необходимых материалов для пересмотра тарифов и сроки рассмотрения их на Комиссии:
производитель энергии или энергоснабжающая организация направляет в РЭК обосновывающие материалы;
РЭК в десятидневный срок рассматривает и принимает решение по изменению тарифов и дате их введения. Дата введения новых тарифов не может быть позднее чем через 20 дней с даты представления в комиссию расчетных материалов;
при нарушении сроков рассмотрения тарифы считаются согласованными и подлежат введению через 20 дней с даты представления в Комиссию расчетных материалов.
Окончательное решение принимается на открытом заседании правления Комиссии путем открытого голосования не менее 2/3 членов правления на основе простого большинства голосов.
В исключительных случаях председатель Комиссии может использовать предоставляемое ему право вето на решения правления с целью проведения дополнительных слушаний по отдельным делам, рассматриваемым Комиссией.
6.4. Принятые к рассмотрению дела по регулированию распределяются между членами правления Комиссии, включая председателя Комиссии, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения Комиссии.
В процессе подготовки проекта решения ответственный член правления устраивает открытые и/или закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации. Комиссия в обязательном порядке направляет уведомления о намеченных слушаниях представителям:
администрации области;
энергоснабжающей организации;
крупным региональным потребителям электрической и тепловой энергии;
органам охраны природы и другим заинтересованным административным, хозяйственным и общественным организациям.
6.5. Решения по вопросам изменения сферы регулирования Комиссии, касающихся введения, изменения или прекращения регулирования видов хозяйственной деятельности и отдельных организаций, принимаются большинством голосов членов правления на открытом заседании правления Комиссии. Решение по данным вопросам принимается Комиссией не позднее 6 месяцев с момента поступления соответствующего предложения в Комиссию.
7. Ответственность членов правления и работников Комиссии
7.1. Члены правления и работники Комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
7.2. Члены правления, руководители и ответственные работники рабочего аппарата Комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве и/или продаже продукции и/или услуг организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми организациями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.