Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 9 ноября 2005 г. N 97-6-ОЗ
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
по усилению борьбы с преступностью
на 2006-2007 годы
21 июня, 22 ноября 2006 г.
Паспорт
социально-экономической целевой программы
Архангельской области по усилению борьбы с преступностью
на 2006-2007 годы
Наименование программы - социально-экономическая целевая
программа Архангельской области по
усилению борьбы с преступностью на
2006-2007 годы (далее - Программа)
Основание для - распоряжение главы администрации
разработки Программы области от 26 апреля 2005 года
N 392р "О разработке проекта
областной целевой программы по
усилению борьбы с преступностью"
Государственный заказчик - управление внутренних дел
Программы Архангельской области (далее - УВД)
Основной разработчик Программы - УВД
Цель Программы - усиление борьбы с преступностью
Задачи Программы - снижение количества тяжких и особо
тяжких преступлений, повышение их
раскрываемости;
- предупреждение правонарушений,
особенно среди несовершеннолетних и
лиц, ранее совершавших преступления;
- усиление борьбы с терроризмом;
- снижение уровня аварийности на
дорогах области
Сроки и этапы реализации - 2006-2007 годы. Программа
Программы реализуется в один этап
Перечень основных мероприятий - организационно-практические
Программы мероприятия;
- мероприятия материально-технического
обеспечения
Исполнители Программы - УВД;
- региональное управление федеральной
службы безопасности по Архангельской
области (далее - РУФСБ);
- прокуратура Архангельской области
(далее - прокуратура);
- Архангельская таможня (далее -
таможня);
- Архангельский линейный отдел
внутренних дел на транспорте (далее
- АЛОВДТ);
- региональное управление федеральной
службы по контролю за оборотом
наркотиков (далее - РУФСКН);
- управление федеральной службы
исполнения наказаний по
Архангельской области (далее -
УФСИН);
- управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Архангельской области и Ненецкому
автономному округу (далее - УМНС);
- управление федеральной
государственной службы занятости
населения по Архангельской области;
- департамент экономического развития
Архангельской области;
- департамент транспорта и связи
администрации области;
- департамент информации и
общественных связей администрации
области;
- департамент здравоохранения
администрации области;
- департамент образования и науки
администрации области;
- департамент топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства администрации области;
- комитет по делам женщин, семьи и
молодежи администрации области;
- комитет по рыбному хозяйству
администрации области;
- комитет торговли и потребительского
рынка администрации области;
- контрольно-ревизионное управление
администрации области;
- управление социальной защиты
населения администрации области
Объемы и источники - общий объем финансирования - 51,092
финансирования Программы млн.руб.
Ожидаемые конечные результаты - повышение эффективности борьбы с
реализации Программы преступностью;
- повышение уровня
антитеррористической устойчивости
области;
- сокращение доли тяжких преступлений;
- усиление профилактики
правонарушений, повышение уровня
безопасности граждан на улицах и в
других общественных местах;
- усиление контроля за движением
лесопродукции
Система организации контроля за контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляется УВД
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В истекшем году завершена реализация областного плана мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 2004 год.
Проведенный в соответствии с ним комплекс организационных и практических мер способствовал некоторым позитивным изменениям в криминальной ситуации, улучшению результатов работы органов внутренних дел по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.
На территории области в истекшем году не допущено террористических проявлений, массовых беспорядков и других правонарушений чрезвычайного характера при проведении большого количества общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и других мероприятий с массовым участием граждан.
Сократилось на 5,8% количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступных деяний. Их уровень на 10 тысяч населения составил по области 67,3 преступления (2003 г. - 70,8). Снизилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими (на 7,0%), находившимися в состоянии опьянения (на 12,9%), а также группами лиц (на 5,3%).
Органами внутренних дел области за 2004 год раскрыто преступлений на 4% больше, чем в 2003 году, в том числе на 31% - по уголовным делам прошлых лет. Раскрыто 1909 (+ 4,9%) преступлений против личности, 7016 (+ 26,0%) преступлений против собственности. Возросло число раскрытых убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, грабежей, разбоев, краж.
В сфере экономики количество выявленных преступлений увеличилось почти на 30%, в том числе тяжкого и особо тяжкого характера - на 3%.
Выявлено 96 организованных преступных групп и одно криминальное сообщество общей численностью 312 участников.
Вместе с тем криминальная ситуация в области остается сложной. Уровень преступности в 2004 году увеличился по сравнению с предыдущим годом со 179 до 217 преступлений на 10 тысяч населения. При росте общего числа преступлений против личности на 5% количество убийств увеличилось на 15%, изнасилований - на 26%. Среди криминальных деяний имущественного характера значительно возросли разбои - на 26%, грабежи - на 49%, кражи - на 35%. На 56% больше совершено преступлений в общественных местах, в том числе на улицах - на 16%. По-прежнему остается высоким удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в состоянии алкогольного опьянения, а также несовершеннолетними и группами лиц. Возросло количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на дорогах области, что обусловлено ростом ДТП по вине водителей, увеличилось количество раненных и погибших в них людей.
Все эти факторы требуют комплексного подхода и координации действий в борьбе с преступностью, объединения усилий областных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, а также решения ряда проблем, связанных с материально-техническим и финансовым обеспечением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел области. Реализация мероприятий Программы окажет положительное влияние на сокращение преступности в области, позволит более эффективно обеспечить общественный порядок и безопасность на территории области.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью настоящей Программы является усиление бо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.