28 сентября 2007 г.
Областное Собрание депутатов постановляет:
Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Льготные лекарства на 2007 год" (прилагается).
Председатель областного
Собрания депутатов |
В.С. Фортыгин |
Краткосрочная целевая
социально-экономическая программа
"Льготные лекарства на 2007 год"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 23 июня 2006 г. N 759)
Паспорт
краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Льготные лекарства на 2007 год"
Наименование - краткосрочная целевая социально-экономическая программа "Льготные
программы лекарства на 2007 год" (далее - Программа)
Основание - распоряжение администрации Архангельской области от 24 апреля 2006
для разработки года N 2-ра "О разработке проекта краткосрочной целевой
Программы социально-экономической программы Архангельской области "Льготные
лекарства на 2007 год"
Государственный - департамент здравоохранения администрации Архангельской области
заказчик (далее - департамент здравоохранения)
Программы
Разработчик - департамент здравоохранения
Программы
Цели Программы - улучшение качества и увеличение продолжительности жизни, снижение
инвалидизации населения;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых
на здравоохранение
Задачи - обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и
Программы изделиями медицинского назначения отдельных групп населения
Архангельской области (далее - льготные категории населения);
- упорядочение системы льготного лекарственного обеспечения
Перечень основных - организационные мероприятия;
мероприятий Программы - мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения;
- мероприятия по организации персонифицированного учета льготного
лекарственного обеспечения
Исполнители - департамент здравоохранения
Программы
Объем и источники объем финансирования Программы составляет 69739,6 тыс. рублей, в
финансирования том числе: средства областного бюджета - 69739,6 тыс. рублей
Программы
Ожидаемые - упорядочение системы и повышение эффективности использования
конечные бюджетных средств, направляемых на льготное лекарственное
результаты обеспечение;
реализации - улучшение качества жизни льготных категорий населения, уменьшение
Программы числа госпитализаций и инвалидизации
Система контроль за исполнением Программы осуществляется департаментом
организации здравоохранения и Архангельским областным Собранием депутатов
контроля за
исполнением
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Лекарственные средства имеют высокое социальное значение, поэтому обеспечение населения Архангельской области лекарствами должно рассматриваться как проблема государственной важности.
Своевременное и адекватное медикаментозное лечение позволяет улучшить качество жизни больных, предотвратить или значительно отсрочить утрату трудоспособности, способствует увеличению продолжительности жизни населения.
Особенно остро стоит вопрос обеспечения высокоэффективными лекарственными средствами граждан, страдающих бронхиальной астмой, психоневрологическими, гематологическими, онкологическими заболеваниями, туберкулезом.
Бронхиальная астма относится к наиболее распространенным хроническим заболеваниям легких, значительно ухудшающим качество жизни больных и увеличивающим смертность. В структуре заболеваний органов дыхания бронхиальная астма является одной из основных причин стойкой утраты трудоспособности. Особенностью ее лечения является необходимость ежедневного пожизненного приема нескольких лекарственных препаратов, позволяющих контролировать заболевание.
Обострение заболеваний у больных, страдающих психическими расстройствами, приводит к их антисоциальным действиям, а иногда и к тяжелейшим осложнениям, в то время как лечение психических заболеваний современными нейролептиками и противосудорожными средствами способствует стойкой ремиссии и предупреждению рецидивов.
Острейшей медико-социальной проблемой является рост заболеваемости и смертности от злокачественных опухолей. Более 40% больных злокачественными новообразованиями нуждаются в современной, качественной химиотерапии.
Туберкулез на современном этапе характеризуется утяжелением клинического течения с быстро прогрессирующим началом и развитием тяжелых осложнений, а также ростом количества больных с множественной лекарственной устойчивостью.
Использование в работе врача современных информационных технологий позволяет ускорить выписку льготных рецептов и увеличить время на общение с пациентом, эффективнее планировать потребность в лекарственных средствах.
Реализация Программы позволит обеспечить адресное предоставление лекарственной помощи населению Архангельской области и оперативный контроль за расходованием бюджетных средств и наличием лекарственных препаратов в аптечных учреждениях области.
В течение 2005 года и I квартала 2006 года за счет источников финансирования в лечебно-профилактические учреждения Архангельской области поставлено 460 единиц компьютерной техники для оснащения рабочих мест участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики. Программой предусматривается приобретение в 2007 году 183 комплектов.
Учитывая сложный характер проблемы обеспечения населения Архангельской области льготными лекарствами, решение указанных проблем целесообразно осуществить программно-целевым методом.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
улучшение качества и увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидизации населения;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на здравоохранение.
Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:
обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения;
упорядочение системы льготного лекарственного обеспечения.
Перечень групп населения, имеющих право на обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках Программы, приведен в приложении N 1 к Программе.
Реализация Программы осуществляется в 2007 году.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы составляет 69739,6 тыс. рублей.
4. Механизм реализации Программы
Отбор поставщиков лекарственных препаратов, приобретаемых за счет средств областного бюджета, осуществляется на конкурсной основе.
Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на 2007 год.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (контрактов, договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.
Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров) перед государственным заказчиком Программы. Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
упорядочении льготного лекарственного обеспечения населения Архангельской области;
снижении цен на лекарственные средства, отпускаемые льготным категориям населения Архангельской области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании следующих индикаторов:
уровень обеспечения необходимыми лекарственными средствами по предъявленным рецептам (при первичном обращении) составит не менее 90%;
уровень отсроченного (до 10 дней) обеспечения лекарственными средствами по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов составит не более 10%;
уровень отсроченного (свыше 10 дней) обеспечения лекарственными средствами по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов составит не более 5%;
экономическая эффективность от проведения конкурсов составит не менее 5-7%.
7. Перечень мероприятий Программы
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, включающего:
организационные мероприятия;
мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
мероприятия по организации персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к краткосрочной целевой социально-экономической
программе "Льготные лекарства на 2007 год"
N п/п |
Группы населения, имеющие право на обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках Программы |
Категория заболевания | Количество больных в Архангельской области (по данным медицинской статистики) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Дети первых трех лет жизни* | все заболевания | 41696 |
2 | Дети из многодетных семей в возрасте до шести лет* |
все заболевания | 4694 |
3 | Больные, поставленные на диспансерный учет с диагнозом* |
бронхиальная астма | 8054 |
детский церебральный паралич | 127 | ||
муковисцидоз (дети) | 0** | ||
острая перемежающая порфирия | 0** | ||
СПИД, ВИЧ-инфекция | 144 | ||
онкологические заболевания | 5950 | ||
гематологические заболевания (гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии) |
322 | ||
туберкулез | 800 | ||
системные хронические тяжелые заболевания кожи |
277 | ||
ревматизм, ревматоидный артрит | 1137 | ||
системная (острая) красная волчанка | 57 | ||
болезнь Бехтерева | 58 | ||
инфаркт миокарда (первые шесть месяцев) | 831 | ||
несахарный диабет | 31 | ||
гипофизарный нанизм | 0** | ||
преждевременное половое развитие | 1 | ||
рассеянный склероз | 97 | ||
миастения | 40 | ||
миопатия | 0** | ||
мозжечковая атаксия Мари | 0** | ||
болезнь Паркинсона | 199 | ||
сифилис | 713 | ||
глаукома, катаракта | 4018 | ||
шизофрения | 1877 | ||
эпилепсия | 3004 | ||
Аддисонова болезнь | 0** | ||
фенилкетонурия | 0** | ||
состояние после протезирования клапанов сердца |
0** | ||
гепатоцеребральная дистрофия | 1 | ||
лепра | 0** | ||
тяжелая форма бруцеллеза | 0 | ||
лучевая болезнь | 0** | ||
хронические урологические заболевания | 88 | ||
сахарный диабет | 11316 | ||
Итого | 85620 |
* Кроме имеющих право на получение набора социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
** Больные, поставленные на диспансерный учет с данным диагнозом, включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета.
Приложение N 2
к краткосрочной целевой социально-экономической
программе "Льготные лекарства на 2007 год"
Перечень мероприятий
краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Льготные лекарства на 2007 год"
(тыс. руб.)
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/п | Наименование мероприятия | Ожидаемый | Исполнители | Источники | Объем |
| | | результат | | финансирования| финансирова- |
| | | | | | ния |
|------+-----------------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+---------------+--------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Организационные мероприятия |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Определение перечня лекарственных средств|Выполнение стандартов лечения с |Департамент | - | - |
| |и изделий медицинского назначения для |учетом фармако-экономических |здравоохранения | | |
| |льготных категорий населения |подходов | | | |
|------+-----------------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+---------------+--------------|
| 2 |Формирование государственного |Упорядочение и гарантия льготного |Департамент | - | - |
| |(областного) заказа на лекарственные |лекарственного обеспечения |здравоохранения | | |
| |средства и изделия медицинского | | | | |
| |назначения для льготных категорий | | | | |
| |населения | | | | |
|------+-----------------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+---------------+--------------|
| 3 |Формирование государственного |Обеспечение персонифицированного |Департамент | - | - |
| |(областного) заказа на компьютерную |учета льготного отпуска |здравоохранения | | |
| |технику |лекарственных средств | | | |
|------+-----------------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+---------------+--------------|
| 4 |Мониторинг льготного лекарственного |Упорядочение системы льготного |Департамент | - | - |
| |обеспечения и организация экспертизы |лекарственного обеспечения |здравоохранения | | |
| |обоснованности назначений лекарственных | | | | |
| |средств | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Обеспечение по льготным рецептам |Улучшение качества жизни, |Департамент здравоохранения | Областной | 62126,8 |
| |лекарственными средствами и изделиями |уменьшение числа госпитализаций, | | бюджет | |
| |медицинского назначения, закупленными на |вызовов скорой медицинской помощи, | | | |
| |основе конкурса |случаев временной утраты | | | |
| | |трудоспособности, снижение | | | |
| | |инвалидизации | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Мероприятия по организации персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Приобретение лицензионного программного |Ускорение выписки рецептов, |Департамент здравоохранения | Областной | 7612,8 |
| |обеспечения и компьютерной техники для |улучшение планирования потребности | | бюджет | |
| |организации автоматизированных рабочих |в лекарственных средствах | | | |
| |мест врачей | | | | |
|------+-----------------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+---------------+--------------|
| 2 |Формирование регистра льготных категорий |Обеспечение адресного |Департамент здравоохранения | - | - |
| |населения |предоставления лекарственной помощи| | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------|
|Всего по Программе | Областной | 69739,6 |
| | бюджет | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 23 июня 2006 г. N 759 "Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы "Льготные лекарства на 2007 год"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 12 июля 2006 г. Спецвыпуск, в издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов" от 21-23 июня 2006 г. N 11(часть III)
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 13 февраля 2013 г. N 1763 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 28 сентября 2007 г. N 1386