В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями на 31 декабря 2005 года), областным законом от 27 сентября 2006 года N 208-12-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в сфере образования и социальной защиты населения" и в целях реализации мер социальной поддержки детей-инвалидов, проживающих в Архангельской области, администрация Архангельской области постановляет:
Утвердить прилагаемые Порядок и условия воспитания и обучения детей-инвалидов в образовательных, лечебно-профилактических, реабилитационных учреждениях и на дому.
Глава администрации |
Н.И. Киселев |
Порядок и условия воспитания и обучения детей-инвалидов в образовательных,
лечебно-профилактических, реабилитационных учреждениях и на дому
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 29 декабря 2006 г. N 60-па)
1. Настоящие Порядок и условия воспитания и обучения детей-инвалидов в образовательных, лечебно-профилактических, реабилитационных учреждениях и на дому, разработанные в соответствии с областным законом от 27 сентября 2006 года N 208-12-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в сфере образования и социальной защиты населения", регламентируют организацию воспитания и обучения детей-инвалидов в образовательных, лечебно-профилактических, реабилитационных учреждениях и на дому.
2. Детям-инвалидам предоставляются необходимые условия для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
3. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, муниципальных образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) воспитание и обучение этих детей на дому.
4. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии департамент образования и науки администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) воспитание и обучение этих детей на дому.
5. Основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида являются следующие документы:
заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
6. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее программы дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования и, как правило, ближайшее к месту жительства ребенка.
7. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение с целью обучения на дому осуществляется в соответствии с порядком приема граждан в образовательное учреждение, установленным законодательством Российской Федерации.
8. Образовательное учреждение, организующее воспитание и обучение детей-инвалидов на дому:
заключает с родителями договор на оказание образовательных услуг;
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательной или индивидуальной программ;
составляет индивидуальный учебный план (программу) и расписание занятий;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает детям-инвалидам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
9. При организации обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому разрешается привлечение его к отдельным занятиям и мероприятиям, осуществляемым непосредственно в образовательном учреждении, при наличии специальных образовательных условий в учреждении, включая технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднительно) временное нахождение ребенка в образовательном учреждении, а также при наличии разрешения лечащего врача, выраженного в письменной форме, и согласия родителей (законных представителей).
10. Родители (законные представители) могут при воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники, по согласованию с образовательным учреждением, осуществляющим воспитание и обучение ребенка-инвалида, могут участвовать в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
11. Общий объем недельной нагрузки, реализуемой при обучении и воспитании ребенка-инвалида дошкольного и школьного возраста на дому, не должен превышать максимально допустимого объема учебной нагрузки, установленного санитарными правилами и нормами, а также другими нормативными документами.
12. Индивидуальный учебный план (программа) для ребенка, обучающегося на дому, разрабатывается на основе учебного плана (программы), реализуемого в образовательном учреждении. При этом должны быть учтены индивидуальные особенности, психофизические возможности обучаемого.
13. Контроль за своевременным проведением занятий, уровнем и качеством реализуемых образовательных программ осуществляет директор (заместитель директора по учебно-воспитательной работе) общеобразовательного учреждения, заведующий (заместитель заведующего) дошкольного образовательного учреждения.
14. Для детей-инвалидов школьного возраста, находящихся на длительном лечении (более 30 дней) в стационарах лечебно-профилактических учреждений или в реабилитационных учреждениях, департамент образования и науки, департамент здравоохранения, управление социальной защиты населения администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов организуют воспитание и обучение по общеобразовательной программе в условиях стационара лечебно-профилактического учреждения или реабилитационного учреждения.
15. Муниципальное образовательное учреждение, осуществляющее воспитание и обучение ребенка-инвалида в лечебно-профилактическом или реабилитационном учреждениях, определяется муниципальными органами управления образованием.
16. Воспитание и обучение ребенка-инвалида, находящегося в стационаре лечебно-профилактического учреждения или в реабилитационном учреждении, осуществляется в том же порядке, что и на дому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 29 декабря 2006 г. N 60-па "Об утверждении Порядка и условий воспитания и обучения детей-инвалидов в образовательных, лечебно-профилактических, реабилитационных учреждениях и на дому"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 19 января 2007 г. N 3(1015)
Постановлением Правительства Архангельской области от 29 июля 2014 г. N 309-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Архангельской области от 1 апреля 2008 г. N 85-па/6
Постановление администрации Архангельской области от 29 октября 2007 г. N 177-па