Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Архангельской области от 27 сентября 2007 г. N 409-20-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.
Приложение N 1
к областному закону
от 3 апреля 1996 года
N 38-22-ОЗ
Методика расчета субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов
Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных учреждениях
19 октября 2006 г., 27 сентября 2007 г.
1. Объем субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в год рассчитывается по формуле:
S = Сумма S , где
i
S - объем субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в год;
S_i - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год;
Сумма - знак суммирования.
2. Распределение субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год рассчитывается по формуле:
Si = (Ng x Hgi) + (Ns x Hsi) + (Nm x Hmi),
где Si - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год;
Ng, Ns - нормативы финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в расчете на одного обучающегося, проживающего соответственно в городском, сельском поселении, в год;
Nm - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области в расчете на класс (класс-комплект) в год;
Hgi, Hsi - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах соответственно в городском, сельском поселении i-го муниципального образования Архангельской области, за исключением среднегодовой численности детей-инвалидов;
Hmi - прогнозируемое на очередной финансовый год среднегодовое количество классов (классов-комплектов) по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области.
В целях настоящей методики к городским поселениям относятся города, поселки городского типа и рабочие поселки, к сельским поселениям относятся сельские населенные пункты.
При определении прогнозируемой на очередной финансовый год среднегодовой численности обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в городском, сельском поселении, обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, в следственных изоляторах, в государственных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, среднегодового количества классов (классов-комплектов) малокомплектных сельских образовательных учреждений по ступеням общего образования используются данные уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере образования, сверенные с данными органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
4. Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год и норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях в расчете на один класс (класс-комплект) утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год рассчитывается по формуле:
N = S + P + K, где
N - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
S - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
P - расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
K - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год.
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год рассчитывается по ступеням общего образования:
1) первая ступень общего образования - начальное общее образование (1-4 классы);
2) вторая ступень общего образования - основное общее образование (5-9 классы);
3) третья ступень общего образования - среднее (полное) общее образование (10-11 классы).
7. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год рассчитывается по формуле:
a x b x c x d x f x o x 12
S = -------------------------------- x r x w x k x n x R, где
m
S - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
а - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;
b - тарифная ставка (оклад) педагогического работника в муниципальном общеобразовательном учреждении по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке (12-й разряд);
с - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
d - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи - 1,07;
f - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок - 1,33;
o - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования согласно таблице N 1;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная численность обучающихся в одном классе в городских общеобразовательных учреждениях - 25 человек, в сельских общеобразовательных учреждениях - 14 человек, в специальных (коррекционных) классах - 12 человек, в группах заочной формы обучения - 9 человек;
r - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал в городских общеобразовательных учреждениях - 1,44, в сельских общеобразовательных учреждениях - 1,53;
w - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов согласно таблице N 2;
k - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов согласно таблице N 3;
n - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности - 1,25;
R - районный коэффициент для районов Крайнего Севера - 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5.
Среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс рассчитывается по формуле:
а = v : e, где
а - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;
v - количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
e - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов.
Таблица N 1. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования
N п/п |
Ступень общего образования | Количество часов по базисному учебному плану |
Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Начальное общее | 25 | 1 |
2 | Основное общее | 34 | 1,36 |
3 | Среднее (полное) общее | 36 | 1,44 |
Таблица N 2. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов
N п/п |
Ступень общего образования |
Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от |
|||
деления классов на группы (К1) |
наличия групп продленного дня (К2) |
наличия программ дополнительного образования (К3) |
наличия программ дошкольного образования (К4) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Начальное общее | 1,04 | 1,4 | 1,03 | 3,8 |
2 | Основное общее | 1,12 | 1 | 1,03 | - |
3 | Среднее (полное) общее | 1,22 | 1 | 1,03 | - |
Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия программ дошкольного образования (К4) рассчитывается исходя из среднегодовой численности детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Таблица N 3. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов
N п/п |
Вид класса | Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги |
1 | 2 | 3 |
1 | Общеобразовательный | 1 |
2 | Гимназический (лицейский) | 1,15 |
3 | Специальный (коррекционный) | 1,2 |
4 | Для обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, в следственных изоляторах |
2 |
5 | Для обучающихся из числа лиц, находящихся на длительном стационарном лечении в государственных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения |
1,2 |
Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги рассчитывается в зависимости от вида класса на среднегодовую численность обучающихся в соответствующих классах.
8. Расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год определяются в процентном отношении к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении.
9. Расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:
q x a
K = ------ x 12, где
m
К - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
q - размер ежемесячной выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении;
а - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс в муниципальном общеобразовательном учреждении;
m - нормативная численность учащихся в одном классе;
12 - количество месяцев в году.
10. В настоящей методике к муниципальным малокомплектным сельским общеобразовательным учреждениям, находящимся на территории сельского поселения, относятся:
1) муниципальные начальные общеобразовательные учреждения с количеством классов менее четырех;
2) муниципальные основные общеобразовательные учреждения с количеством классов менее девяти;
3) муниципальные средние общеобразовательные учреждения с количеством классов менее 11.
11. В настоящей методике в качестве муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений также рассматриваются муниципальные начальные общеобразовательные учреждения, основные общеобразовательные учреждения и средние общеобразовательные учреждения, расположенные на островных территориях в городских поселениях и городских округах.
12. В настоящей методике под малокомплектными сельскими общеобразовательными учреждениями понимаются малокомплектные сельские общеобразовательные учреждения, указанные в пункте 10 настоящей методики и рассматриваемые в качестве таковых в соответствии с пунктом 11 настоящей методики.
13. Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по формуле:
Nm = Sm + Pm + Km,
где Nm - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;
Sm - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;
Pm - расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;
Km - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год.
14. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по ступеням общего образования в соответствии с пунктом 6 настоящей методики.
15. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по формуле:
Sm = am x bm x cm x dm x fm x 12 x rm x km x nm x Rm,
где Sm - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;
am - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс (класс-комплект): 1 ступень - 1,25; 2 ступень - 1,89; 3 ступень - 2,0;
bm - тарифная ставка (оклад) педагогического работника в муниципальном общеобразовательном учреждении по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке (12-й разряд);
cm - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
dm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи - 1,07;
fm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок - 1,33;
12 - количество месяцев в году;
rm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал в городских общеобразовательных учреждениях - 1,44, в сельских общеобразовательных учреждениях - 1,53;
km - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении согласно таблице N 4;
nm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности - 1,25;
Rm - районный коэффициент для районов Крайнего Севера - 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5.
Таблица N 4. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении
N п/п |
Вид класса | Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги |
1 | 2 | 3 |
1 | Общеобразовательный | 1 |
2 | Гимназический (лицейский) | 1,15 |
3 | Специальный (коррекционный) | 1,2 |
16. Расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год определяются в процентном отношении к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении.
17. Расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитываются по формуле:
Km = qm x am x 12,
где Km - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;
qm - размер ежемесячной выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении;
am - количество педагогических ставок на один класс (класс-комплект) в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении;
12 - количество месяцев в году.
18. Показатели расходов, используемые для определения объема субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
19. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области самостоятельно распределяют субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными общеобразовательными учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.