1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте организационной работы, информационных ресурсов и систем мэрии города.
2. Директору департамента организационной работы, информационных ресурсов и систем мэрии города Сергушову С.И. организовать работу департамента в соответствии с настоящим Положением.
3. Признать утратившим силу абзац 2 пункта 1 постановления мэра города от 14.01.2000 N 6 "Об утверждении Положений об организационной службе и отделах главы муниципального образования - мэра города" в части утверждения Положения об организационной службе мэра города.
Мэр города Архангельска |
О.В. Нилов |
Положение
о департаменте организационной работы,
информационных ресурсов и систем мэрии города
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 8 февраля 2002 г. N 25)
I. Общие принципы
1.1. Департамент организационной работы, информационных ресурсов и систем мэрии города (далее - департамент) создан с целью организационного и информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города и является структурным подразделением мэрии города.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами департамента являются:
- организационное обеспечение в пределах своей компетенции деятельности мэра города как главы муниципального образования, руководителя мэрии города и Архангельского городского Совета депутатов по осуществлению им функций местного самоуправления в части полномочий, возложенных на департамент;
- координация деятельности структурных подразделений мэрии города по планированию и проведению основных мероприятий органов местного самоуправления, по подготовке проектов законодательных и нормативных правовых актов для внесения их мэром города в органы государственной власти Архангельской области, в Архангельский городской Совет депутатов;
- организация взаимодействия мэрии города с Архангельским городским Советом депутатов, с постоянными депутатскими комиссиями, с депутатами Архангельского областного Собрания депутатов, избранными от города Архангельска;
- анализ эффективности функционирующей системы местного самоуправления в городе, разработка предложений по ее совершенствованию;
- организационное обеспечение мероприятий по реализации положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Архангельской области "О местном самоуправлении в Архангельской области", Устава муниципального образования "Город Архангельск";
- организация и проведение на территории города выборов Президента Российской Федерации, Главы администрации Архангельской области, в органы государственной власти и местного самоуправления, референдумов;
- информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления, формирование единой информационной политики в области муниципального управления.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- обеспечивает взаимодействие мэрии с постоянными комиссиями Архангельского городского Совета депутатов по выполнению полномочий, возложенных на органы местного самоуправления;
- принимает участие в подготовке встреч мэра города с депутатами Архангельского областного Собрания депутатов, избранных от города Архангельска, совещаний мэра города с председателями постоянных комиссий Архангельского городского Совета депутатов;
- оказывает организационную помощь Архангельскому городскому Совету депутатов по подготовке и проведению сессий Архангельского городского Совета депутатов, заседаний постоянных комиссий;
- взаимодействует в пределах своих полномочий со структурными подразделениями администрации области, Архангельского областного Собрания депутатов, органами местного самоуправления муниципальных образований;
- координирует работу структурных подразделений мэрии города по подготовке проектов законодательных и нормативных правовых актов для внесения их мэром города в органы государственной власти Архангельской области, в Архангельский городской Совет депутатов;
- взаимодействует с администрациями территориальных округов, анализирует их деятельность, оказывает практическую и научно-методическую помощь по вопросам организационной работы и информационного обеспечения;
- контролирует выполнение администрациями территориальных округов постановлений и распоряжений мэра города, решений Архангельского городского Совета депутатов по вопросам организационной и информационной деятельности;
- проводит организационную и методическую работу с уполномоченными (организаторами) по проведению массовых акций на территории города;
- оказывает научно-методическую и практическую помощь структурным подразделениям мэрии, депутатам Архангельского городского Совета депутатов, руководителям муниципальных учреждений и предприятий по вопросам муниципального управления;
- анализирует состояние и функционирование системы местного самоуправления в городе Архангельске, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- организует работу по систематизации методического, справочного и другого информационного материала по вопросам работы органов местного самоуправления, мэрии города, ее структурных подразделений;
- устанавливает и поддерживает постоянную связь по обмену опытом работы с другими городами, формирует и систематизирует поступающие от них материалы, способствует их практическому применению в органах местного самоуправления города;
- принимает участие в разработке и реализации мероприятий по взаимодействию мэрии города с союзами, ассоциациями городов России, решает вопросы организационного и информационного обеспечения подготовки и проведения собраний, межрегиональных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования "Город Архангельск";
- обеспечивает контроль за подготовкой документов, необходимых для присвоения звания "Почетный гражданин города Архангельска";
- обеспечивает проведение на территории города выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, референдумов;
- организует сбор, обработку, хранение и передачу информации посредством Государственной автоматизированной системы "Выборы";
- формирует базу данных и ведет учет (регистрацию) избирателей на территории города;
- осуществляет создание, внедрение, сопровождение и развитие автоматизированной программно-технической и коммуникационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие пользователей структурных подразделений мэрии города между собой, а также с органами местного самоуправления, государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями;
- формирует единую политику структурных подразделений мэрии города, муниципальных учреждений и унитарных предприятий в области сбора, создания и использования информационных систем и технологий;
- рассматривает в установленном порядке обращения граждан и организаций, поступившие на имя мэра города, в мэрию города по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- организует делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, хранение архива департамента;
- выполняет иные функции, определенные мэром города и заместителем мэра города по организационной работе, кадрам и социальным вопросам.
III. Права департамента
Департамент для осуществления своих полномочий имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке материалы от структурных подразделений мэрии города, необходимые для выполнения возложенных на департамент полномочий;
- участвовать в разработке организационных мероприятий мэрии города по основным направлениям ее деятельности;
- проводить в пределах своей компетенции совещания, инструктажи с работниками структурных подразделений мэрии города по вопросам, связанным с выполнением распоряжений, постановлений, поручений мэра города;
- привлекать по согласованию с руководителями других структурных подразделений мэрии города специалистов для разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- принимать участие в экспертизе проектов нормативно-правовых актов, относящихся к деятельности департамента;
- участвовать в совещаниях и заседаниях мэра города, заместителей мэра города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию департамента;
- использовать системы связи, электронную почту;
- принимать участие в работе Архангельского городского Совета депутатов и его структурных органов;
- изучать практику организаторской деятельности в структурных подразделениях мэрии города;
- принимать участие в согласовании проектов решений Архангельского городского Совета депутатов, вносимых мэрией города на его рассмотрение, проектов постановлений и распоряжений мэра города;
- выступать в средствах массовой информации.
IV. Организация работы департамента
4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению заместителя мэра города по организационной работе, кадрам и социальным вопросам.
4.2. Директор департамента:
- обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на департамент, согласовывает его деятельность с работой других структурных подразделений мэрии города;
- подчиняется непосредственно заместителю мэра города по организационной работе, кадрам и социальным вопросам;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач;
- представляет интересы департамента во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, относящимся к его компетенции;
- осуществляет подбор кадров департамента, вносит в установленном порядке предложения о их назначении и освобождении от должностей, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
- определяет порядок работы и распределение функций между структурными подразделениями департамента и сотрудниками, их права и обязанности;
- утверждает Положения о структурных подразделениях департамента;
- утверждает должностные обязанности работников департамента;
- запрашивает и получает от структурных подразделений мэрии города необходимую информацию;
- выполняет иные полномочия, предоставляемые мэром города.
4.3. В департамент входят отделы, возглавляемые начальниками.
4.4. Работники департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем мэра города по организационной работе, кадрам и социальным вопросам.
4.5. Материально-техническое обеспечение работы департамента производится муниципальным учреждением "Хозяйственная служба мэрии".
V. Прекращение деятельности департамента
Департамент прекращает свою деятельность в соответствии с постановлением мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 8 февраля 2002 г. N 25 "Об утверждении Положения о департаменте организационной работы, информационных ресурсов и систем мэрии города"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 21 января 2008 г. N 19