22 февраля 2007 г.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом Северодвинска, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Муниципального Совета от 18.10.2001 г. N 136 Муниципальный Совет
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных целевых программах муниципального образования "Северодвинск".
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на соответствующие профильные депутатские комиссии.
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Положение
о муниципальных целевых программах
муниципального образования "Северодвинск"
(утв. решением Муниципального Совета Северодвинска от 29 сентября 2005 г. N 37)
22 февраля 2007 г.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Нормативно-правовая основа.
Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава Северодвинска, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Муниципального Совета Северодвинска от 18.10.01 г. N 136 и устанавливает порядок формирования, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных целевых программ муниципального образования "Северодвинск".
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Муниципальная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач, направленных на развитие экономики и социальной сферы муниципального образования.
В процессе разработки и реализации программ участвуют следующие субъекты:
- инициаторы программной разработки проблемы - органы местного самоуправления, в том числе структурные подразделения Администрации Северодвинска, органы государственной власти, юридические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на муниципальном уровне;
- координаторы программ - один из разработчиков программы, на которого возлагаются функции координации вопросов контроля за ходом реализации программы;
- заказчики программы - структурные подразделения Администрации Северодвинска - распорядители бюджетных средств, выделяемых им в соответствии с решением Муниципального Совета Северодвинска о муниципальном бюджете на очередной финансовый год.
Структурное подразделение, не являющееся распорядителем бюджетных средств, может выступать заказчиком программы в лице Администрации Северодвинска; - исполнители программы (участник реализации программы) - Администрация Северодвинска, юридические лица, осуществляющие реализацию мероприятий программы;
Методическое руководство по подготовке программ и проведении экспертизы осуществляется управлением экономики Администрации Северодвинска.
Статья 3. Виды программ.
Программы классифицируются:
1. По содержанию: на научно-технические (инновационные), социальные, инвестиционные, экологические и другие;
2. По отраслевой принадлежности: на отраслевые и межотраслевые;
3. По срокам реализации:
- на краткосрочные (до одного года);
- среднесрочные (до пяти лет);
- долгосрочные (свыше пяти лет).
Статья 4. Этапы работы с программами.
В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта программы;
- согласование проекта программы;
- формирование проекта программы;
- оценка ожидаемой эффективности программы;
- экспертиза программы;
- утверждение программы;
- финансирование программы
- реализация программы и контроль за ходом ее выполнения.
Раздел 2. Отбор проблем для программной разработки
Текст и нумерация статей приводятся в соответствии с источником
Статья 6. Инициатива разработки программ.
Предложения о необходимости разработки программы, согласованные с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Северодвинска, направляются инициатором разработки программы в управление экономики Администрации Северодвинска не позднее июня текущего года.
Предложения оформляются в виде пояснительной записки соответствующего содержания и должны содержать:
- наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения;
- оценку сложившейся ситуации в муниципальном образовании или отдельной отрасли;
- возможные способы решения существующей проблемы;
- цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам;
- предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей программы;
- оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий;
- заказчика программы и ее разработчиков, срок и стоимость подготовки программы.
Статья 7. Принятие решения о разработке программ.
Управление экономики Администрации Северодвинска, на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, приоритетов структурной, научно-технической и социальной политики, определенных в программе социально-экономического развития муниципального образования, анализа представленных материалов, выполнения ранее принятых решений и программ по поднимаемым проблемам, учитывая значимость этих проблем для выполнения муниципальных задач, невозможность их решения без финансирования из муниципального бюджета, готовит заключение о целесообразности разработки той или иной программы.
Для рассмотрения заключений и материалов по разработке приоритетных целевых программ при управлении экономики Администрации Северодвинска создается комиссия, в которую включаются также представители Финансового управления, других заинтересованных структурных подразделений Администрации Северодвинска, депутаты Муниципального Совета Северодвинска по согласованию. Комиссия готовит предложения о целесообразности разработки программы.
Решение о разработке соответствующей программы, по результатам заключения о целесообразности ее принятия, конкретных сроках ее разработки, а также заказчике и разработчиках программы принимается Мэром Северодвинска, при утверждении ежегодного Перечня муниципальных целевых программ, необходимых к разработке.
В соответствии с п. 28 "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", общий Перечень программ, подлежащих разработке на очередной финансовый год, утверждается Постановлением Мэра Северодвинска в срок не позднее июня текущего года.
Раздел 3. Формирование, экспертиза и оценка программ
Статья 8. Форма и содержание программ.
Организация работ по подготовке программы осуществляется заказчиком программы с привлечением (при необходимости) структурных подразделений Администрации Северодвинска, научных учреждений, предприятий и организаций.
Программы имеют унифицированную форму и содержание (приложение 1, 2).
К проекту программы прилагаются пояснительная записка и бюджетная заявка на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования целевой программы (Приложение 3).
Программы, разработанные и представленные на рассмотрение с нарушением установленной формы и требований к содержанию, рассмотрению не подлежат.
В программе должна быть обеспечена согласованность всех программных мероприятий и увязка их с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также комплексность решения задач.
Инициатор программы готовит ее проект и представляет его в управление экономики для экспертизы на предмет соответствия требованиям, указанным в Приложениях 1, 2, 3..
Статья 9. Оценка и экспертиза проектов.
Управление экономики оценивает представленный проект программы и готовит свое заключение, учитывая при этом:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- реальность и обоснованность объемов и источников финансирования, подтвержденных экономическими расчетами и соглашениями о намерениях;
- социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные и экономические изменения в отрасли.
При необходимости, возможна организация независимой экспертизы проекта программы.
В случае необходимости, программа подлежит доработке с учетом поступивших замечаний и предложений. Далее проект программы с подготовленным проектом решения Муниципального Совета Северодвинска, пояснительной запиской и заключением Управления экономики, направляется на согласование в структурные подразделения Администрации Северодвинска, заинтересованным лицам и муниципальный Совет Северодвинска.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение программ
Статья 10. Внесение программ в Муниципальный Совет Северодвинска.
Внесение программ в Муниципальный Совет Северодвинска производится в соответствии с Регламентом Муниципального Совета Северодвинска и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск".
К проекту программы прилагаются следующие документы:
- проект решения Муниципального Совета об утверждении программы (с программой);
- пояснительная записка к проекту решения Муниципального Совета, содержащая в себе мотивированное обоснование необходимости принятия программы, ее цели, основные положения, прогноз социально-экономических и иных последствий ее принятия;
- финансово-экономическое обоснование программы;
- перечень правовых актов муниципального образования "Северодвинск", отмена, изменение или дополнение которых необходимо для реализации данной программы;
- соглашения (договоры) о намерениях между Администрацией Северодвинска и хозяйствующими субъектами, подтверждающие финансирование программы (в случае привлечения внебюджетных средств);
- заключение Администрации Северодвинска о степени проработанности вопроса в случае привлечения средств из других бюджетов.
В случаях, когда для оценки и экспертизы программы, а также для ее утверждения требуются дополнительные сведения, предоставляются иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом Положения.
Новые программы, которые предполагается финансировать за счет средств муниципального бюджета в очередном финансовом году, рассматриваются Муниципальным Советом Северодвинска в срок до 1 октября текущего года.
По проектам муниципальных целевых программ могут проводиться публичные слушания в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "Северодвинск" и соответствующим нормативным правовым актом Муниципального Совета Северодвинска.
Программы, утвержденные Муниципальным Советом Северодвинска после принятия муниципального бюджета на очередной финансовый год, без внесения в него соответствующих изменений к финансированию не принимаются.
Раздел 5. Финансирование программ
Статья 11. Источники финансирования программ.
Финансирование мероприятий программы может осуществляется за счет средств муниципального бюджета, федерального и областного бюджетов и привлекаемых средств внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся:
- взносы участников реализации программы, включая предприятия и организации муниципального, государственного и частного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы;
- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие поступления;
- другие, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации источники финансирования.
Иностранные инвесторы могут финансировать программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала для реализации программных мероприятий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях.
Статья 12. Порядок включения финансирования программ в бюджет очередного финансового года.
Порядок включения в бюджет очередного финансового года объемов финансирования мероприятий, предусмотренных среднесрочными и долгосрочными целевыми программами, предусматривает следующую процедуру:
- заказчик действующей программы, с учетом хода ее реализации в предыдущие годы, уточняет объемы необходимых средств из муниципального бюджета, для финансирования мероприятий программы в планируемом году, и представляет бюджетную заявку с необходимым обоснованием в управление экономики и финансовое управление Администрации Северодвинска.
Сроки подачи заявок определяются распоряжением Мэра Северодвинска о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования и проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Управление экономики Администрации Северодвинска в установленные распоряжением Мэра Северодвинска сроки вместе с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования представляет в Администрацию Северодвинска перечень утвержденных муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета в очередном финансовом году с указанием объемов финансирования.
Финансирование новых программ, утвержденных позднее 1 октября текущего года, начинается в финансовом году, следующим за очередным.
Финансирование программы осуществляется в соответствии с выделенными на ее реализацию объемами средств на очередной финансовый год. При несоответствии утвержденных муниципальным бюджетом и запланированных программой объемов финансирования, заказчик обеспечивает (при необходимости) корректировку программы.
В случае не предоставления разработчиками программ бюджетных заявок в установленные сроки, финансирование программы в очередном финансовом году приостанавливается.
Статья 13. Участие Северодвинска в федеральных и областных программах
Муниципальное образование "Северодвинск" может участвовать в реализации федеральных и областных программ.
Участие муниципальных образований Архангельской области в федеральных и областных программах регламентируется ст. 5 закона Архангельской области от 29.06.2004 г. N 235-31-ОЗ "О социально-экономических программах Архангельской области".
Предложения по участию муниципального образования "Северодвинск" в федеральных или областных программах в установленные Администрацией Архангельской области сроки направляются координатору вопросов по включению мероприятий в ту или иную федеральную или областную программы.
Раздел 6. Управление реализацией (исполнением) и контроль за исполнением программ.
Статья 14. Исполнение программ.
Исполнение программ осуществляется под общим руководством Администрации Северодвинска.
Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком программы. Организацию взаимодействия нескольких заказчиков по разработке и реализации программы осуществляет координатор программы, утверждаемый Мэром Северодвинска.
Заказчик программы является распорядителем финансовых ресурсов, выделяемых из различных источников для реализации мероприятий программы.
Заказчик программы:
- обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных средств;
- организует конкурсный отбор исполнителей мероприятий программы и заключает с ними договоры;
- при недостаточном финансировании программы, разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств, для выполнения мероприятий программы в установленные сроки;
- готовит предложения о корректировке или завершении программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- организует подготовку и согласование проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы на сайте Администрации Северодвинска.
Руководитель структурного подразделения Администрации Северодвинска, определенного заказчиком муниципальной целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет координационный совет программы (при его наличии).
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 22 февраля 2007 г. N 13 в статью 15 настоящего Положения внесены изменения
Статья 15. Контроль за исполнением программ.
Муниципальный Совет Северодвинска осуществляет контроль за исполнением программы в порядке общего контроля за принимаемыми им решениями.
Текущий и финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств, в ходе исполнения программ, осуществляется Администрацией Северодвинска.
Администрация Северодвинска представляет в Совет депутатов Северодвинска отчет со следующей периодичностью: за полугодие, за 9 месяцев, за год.
Полугодовой отчет формируется в сокращенном варианте по мероприятиям, профинансированным за отчетный период, и представляется заказчиками в Управление экономики Администрации Северодвинска до 25 июля текущего года.
Отчет за 9 месяцев формируется в объеме годового отчета и представляется заказчиками в Управление экономики Администрации Северодвинска до 25 октября текущего года.
Исполнители программ ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляют заказчику программы информацию о выполненных работах и использовании бюджетных финансовых средств за предыдущий год.
Заказчики программ ежегодно до 15 февраля текущего года готовят и представляют в установленном порядке в Управление экономики Администрации Северодвинска отчеты о выполнении программ в отчетном году.
В случае необходимости, Управление экономики и Финансовое управление с участием заказчика программы, других структурных подразделений Администрации Северодвинска, может провести проверку хода реализации отдельных программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных средств, достигнутые результаты программы. По результатам проверок готовятся и вносятся на рассмотрение Мэра Северодвинска предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или их прекращении.
Одновременно с отчетом об исполнении муниципального бюджета Северодвинска за соответствующий финансовый год Мэр Северодвинска ежегодно представляет в Муниципальный Совет Северодвинска отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ. Отчет по программе должен содержать:
а) объем финансирования программы за год;
б) перечень завершенных мероприятий по программе за отчетный год;
в) перечень не завершенных в течение года мероприятий и анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
г) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей, либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
В отчете Мэра также отражается информация об участии Северодвинска в реализации федеральных и областных программ.
Итоговый отчет об исполнении той или иной программы представляется координатором и заказчиком программы в Администрацию Северодвинска и Муниципальный Совет с обязательным указанием: сведений о соответствии фактических показателей реализации программы ранее установленным при утверждении программы и оценки эффективности результатов реализации программы.
Статья 16. Реестр программ.
Реестр программ - перечень программ, утвержденных Муниципальным Советом Северодвинска, федеральных и областных программ с участием муниципального бюджета Северодвинска, содержащий основные сведения о программах и ходе их реализации.
Порядок ведения и состав реестра программ устанавливается Администрацией Северодвинска.
В состав реестра программ включаются сведения об утвержденных в соответствии с настоящим Положением муниципальных программах, федеральных и областных программах, предназначенных к реализации на территории Северодвинска на основании данных, содержащихся в паспорте соответствующей программы.
Данные реестра программ используются Администрацией Северодвинска для разработки Перечня программ на очередной финансовый год.
Раздел 7. Внесение изменений и дополнений в программы
Статья 17. Порядок внесения изменений и дополнений.
Муниципальный Совет Северодвинска может вносить изменения в программу, приостанавливать, прекращать или продлевать ее действие.
Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной программы, принимается Муниципальным Советом при наличии заключения Администрации Северодвинска о нецелесообразности продолжения работ по программе.
Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- существенных отклонений в ходе реализации программы, выявленных в ходе проверки, проведенной в соответствии с абзацем 6 статьи 15 настоящего Положения.
Утвержденная программа, финансирование которой определено решением Муниципального Совета Северодвинска о муниципальном бюджете, может быть приостановлена в случае:
- не предоставления заказчиком программы в установленные сроки бюджетной заявки на ее финансирование;
- изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития муниципального образования;
- появления иных механизмов решения проблемы;
- существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы;
- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
В решении Муниципального Совета Северодвинска о программах, финансирование которых из средств Муниципального бюджета Северодвинска предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются:
- причины прекращения финансирования;
- планируемый объем финансирования на очередной финансовый год и последующие годы согласно, утвержденных мероприятий программы;
- фактические объемы финансирования за предшествующие годы;
- мероприятия выполненные по данной программе и экономический эффект от их выполнения.
В случае, если срок реализации программы заканчивается в текущем году, а намеченные программой мероприятия не выполнены в полном объеме, заказчик программы направляет заявку с необходимыми обоснованиями и просьбой о продолжении ее финансирования в соответствии с порядком, установленным статьей 12 настоящего Положения.
Раздел 8. Завершение программ
Статья 18. Порядок завершения программ.
Решение о завершении программы принимается Муниципальным Советом Северодвинска на основании отчета заказчика программы и заключения Управления экономики и Финансового управления Администрации Северодвинска.
Программа считается завершенной, и финансирование ее прекращается после выполнения программных мероприятий в полном объеме.
Приложение 1
к Положению о муниципальных целевых программах
муниципального образования "Северодвинск"
Унифицированная форма годовой программы
Паспорт муниципальной целевой программы
"____________________________" на _______ год
(наименование программы)
Наименование программы | |
Дата утверждения программы | |
Инициатор программы | |
Разработчик программы | |
Координатор программы | |
Цель и задачи программы | |
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы | |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы | |
Объемы и источники финансирования программы | |
Ожидаемые результаты реализации программы | |
Система организации контроля за исполнением программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
3. Ресурсное обеспечение программы.
4. Механизм реализации программы.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы.
7. Система подпрограммных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате реализации программы работников согласно п. 6.
8. Перечень мероприятий программы.
"____________________________" на _______ год
(наименование программы)
N | Мероприятия | Исполнители | Срок ис- полнения |
Стоимость (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
2 | |||||
Муниципальный бюджет Привлеченные средства: федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники собственные средства Итого: |
Приложение 2
к Положению о муниципальных целевых программах
муниципального образования "Северодвинск"
Унифицированная форма долгосрочной (среднесрочной) программы
Паспорт муниципальной целевой программы
"____________________________" на _______ год
(наименование программы)
Наименование программы | |
Дата утверждения программы | |
Инициатор программы | |
Разработчик программы | |
Координатор программы | |
Цель и задачи программы | |
Сроки и этапы реализация программы | |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
|
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
|
Объемы и источники финансирования программы | |
Ожидаемые результаты реализации программы | |
Система организации контроля за исполнением программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
3. Ресурсное обеспечение программы.
4. Механизм реализации программы.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы.
7. Система подпрограммах мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате реализации программы работников согласно п. 6.
8. Перечень мероприятий программы.
"______________________________" на ________ год
(наименование программы)
Наименование мероприятия |
Исполнители | Источники финансиро- вания |
Финансовые затраты | ||||
Всего: | в том числе по годам | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 | |||||||
Итого по программе |
Приложение 3
к Положению о муниципальных целевых программах
в муниципальном образовании "Северодвинск"
Бюджетная заявка
для включения в бюджет ______ года мероприятий
муниципальной целевой программы
_______________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Перечень меропри- ятий |
Объем финансирования, тыс. руб. в т.ч. с разделением по источникам финансирования | ||||||
В предшествующие годы (с разбивкой по годам) |
В текущем году | В очередном финансовом году | В финансовые годы, следующие за оче- редным финансовым (с разбивкой по годам) |
|||||
по утвержденной программе |
фактически | по утверж- денной программе |
ожидаемое финанси- рование |
по утвержденной программе |
для включения в бюджет |
|||
Разработчик программы ________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 29 сентября 2005 г. N 37 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах муниципального образования "Северодвинск"
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 мая 2009 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 ноября 2007 г. N 160
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 22 февраля 2007 г. N 13