В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 02.03.2007), Положением об Администрации муниципального образования "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 28.09.2006 N 76, Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом управлении Администрации Северодвинска.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию (Н.Н. Васьков).
Председатель Совета депутатов |
В.Н. Иванов |
Положение
о Финансовом управлении Администрации Северодвинска
(утв. решением Совета депутатов Северодвинска от 24 мая 2007 г. N 64)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление Администрации Северодвинска (далее по тексту - Управление) является функциональным органом Администрации Северодвинска, уполномоченным в сфере финансово-бюджетной политики муниципального образования "Северодвинск"
1.2. В соответствии с утвержденной структурой Администрации Северодвинска Управление находится в непосредственном подчинении первого заместителя Главы Администрации по экономике и финансам.
1.3. Полное наименование Управления - Финансовое управление Администрации Северодвинска, сокращенное наименование Управления - ФУ.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти, Уставами Архангельской области и Северодвинска, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления Северодвинска, Положением об Администрации Северодвинска, настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, лицевые счета в Отделении по г. Северодвинску Управления Федерального казначейства, печать с собственным наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые для деятельности печати, штампы и бланки. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права. Управление приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
1.6. Юридический адрес Управления: 164501, Российская Федерация, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, 7.
2. Основные задачи
2.1. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в муниципальном образовании "Северодвинск" в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск".
2.2. Разработка проектов муниципальных правовых актов и распорядительных документов по формированию и исполнению местного бюджета по поручению Мэра Северодвинска в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Северодвинска и с учетом направлений государственной, региональной и муниципальной бюджетной, налоговой и экономической политики.
2.3. Участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.4. Подготовка проекта местного бюджета.
2.5. Осуществление в установленном законодательством порядке организации исполнения местного бюджета и составление отчетов об исполнении бюджета.
2.6. Управление муниципальным долгом Северодвинска.
2.7. Методическое руководство ведения бухгалтерского учета, контроль за организацией бухгалтерского учета и отчетностью в муниципальных бюджетных учреждениях и органах Администрации.
2.8. Администрирование поступлений местного бюджета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Северодвинска.
2.9. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.10. Осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля за эффективным и целевым расходованием средств местного бюджета и соблюдением финансовой дисциплины.
3. Основные функции
3.1. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск".
3.2. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования.
3.3. Составляет проект местного бюджета на базе данных прогноза социально-экономического развития и основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3.4. Обеспечивает единую методологию составления проекта местного бюджета и отчетов об исполнении бюджета.
3.5. Осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта местного бюджета при работе с главными распорядителями.
3.6. В установленном порядке осуществляет взаимоотношения с Департаментом финансов Администрации Архангельской области по вопросам межбюджетных отношений с целью повышения результативности бюджетных расходов.
3.7. Участвует в подготовке муниципальных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств местного бюджета.
3.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов муниципальных правовых актов.
3.9. Определяет перспективный прогноз поступления доходов по каждому источнику в соответствии с налоговым законодательством РФ, Архангельской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Северодвинск".
3.10. В пределах своей компетенции проводит политику Администрации Северодвинска по работе с ИФНС по г. Северодвинску и Управлением Федерального казначейства по Архангельской области по обеспечению своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в местный бюджет.
3.11. Принимает участие совместно с налоговыми органами в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в муниципальном образовании Северодвинск, исходя из необходимости обеспечения устойчивости бюджета, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами.
3.12. В процессе администрирования поступлений местного бюджета осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.13. Разрабатывает предложения об источниках финансирования дополнительных расходов.
3.14. Ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Северодвинск".
3.15. Составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета.
3.16. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.17. Доводит до главных распорядителей и получателей средств бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
3.18. Обеспечивает исполнение местного бюджета.
3.19. Определяет порядок санкционирования расходов местного бюджета.
3.20. Ведет учет бюджетных обязательств.
3.21. Взаимодействует с органами федерального казначейства на основании соответствующих соглашений (договоров) и регламентов документооборота в части кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
3.22. Осуществляет мониторинг бюджетного сектора и муниципальных финансов.
3.23. Ведет муниципальную долговую книгу.
3.24. Составляет отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в Департамент финансов Администрации Архангельской области и Совет депутатов Северодвинска.
3.25. Ведет сводный реестр бюджетополучателей средств местного бюджета муниципального образования "Северодвинск".
3.26. Готовит предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов местного бюджета.
3.27. Готовит предложения по направлению свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов.
3.28. Участвует в работе по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств местного бюджета.
3.29. Сокращает финансирование главных распорядителей, получателей средств местного бюджета в установленном законом порядке.
3.30. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры Администрации и органов Администрации, в подготовке предложений о предельной численности работников и размере ассигнований на содержание органов Администрации.
3.31. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.
3.32. Приостанавливает финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном законом порядке.
3.33. Проводит с участием уполномоченных кредитных организаций муниципальную политику в области эмиссии и размещения муниципальных ценных бумаг.
3.34. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения муниципальных займов муниципального образования "Северодвинск" в соответствии с законодательством.
3.35. Проводит операции по обслуживанию внутреннего долга муниципального образования "Северодвинск" в порядке, установленном действующим законодательством; управляет в установленном порядке внутренним долгом муниципального образования "Северодвинск", осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию; является главным распорядителем средств местного бюджета по статье расходов "Обслуживание внутреннего долга".
3.36. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений в области финансовых и кредитных отношений.
3.37. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств Администрации Северодвинска по кредитным соглашениям.
3.38. Готовит по поручению Главы Администрации Северодвинска муниципального образования "Северодвинск" договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий МО Северодвинск.
3.39. Предоставляет по поручению Главы Администрации муниципального образования "Северодвинск" муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Северодвинск"
3.40. Осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях в пределах своей компетенции.
3.41. Устанавливает порядок ведения и составления отчетности об исполнении местного бюджета, смет расходов в учреждениях и организациях, финансируемых полностью или частично из местного бюджета.
3.42. Составляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.43. Рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность муниципальных предприятий и организаций, участвует в балансовых комиссиях.
3.44. Осуществляет финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
3.45. Проводит комплексные и тематические проверки финансового состояния получателей средств местного бюджета.
3.46. Направляет представления главным распорядителям и получателям средств местного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства РФ и осуществляет контроль за их выполнением.
3.47. Осуществляет контроль за своевременным и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности организаций, в которых проводились проверки.
3.48. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, сформировавшихся в процессе деятельности Управления.
3.49. Организует личный прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций.
3.50. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку и повышение квалификации.
3.51. Обеспечивает защиту информации в пределах Управления.
3.52. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
3.53. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и ответственность
4.1. В пределах своей компетенции Управление имеет право:
4.1.1. Разрабатывать и вносить на утверждение в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов.
4.1.2. Согласовывать проекты муниципальных правовых актов, решений Совета депутатов Северодвинска, вносить по ним замечания и предложения.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации, органов государственной власти и организаций материалы и информацию, связанную с осуществлением функций, возложенных на Управление.
4.1.4. Вносить на рассмотрение Мэру Северодвинска, заместителю Главы Администрации по экономике и финансам предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных на Управление.
4.1.5. Представлять Администрацию Северодвинска в органах государственной власти, местного самоуправления, иных организациях.
4.1.6. Давать разъяснения органам государственной власти, местного самоуправления, организациям, гражданам по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
4.1.7. Требовать от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета.
4.1.8. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей при проведении финансовых проверок.
4.1.9. Беспрепятственного доступа работников Управления во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями при проведении ревизий и финансовых проверок.
4.1.10. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Администрации Северодвинска для проработки отдельных вопросов, а также для проведения финансовых проверок.
4.1.11. Вносить предложения об ограничении, приостановлении, прекращении финансирования бюджетных организаций при выявлении фактов нарушений законодательства РФ.
4.1.12. Согласовывать решения об изменении сроков уплаты местных налогов в порядке, установленном законодательством РФ.
4.1.13. Готовить проекты муниципальных контрактов с кредитными организациями на предмет осуществления заимствований и обслуживания внутреннего долга в соответствии с действующим законодательством.
4.1.14. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска.
4.2. Начальник Управления, начальники отделов, работники Управления несут ответственность за своевременное и качественное исполнение функций, возложенных на Управление настоящим Положением.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Северодвинска в установленном порядке.
Начальник Управления является должностным лицом Администрации Северодвинска, осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) начальника Управления его должностные обязанности исполняет заместитель, назначаемый распоряжением Мэра Северодвинска.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. Обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Управления.
5.2.2. Утверждает Положения о подразделениях, входящих в состав Управления.
5.2.3. Определяет полномочия и распределяет обязанности между работниками Управления, разрабатывает и утверждает в соответствии с установленным порядком должностные инструкции работников Управления.
5.2.4. Осуществляет координацию работы подразделений и работников Управления при выполнении возложенных на них задач и функций.
5.2.5. Вносит на рассмотрение Мэра Северодвинска предложения по структуре и штатному расписанию Управления, установлению, изменению, отмене надбавок к должностным окладам, поощрению его работников и наложению на них дисциплинарных взысканий.
5.2.6. Представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями.
5.2.7. Подписывает от имени Управления служебную документацию в соответствии с компетенцией Управления.
5.2.8. Издает, в пределах своей компетенции, приказы по вопросам организации деятельности Управления.
5.2.9. Распоряжается бюджетными средствами, предусмотренными в местном бюджете в очередном финансовом году на финансирование Управления.
5.2.10. Исполняет иные функции по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.3. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
бюджетный отдел;
отдел финансов производственной сферы;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
контрольно-ревизионный отдел;
отдел доходов.
5.4. В непосредственном подчинении начальника Управления находятся заместители начальника Управления, начальники отделов, входящих в состав Управления.
5.5. Начальники отделов, входящих в состав Управления, имеют право подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6. Управление строит свою работу на основе ежеквартального плана, который разрабатывается начальниками отделов, входящих в состав Управления, и утверждается начальником Управления.
6. Взаимоотношения управления
Осуществляя свои полномочия, Управление взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Северодвинска, Советом депутатов Северодвинска, органами государственной власти и организациями.
7. Средства управления
Финансирование расходов на содержание Управления производится из местного бюджета в порядке, определяемом бюджетным законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется распоряжением Мэра Северодвинска при изменении организационной структуры Администрации на основании решения Совета депутатов Северодвинска в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 24 мая 2007 г. N 64 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации Северодвинска"
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 5 марта 2015 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 12
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 24 сентября 2015 г. N 53
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 19 декабря 2013 г. N 45
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпунктов 1.9 и 1.13, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 мая 2011 г. N 54
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 декабря 2007 г. N 195