Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 12-й сессии Совета депутатов
муниципального образования "Город Новодвинск"
третьего созыва от 22 февраля 2006 г. N 53
Положение
об административной комиссии
администрации муниципального образования "Город Новодвинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждено в соответствии с нормами главы X Областного закона от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ (ред. от 08.12.2005) "Об административных правонарушениях" и определяет порядок решения внутренних организационных вопросов деятельности административной комиссии администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее по тексту - административная комиссия), порядок участия членов административной комиссии в ее заседаниях, а также порядок ведения делопроизводства в административной комиссии.
1.2. Административная комиссия является коллегиальным исполнительным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Областным законом "Об административных правонарушениях". Административная комиссия входит в структуру администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и является ее структурным подразделением.
1.3. В своей деятельности административная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Областным законом "Об административных правонарушениях", другими актами федерального законодательства, законодательства Архангельской области и настоящим Положением.
1.4. Административная комиссия действует на постоянной основе в составе семи членов.
Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, давший письменное согласие войти в состав административной комиссии.
Члены административной комиссии входят в ее состав в личном качестве.
1.5. Лицо не может быть назначено членом административной комиссии или пребывать в ее составе, если:
1) оно признано вступившим в силу решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) в отношении него вступил в законную силу обвинительный приговор суда или оно имеет неснятую или непогашенную судимость;
3) в отношении него вступило в законную силу постановление о назначении административного наказания или такое лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) оно призвано на военную службу, или направлено на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, или проходит такую службу.
1.6. Полномочия члена административной комиссии прекращаются в случае:
1) подачи в орган, сформировавший административную комиссию, письменного заявления о сложении полномочий;
2) наступления обстоятельств, препятствующих пребыванию в составе административной комиссии;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства;
4) неисполнения обязанностей члена административной комиссии, выразившегося в систематическом (более трех раз подряд) уклонении без уважительных причин от участия в заседаниях административной комиссии;
5) принятия соответствующего решения органом, сформировавшим административную комиссию;
6) смерти;
7) признания безвестно отсутствующим или объявления умершим;
8) ликвидации административной комиссии.
1.7. Состав административной комиссии утверждается Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" по представлению главы муниципального образования "Город Новодвинск".
Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь (далее по тексту - секретарь) административной комиссии назначаются из числа лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Секретарь административной комиссии работает в ее составе на постоянной оплачиваемой основе. Секретарем административной комиссии может быть назначен муниципальный служащий, занимающий должность главного специалиста и имеющий, как правило, высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности.
1.8. Срок полномочий административной комиссии одного состава составляет четыре года и исчисляется со дня формирования административной комиссии в правомочном составе.
После окончания срока полномочий административная комиссия осуществляет свои полномочия до формирования административной комиссии нового состава.
2. Внутренняя организация деятельности административной комиссии
2.1. Заседания административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях проводятся в 16.00 часов каждой второй и четвертой среды месяца. В случае, если вторая и четвертая среда месяца являются нерабочими праздничными днями, заседания административной комиссии проводятся в последующую ближайшую среду, являющуюся рабочим днем.
Для решения процедурных вопросов, не связанных с рассмотрением по существу дел об административных правонарушениях, заседания административной комиссии проводятся по усмотрению председателя административной комиссии или лица, исполняющего обязанности председателя административной комиссии.
Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов административной комиссии.
2.2. Деятельность административной комиссии организует ее председатель, который:
1) возглавляет административную комиссию и руководит ее деятельностью;
2) распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии, дает поручения заместителю председателя административной комиссии и секретарю административной комиссии;
3) планирует деятельность административной комиссии, созывает ее заседания и утверждает повестку дня каждого ее заседания;
4) председательствует на заседаниях административной комиссии, подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях, постановления, определения, представления и иные документы административной комиссии.
2.3. В случае прекращения полномочий председателя административной комиссии, а также в случае его временного отсутствия полномочия председателя административной комиссии исполняет заместитель председателя административной комиссии.
2.4. Правовое, организационное и информационное обеспечение деятельности административной комиссии осуществляет ее секретарь, который:
1) исполняет обязанности председателя административной комиссии в период временного отсутствия председателя и заместителя председателя административной комиссии или в случае прекращения их полномочий;
2) исполняет поручения председателя административной комиссии;
3) организует подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
4) извещает членов административной комиссии и участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания административной комиссии, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях;
5) ведет, оформляет и подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях;
6) оформляет постановления, определения, представления и иные документы административной комиссии;
7) организует объявление постановлений по делам об административных правонарушениях, вручение их копий и их рассылку;
8) принимает жалобы на постановления и определения административной комиссии и направляет их со всеми материалами дела в соответствующий суд общей юрисдикции или арбитражный суд;
9) организует обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению, принимает документы и осуществляет подготовку материалов по вопросам, связанным с исполнением постановлений о назначении административных наказаний;
10) осуществляет контроль за исполнением постановлений, определений, представлений, вынесенных административной комиссией;
11) ведет делопроизводство административной комиссии.
2.5. В случае прекращения полномочий секретаря административной комиссии, а также в случае его временного отсутствия полномочия секретаря административной комиссии исполняет один из членов административной комиссии.
2.6. Члены административной комиссии:
1) вправе предварительно до начала заседания административной комиссии знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях;
2) участвуют в заседаниях административной комиссии с правом решающего голоса по всем вопросам повестки дня;
3) не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении;
4) вправе на заседании административной комиссии задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;
5) вправе участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;
6) вправе вносить предложения по всем возникающим в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях вопросам;
7) не вправе разглашать ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях сведения, составляющие охраняемую законом тайну, или иные сведения, разглашение которых способно привести к нарушению прав и законных интересов граждан.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
на заседаниях административной комиссии
3.1. Рассмотрение административной комиссией дел об административных правонарушениях, а также вынесение постановлений, определений и представлений по рассмотренным делам осуществляется только на заседаниях административной комиссии.
3.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется административной комиссией в соответствии с Областным законом "Об административных правонарушениях" в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3. Заседания административной комиссии, на которых рассматриваются дела об административных правонарушениях, проводятся в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Повестка дня заседания административной комиссии, на котором предстоит рассмотрение дел об административных правонарушениях, формируется и утверждается председателем административной комиссии не позднее 2 дней до проведения соответствующего заседания. Дела об административных правонарушениях, поступившие в административную комиссию после утверждения повестки дня, рассматриваются на следующем заседании административной комиссии, за исключением случаев, когда перенос рассмотрения на следующее заседание повлечет нарушение срока рассмотрения дела об административном правонарушении, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией коллегиально. Члены административной комиссии участвуют в рассмотрении дел об административных правонарушения лично, пользуясь равными правами.
3.5. Постановления, определения, представления и иные документы административной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа членов административной комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов решающим голосом обладает председатель административной комиссии.
В случае несогласия с принятыми административной комиссией постановлениями, определениями и представлениями по рассматриваемым делам члены административной комиссии вправе выражать особое мнение, которое может быть оформлено в виде отдельного документа, который подписывается соответствующим членом административной комиссии и приобщается к материалам дела об административном правонарушении.
3.6. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения.
4. Извещения и вызовы лиц, участвующих в производстве
по делу об административном правонарушении
4.1. В случае отсутствия в материалах дела об административном правонарушении сведений об извещении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, секретарь административной комиссии извещает указанное лицо о времени и месте проведения заседания административной комиссии посредствам направления заказного письма.
Другие лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, могут извещаться или вызываться на заседание административной комиссии повесткой, вручаемой непосредственно под роспись лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении, либо посредством направления заказного письма.
4.2. При неявке на заседание административной комиссии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, принятое административной комиссией постановление по делу об административном правонарушении направляется соответствующему лицу заказным письмом.
4.3. Заказное письмо, адресованное лицу, участвующему в деле об административном правонарушении, направляется по адресу, указанному в материалах дела об административном правонарушении. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.
Заказное письмо, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения или по месту нахождения ее представительства или филиала.
5. Заключительные положения
5.1. Делопроизводство в административной комиссии ведется секретарем административной комиссии по правилам, установленным в администрации муниципального образования, с особенностями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом "Об административных правонарушениях" и настоящим Положением.
5.2. Материалы дел об административных правонарушениях, направленные в административную комиссию, регистрируются в канцелярии административно-хозяйственного отдела и передаются секретарю административной комиссии. Секретарь административной комиссии, получив соответствующее дело об административном правонарушении, присваивает ему индивидуальный порядковый номер.
5.3. Административная комиссия имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, которой заверяются протоколы, постановления, определения и представления административной комиссии, а также собственные бланки и штампы. Печать, бланки и штампы находятся на хранении у секретаря административной комиссии.
5.4. Контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляет уполномоченный администратор доходов бюджета в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" о местном бюджете.
В целях осуществления систематического контроля над исполнением вынесенных административной комиссией постановлений соответствующий администратор не позднее 25 числа каждого месяца информирует секретаря административной комиссии о физических и юридических лицах, уплативших административные штрафы в течение предшествующего месяца, а также сообщает сведения о размерах уплаченных административных штрафов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Город Новодвинск" Архангельской области от 22 февраля 2006 г. N 53 "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.