В соответствии с областным законом от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления" (с изменениями на 28 сентября 2006 года) администрация Архангельской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе проектов развития территориального общественного самоуправления в сельской местности "Сельская инициатива".
Глава администрации |
Н.И. Киселев |
Положение
о конкурсе проектов развития территориального общественного
самоуправления в сельской местности "Сельская инициатива"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 13 февраля 2007 г. N 20-па)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса проектов развития территориального общественного самоуправления в сельской местности "Сельская инициатива" (далее - конкурс).
2. Под сельской местностью в настоящем Положении понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории в пределах муниципального района.
3. Конкурс является одним из видов государственной поддержки территориального общественного самоуправления в Архангельской области.
4. Организацию и проведение конкурса осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области (далее - уполномоченный орган), определяемый главой администрации области.
5. Цели проведения конкурса:
активизация и поддержка деятельности территориального общественного самоуправления в сельской местности;
привлечение населения области к решению проблем по месту жительства;
реализация социально значимых проектов развития территориального общественного самоуправления (далее - проект, проекты) и поддержка общественных инициатив.
II. Условия участия в конкурсе
6. Претендентами на участие в конкурсе (далее - претенденты) являются местные администрации муниципальных районов Архангельской области (далее - администрации районов) совместно с территориальными общественными самоуправлениями, ведущими свою деятельность в сельских поселениях муниципальных районов, представившие, в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе (далее - заявки).
7. Участниками конкурса признаются претенденты, которые были допущены конкурсной комиссией к конкурсному отбору.
8. Обязательными условиями участия в конкурсе являются:
софинансирование представляемых на конкурс проектов из бюджета муниципального района (допускается софинансирование проекта из бюджета поселения, на территории которого предполагается реализация проекта, доли софинасирования проекта определяются соглашением между администрацией района и администрацией поселения);
вклад территориального общественного самоуправления в виде собственных средств - материальных и денежных вложений, волонтерского труда и других неденежных ресурсов (допускается привлечение частных пожертвований, спонсорских и иных средств).
9. Запрашиваемая из областного бюджета сумма не должна превышать 50 процентов от общей стоимости проекта, представленного на конкурс, а также не должна быть больше предельного размера субсидии, выделяемого на реализацию одного проекта.
Предельный размер субсидии, выделяемой на реализацию проекта, победившего в конкурсе, ежегодно утверждается распорядительным документом уполномоченного органа.
Доля софинансирования за счет средств местных бюджетов должна составлять не менее 50 процентов от запрашиваемых из областного бюджета средств.
III. Подготовка и представление заявок
10. Территориальное общественное самоуправление готовит проект (по форме, утвержденной распорядительным документом уполномоченного органа) и представляет его в администрацию района для предварительного отбора.
11. Администрация района проводит предварительный отбор проектов, подготовленных территориальным общественным самоуправлением, и направляет заявки в уполномоченный орган. В состав заявки должны входить следующие документы:
заявление об участии в конкурсе (по форме, утвержденной распорядительным документом уполномоченного органа), подписанное главой (или уполномоченным лицом) администрации района и руководителем (или уполномоченным лицом) территориального общественного самоуправления, представившего проект;
проект с указанием проблемы, которую необходимо решить, целей и задач по ее решению, сроков реализации запланированных мероприятий, ожидаемыми результатами реализации и приложением сметы расходов проекта;
копия устава территориального общественного самоуправления, заверенная уполномоченным лицом органа местного самоуправления, зарегистрировавшего устав территориального общественного самоуправления;
гарантийное письмо администрации района, подтверждающее готовность софинансировать проект, представляемый на конкурс;
копия соглашения (при его наличии) между администрацией района и администрацией поселения о софинансировании проекта.
12. На конкурс принимаются проекты, ориентированные на решение социально значимых проблем в рамках приоритетных направлений развития территориального общественного самоуправления в сельской местности (далее - приоритетные направления), ежегодно утверждаемых распорядительным документом уполномоченного органа. Перечень приоритетных направлений подлежит опубликованию в составе информационного сообщения о проведении конкурса.
13. Претенденты имеют право подать несколько заявок. К каждой заявке, поданной на конкурс, прилагается полный пакет документов (в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения). По итогам конкурса от одного территориального общественного самоуправления может быть отобран только один проект.
14. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут претенденты.
15. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или предоставленные без необходимых документов, к рассмотрению не принимаются.
IV. Проведение конкурса
16. Конкурс считается объявленным с момента публикации информационного сообщения о проведении конкурса в областной газете "Волна".
17. Прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе осуществляет уполномоченный орган в течение 40 (или более) календарных дней после опубликования информационного сообщения о проведении конкурса. Срок окончания приема заявок указывается в информационном сообщении о проведении конкурса.
18. После окончания приема заявок уполномоченный орган осуществляет проверку представленных претендентами документов на соответствие предъявляемым требованиям, в том числе на соответствие приоритетному направлению, по которому заявлен проект, и выносит на рассмотрение конкурсной комиссии вопрос о допуске претендентов, приславших заявки, к участию в конкурсе, либо об отказе. Решение оформляется соответствующим протоколом конкурсной комиссии, в котором указываются претенденты, признанные участниками конкурса, и претенденты, отстраненные от участия в конкурсе.
19. Конкурсная комиссия осуществляет оценку проектов и определяет победителей конкурса, руководствуясь следующими критериями:
актуальность и социальная значимость проблемы, на решение которой направлен проект;
эффективность (соотношение затрат и планируемых результатов);
планируемое соотношение бюджетных, привлеченных и собственных ресурсов;
наличие и размер средств и ресурсов, привлеченных из других источников;
наличие конкретных и значимых результатов проекта;
опыт работы по реализации социально значимых проектов, взаимодействию с учреждениями, организациями, органами местного самоуправления при решении вопросов, отнесенных уставом территориального общественного самоуправления к предмету его ведения;
устойчивость проекта (возможность продолжения деятельности после окончания финансирования);
круг лиц, на которых рассчитан проект (массовость охвата, количество граждан, привлеченных к его реализации).
20. На заседании конкурсной комиссии не могут присутствовать участники конкурса и лица, заинтересованные в реализации конкретных проектов. В ходе изучения и оценки заявок комиссия вправе запрашивать от участников конкурса дополнительные сведения.
21. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией производится по приоритетным направлениям. Конкурс по конкретному приоритетному направлению признается несостоявшимся, если по данному приоритетному направлению конкурсной комиссией к участию в конкурсе была допущена одна заявка или не допущено ни одной.
22. Материалы, поданные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
V. Конкурсная комиссия
23. В целях проведения конкурса и определения победителей образовывается конкурсная комиссия. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением главы администрации области.
24. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
принимает решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе;
принимает решение о привлечении экспертов для оценки проектов;
определяет победителей конкурса.
25. Конкурсная комиссия действует на основании настоящего Положения.
26. По решению конкурсной комиссии для оценки проектов могут привлекаться эксперты, обладающие специальными знаниями и квалификацией.
27. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии лично. В случае если член конкурсной комиссии отсутствует на заседании конкурсной комиссии, он не вправе передоверить свой голос другому члену конкурсной комиссии или иному лицу (члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседании без права замены).
28. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании комиссии присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не позднее чем за 5 календарных дней.
29. Решения комиссии, в том числе решения о результатах конкурса, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии), а также сведения о заключениях экспертов (в случае их привлечения к оценке проектов). Решения комиссии принимаются при наличии кворума простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии.
30. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет уполномоченный орган.
VI. Итоги проведения конкурса
31. По результатам проведенного конкурса на основании протокола конкурсной комиссии распоряжением администрации области утверждается перечень проектов с указанием исполнителей и предельных объемов финансирования по каждому проекту в отдельности.
32. Распоряжение администрации области является основанием для заключения договора о предоставлении субсидии на поддержку территориального общественного самоуправления (далее - субсидия).
33. Договор заключается между уполномоченным органом и администрацией района, на территории которого будет реализовываться проект.
VII. Контроль и отчетность
34. Контроль за ходом реализации проектов осуществляют уполномоченный орган и администрации районов, на территории которых реализуется проект.
35. В ходе реализации проекта получатель субсидии не вправе произвольно изменять смету расходов проекта без согласования с уполномоченным органом.
36. В целях осуществления контроля за целевым использованием субсидий получатель субсидии обязан представлять в уполномоченный орган текущие (промежуточные) и итоговый отчеты о реализации проекта, а также текущие (промежуточные) и итоговый финансовые отчеты об использовании субсидии (по форме, утвержденной распорядительным документом уполномоченного органа). Сроки представления отчетов устанавливаются договором.
37. При проверке реализации проектов могут запрашиваться дополнительные сведения.
38. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в областной бюджет выделенные ему денежные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 13 февраля 2007 г. N 20-па "Об утверждении Положения о конкурсе проектов развития территориального общественного самоуправления в сельской местности "Сельская инициатива"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 23 февраля 2007 г. N 13(1025)
Постановлением администрации Архангельской области от 3 марта 2009 г. N 60-па/8 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Архангельской области от 19 марта 2008 г. N 73-па/6