Во исполнение областного закона от 27 июня 2007 года N 370-19-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в сфере социальной защиты населения" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок назначения, финансирования и предоставления мер социальной поддержки ветеранам, гражданам, пострадавшим от политических репрессий, и иным категориям граждан;
Порядок назначения, финансирования и выплаты социальных пособий гражданам, имеющим детей;
Положение о порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка;
Порядок назначения, финансирования и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам, имеющим особые заслуги перед Архангельской областью;
Порядок назначения, финансирования и выплаты материальной помощи и (или) доплат к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) военнослужащих;
Порядок ведения областного регистра лиц, имеющих право на получение социальной поддержки.
Глава администрации области |
Н.И. Киселев |
Порядок
назначения, финансирования и предоставления мер социальной поддержки
ветеранам, гражданам, пострадавшим от политических репрессий,
и иным категориям граждан
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 3 декабря 2007 г. N 193-па)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с областным законом от 10 ноября 2004 года N 262-33-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан" (с изменениями от 27 июня 2007 года N 370-19-ОЗ), устанавливает правила назначения, финансирования и предоставления мер социальной поддержки ветеранам, гражданам, пострадавшим от политических репрессий, и иным категориям граждан.
2. Меры социальной поддержки устанавливаются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Архангельской области и включенным в областной регистр лиц, имеющих право на получение социальной поддержки.
Категории граждан, размер и виды предоставления мер социальной поддержки определяются в соответствии с областным законом "О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан".
3. Лицу, имеющему одновременно право на предоставление мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из них по выбору гражданина.
II. Порядок обращения за предоставлением мер социальной поддержки
4. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, обращаются в государственные учреждения - отделения социальной защиты населения по месту жительства (далее - государственные учреждения) с личным заявлением о предоставлении мер социальной поддержки.
В заявлении указываются паспортные данные и счет, открытый в кредитной организации для перечисления денежных средств, или отделение почтовой связи, через которое заявитель получает пенсию.
5. К заявлению граждане прилагают документы, необходимые для постановки на учет и включения в областной регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки (далее - областной регистр):
а) лица, являющиеся ветеранами труда, - удостоверение ветерана труда или документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, почетными званиями, ведомственными знаками отличия в труде СССР или Российской Федерации, и пенсионное удостоверение;
б) лица, являющиеся ветеранами военной службы при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - удостоверение ветерана военной службы, паспорт, справку, подтверждающую факт работы (службы) не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
в) лица, которым присвоено звание "Ветеран труда Архангельской области", - сведения о присвоении звания "Ветеран труда Архангельской области" и пенсионное удостоверение;
г) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, - свидетельство для реабилитированных лиц;
д) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - свидетельство для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
е) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, - удостоверение о праве на льготы для лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную службу в годы Великой Отечественной войны;
ж) лица, указанные в подпунктах "а"-"д" пункта 5 настоящего Порядка, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, - документ, подтверждающий отсутствие в доме центрального отопления.
6. Меры социальной поддержки гражданам назначаются со дня обращения за ними в государственное учреждение, но не ранее возникновения права гражданина на указанные меры.
Днем обращения за предоставлением мер социальной поддержки считается день приема государственным учреждением заявления гражданина со всеми необходимыми документами. Если заявление с документами пересылается по почте, то днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле отделения федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
Заявление с документами регистрируется в журнале регистрации заявлений, подлинники представленных документов сличаются с их копиями, в необходимых случаях проверяется обоснованность выдачи представленных документов.
7. Решение о назначении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки гражданам или о необходимости дополнительной проверки представленных документов принимается руководителем государственного учреждения по месту жительства гражданина. Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления государственным учреждением со всеми необходимыми документами.
При проведении дополнительной проверки представленных документов окончательный ответ о назначении мер социальной поддержки либо об отказе выносится и сообщается заявителю в 30-дневный срок со дня его обращения в государственное учреждение.
8. Полученные сведения в течение 10 дней заносятся в областной регистр и служат основанием для предоставления мер социальной поддержки.
9. Гражданам, включенным в областной регистр, государственными учреждениями по месту жительства устанавливаются ежемесячные денежные выплаты и даты ее доставки с учетом графика доставки государственных пенсий. Ежемесячная денежная выплат назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Для получения мер социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах установленной социальной нормы площади жилья и в размере 50 процентов коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг гражданам государственным учреждением выдается справка установленного образца для предъявления ее организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги.
Для получения мер социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов стоимости лекарственных средств, приобретаемых по рецептам врачей, государственные учреждения выдают справку установленного образца, которая предъявляется в лечебно-профилактическое учреждение для выписки льготного рецепта.
Для компенсации стоимости проезда (туда и обратно) один раз в год граждане представляют в государственные учреждения по месту жительства заявление о выплате компенсации за проезд (с указанием паспортных данных, отделения почтовой связи или номера лицевого счета, открытого в кредитной организации, с приложением использованных проездных документов).
10. Граждане, получившие справку о праве на меры социальной поддержки, обращаются с ней в организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги или отпуск лекарственных средств по льготным рецептам, для внесения соответствующих сведений в базы данных соответствующих организаций.
11. Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за назначением мер социальной поддержки в государственное учреждение по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
12. Граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за мерами социальной поддержки в государственное учреждение по месту нахождения этого стационарного учреждения.
13. Гражданам, проживающим на территории Архангельской области и состоявшим в областном регистре, при смене места жительства в пределах территории Архангельской области меры социальной поддержки предоставляются по новому месту жительства с месяца, следующего за месяцем, в котором меры социальной поддержки были приостановлены, если обращение за мерами социальной поддержки по новому месту жительства последовало не позднее месяца после регистрации по новому месту жительства.
III. Назначение и финансирование расходов на ежемесячную денежную выплату
14. Государственные учреждения:
а) производят назначение ежемесячной денежной выплаты, готовят и представляют выплатные документы по категориям граждан и дням выплаты (ведомости, разовые поручения и списки) в соответствии с графиком доставки пенсий для непосредственного осуществления выплаты кредитными организациями и отделениями почтовой связи;
б) представляют к 22 числу каждого месяца в департамент социальной защиты населения Архангельской области сводные заявки на финансирование по начисленным суммам ежемесячных денежных выплат на следующий месяц с учетом почтовых расходов и услуг кредитных организаций по форме, утвержденной департаментом социальной защиты населения Архангельской области.
15. Департамент социальной защиты населения Архангельской области, являясь главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на ежемесячную денежную выплату, на основании заявок, представленных государственными учреждениями, до 26 числа каждого месяца представляет в департамент финансов Архангельской области сводную заявку на финансирование назначенных сумм ежемесячных денежных выплат с учетом оплаты почтовых услуг и услуг кредитных организаций.
16. Департамент финансов Архангельской области осуществляет финансирование департамента социальной защиты населения Архангельской области согласно представленной заявке в пределах сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств за пять дней до начала выплатного периода в размере 40 процентов от общей суммы ежемесячной денежной выплаты, к 10 числу текущего месяца - дополнительно 50 процентов от общей суммы денежной выплаты и оставшуюся сумму перечисляет к 20 числу текущего месяца.
17. Департамент социальной защиты населения Архангельской области в пределах лимита бюджетных обязательств и средств, зачисленных на лицевой счет, доводит объем финансирования и лимиты бюджетных обязательств до государственных учреждений, представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области реестры на перечисление денежных средств на лицевые счета государственных учреждений.
Государственные учреждения осуществляют перечисление денежных средств платежными поручениями через отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях, или через отделения федеральной почтовой связи.
Представление платежных поручений на перечисление ежемесячных денежных выплат осуществляется государственными учреждениями в 2-дневный срок со дня получения выписки с лицевого счета.
18. Государственные учреждения заключают договоры с кредитными организациями и организациями Управления Федеральной почтовой связи Архангельской области - ФГУП "Почта России", представляют в кредитные организации и организации почтовой связи выплатные документы по форме, установленной департаментом социальной защиты населения Архангельской области.
19. Отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области перечисляют денежные средства по платежным поручениям государственных учреждений после проверки соответствия представленных платежных поручений доведенному объему финансирования, лимитам бюджетных обязательств и документу о распределении денежных средств по форме, установленной департаментом социальной защиты населения Архангельской области.
20. Не полученные получателями денежные выплаты по истечении отчетного месяца подлежат выдаче в следующий выплатной период и показываются в заявке отдельной строкой.
21. Ежемесячная денежная выплата прекращается:
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на ежемесячную денежную выплату.
22. Ежемесячная денежная выплата приостанавливается при неполучении гражданином в течение трех месяцев подряд в отделении федеральной почтовой связи (до выяснения причин).
23. Суммы ежемесячных денежных выплат, излишне выплаченные получателям вследствие представления документов с заведомо неверными сведениями, возмещаются в добровольном порядке путем удержания при последующих выплатах, а в случае спора - в судебном порядке.
При прекращении ежемесячной денежной выплаты оставшаяся задолженность возмещается получателем добровольно либо взыскивается с него в судебном порядке.
24. Удержание производится в размере не более 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей ежемесячной денежной выплате.
25. Суммы ежемесячных денежных выплат, излишне выплаченные получателю по вине государственного учреждения, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
26. Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением.
Ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине государственного учреждения, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
27. Суммы назначенной ежемесячной денежной выплаты, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Финансирование расходов за предоставленные меры
социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг,
приобретению лекарств и компенсации стоимости проезда
28. Государственные учреждения принимают:
а) от организаций жилищно-коммунального хозяйства - документы, подтверждающие фактические расходы за предоставленную 50-процентную скидку по оплате жилья и коммунальных услуг;
б) от фармацевтических организаций - документы, подтверждающие фактические расходы по оплате 50-процентной стоимости лекарств;
в) от лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, - документы, подтверждающие фактические расходы на оплату стоимости проезда.
29. Государственные учреждения производят назначение компенсации стоимости проезда лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, готовят выплатные документы (список получателей компенсации с указанием кредитных организаций, разовые поручения), а также проверяют документы организаций, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 28 настоящего Порядка, и в срок до 15 числа каждого месяца представляют в департамент социальной защиты населения Архангельской области сводную заявку на возмещение расходов указанным организациям за предоставленную 50-процентную скидку по оплате жилья и коммунальных услуг, по приобретению лекарств и на выплату гражданам компенсации стоимости проезда с учетом оплаты почтовых услуг и услуг кредитных организаций.
К документам, подтверждающим фактические расходы жилищно-коммунальных и фармацевтических организаций (далее - организации), относятся списки-реестры, акты сверки расчетов и отчеты о предоставленных льготных услугах.
Списки-реестры должны содержать информацию о конкретном получателе мер социальной поддержки (фамилия, имя, отчество, категория и номер документа или справки о праве на меры социальной поддержки, адрес места жительства), сумме затрат и сумме предоставленных скидок.
30. Государственные учреждения заключают договоры с организациями на перечисление денежных средств за предоставленную 50-процентную скидку по оплате жилья и коммунальных услуг и 50-процентную скидку по оплате лекарств.
31. К документам, подтверждающим расходы лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, на оплату стоимости проезда один раз в год относятся проездные документы (билеты) установленной формы (билеты с отрезным тарифом или катушечные автобусные билеты должны отражать дату поездки, номер рейса, пункт маршрута, стоимость проезда. При отсутствии этих данных в билетах предоставляется справка транспортной организации о стоимости проезда).
Компенсации подлежат расходы в размере 100 процентов стоимости проезда железнодорожным транспортом (не выше стоимости проезда в купейном вагоне), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - в размере 50 процентов стоимости проезда речным и морским транспортом (проезд в каюте первой категории), авиационным пассажирским транспортом (перелет экономическим классом), междугородным автомобильным транспортом (за исключением такси, личного транспорта).
В случае осуществления поездки за пределы Российской Федерации компенсации подлежит стоимость проезда железнодорожным транспортом (не выше стоимости в купейном вагоне) от места жительства до пограничной станции на границе Российской Федерации и от первой станции на территории Российской Федерации до места жительства при следовании обратно.
Если по пути следования (туда или обратно) производились остановки, сделанные гражданином продолжительностью более трех суток, то конечным пунктом поездки считается первый пункт остановки. При остановке продолжительностью до трех суток, сделанной гражданином с целью пересадки с одного вида транспорта на другой, считается остановкой по пути следования.
При проведении поездки от места жительства до пункта поездки и обратно не по прямому маршруту (при наличии прямого транспортного сообщения) компенсация стоимости проезда производится по кратчайшему пути на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по прямому маршруту.
При отсутствии (в том числе утрате) проездных документов компенсация назначается и выплачивается по наименьшей стоимости проезда к месту поездки и обратно кратчайшим путем на основании справки транспортной организации о наименьшей стоимости проезда и при наличии документов, подтверждающих пребывание гражданина в данном пункте поездки.
При осуществлении поездки в составе группы по туристическим путевкам (включая туристические поездки) и отсутствии проездного документа (билета), когда стоимость проезда включена в общую стоимость туристической путевки (проезда группы), стоимость проезда компенсируется на основании справки перевозчика о стоимости проезда.
Компенсация за провоз багажа, пользование постельными принадлежностями, выдачу справки транспортными организациями о стоимости проезда не производится.
32. Департамент социальной защиты населения Архангельской области, являясь главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на возмещение организациям расходов за предоставленные меры социальной поддержки и выплату гражданам компенсации стоимости проезда, на основании заявок, представленных государственными учреждениями, до 20 числа каждого месяца представляет в департамент финансов Архангельской области сводную заявку на финансирование расходов организаций за предоставленные меры социальной поддержки, выплату компенсации гражданам стоимости проезда с учетом оплаты почтовых услуг и услуг кредитных организаций.
33. Департамент финансов Архангельской области осуществляет финансирование департамента социальной защиты населения Архангельской области согласно представленной заявке в пределах сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
34. Департамент социальной защиты населения Архангельской области в пределах лимита бюджетных обязательств и средств, зачисленных на лицевой счет, доводит объем финансирования и лимиты бюджетных обязательств до государственных учреждений, представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области реестры на перечисление денежных средств на лицевые счета государственных учреждений.
Государственные учреждения осуществляют перечисление денежных средств платежными поручениями через отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области:
на лицевые счета организаций - на финансирование расходов за предоставленные меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и по оплате лекарственных средств;
на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях, или через отделения федеральной почтовой связи - на компенсацию стоимости проезда.
Представление платежных поручений осуществляется государственными учреждениями в 2-дневный срок со дня получения выписки с лицевого счета.
35. Отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области в соответствии с представленными платежными поручениями осуществляют списание средств с лицевых счетов государственных учреждений после проверки соответствия составленных платежных документов объему финансирования и лимитам бюджетных обязательств.
Основанием для перечисления средств являются договоры, заключенные государственными учреждениями с организациями, а также иные документы, подтверждающие фактические расходы на реализацию мер социальной поддержки.
V. Финансирование кредиторской задолженности в части возмещения
организациям расходов за предоставленные меры социальной поддержки
по оплате жилья и коммунальных услуг, приобретению лекарственных средств,
выплаты компенсации стоимости проезда за предыдущий год лицам,
подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным
36. Государственные учреждения до 01 июня текущего года:
производят оплату кредиторской задолженности за предыдущий год перед организациями за предоставленные меры социальной поддержки в соответствии с областным законом "О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан" по актам сверки расчетов между организациями и государственными учреждениями;
принимают от лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, документы, подтверждающие фактические расходы на оплату стоимости проезда за предыдущий год, и производят назначение и выплату компенсации стоимости проезда;
направляют до 15 числа каждого месяца сводную заявку в департамент социальной защиты населения Архангельской области.
37. Департамент финансов Архангельской области осуществляет финансирование департамента социальной защиты населения Архангельской области по погашению кредиторской задолженности за предыдущий год перед организациями за предоставленные меры социальной поддержки и выплаты компенсации за проезд лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, в пределах сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по предоставлению мер социальной поддержки в соответствии с областным законом "О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан".
38. Департамент социальной защиты населения Архангельской области в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, зачисленных на лицевой счет, доводит объем финансирования и лимиты бюджетных обязательств до государственных учреждений, представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области расходные уведомления на перечисление денежных средств на лицевые счета государственных учреждений.
Государственные учреждения для оплаты кредиторской задолженности представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области платежные поручения для перечисления денежных средств:
на лицевые счета организаций - за предоставленные в предыдущем году меры социальной поддержки и акты сверки расчетов между государственным учреждением и организациями;
на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях, или через отделения Федеральной почтовой связи - за компенсацию стоимости проезда.
39. Отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области осуществляют перечисление средств по платежным поручениям государственных учреждений после проверки соответствия представленных платежных поручений доведенному объему финансирования, лимитам бюджетных обязательств.
40. Департамент социальной защиты населения Архангельской области в установленный срок представляет в департамент финансов Архангельской области отчет о произведенных расходах.
Ответственность за нецелевое использование средств, выделяемых из областного бюджета для оплаты расходов, направленных на погашение задолженности за предыдущий год перед организациями за предоставленные меры социальной поддержки, выплаты компенсации за проезд, несут департамент социальной защиты населения Архангельской области и государственные учреждения.
VI. Отчетность и контроль
41. Департамент социальной защиты населения Архангельской области до 10 числа каждого месяца представляет в департамент финансов Архангельской области отчет о произведенных расходах по форме, установленной департаментом финансов Архангельской области.
42. Отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области вправе запрашивать иные документы, необходимые для текущего и последующего контроля при списании денежных средств с лицевых счетов государственных учреждений.
43. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка возлагается на департамент социальной защиты населения Архангельской области и государственные учреждения.
Порядок
назначения, финансирования и выплаты социальных пособий гражданам,
имеющим детей
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 3 декабря 2007 г. N 193-па)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями на 05 декабря 2006 года), областным законом от 10 ноября 2004 года N 261-33-ОЗ "О социальных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями от 22 июня 2005 года N 56-4-ОЗ, от 10 ноября 2005 года N 113-6-ОЗ, от 27 июня 2007 года N 370-19-ОЗ), устанавливает правила назначения, финансирования и выплаты социальных пособий гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Архангельской области.
2. В соответствии с настоящим Порядком назначаются и выплачиваются следующие виды социальных пособий гражданам, имеющим детей:
ежемесячное пособие на ребенка;
дополнительное ежемесячное пособие на ребенка;
дополнительное ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до трех лет.
Размеры ежемесячных пособий на ребенка определяются в соответствии с областным законом "О социальных пособиях гражданам, имеющим детей".
II. Ежемесячное пособие на ребенка
3. Ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Архангельской области.
Виды доходов, учитываемые при расчете величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, определяются в соответствии с Положением о порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным настоящим постановлением.
4. Размер ежемесячного пособия увеличивается:
на 100 процентов - на детей одиноких матерей;
на 50 процентов - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно;
на 50 процентов - на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения ими контракта о прохождении военной службы.
5. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей назначается и выплачивается в следующих случаях:
а) если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери. При вступлении одинокой матери в брак за ней сохраняется право на получение ежемесячного пособия на детей, родившихся до вступления в брак;
б) при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке (начиная с месяца, в котором она записана в книге записей актов гражданского состояния в качестве матери);
в) при передаче в установленном порядке детей одинокой матери на воспитание опекуну или попечителю (вследствие смерти матери, ее болезни и по другим причинам).
6. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей не назначается и не выплачивается, если лицо, от которого мать родила ребенка, признано в установленном порядке отцом ребенка или если ребенок усыновлен при вступлении матери в брак.
В случае установления отцовства и внесения сведений об отце в актовую запись о рождении ребенка органы ЗАГС сообщают об этом государственному учреждению по месту жительства матери.
7. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере назначается и выплачивается на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно по следующим причинам:
а) розыск их органами внутренних дел на основании определений судов и постановлений следственных органов в связи с уклонением от уплаты алиментов, привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления и по иным основаниям;
б) отсутствие у них заработка, с которого могут быть взысканы алименты в минимальном размере в период отбывания наказания в исправительно-трудовых учреждениях (исправительно-трудовых колониях, тюрьмах, воспитательно-трудовых колониях);
в) нахождение их на принудительном лечении по решению суда;
г) отсутствие у них заработка во время нахождения под арестом (в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и т.п.), прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе администрации или в период рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по не зависящим от этих лиц причинам;
д) постоянное проживание этих лиц на территории иностранных государств, в том числе государств бывших республик СССР, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений. Если должник проживает на территории иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, пособие выплачивается в соответствии с подпунктами "а"-"г" пункта 7 настоящего Порядка.
8. При установлении места жительства (нахождения) родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, государственное учреждение - отделение социальной защиты населения (далее - государственное учреждение), выплачивающее ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере, прекращает выплату ежемесячного пособия начиная с месяца, следующего за тем, в котором было установлено место жительства (нахождения) родителя.
9. Ежемесячное пособие в повышенном размере на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных учреждений профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы назначается и выплачивается в период:
нахождения отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса;
обучения отца ребенка в военном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.
10. Ежемесячное пособие на ребенка не назначается, а выплата ранее назначенного пособия прекращается или приостанавливается в следующих случаях:
а) если ребенок находится на полном государственном обеспечении;
б) если ребенок находится под опекой (попечительством) и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
в) если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) если семья снята с регистрационного учета по данному месту жительства;
д) если родители ребенка лишены родительских прав;
е) при установлении факта превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума;
ж) при неполучении социальных пособий на детей в течение трех месяцев подряд в отделении федеральной почтовой связи (до выяснения причин).
11. Лицо, обратившееся в государственное учреждение за получением ежемесячного пособия на ребенка, представляет следующие документы:
заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия на ребенка с указанием в нем сведений о составе семьи, месте ее проживания и размере доходов каждого члена семьи (в заявлении необходимо также подтвердить согласие на проверку сведений в установленном порядке);
копию паспорта;
копию свидетельства о рождении ребенка;
справку с места жительства о совместном проживании ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
справку об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
справку государственного учреждения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;
документы, подтверждающие доходы семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
выписку из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке.
12. Иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно представляют вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства.
13. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка о неполучении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка.
14. Для назначения ежемесячного пособия в повышенном размерена детей одиноких матерей дополнительно представляется справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка.
15. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, дополнительно представляется (в зависимости от оснований назначения пособий) один из следующих документов:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
справка из суда о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
справка из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение органов юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
16. При назначении пособия на детей, местонахождение одного из родителей которых не известно, государственное учреждение направляет в органы внутренних дел сообщения о назначении пособия на ребенка должника с просьбой об ответном уведомлении государственного учреждения в случае, если должник будет найден.
В случае не поступления соответствующей информации по истечении одного года после назначения пособия государственное учреждение направляет запрос в органы внутренних дел о подтверждении факта продолжения розыска должника.
17. Для назначения ежемесячного пособия в повышенном размерена детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, дополнительно представляется один из следующих документов:
справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
справка об обучении отца ребенка в военном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.
18. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
19. Днем обращения за назначением пособия считается день приема государственным учреждением заявления со всеми необходимыми документами. Если заявление с документами пересылается по почте, то днем обращения за пособием считается дата, указанная на почтовом штемпеле отделения федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
20. Решение о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка или о необходимости дополнительной проверки сведений о доходах семьи, указанных в заявлении, принимается руководителем государственного учреждения по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок. Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления государственным учреждением со всеми необходимыми документами.
При проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи окончательный ответ о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо об отказе выносится и сообщается заявителю в тридцатидневный срок со дня его обращения в государственное учреждение.
21. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается с месяца, в котором подано заявление.
22. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение или возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка либо прекращение выплаты ежемесячного пособия в повышенном размере, выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается, возобновляется или производится в измененном размере начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
В случае возникновения у получателя права на пособие в повышенном размере пособие в измененном размере назначается и выплачивается с месяца обращения за пособием в повышенном размере.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка старше 16 лет производится за весь период летних каникул, если справка общеобразовательного учреждения, подтверждающая продолжение обучения ребенка, получена в сентябре и представлена в течение месяца со дня выдачи.
III. Дополнительное ежемесячное пособие на ребенка
23. Дополнительное ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия на двух и более детей.
24. Заявление в письменной форме о назначении дополнительного ежемесячного пособия на ребенка подается в государственное учреждение по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок, одновременно с заявлением о ежемесячном пособии на второго и каждого следующего ребенка.
25. Назначение и выплата дополнительного ежемесячного пособия на ребенка производятся по месту подачи заявления в соответствии с пунктами 20-22 настоящего Порядка.
IV. Дополнительное ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до трех лет
26. Дополнительное ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до трех лет назначается и выплачивается получателям ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста трех лет.
27. Лицо, обратившееся за дополнительным ежемесячным пособием на ребенка в возрасте до трех лет, представляет заявление о его назначении в письменном форме.
28. Назначение и выплата дополнительного ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до трех лет производятся по месту подачи заявления в соответствии с пунктами 20-22 настоящего Порядка.
V. Дополнительные положения о назначении
социальных пособий гражданам, имеющим детей
29. Социальные пособия на ребенка, не полученные по вине государственного учреждения, выплачиваются за прошедшее время без ограничения срока.
Пособия, назначенные и не востребованные своевременно получателями, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года на момент обращения получателя в государственное учреждение в размерах, установленных на соответствующий период. Суммы невостребованных пособий выплачиваются единовременно.
30. Социальные пособия на ребенка назначаются с месяца регистрации родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) по месту жительства на территории Архангельской области.
Гражданам, проживающим на территории Архангельской области, при смене места жительства в пределах территории области социальное пособие на детей возобновляется с месяца, следующего за месяцем, в котором выплата пособий приостановлена, если обращение за пособием последовало не позднее шести месяцев с момента регистрации по новому месту жительства.
При обращении за социальным пособием по истечении шести месяцев оно назначается с месяца подачи заявления в государственное учреждение.
31. Получатели социальных пособий обязаны извещать государственные учреждения о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты, не позднее чем в месячный срок.
Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать трех месяцев.
32. Суммы социальных пособий гражданам, имеющим детей, излишне выплаченные получателям вследствие представления документов с заведомо неверными сведениями, вследствие сокрытия данных, влияющих на право назначения пособий и исчисление их размеров, возмещаются в добровольном порядке путем удержания при последующих выплатах, а в случае спора - в судебном порядке.
При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность возмещается получателем добровольно либо взыскивается с него в судебном порядке.
33. Удержание социальных пособий на ребенка производится в размере не более 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате.
34. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, излишне выплаченные получателю по вине государственного учреждения, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
VI. Финансирование расходов на выплату
социальных пособий гражданам, имеющим детей
35. Финансирование расходов на выплату социальных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляется департаментом финансов Архангельской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
36. Государственные учреждения:
производят назначение и начисление гражданам ежемесячных пособий на детей, готовят и представляют выплатные документы (ведомости, разовые поручения и списки) для непосредственного осуществления выдачи указанных пособий отделениями связи и отделениями кредитных организаций;
представляют в департамент социальной защиты населения Архангельской области к 22 числу каждого месяца заявки на финансирование по начисленным суммам пособий на следующий месяц с учетом почтовых услуг и услуг кредитных организаций.
37. Департамент социальной защиты населения Архангельской области, являясь главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на выплату социальных пособий гражданам, имеющим детей, к 25 числу каждого месяца представляет в департамент финансов Архангельской области сводную заявку о финансировании назначенных сумм с учетом почтовых расходов и услуг кредитных организаций.
38. Департамент социальной защиты населения Архангельской области в пределах лимита бюджетных обязательств и средств, зачисленных на лицевой счет, доводит объем финансирования и лимиты бюджетных обязательств до государственных учреждений, представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области реестры на перечисление денежных средств на лицевые счета государственных учреждений.
Государственные учреждения осуществляют перечисление денежных средств платежными поручениями через отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области на счета граждан, открытые в кредитных организациях, или через организации федеральной почтовой связи.
Представление платежных поручений на перечисление ежемесячных денежных выплат осуществляется государственными учреждениями в 2-дневный срок со дня получения выписки с лицевого счета.
39. Государственные учреждения:
заключают договоры с кредитными организациями и отделениями Управления федеральной почтовой связи Архангельской области ФГУП "Почта России" на перечисление ежемесячных пособий на детей;
представляют в кредитные организации и отделения Управления федеральной почтовой связи Архангельской области ФГУП "Почта России" выплатные документы по форме, установленной департаментом социальной защиты населения Архангельской области.
40. Отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области перечисляют денежные средства по платежным поручениям государственных учреждений на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях, или через отделения почтовой связи после проверки соответствия представленных платежных поручений доведенному объему финансирования, лимитам бюджетных обязательств и документу о распределении денежных средств по форме, установленной департаментом социальной защиты населения Архангельской области.
41. Не полученные получателями денежные выплаты по истечении отчетного месяца подлежат выдаче в следующий выплатной период и показываются в заявке отдельной строкой.
42. Недоиспользованные средства, выделенные из областного бюджета на социальные пособия гражданам, имеющим детей, могут быть направлены на погашение задолженности перед получателями пособий при отсутствии задолженности по выплате пособий за текущий период и при наличии соответствующего разрешения от департамента финансов Архангельской области.
Государственные учреждения представляют в департамент социальной защиты населения Архангельской области заявку на изменение направления расходования средств по текущим выплатам по социальным пособиям гражданам, имеющим детей, с целью погашения задолженности по указанным пособиям.
VII. Отчетность и контроль
43. Государственные учреждения к третьему числу месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент социальной защиты населения Архангельской области отчеты о произведенных расходах по формам, утвержденным департаментом социальной защиты населения Архангельской области.
44. Департамент социальной защиты населения Архангельской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент финансов Архангельской области отчет о произведенных расходах по форме, установленной департаментом финансов Архангельской области.
45. Отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области вправе запрашивать от государственных учреждений иные документы, необходимые для текущего и последующего контроля при списании денежных средств с лицевых счетов государственных учреждений.
46. Ответственность за полноту, своевременность и достоверность информации, содержащейся в заявках, представляемых в департамент социальной защиты населения Архангельской области, несут государственные учреждения.
47. Ответственность за нецелевое использование средств, выделяемых из областного бюджета на выплату социальных пособий гражданам, имеющим детей, несут департамент социальной защиты населения Архангельской области и государственные учреждения.
Положение
о порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода,
дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 3 декабря 2007 г. N 193-па)
Настоящее Положение устанавливает правила учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка (далее - среднедушевой доход семьи), исходя из состава семьи и доходов ее членов.
I. Состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода
1. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:
а) состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети;
б) одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.
2. При исчислении среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на которого не выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законом денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), учитываются его родители (родитель), несовершеннолетние братья и сестры независимо от места их проживания (пребывания) и сам ребенок, за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
3. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, не включаются:
а) дети, достигшие совершеннолетия;
б) дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
г) дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законом;
д) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
е) супруг (родитель, усыновитель), проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса либо обучающийся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
ж) супруг (родитель, усыновитель), отсутствующий в семье в связи с его розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда.
II. Виды дохода семьи, учитываемого при исчислении
величины среднедушевого дохода
4. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:
1) заработная плата:
а) все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы и иные выплаты, полученные в связи с трудовой деятельностью;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) выплаты, осуществляемые органами и организациями, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;
2) выплаты военнослужащим:
а) денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам;
б) единовременное пособие при увольнении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других приравненных к ним лиц;
3) социальные выплаты:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) денежные выплаты, установленные отдельным категориям граждан федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в качестве меры социальной поддержки;
в) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
г) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
д) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
е) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также иных приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
л) суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и питания детей в общеобразовательных учреждениях;
м) надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями;
4) другие выплаты:
а) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
б) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
в) суммы авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
г) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
д) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
е) доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
и) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов.
к) алименты, получаемые членами семьи;
л) проценты по банковским вкладам;
м) наследуемые и подаренные денежные средства;
н) суммы исполнительского вознаграждения.
III. Исчисление дохода семьи для определения величины среднедушевого дохода
5. Доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия (далее - расчетный период) исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении пособия.
6. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов.
7. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
8. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.
При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
9. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
10. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.
11. В доход семьи, взявшей ребенка под опеку (попечительство), включаются доходы родителей или одного из них (кроме случаев лишения родительских прав), несовершеннолетних братьев и сестер, указанных в пункте 2 настоящего Положения, а также назначенные ребенку пенсии и алименты.
12. Доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются с учетом соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства.
13. При исчислении дохода не учитываются начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные настоящим Положением.
В доход семьи не учитываются социальные пособия гражданам, имеющим детей, денежные выплаты многодетным семьям и несовершеннолетним детям, состоящим на иждивении и проживающим в семьях, где оба родителя являются инвалидами либо одинокий родитель является инвалидом, выплачиваемые в соответствии с областными законами.
IV. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи
14. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится государственным учреждением - отделением социальной защиты населения, назначающим и выплачивающим ежемесячное пособие на ребенка, на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем), имеющим право на получение ежемесячного пособия на ребенка (далее - заявитель), одновременно с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
15. Величина среднедушевого дохода определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи.
16. Сведения о доходах семьи указываются в заявлении о назначении пособия и подтверждаются соответствующими документами.
17. При изменении доходов семьи и ее состава заявитель не позднее чем в трехмесячный срок сообщает об этом государственному учреждению - отделению социальной защиты населения, выплачивающему ежемесячное пособие на ребенка.
Порядок
назначения, финансирования и выплаты
дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам,
имеющим особые заслуги перед Архангельской областью
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 3 декабря 2007 г. N 193-па)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с областным законом от 26 мая 2004 года N 231-30-ОЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан, имеющих особые заслуги перед Архангельской областью" (с изменениями от 27 апреля 2005 года N 32-3-ОЗ, от 10 ноября 2005 года N 113-6-ОЗ, 27 июня 2007 года N 370-19-ОЗ).
2. Категории граждан, перечень наград, размер и периодичность выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам определяются в соответствии с областным законом "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан, имеющих особые заслуги перед Архангельской областью".
3. Граждане обращаются в государственные учреждения отделения социальной защиты населения (далее государственные учреждения) с личным заявлением о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения. В заявлении указывается счет, открытый в кредитной организации для перечисления денежных средств, или отделение федеральной почтовой связи.
К заявлению гражданин прилагает следующие документы:
копию паспорта;
копии документов, подтверждающих награждение двумя и более орденами;
справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о виде получаемой пенсии;
копию трудовой книжки, подтверждающую наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости, выработанного на территории Архангельской области;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
заявление на предоставление стандартного налогового вычета.
4. Государственные учреждения производят назначение гражданам дополнительного ежемесячного материального обеспечения, готовят и представляют выплатные документы для непосредственного осуществления выплаты кредитными организациями и отделениями федеральной почтовой связи.
Гражданам, проживающим за пределами Архангельской области, назначение и выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения производят государственные учреждения по последнему месту жительства получателя на территории Архангельской области.
Выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения производится с месяца, в котором подано заявление, с приложением всех необходимых документов.
5. Государственные учреждения представляют ежемесячно до 5 числа текущего месяца в департамент социальной защиты населения Архангельской области заявки на перечисление дополнительного ежемесячного материального обеспечения с учетом оплаты почтовых услуг и услуг кредитных организаций.
6. Департамент социальной защиты населения Архангельской области, являясь главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на выплату ежемесячного дополнительного материального обеспечения, на основании заявок государственных учреждений до 10 числа каждого месяца представляет в департамент финансов Архангельской области сводную заявку на финансирование назначенных сумм дополнительного ежемесячного материального обеспечения с учетом оплаты почтовых услуг и услуг кредитных организаций.
7. Департамент финансов Архангельской области осуществляет финансирование департамента социальной защиты населения Архангельской области согласно представленной сводной заявке в пределах сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
8. Департамент социальной защиты населения Архангельской области в пределах лимита бюджетных обязательств и средств, зачисленных на лицевой счет, доводит объем финансирования и лимиты бюджетных обязательств до государственных учреждений и представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области реестры на перечисление денежных средств на лицевые счета государственных учреждений.
Государственные учреждения осуществляют перечисление денежных средств платежными поручениями через отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи.
Представление платежных поручений осуществляется государственными учреждениями в двухдневный срок со дня получения выписки с лицевого счета.
9. Отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области перечисляют денежные средства по платежным поручениям государственных учреждений после проверки соответствия представленных платежных поручений доведенному объему финансирования, лимитам бюджетных обязательств.
10. Департамент социальной защиты населения Архангельской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент финансов Архангельской области отчет о произведенных расходах по форме, установленной департаментом финансов Архангельской области.
11. Отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области вправе запрашивать от государственных учреждений иные документы, необходимые для текущего и последующего контроля при списании денежных средств с лицевых счетов государственных учреждений.
12. Ответственность за нецелевое использование средств, выделяемых из областного бюджета на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения, несут департамент социальной защиты населения Архангельской области и государственные учреждения.
Порядок
назначения, финансирования и выплаты материальной помощи
и (или) доплат к пенсии инвалидам боевых действий
и членам семей погибших (умерших) военнослужащих
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 3 декабря 2007 г. N 193-па)
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с областным законом от 19 сентября 2001 года N 63-8-ОЗ "О социальной защите инвалидов боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе и членов семей погибших (умерших) военнослужащих" (с изменениями от 5 декабря 2002 года N 133-18-ОЗ, от 27 апреля 2005 года N 31-3-ОЗ, от 10 ноября 2005 года N 113-6-ОЗ), устанавливает правила назначения, финансирования и выплаты материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей (погибших) умерших военнослужащих, проживающим на территории Архангельской области.
2. Государственные учреждения - отделения социальной защиты населения (далее - государственные учреждения) производят назначение следующих видов материальной помощи и (или) доплат к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) военнослужащих:
а) ежемесячная доплата к пенсии инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих - назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление с необходимыми документами;
б) ежемесячная доплата к пенсии инвалидам боевых действий при рождении ребенка - назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем рождения ребенка, но не ранее месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление, и выплачивается до первого числа месяца, следующего за днем достижения им совершеннолетия (18-летия);
в) ежегодная единовременная материальная помощь родителям погибших (умерших) военнослужащих - назначается и выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
3. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, для назначения материальной помощи и (или) доплат к пенсии обращаются в государственные учреждения с личным заявлением, в котором указываются паспортные данные и номер счета, открытого в кредитной организации, или отделение федеральной почтовой связи для перечисления денежных средств.
Неработающие граждане дополнительно представляют копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства, копию трудовой книжки (первый и последний листы), заявление на предоставление стандартного налогового вычета.
К заявлению для доплаты к пенсии инвалидам боевых действий прилагаются следующие документы:
копия справки бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ);
копия справки военного комиссариата об участии в боевых действиях в Афганистане или на Северном Кавказе;
справка о составе семьи;
копия пенсионного удостоверения;
копия свидетельства о рождении ребенка;
справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о виде получаемой пенсии.
К заявлению для доплаты к пенсии нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих, состоявшим на их иждивении и имеющим право на получение пенсии по случаю потери кормильца, прилагаются следующие документы:
копия пенсионного удостоверения;
копии документов, подтверждающих родственные отношения с погибшим (умершим) военнослужащим;
копия свидетельства о смерти, наступившей в результате участия в боевых действиях в Афганистане или на Северном Кавказе;
копия свидетельства о рождении ребенка;
справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о виде получаемой пенсии.
К заявлению для назначения ежегодной единовременной материальной помощи родителям погибших (умерших) военнослужащих прилагаются следующие документы:
копия свидетельства о рождении погибшего (умершего) военнослужащего;
копия свидетельства о смерти, наступившей в результате участия в боевых действиях в Афганистане или на Северном Кавказе;
справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о виде получаемой пенсии.
4. Государственные учреждения:
производят назначение ежегодной единовременной материальной помощи родителям погибших (умерших) военнослужащих и (или) ежемесячной доплаты к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) военнослужащих;
готовят документы для непосредственного осуществления выплаты ежегодной единовременной материальной помощи родителям погибших (умерших) военнослужащих и (или) ежемесячной доплаты к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) военнослужащих кредитными организациями и отделениями федеральной почтовой связи;
представляют к 5 числу каждого месяца в департамент социальной защиты населения Архангельской области заявку на перечисление денежных средств с учетом оплаты почтовых услуг и услуг кредитных организаций.
5. Департамент социальной защиты населения Архангельской области, являясь главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на выплату ежегодной единовременной материальной помощи и ежемесячных доплат к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) военнослужащих, на основании заявок, представленных государственными учреждениями, до 15 числа каждого месяца представляет в департамент финансов Архангельской области сводную заявку на финансирование назначенных сумм ежегодной единовременной материальной помощи и ежемесячных доплат к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) военнослужащих с учетом оплаты почтовых услуг и услуг кредитных организаций.
6. Департамент финансов Архангельской области осуществляет финансирование департамента социальной защиты населения Архангельской области согласно представленной заявке в пределах сводной бюджетной росписи областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
7. Департамент социальной защиты населения Архангельской области в пределах лимита бюджетных обязательств и средств, зачисленных на лицевой счет, доводит объем финансирования и лимиты бюджетных обязательств до государственных учреждений и представляет в Управление федерального казначейства по Архангельской области реестры на перечисление денежных средств на лицевые счета государственных учреждений.
Государственные учреждения осуществляют перечисление денежных средств платежными поручениями через отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях, или через отделения федеральной почтовой связи.
Представление платежных поручений осуществляется государственными учреждениями в двухдневный срок со дня получения выписки с лицевого счета.
Отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области перечисляют денежные средства по платежным поручениям государственных учреждений после проверки соответствия представленных платежных поручений доведенному объему финансирования, лимитам бюджетных обязательств.
8. Департамент социальной защиты населения Архангельской области по форме, установленной департаментом финансов Архангельской области, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент финансов Архангельской области отчет о произведенных расходах.
9. Отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области вправе запрашивать от государственных учреждений иные документы, необходимые для текущего и последующего контроля при списании денежных средств с лицевых счетов государственных учреждений.
10. Ответственность за нецелевое использование средств, выделяемых из областного бюджета на выплату ежегодной единовременной материальной помощи родителям погибших (умерших) военнослужащих и ежемесячной доплаты к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) военнослужащих, несут департамент социальной защиты населения Архангельской области и государственные учреждения.
Порядок
ведения областного регистра лиц,
имеющих право на получение социальной поддержки
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 3 декабря 2007 г. N 193-па)
Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с областным законом от 10 ноября 2004 года N 262-33-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан" (с изменениями от 27 июня 2007 года N 370-19-ОЗ), определяет порядок ведения областного регистра лиц, имеющих право на получение социальной поддержки (далее - Регистр).
1. Ведение Регистра осуществляют органы социальной защиты населения или государственные учреждения - отделения социальной защиты населения, на которые возложены функции по социальной защите населения (далее - государственные учреждения).
2. Регистр является частью общефедеральной системы регистрации лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и содержит в себе следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) пол;
4) адрес места жительства;
5) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;
6) категория граждан;
7) наименование документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки;
8) серия и номер документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки;
9) дата начала предоставления мер социальной поддержки;
10) дата окончания предоставления мер социальной поддержки.
3. В Регистр включаются следующие категории граждан Российской Федерации, проживающие на территории Архангельской области и не получающие мер социальной поддержки по другим основаниям:
1) лица, являющиеся ветеранами труда и имеющие право на пенсию в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также ветеранами военной службы при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
2) лица, которым присвоено звание "Ветеран труда Архангельской области", имеющие право на пенсию в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
3) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;
4) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
5) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
4. Граждане включаются в Регистр на основании личного заявления о предоставлении социальной поддержки и документов, подтверждающих принадлежность к категориям населения, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Граждане, включенные в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и желающие получать меры социальной поддержки в соответствии с областным законом от 10 ноября 2004 года N 262-33-ОЗ, включаются в Регистр на основании личного заявления и документов, подтверждающих принадлежность к категориям населения, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и справки Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области о снятии с учета в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
6. Государственные учреждения:
до 10 числа каждого месяца на основании информации, представленной территориальными отделами ЗАГС, исключают из Регистра умерших граждан;
до 20 числа каждого месяца сверяют информацию Регистра и федерального регистра граждан, получающих государственную социальную помощь, и исключают из Регистра граждан, которые включены в федеральный регистр;
до 22 числа каждого месяца передают в электронном виде в департамент социальной защиты населения Архангельской области сведения о лицах, имеющих право на получение мер социальной поддержки и проживающих на территории муниципальных образований.
7. Департамент социальной защиты населения Архангельской области до 01 числа следующего месяца на основании полученных сведений формирует Регистр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 3 декабря 2007 г. N 193-па "Об утверждении Порядка ведения областного регистра лиц, имеющих право на получение социальной поддержки"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Архангельской области от 22 октября 2020 г. N 698-пп настоящий документ признан утратившим силу с 23 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 27 октября 2017 г. N 443-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 18 июля 2017 г. N 265-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 июня 2015 г. N 221-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 июня 2015 г. N 220-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 апреля 2015 г. N 135-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 августа 2014 г. N 324-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 г. N 165-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 25 сентября 2012 г. N 410-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 31 января 2012 г. N 21-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 27 сентября 2011 г. N 341-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 19 июля 2011 г. N 254-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2011 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 24 февраля 2010 г. N 47-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 17 ноября 2009 г. N 161-пп
Постановление администрации Архангельской области от 10 февраля 2009 г. N 33-па/5
Постановление администрации Архангельской области от 20 января 2009 г. N 9-па/2
Постановление администрации Архангельской области от 11 марта 2008 г. N 55-па/4
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 августа 2014 г. N 324-пп настоящее постановление признано утратившим силу