В соответствии с решением администрации Архангельской области (протокол N 1 от 10 апреля 2006 года):
1. Утвердить прилагаемый временный регламент администрации Архангельской области.
2. Включить в состав администрации Архангельской области, утвержденный распоряжением Главы администрации области от 20 марта 2006 года N 194р, Котлова Владимира Михайловича, исполняющего обязанности заместителя Главы администрации области по строительству, топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава администрации области |
Н.И. Киселев |
Временный регламент
администрации Архангельской области
(утв. распоряжением главы администрации области от 10 апреля 2006 г. N 275р)
I. Общие положения
1. Настоящий временный регламент администрации Архангельской области (далее - временный регламент) в соответствии с Уставом Архангельской области устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний администрации Архангельской области (далее - администрация области), а также порядок подготовки и принятия актов администрации области, рассмотрения администрацией области проектов областных законов перед внесением их главой администрации Архангельской области в порядке законодательной инициативы в Архангельское областное Собрание депутатов.
2. Администрация области возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Архангельской области и является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим свою деятельность на коллегиальной основе.
3. Администрация области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Уставом Архангельской области и областными законами, договорами и соглашениями Архангельской области, постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов (далее - областное Собрание депутатов), нормативными правовыми актами главы администрации Архангельской области, а также настоящим временным регламентом.
4. Администрация области состоит из членов администрации области - главы администрации Архангельской области (далее - глава администрации области), заместителей главы администрации области, входящих в нее по должности, и руководителей исполнительных органов государственной власти области, определенных главой администрации области.
Состав администрации области утверждается и изменяется на основании распоряжения главы администрации области.
5. Члены администрации области участвуют в ее заседаниях лично. Не допускается участие в заседании администрации области в качестве члена администрации области исполняющих обязанности руководителей исполнительных органов государственной власти области (за исключением исполняющего обязанности главы администрации области и временно исполняющего обязанности главы администрации области).
На заседании администрации области председательствует глава администрации области. В случае досрочного прекращения полномочий или временного отсутствия главы администрации области на заседании администрации области председательствует временно исполняющий обязанности главы администрации области или исполняющий обязанности главы администрации области.
6. Заседание администрации области считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов администрации области.
II. Порядок подготовки и проведения заседаний администрации области
7. Администрация области проводит заседания на принципах коллегиальности и свободного обсуждения вопросов.
Заседания администрации области являются открытыми. По решению главы администрации области могут проводиться закрытые заседания администрации области.
8. Заседания администрации области проводятся не реже одного раза в месяц.
В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания администрации области. Внеочередное заседание администрации области может быть созвано по решению главы администрации области, принятому им единолично или по инициативе не менее чем одной трети от общего числа членов администрации области.
Глава администрации области может изменить дату и время проведения заседания администрации области.
Управление организационной работы администрации области (далее - управление организационной работы) с момента получения указания о созыве администрации области или изменении даты и времени проведения заседания администрации области извещает членов администрации области и приглашенных лиц о принятом решении.
Администрация области по решению главы администрации области может проводить выездные заседания.
9. Проект повестки дня очередного заседания администрации области формируется управлением организационной работы в соответствии с ежеквартальным планом мероприятий администрации области, утверждаемым администрацией области, и представляется главе администрации области.
10. В заседаниях администрации области участвуют члены администрации области и другие лица согласно списку приглашенных лиц, утверждаемому руководителем аппарата администрации области.
В заседании администрации области обязаны принимать участие с правом совещательного голоса:
руководитель аппарата администрации области;
начальник государственно-правового управления администрации области (далее - государственно-правовое управление);
начальник управления организационной работы;
начальник управления по работе с областным Собранием депутатов администрации области (далее - управление по работе с областным Собранием) - при рассмотрении на заседании администрации области проектов областных законов;
руководители исполнительных органов государственной власти области, к сфере ведения которых относятся рассматриваемые на заседании администрации области вопросы.
В заседании администрации области могут принимать участие с правом совещательного голоса:
председатель областного Собрания депутатов, Главный федеральный инспектор в Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;
члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, назначенные главой администрации области, областным Собранием депутатов;
депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
депутаты областного Собрания депутатов или по поручению председателя областного Собрания работники аппарата областного Собрания депутатов;
представители прокуратуры Архангельской области;
уполномоченный по правам человека в Архангельской области;
руководители иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, не входящие в состав администрации области;
руководители структурных подразделений аппарата администрации области;
руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Архангельской области;
главы муниципальных образований Архангельской области.
При наличии уважительной причины (болезнь, командировка и т.п.), член администрации области или иное приглашенное лицо уведомляет об этом соответственно главу администрации области или руководителя аппарата администрации области.
Приглашенные лица регистрируются управлением организационной работы перед началом заседания администрации области.
Аккредитованные при администрации области представители средств массовой информации приглашаются на заседание пресс-службой департамента информации и общественных связей администрации области (далее - пресс-служба) по согласованию с пресс-секретарем главы администрации области. На закрытые заседания администрации области представители средств массовой информации не допускаются.
11. Повестка дня утверждается администрацией области в начале заседания.
Председательствующий на заседании администрации области:
ставит вопрос об утверждении повестки дня заседания;
ведет заседание;
организует обсуждение вопросов повестки дня;
предоставляет слово для выступления членам администрации области и приглашенным лицам в порядке поступления заявлений;
ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений временного регламента членами администрации области и приглашенными лицами;
Председательствующий на заседании администрации области вправе:
удалить из зала заседания помещения лиц, препятствующих проведению заседания администрации области;
предупреждать выступающего на заседании администрации области в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении - лишать его слова.
При голосовании глава администрации области голосует последним.
12. Члены администрации области:
участвуют в голосовании с правом решающего голоса на заседаниях администрации области;
выступают в порядке обсуждения по вопросам повестки дня заседания администрации области;
получают дополнительные разъяснения от докладчиков по рассматриваемым вопросам;
высказывают предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе о внесении изменений и дополнений в проекты актов администрации области (далее - проекты актов) или их доработке, о переносе обсуждения вопроса на другое заседание;
имеют право в случае несогласия с принятым администрацией области актом письменно изложить свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания администрации области.
В случае отсутствия главы администрации области или иного члена администрации области на заседании его мнение по вопросам повестки дня заседания, выраженное в письменной форме, может быть доведено председательствующим до членов администрации области и приглашенных лиц до начала голосования.
13. Обсуждение вопроса повестки дня начинается с доклада по данному вопросу, с которым выступает член администрации области, руководитель иного исполнительного органа государственной власти области или уполномоченное им лицо.
Время для доклада устанавливается председательствующим, как правило, до 20 минут, содоклада - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок и информаций с мест - до 3 минут.
После доклада может быть заслушан содоклад. После завершения доклада и содоклада председательствующим предоставляется время для вопросов докладчику и содокладчику в пределах 10 минут каждому. Вопросы вправе задавать члены администрации области и приглашенные лица. В первую очередь слово для вопросов предоставляется членам администрации области.
По завершении ответов на вопросы объявляются прения по обсуждаемому вопросу, во время которых членами администрации области и приглашенными лицами могут предлагаться поправки в проект акта, каждая из которых ставится на голосование.
14. Акты администрации области принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов администрации области. При равном количестве голосов решающим является голос председательствующего на заседании администрации области.
По результатам рассмотрения проекта акта администрацией области могут быть приняты следующие решения:
принять акт администрации области;
отклонить акт администрации области;
направить проект акта администрации области на доработку и повторно представить его на рассмотрение администрации области;
снять проект акта администрации области с рассмотрения.
15. Проекты областных законов рассматриваются на заседании администрации области в порядке, установленном временным регламентом для рассмотрения актов администрации области, с учетом предусмотренных особенностей.
По результатам рассмотрения проекта областного закона администрацией области могут быть приняты следующие решения:
рекомендовать главе администрации области внести проект областного закона в порядке законодательной инициативы в областное Собрание депутатов;
рекомендовать главе администрации области не вносить проект областного закона в порядке законодательной инициативы в областное Собрание депутатов.
Указанное решение оформляется протоколом.
Рассмотренный на заседании администрации области проект областного закона направляется заместителем главы администрации области по работе с органами местного самоуправления, представителем в областном Собрании депутатов главе администрации области для принятия решения о его внесении в порядке законодательной инициативы в областное Собрание депутатов.
16. Допускается проведение голосования членов администрации области по проекту акта методом опроса путем визирования проекта акта (визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта акта и приложений к нему при наличии согласований всех заинтересованных сторон). Для этого за принятие проекта акта необходимо собрать не менее половины подписей членов администрации области. Проведение опроса и подведение итогов голосования по проектам актов производится исполнителем проекта акта. Информация о принятых методом опроса актах сообщается на очередном заседании администрации области и включается в протокол заседания администрации области.
Проведение опроса членов администрации области по проектам областных законов проводится управлением по работе с областным Собранием. При проведении опроса членов администрации области по проектам областных законов подписи членов администрации области, завизировавших проект областного закона, дополнительно не собираются.
17. Протокол заседания администрации области ведется и оформляется управлением организационной работы, подписывается председательствующим на заседании и передается в отдел протокольной работы.
Стенографирование, видео- и аудиозапись заседания администрации области по решению председательствующего на заседании обеспечиваются управлением делами администрации области (далее - управление делами), управлением организационной работы, пресс-службой. Стенограмма, видео- и аудиозапись заседания администрации области хранятся в управлении организационной работы.
Протокол заседания администрации области оформляется в течение трех дней со дня заседания. В протоколе заседания администрации области отражаются:
дата, время и место проведения;
повестка дня;
фамилии, инициалы, наименование должностей членов администрации области и приглашенных лиц;
ход обсуждения вопросов повестки дня;
результаты голосования по вопросам повестки дня;
принятые решения.
Протокол заседания администрации области и выписки из него относятся к информации ограниченного распространения.
К протоколу заседания администрации области прилагаются:
принятые акты администрации области, рассмотренные проекты областных законов;
проекты непринятых актов администрации области.
Протокол заседания администрации области и приложения к нему комплектуются в два отдельных дела:
а) протокол заседания администрации области, постановления и распоряжения администрации области;
б) документы к протоколу администрации области (проекты постановлений и распоряжений, документы по их разработке: справки, заключения, докладные записки и т.д.).
Протоколы заседаний администрации области и документы к ним находятся в отделе протокольной работы.
Члены администрации области и приглашенные лица вправе знакомиться с протоколом заседания администрации области.
18. Материально-техническое обеспечение заседаний администрации области осуществляет управление делами.
III. Порядок подготовки и принятия актов администрации области
19. Подготовка и оформление проектов актов производится в соответствии с временным регламентом и Инструкцией по делопроизводству в администрации области руководителями исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений аппарата администрации области, ответственными за соответствующее направление деятельности. Указанные лица несут ответственность за соблюдение сроков и качество подготовки вопросов.
Проекты актов перед процедурой согласования представляются в отдел протокольной работы администрации области (далее - отдел протокольной работы) для предварительного редактирования на бумажном и электронном носителях. К ним в обязательном порядке прилагаются:
пояснительная записка по рассматриваемому вопросу, раскрывающую его содержание и обоснование необходимости принятия проекта акта администрации области;
копии необходимых документов, на которые делается ссылка а представленных проектах актов администрации области;
лист рассылки, который составляется и подписывается непосредственным исполнителем проекта акта администрации области (из числа сотрудников исполнительного органа государственной власти области, структурного подразделения аппарата администрации области, которому поручено подготовить проект акта).
После редактирования проекты актов и приложений к ним печатаются в управлении делопроизводства и контроля администрации области (в машинописном бюро). В правом верхнем углу проекта акта пишется слово "Проект". На оборотной стороне отредактированных проектов актов ставится штамп протокольного отдела и дата.
Проекты актов и приложений к ним подлежат согласованию, которое оформляется визой, включающей в себя наименование должности визирующего, личную подпись, расшифровку подписи, дату визирования.
Визы на проектах актов и приложений к ним проставляются на оборотной стороне последнего листа документа (в его левой нижней части).
Проекты актов визируются последовательно:
руководителем исполнительного органа государственной власти области, структурного подразделения аппарата администрации области, представившим проект акта;
руководителями заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений аппарата администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
начальником государственно-правового управления;
заместителями главы администрации области, координирующими деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений аппарата администрации области.
Все проекты актов в обязательном порядке визируются руководителем аппарата администрации области.
Замечания и дополнения к проектам актов излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка "замечания прилагаются".
Если в процессе доработки в проект акта вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект акта внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники или стиля изложения, не изменившие его содержания по существу. Все изменения и дополнения в проекты актов и приложения к ним вносятся только в машинописном бюро после согласования в отделе протокольной работы.
Срок предварительного редактирования в отделе протокольной работы, рассмотрения и визирования руководителями исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений аппарата администрации области, заместителями главы администрации области не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления (для государственно-правового управления - 7 рабочих дней).
Проект акта, отвечающий требованиям настоящего пункта, передается в управление организационной работы для подготовки к заседанию администрации области.
20. Проекты актов по вопросам, включенным в повестку дня заседания администрации области, подготовленные и прошедшие процедуру согласования (визирования), в соответствии с установленным порядком представляются ответственным за рассмотрение данного вопроса в управление организационной работы не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания администрации области.
В случае если в установленный срок проект акта не получил всех необходимых согласований и (или) не прошел правовую экспертизу, вопрос подлежит исключению из повестки дня ближайшего заседания администрации области.
Представляемые на заседания администрации области материалы должны содержать:
предложения по списку приглашенных лиц и выступающих;
пояснительную записку по рассматриваемому вопросу, раскрывающую его содержание и обоснование необходимости принятия проекта акта;
согласованный (завизированный) в установленном порядке проект акта, подлинники заключений заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области, при необходимости - других органов и организаций;
перечень нормативных правовых актов, на основании которых подготовлен проект акта;
перечень нормативных правовых актов Архангельской области, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу акта администрации области.
В состав представляемых документов могут входить схемы, графики, диаграммы, другие справочные материалы или документы, необходимые для рассмотрения вопроса.
Полученные управлением организационной работы материалы, подготовленные в соответствии с требованиями законодательства и временного регламента, копируются и направляются главе администрации области и иным членам администрации области не позднее чем за три дня до даты заседания администрации области.
21. Контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях администрации области осуществляется управлением организационной работы.
22. После обсуждения вопроса на заседании администрации области исполнитель проекта акта в 5-дневный срок дорабатывает проект акта с учетом высказанных предложений, замечаний или после необходимой доработки проекта акта повторно вносит его для рассмотрения на заседание администрации области.
Доработанные и согласованные (завизированные) в установленном временным регламентом порядке проекты актов вместе с протоколом заседания администрации области и сопутствующими документами передаются в отдел протокольной работы. Проекты актов проходят проверку на соблюдение правильности оформления и изложения, перепечатываются на гербовый бланк администрации области, передаются вместе с завизированным проектом акта и сопутствующими документами главе администрации области (или исполняющему обязанности главы администрации области) для подписания.
23. Подписанные акты передаются в отдел протокольной работы для регистрации и выпуска.
Дата подписанного акта администрации области проставляется при регистрации и печатается словесно-цифровым способом (18 июля 2005 г.). Выпускаемым документам присваиваются порядковые номера по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для постановлений и распоряжений администрации области. К порядковому номеру распоряжения администрации области через дефис добавляются буквы "ра", к порядковому номеру постановления администрации области - буквы "па".
Внесение изменений в подписанные акты администрации области не допускается.
Копии актов администрации области заверяются печатью протокольного отдела. На оригинале документа (гербовом бланке) печать протокольного отдела не ставится.
24. После регистрации и выпуска акты администрации рассылаются управлением делопроизводства и контроля администрации области (далее - управление делопроизводства и контроля) адресатам в соответствии с листом рассылки.
Копии нормативных правовых актов администрации области в обязательном порядке направляются в государственно-правовое управление, газету "Волна", областное Собрание депутатов, управление делопроизводства и контроля, управление организационной работы, а также Главному федеральному инспектору в Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
Срок выпуска и рассылки актов администрации области - не более трёх дней после их подписания.
25. Контроль за исполнением актов администрации области возлагается на управление делопроизводства и контроля.
IV. Порядок подготовки проектов областных законов к рассмотрению на заседании администрации области
26. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области и структурные подразделения аппарата администрации области разрабатывают проекты областных законов в соответствии с постановлением главы администрации области от 18 июля 2005 года N 128 "О совершенствовании законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и структурных подразделениях аппарата администрации области".
Подготовка проектов областных законов осуществляется в соответствии с примерным планом законопроектной работы администрации области.
Подготовка проектов областных законов, не включенных в примерный план законопроектной работы администрации области, осуществляется по инициативе исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области в соответствии с поручениями администрации области.
27. Проекты областных законов визируются последовательно:
разработчиком проекта областного закона - руководителем исполнительного органа государственной власти области, структурного подразделения аппарата администрации области;
руководителями заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений аппарата администрации области, участвовавшими в согласовании проекта областного закона;
начальником государственно-правового управления;
директором департамента финансов администрации области - на проекты областных законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Архангельской области, а также на проекты областных законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета;
начальником управления по работе с областным Собранием;
заместителями главы администрации области, координирующими деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений аппарата администрации области;
заместителем главы администрации области по работе с органами местного самоуправления, представителем в областном Собрании депутатов.
28. Доработанный с учетом замечаний и предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области проект областного закона направляется управлением по работе с областным Собранием в управление организационной работы для включения в повестку дня заседания администрации области.
29. Полученные управлением организационной работы материалы копируются и направляются главе администрации области и иным членам администрации области не позднее чем за три дня до даты заседания администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение главы администрации Архангельской области от 10 апреля 2006 г. N 275р "Об утверждении временного регламента администрации Архангельской области и внесении дополнения в состав администрации Архангельской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Архангельской области от 31 марта 2008 г. N 16