27 сентября 2007 г.
Текст документа приводится не полностью
В целях обеспечения граждан, проживающих на территории Северодвинска, жильем, соответствующим социальным стандартам, и развития жилищного строительства за счет всех источников финансирования, Муниципальный Совет
решил:
1. Утвердить муниципальную социально-экономическую целевую Программу "Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2006-2008 годы".
2. Предложить Администрации Северодвинска:
2.1. Предусмотреть финансирование утвержденной Программы при формировании бюджетов на 2006-2008 годы.
2.2. Представлять в установленном порядке в Муниципальный Совет информацию о выполнении Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству (Широкий Ю.Р.).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Муниципальная социально-экономическая целевая программа
"Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования
"Северодвинск" на 2006-2008 годы"
(утв. решением Муниципального Совета от 24 ноября 2005 г. N 33)
27 сентября 2007 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 сентября 2007 г. N 103 в настоящую программу внесены изменения
Паспорт
муниципальной социально-экономической целевой Программы
"Развитие жилищного строительства на территории МО "Северодвинск" на 2006-2008 годы"
Наименование Программы Муниципальная социально-экономическая
целевая Программа "Развитие жилищного
строительства на территории
муниципального образования
"Северодвинск" на 2006-2008 годы"
Дата 24.11.2005 г.
утверждения Программы
Основание для Распоряжение мэра Северодвинска "Об
разработки Программы утверждении Перечня муниципальных
целевых программ" от 30.06.2005 г.
N 294-р;
Постановление Правительства РФ от
17.09.2001 г. N 675 "О федеральной
целевой программе Жилище" на 2002-2010
годы";
Распоряжение главы администрации области
от 12.04 2005 г. N 328р "О разработке
комплексной социально-экономической
целевой программы Архангельской области
"Развитие жилищного строительства в
Архангельской области" на 2005-2008
годы"
Заказчик-координатор Администрация Северодвинска
Программы
Разработчики Программы Управление строительства и архитектуры
(УСиА), Комитет ЖКХ, ТиС, Управление
земельных отношений и экологии (УЗОиЭ)
Управление экономики, Управление
муниципального жилищного фонда (УМЖФ)
Цели Программы - обеспечение граждан, проживающих на
территории Северодвинска, жильем,
соответствующим социальным стандартам;
- развитие жилищного строительства за
счет всех источников финансирования
Задачи Программы подготовка условий для достижения целей
программы путем подготовки и принятия
муниципальных нормативных правовых
актов, регулирующих и развивающих
жилищное строительство;
- обеспечение градостроительной
документацией для планирования и
реализации целей Программы;
- обеспечение строительства социального
жилья исходно-разрешительной,
предпроектной и проектносметной
документацией;
- строительство и приобретение
социального жилья для расселения и сноса
аварийного и ветхого жилищного фонда,
уменьшение доли ветхого и аварийного
жилищного фонда;
- строительство жилья для молодых семей;
- создание условий и обеспечение
развития массового жилищного
строительства из внебюджетных источников
финансирования, в т.ч. через ипотечное
кредитование.
Сроки и этапы реализации 2006-2008 годы;
Программы выполнение Программы осуществляется в
один этап
Перечень подпрограмм - "Строительство социального жилья для
сноса и расселения ветхого и аварийного
жилищного фонда";
- "Дом для молодой семьи";
- "Развитие внебюджетного жилищного
строительства";
- "Градостроительное планирование
территории МО "Северодвинск"
Исполнители Программы Подразделения Администрации
Северодвинска: Управление строительства
и архитектуры (УСиА), Комитет ЖКХ, ТиС,
Управление земельных отношений и
экологии (УЗОиЭ), Управление
муниципального жилищного фонда (УМЖФ);
организации
Объемы и источники Общий объем финансирования - 1204,51
финансирования Программы млн. рублей, в том числе:
средства муниципального бюджета -
98,9 млн.руб.;
средства областного бюджета - 104,0
млн.руб.;
средства федерального бюджета - 584,47
млн.руб.;
внебюджетные источники - 417,14 млн.руб.
Ожидаемые конечные - развитие жилищного строительства и
результаты реализации вывод строительного комплекса из
Программы существующего кризиса;
- строительство и ввод в эксплуатацию
7,0 тыс.м2 социального жилья и
переселение из ветхого и аварийного
жилищного фонда 100 семей, создание
условий для расселения и сноса всего
ветхого и аварийного жилого фонда;
- разработка механизмов привлечения
внебюджетных ресурсов;
- строительство и ввод в эксплуатацию 15
тыс. м2 коммерческого жилья, улучшение
жилищных условий 200 семей
- улучшение жилищных условий 150 молодым
семьям
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется Муниципальным Советом
Программы Северодвинска в порядке, установленном
для контроля за реализацией
социально-экономических целевых программ
МО "Северодвинск"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Жилищный фонд Северодвинска по состоянию на 01.01.2005 г. состоит из 1304 жилых домов общей площадью 3618 тыс.кв.м. Из общего количества домов 292 в деревянном исполнении общей площадью 199,96 тыс.кв.м.
На сегодняшний день согласно нормативным срокам службы, а также по своему техническому состоянию требуют капитального ремонта 91 жилой дом общей площадью 55,9 тыс.кв.м, в которых проживает 3132 человек; 173 жилых дома площадью 126,8 тыс.кв.м, в которых проживает 6631 чел., находятся в крайне ветхом состоянии и не соответствуют санитарным и техническим нормам эксплуатации. Особенно критическим является состояние деревянных жилых зданий.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность. Реализацию реконструктивных мероприятий сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность многочисленных правовых вопросов.
Положение с обеспечением жителей города жильем характеризуется показателями, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
N | Показатели | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
1 | Число семей, состоящих на учете на ко- нец года для получения жилья |
11795 | 12191 | 10154 | 8853 | 8944 |
2 | Число семей, получивших жилую площадь и улучшивших жилищные ус- ловия в от- четном году |
638 | 532 | 472 | 432 | 366 |
3 | % к предыду- щему году |
- | 83,4 | 88,7 | 91,5 | 84,7 |
Приведенные данные говорят о том, что в течение последних пяти лет число семей, улучшивших жилищные условия за счет бюджета, уменьшалось.
Сложившееся положение связано с падением объемов жилищного строительства. В течение последних лет объем вводимого жилья значительно меньше, чем объем выбывающих из жилищного фонда ветхих и аварийных домостроений. В данной ситуации существует реальная угроза безнадежного старения жилищного фонда и, если учесть суровые климатические условия, последствия такой политики в жилищном строительстве могут быть катастрофическими.
Строительная отрасль в последние годы находилась в состоянии глубокого кризиса. Было практически прекращено жилищное строительство за счет бюджетов всех уровней и, так называемое, ведомственное строительство. Ведомственный жилищный фонд, находившийся, как правило, в плохом состоянии, был передан в муниципальную собственность практически без надлежащего финансового обеспечения по его эксплуатации и ремонту. В результате состояние части жилищного фонда (деревянные дома) в целом можно оценить как неудовлетворительное. Исходя из вышеизложенного, крайне важным в стратегическом среднесрочном определении задач представляется развертывание системы стимулирования восстановления и развития жилищного строительства как основной составляющей части в строительном комплексе и в развитии социальной инфраструктуры.
Необходимо отметить, что рост объемов строительства жилья за счет населения в настоящее время сдерживается из-за высокой стоимости строительства и невысоких доходов подавляющей части населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Так, стоимость строительства 1 квадратного метра жилья в многоэтажных панельных домах в настоящее время составляет 15,5 тыс. рублей (по данным департамента строительства и архитектуры Администрации Архангельской области), в то время как средняя за месяц заработная плата одного работника (на 01.10.2005 г.) - 9898,2 рублей.
Предприятия и организации также стали сокращать объемы строительства для своих работников, что связано с отсутствием заинтересованности при избытке рабочей силы на рынке труда.
Что касается предложений на рынке жилья, то подавляющее большинство жилья предлагается на вторичном рынке, в то время как рынок нового - практически отсутствует.
Отсутствие реальной возможности приобретения жилья для улучшения жилищных условий создает в обществе социальную напряженность, ведет к ухудшению демографической ситуации в городе.
По состоянию на 01.01.2005 г. в городской очереди на улучшение жилищных условий зарегистрировано 20894 семьи. В ветхом и непригодном для проживания муниципальном жилищном фонде зарегистрировано 2772 семьи. Для их расселения необходимо 164,861 тыс.кв. метров общей площади.
Потребность в строительстве социального жилья в Северодвинске приведена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателей | Число семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ед. |
Потребность в жилье, тыс. кв.м |
1. | Число семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, всего по городу |
20894 | 877,548 |
1.1 | Число семей, состоящих на учете в Администрации для получения жилья на 01.01. 2005 г. |
8944 | 375,648 |
в том числе: | |||
1.1.1 | инвалидов ВОВ, погибших во- еннослужащих и семей, при- равненных к ним |
44 | 1,848 |
1.1.2 | участников ВОВ | 81 | 3,402 |
1.1.3 | военнослужащих - ветеранов Афганистана |
23 | 0,966 |
1.1.4 | военнослужащих, уволенных в запас или отставку |
5 | 0,210 |
1.1.3 | многодетных семей | 663 | 27,846 |
1.1.6 | принимавших участие в работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС |
21 | 0,822 |
1.1.7 | вынужденных переселенцев | 14 | 0,588 |
1.1.8 | Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов |
330 | 13,860 |
1.1.9 | Сирот, человек | 466 | 19,572 |
1.1.10 | больных активной формой ту- беркулеза |
12 | 0,504 |
1.1.11 | молодых специалистов | 35 | 1,470 |
1.1.12 | одиноких матерей | 368 | 15,456 |
1.1.13 | семей с близнецами | 85 | 3,570 |
1.1.14 | сотрудников УВД | 99 | 4,158 |
1.1.15 | педагогических работников | 520 | 21,840 |
1.1.16 | больных (приказ 330) | 71 | 2,982 |
1.1.17 | ветеранов города | 15 | 0,630 |
1.1.18 | сотрудников прокуратуры | 2 | 0,084 |
1.1.19 | судей | 5 | 0,210 |
1.1.20 | реабилитированных | 7 | 0,294 |
1.1.21 | жителей блокадного Ленингра- да |
1 | 0,042 |
1.1.22 | узников фашистских лагерей | 1 | 0,042 |
2. | Из общего числа семей, сос- тоящих на учете на конец го- да, проживают: |
||
2.3 | в ветхом и аварийном жилфон- де |
2772 | 172,405 |
2.4 | состоит на учете 10 лет и более |
8052 | 338,184 |
Законодательством Российской Федерации определены категории граждан (военнослужащие, уволенные в запас, участники ВОВ и приравненные к ним, инвалиды ВОВ, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов и т.д.), обязательства по обеспечению жильем которых взяло на себя государство. Существующая практика подтвердила, что наиболее эффективной формой исполнения государством обязательств по обеспечению граждан жильем является предоставление бюджетных субсидий на приобретение жилья с использованием механизма государственных жилищных сертификатов.
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем перечисленных категорий граждан за счет средств федерального и областного бюджетов будет и в дальнейшем организовано в рамках социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области на 2005-2008 годы".
Одним из направлений программы является снижение затрат в жилищном строительстве, в первую очередь тех затрат, которые влияют на стоимость 1 кв.м. общей площади жилья. Для снижения стоимости 1 кв.м. общей площади необходимо:
1) Совершенствование нормативно-правовой базы - упрощения прохождения разрешительной документации на жилищное строительство, передачи квартир инвесторам без чистовой отделки, строительства магистральных инженерных коммуникаций к жилым микрорайонам, разработки территориальных строительных норм по энергосбережению, застройки участков на конкурсной основе;
2) Внедрение новых технологий и материалов, применение в жилищном строительстве местных строительных материалов.
Основой развития строительного комплекса является его производственная база в составе предприятий по выпуску стеновых материалов, несущих конструкций зданий, ограждающих изделий, систем инженерного обеспечения и обустройства. За годы экономических реформ производственная база строительного комплекса претерпела значительные преобразования. Все это постепенно ведет предприятия к мобилизации производства на выпуск эффективных строительных материалов, внедрению современных технологий и оборудования, созданию новых производств. В настоящее время осваивается производство новых строительных материалов: пенополистиролбетон, пенобетон, ячеистый бетон, металлическая черепица, трубы из полиэтилена и пропилена, а также сборка из готовых импортных профилей металлопластиковых и поливинилхлоридных окон, дверей, перегородок.
Один из главных ожидаемых результатов - сделать доступным по цене для широкого потребителя, добротным по качеству и надежности весь набор отечественных строительных материалов, изделий и предметов домопроизводства, необходимых для сооружения индивидуального и многоквартирного жилья. Внедрение энергоэффективных ограждающих конструкций и утеплителей создаст условия для экономии при эксплуатации зданий топливно-энергетических ресурсов. За счет производства теплоэффективных окон сократится расход топлива на отопление. Современное инженерное оборудование и санитарно - технические изделия обеспечат снижение расхода воды, тепла и других энергетических ресурсов.
Современная экономическая ситуация и достигнутая за последние годы стабильность сегодня позволяют начать финансирование развития жилищного строительства и активную работу на приемлемых и паритетных условиях с федеральным правительством и областной администрацией по соответствующим объемам финансирования из федерального и областного бюджетов по строительству социального жилья. Такая возможность может появиться только при наличии среднесрочной программы социально - экономического развития муниципального образования и настоящей Программы как отраслевой в рамках соответствующего участия в социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области на 2005-2008 годы" и федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", в соответствующих подпрограммах и в рамках других федеральных программ, имеющих подпрограммы жилищного строительства.
Главной составляющей частью Программы в части бюджетного финансирования определена задача по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. Для этого Программой предполагается построить не менее 7000 м2 социального жилья, на что необходимы средства в объеме 150,4 млн. рублей.;
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих целей:
- обеспечение граждан, проживающих в Северодвинске, жильем, соответствующим социальным стандартам;
- развитие жилищного строительства за счет всех источников финансирования.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- подготовка условий для достижения целей программы путем подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих и развивающих жилищное строительство;
- обеспечение градостроительной документацией для планирования их развития и реализации целей Программы;
- обеспечение строительства социального жилья исходно-разрешительной, предпроектной и проектно-сметной документацией;
- строительство и приобретение социального жилья для расселения и сноса аварийного и ветхого жилого фонда;
- строительство жилья для молодых семей;
- создание условий и обеспечение развития массового жилищного строительства из внебюджетных источников финансирования в т.ч. через ипотечное кредитование.
Программа взаимосвязана со следующими целевыми программами: социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005-2008 годы", подпрограммы "Строительство социального жилья для сноса и расселения ветхого и аварийного жилищного фонда", "Дом для молодой семьи", "Развитие внебюджетного жилищного строительства", "Градостроительное планирование территорий Архангельской области"; федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы", подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", "Обеспечение жильем молодых семей".
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2006 по 2008 год включительно.
Для достижения целей Программы должны быть выполнены следующие основные мероприятия:
1) разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов в области градостроительства, строительства и архитектуры, а также в сфере регулирования земельных правоотношений;
2) реализация мероприятий подпрограмм:
- "Строительство социального жилья для сноса и расселения ветхого и аварийного жилищного фонда";
- "Развитие внебюджетного жилищного строительства";
- "Градостроительное планирование территории МО "Северодвинск".
Выполнение программы осуществляется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 629,9 млн. рублей, в том числе:
- средств местного бюджета - 98,9 млн.руб.;
- средств областного бюджета - 104,0 млн.руб.;
- средств федерального бюджета - 584,47 млн.руб.;
- внебюджетных источников - 417,14 млн.руб.
Объемы финансирования Программы на 2006-2008 годы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета.
Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из местного бюджета в составе муниципальной адресной инвестиционной программы (АИП) на соответствующий год.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется путем подписания соответствующих договоров между заказчиком Программы - Администрацией Северодвинска и департаментом строительства и архитектуры администрации Архангельской области.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий (в виде конкретных объектов капитального строительства) в вышеназванные федеральные целевые программы и подпрограммы на очередной финансовый год, с соответствующим подтверждением.
Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников (организаций, частных предпринимателей, внебюджетных фондов и физических лиц) подтверждается соглашениями о намерениях между заказчиком Программы и инвесторами на соответствующий финансовый год.
Таблица 3
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(млн. рублей)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
В том числе | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
Всего по Программе (капитальные вложения) |
1204,51 | 152,4 | 207,5 | 844,61 |
в том числе: | ||||
Местный бюджет | 98,9 | 44,10 | 27,0 | 27,8 |
областной бюджет | 104,0 | 15,04 | 40,5 | 48,46 |
федеральный бюджет | 584,47 | 1,32 | 3,15 | 580,0 |
внебюджетные источники | 417,14 | 91,94 | 1 36,85 | 188,35 |
в том числе по подпрограммам: |
||||
"Строительство социального жилья для сноса и расселения ветхого и аварийного жилищного фонда" |
742,10 | 55,17 | 55,8 | 631,13 |
в том числе: | ||||
Местный бюджет | 73,07 | 41,17 | 18,45 | 13,45 |
областной бюджет | 94,42 | 14,00 | 37,35 | 43,07 |
федеральный бюджет | 574,61 | - | - | 574,61 |
"Дом для молодой семьи" | 38,77 | 5,29 | 12,35 | 21,13 |
в том числе: | ||||
местный бюджет | 19,33 | 2,93 | 6,05 | 10,35 |
областной бюджет | 9,58 | 1,04 | 3,15 | 5,39 |
федеральный бюджет | 9,86 | 1,32 | 3,15 | 5,39 |
"Развитие внебюджетного жилищного строительства" |
417,14 | 91,94 | 1 36,85 | 188,35 |
"Градостроительная деятельность на территории МО "Северодвинск" |
6,5 | - | 2,5 | 4,0 |
в том числе: | ||||
местный бюджет | 6,5 | - | 2,5 | 4,0 |
4. Механизм реализации Программы
4.1 Общие положения реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых заказчиками подпрограмм с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с законодательством и ежегодно утверждаемым главой муниципального образования порядком финансирования адресной инвестиционной программы (АИП) в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
4.2 Реализация подпрограммы "Строительство социального жилья для сноса
и расселения ветхого и аварийного жилищного фонда"
Подпрограмма включает реестр жилых домов, непригодных для проживания (в качестве ветхого и аварийного жилищного фонда), количество граждан, проживающих в них и подлежащих расселению, мероприятия по обеспечению их жильем, объем финансирования с определением доли местного бюджета, а также внебюджетных средств. Реестр формируется на основании решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются, исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами на условиях социального найма. Объем жилья, необходимого для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, составляет 172 тыс. м2
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья за счет бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников;
б) жильем, освободившимся в результате расторжения или прекращения предыдущего договора социального найма;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, полученным от застройщика в зачет платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре.
Главным критерием является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных действующим законодательством гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций должно осуществляться программным методом с привлечением инвесторов на постоянной, долговременной основе. При этом необходима оптимизация финансовых средств всех уровней бюджетов с целью получения наибольшего экономического эффекта от вложенных средств.
В перспективе средства из федерального бюджета предлагается направлять не на консолидированное финансирование строительства нового жилья или на приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости, а на развитие инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании под конкретный инвестиционный объект.
Для ускорения начала строительства и сдачи домов, удешевления стоимости строительства 1 кв.м площади необходимо обеспечить подготовку инженерной инфраструктуры в кварталах 167, 168. Выполнение данной задачи включает в себя следующие мероприятия: подготовку проектно-сметной документации; прокладку магистральных сетей; обустройство межквартальных дорог; благоустройство прилегающей территории.
Помимо существующих критериев распределения федеральных средств на Программу Госстроем намечено предусмотреть дополнительные требования:
- наличие заключенных договоров о совместных действиях по организации финансирования между Архангельской областью и муниципальным образованием "Северодвинск";
- наличие муниципальной программы "Привлечение внебюджетных инвестиций при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда";
- внесение в расходную часть муниципальных бюджетов средств на реализацию программ "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда";
- соглашение о намерениях с инвестором о долгосрочном инвестировании;
- документальное подтверждение администрацией Архангельской области перечисления консолидированных средств (федерального и областного бюджета) за предыдущий год.
Возможные источники финансирования:
- бюджетные ресурсы всех уровней, направленные на финансирование Программы;
- сочетание по срокам проведения мероприятий по повышению уровня оплаты населением полной стоимости жилищно-коммунальных услуг с мероприятиями по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда позволит использовать часть высвобождающихся бюджетных средств для решения проблемы ликвидации непригодного к проживанию жилфонда;
- ресурсы, образующиеся как бартерная оплата права строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде передаваемых застройщиками квартир во вновь вводимых домах;
- платежи от конкурсной продажи в собственность или долгосрочную аренду престижных земельных участков, где расположен ветхий жилфонд, под коммерческое строительство;
- кредиты кредитных учреждений;
- средства заинтересованных организаций;
- денежные средства граждан.
4.3 Реализация подпрограммы "Дом для молодой семьи"
Основной целью подпрограммы является поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению жилищных условий, поддержка строительства и приобретения жилья при личном участии молодого гражданина.
Мероприятия подпрограммы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с целью укрепления института семьи и увеличения рождаемости.
Государственная поддержка осуществляется путем предоставления субсидий молодым семьям на частичную оплату стоимости приобретаемого жилья (создания объекта индивидуального жилищного строительства).
Участницей подпрограммы может являться молодая семья, в том числе неполная семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, проживающая постоянно на территории муниципального образования "Северодвинск" и соответствующая следующим требованиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с ребенком (детьми) не превышает 30 лет;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных
условий;
- наличие у семьи доходов либо других денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Участие в подпрограмме является добровольным.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий регулируется правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285) и Положением о порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилья (Постановление администрации Архангельской области от 6 июля 2006 года N 15 па).
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "от 6 июля 2006 года N 15 па" следует читать: "от 6 июля 2006 года N 15-па"
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям, определяется согласно:
- размеру общей площади жилья, установленного для семьи разной численности;
- количеству членов молодой семьи;
- средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 м2 общей площади жилья, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Субсидии предоставляются в размере:
- не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более детей.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 м2;
- для семьи численностью три и более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 м2 на одного человека.
Выплата дополнительной субсидии в размере 5 процентов осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка для погашения расходов, связанных с приобретением жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства).
Финансирование субсидий будет производиться за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Порядок предоставления ассигнований утверждается постановлением Главы муниципального образования.
Субсидии используются для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели.
Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям: нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы; финансовое обеспечение; организационное обеспечение.
4.4 Реализация подпрограммы "Развитие внебюджетного жилищного строительства"
Реализация подпрограммы является важнейшей составляющей данной Программы. В этих целях необходимо принятие ряда нормативных правовых актов, а также реализация следующих направлений:
- разработка и принятие нормативной правовой базы поддержки и развития строительного комплекса;
- разработка и принятие градостроительной документации и правил землепользования и застройки с четкими публичными условиями использования земельных участков, возможных для застройки, а также условиями по их предоставлению в аренду или выкупа в собственность;
- максимальное содействие органов местного самоуправления в предоставлении земельных участков для жилищного строительства за счет внебюджетных источников финансирования на равных и публичных условиях, ограничение различных обременении по техническим условиям и согласованиям до разумных пределов;
- разработка градостроительной документации для индивидуального жилищного строительства, организация и финансирование строительства инженерной инфраструктуры, дорог и благоустройства за счет бюджетных и привлеченных источников.
- активное привлечение кредитных механизмов для жилищного строительства через развитие ипотечной системы кредитования.
Привлечение долгосрочных ресурсов для ипотечного кредитования может осуществляться из следующих источников:
а) кредитные линии и займы, предоставляемые кредитными учреждениями, а также иными организациями;
б) средства, предоставленные институциональными инвесторами (пенсионными фондами и страховыми организациями, паевыми инвестиционными фондами и др.) сроком на 5-10 лет;
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
г) средства от продажи целевых облигационных займов;
в) размещение эмиссионных ипотечных ценных бумаг.
Целостная, эффективно действующая система ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающая ликвидность кредиторов, основана на функционировании механизма их рефинансирования и включает в себя как первичный, так и вторичный рынки ипотечных кредитов.
По мере развития данных рынков могут использоваться различные модели привлечения долгосрочных кредитных ресурсов, в том числе:
1) выпуск кредиторами эмиссионных ипотечных ценных бумаг и их реализация на финансовом рынке;
3) рефинансирование кредиторов через операторов вторичного рынка ипотечных кредитов;
2) рефинансирование кредиторов через систему коллективных инвестиций.
Для реализации системы ипотечного жилищного кредитования в области разработана областная целевая программа "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Архангельской области", которая утверждена постановлением главы администрации области от 14.05.2003 года N 79. Для реализации Программы в 2003 году создано ОАО "Архангельский региональный оператор по ипотечному жилищному кредитованию".
30 декабря 2004 года принят Федеральный закон N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с целью гарантии защиты прав участников-застройщиков. Закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.
Принят Федеральный закон N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах", который определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности жилищных накопительных кооперативов по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение или строительство жилых помещений на территории Российской Федерации в целях передачи их в пользование и, после внесения паевых взносов в полном размере, в собственность членам жилищных накопительных кооперативов, а также устанавливает гарантии защиты прав и законных интересов граждан - членов жилищных накопительных кооперативов.
Объемы финансирования и ввода жилья в эксплуатацию настоящей Программой должны быть реализованы на основе соглашений о намерениях между заказчиком Программы и соответствующими инвесторами на соответствующий финансовый год.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется Администрацией Северодвинска при составлении и мониторинге исполнения годовых прогнозных планов жилищного строительства.
4.5 Реализация подпрограммы "Градостроительное
планирование территории МО "Северодвинск"
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках социально-экономической целевой программы "Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2006-2008 годы.
В соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ подпрограммой предусматривается подготовка к утверждению документов территориального планирования поселений и городского округа, на их основе подготовка документации по планировке территорий поселений и городского округа для дальнейшего размещения объектов капитального строительства на их территориях. В составе указанных работ предполагается корректировка генерального плана Северодвинска ввиду того, что последняя корректура генерального плана Северодвинска была осуществлена в 1991 году институтом РосНИПИ Урбанистики, и разработка генерального плана с. Ненокса, включая выполнение инженерных изысканий, необходимых для разработки заявленных документов, и проведение государственных экспертиз.
Первоочередными мероприятиями подпрограммы намечены в составе корректировки генерального плана Северодвинска разработка правил землепользования и застройки, установление градостроительных регламентов, подготовка проектов межевания территорий.
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается совместно из областного и местного бюджетов.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Администрация Северодвинска осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и год.
Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий и подпрограмм, осуществляется в установленном порядке.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы предлагается производить ежегодно с предоставлением информации о достигнутых результатах заказчику Программы до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Система индикаторов оценки реализации Программы приведена в таблице N 4.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- улучшение социально-экономической ситуации в части положительного влияния на стабилизацию демографической проблемы, восстановления строительного комплекса, увеличения занятости населения;
- сокращение доли ветхого и аварийного жилищного фонда;
- увеличение объемов строительства социального жилья и переселение не менее 100 семей из ветхого и аварийного жилищного фонда на условиях договоров социального найма, появление маневренного фонда позволит обеспечить возможность предоставления данной жилой площади гражданам, находящимся на очереди в улучшении жилищных условий в установленном порядке;
- создание условий и организация массового строительства социального жилья для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного деревянного жилищного фонда и расселения граждан из этого фонда, а также дальнейший переход к решению проблемы по расселению и сносу ветхого жилищного фонда - многоэтажных жилых домов первых массовых серий;
- создание условий для развития всех видов жилищного строительства за счет внебюджетных источников, резкое увеличение объемов такого строительства;
- разработка и налаживание механизма государственной поддержки строительства жилья для молодежи;
- значительное привлечение средств федерального и областного бюджетов на строительство социального жилья, соответствующее увеличение объемов строительства;
- градостроительное определение перспективных направлений развития территории муниципального образования.
7. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим подпрограммам:
- приложение N 5. Перечень мероприятий подпрограммы "Строительство социального жилья для сноса и расселения ветхого и аварийного жилищного фонда";
- приложение N 7. Перечень мероприятий подпрограммы "Дом для молодой семьи";
- приложение N 8. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие внебюджетного жилищного строительства";
- приложение N 9. Перечень мероприятий подпрограммы "Градостроительное планирование территории МО "Северодвинск".
Таблица 4
Система индикаторов оценки реализации муниципальной
социально-экономической целевой программы "Развитие жилищного
строительства на территории МО "Северодвинск" на 2006-2008 годы"
Предмет оценки | Индикаторы |
Объем ввода жилья и реконс- трукции жилищного фонда |
динамика ввода жилья и реконструкции жилищного фонда (абсолютные и отно- сительные показатели) |
Инвестиции в жилищное стро- ительство |
объем инвестиций в жилищное стро- ительство на 1000 жителей; общий объем кредитов, выданных застройщи- кам; доля жилья, построенного за счет кредитных ресурсов, в общем объеме жилья, введенного в эксплуатацию |
Конкурсный отбор строитель- ных организаций и предпри- ятий-поставщиков |
количество проведенных конкурсов |
Открытые торги на получение долгосрочных прав на земель- ные участки |
количество проведенных торгов |
Развитие ипотечного жилищно- го кредитования |
общее количество выданных ипотечных кредитов; количество выданных ипо- течных кредитов на 10000 человек |
Развитие системы субсидий на приобретение жилья |
Количество выделенных субсидий на приобретение жилья на 1000 семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Перепрофилирование или мо- дернизация производств |
Перечень мероприятий, на которых бы- ли произведены модернизация произ- водства и перепрофилирование для вы- пуска новой продукции |
Упрощение порядка оформления исходно-разрешительной доку- ментации |
средняя продолжительность сроков подготовки исходно-разрешительной документации и средние расходы на ее согласование |
Открытость системы градоре- гулирования |
количество общественных обсуждений градостроительных решений |
Эффективность функционирова- ния рынка жилья |
доля жилья, вовлеченного в сделки на рынке жилья в течение года, в общем объеме жилищного фонда |
Таблица 5
Перечень приложений к муниципальной социально-экономической целевой
программе "Развитие жилищного строительства на территории МО "Северодвинск"
/----------------------------------------------------------------\
| 1 |Реестр ветхого и аварийного жилищно-| Приложение N 1 |
| |го фонда МО Северодвинск по состо-| |
| |янию на 01.08.2005 г. | |
|-------+------------------------------------+-------------------|
| 2 |Количество граждан и состав семей,| Приложение N 2 |
| |проживающих в ветхом и аварийном жи-| |
| |лищном фонде МО Северодвинск | |
|-------+------------------------------------+-------------------|
| 3 |План по проведению аукционов по| Приложение N 3 |
| |земельным участкам для жилищного| |
| |строительства Северодвинска | |
|-------+------------------------------------+-------------------|
| 4 |План передачи земельных участков ОГУ| Приложение N 4 |
| |"ДОЗЗ" для жилищного строительства| |
|-------+------------------------------------+-------------------|
| 5 |Перечень мероприятий подпрограммы| Приложение N 5 |
| |"Строительство социального жилья и| |
| |расселения из ветхого и аварийного| |
| |жилищного фонда" | |
|-------+------------------------------------+-------------------|
| 6 |Календарный план по жилищному| Приложение N 6 |
| |строительству Северодвинска | |
|-------+------------------------------------+-------------------|
| 7 |Перечень мероприятий подпрограммы| Приложение N 7 |
| |"Дом для молодой семьи" | |
|-------+------------------------------------+-------------------|
| 8 |Перечень мероприятий подпрограммы| Приложение N 8 |
| |"Развитие внебюджетного строитель-| |
| |ства" | |
|-------+------------------------------------+-------------------|
| 9 |Перечень мероприятий подпрограммы| Приложение N 9 |
| |"Градостроительное планирование тер-| |
| |ритории МО Северодвинск" | |
|-------+------------------------------------+-------------------|
| 10 |Бюджетная заявка | Приложение N 10 |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 24 ноября 2005 г. N 53 "Об утверждении муниципальной социально-экономической целевой Программы "Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2006-2008 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Текст документа приводится не полностью
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 19 мая 2008 г. N 43
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 сентября 2007 г. N 103