Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Структура правового акта Городского Совета
1. Правовой акт Городского Совета представляет собой выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы принятия правового акта.
2. Правовой акт Городского Совета состоит из заголовка и содержательной части и должен соответствовать следующим требованиям:
2.1. заголовок к тексту (название проекта правового акта) должен быть кратким и соответствовать содержанию документа (как правило, заголовок состоит из слов, повторяющихся в тексте); заголовок начинается с предлога "о" или "об" (о чем правовой акт);
2.2. содержательная часть может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста правового акта):
- преамбулу;
- главы;
- статьи;
- части;
- пункты;
- подпункты;
- дефисы;
- абзацы.
2.3. преамбула правового акта начинается со слов "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." и т.д. и должна содержать краткое правовое, практическое обоснование целей и мотивов принятия правового акта со ссылками на федеральные, областные, местные правовые акты. Если содержание документа не нуждается в пояснениях, то преамбула может отсутствовать;
2.4. преамбула заканчивается, а содержательная часть проекта правового акта продолжается словами "Городской Совет решает:" или "Городской Совет постановляет:";
2.5. название главы в форме назывного предложения выражает тему объединяемых ею статей;
2.6. каждая часть или статья или пункт начинаются с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы. Могут быть указаны исполнитель и срок исполнения, указания об источниках финансирования и (или) организационных средствах, необходимых для обеспечения исполнения данного правового акта. Для детализации предписываемых действий используются структурные элементы, указанные в пункте 2.2 настоящей статьи.
Отдельными пунктами может даваться указание о том, на кого возлагается контроль исполнения правового акта, и определяться срок вступления правового акта в силу.
Если речь идет о согласовании вопроса, то пункт начинается со слов "Считать согласованным(ой)", далее идет название предмета согласования.
3. Проект правового акта Городского Совета может содержать приложения. Приложения к правовому акту являются его неотъемлемой частью. В виде приложений к проекту правового акта могут оформляться положения, другие общеобязательные правила, таблицы, графики и др. При этом в проекте правового акта должны быть ссылки на эти приложения.
4. Проект правового акта Городского Совета не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования "Город Новодвинск" и иным правовым актам муниципального образования "Город Новодвинск".
5. В проекте правового акта Городского Совета должна соблюдаться внутренняя логика, не должно быть противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта. Текст проекта должен соответствовать нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
6. Содержание статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев набирается обычным (невыделенным) шрифтом единого размера, который считается основным шрифтом текста правового акта.
7. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки структурного элемента текста.
8. Нумерация статей должна быть сквозной для правового акта или приложения.
9. Нумерация частей или пунктов начинается заново. Нумерация пунктов в части или подпунктов в пункте состоит из номера части и номера пункта через точку или из номера пункта и номера подпункта через точку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.