3 сентября, 24 октября 2007 г.
В соответствии с областным законом от 21 июня 2006 года N 175-11-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Архангельской области" и постановлением главы администрации области от 20 февраля 2007 года N 13 "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области" (с изменениями от 28 февраля 2007 года N 16, от 6 марта 2007 года N 17, от 14 марта 2007 года N 20) администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте по тарифам и ценам Архангельской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Архангельской области от 3 августа 2006 года N 25-па "О внесении дополнения и изменения в Положение о департаменте по тарифам и ценам администрации Архангельской области".
Глава администрации области |
Н.И. Киселев |
Положение
о департаменте по тарифам и ценам Архангельской области
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 14 мая 2007 г. N 95-па)
3 сентября, 24 октября 2007 г.
I. Общие положения
1. Департамент по тарифам и ценам Архангельской области (далее - департамент) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования тарифов (цен).
Департамент является правопреемником департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области, региональной энергетической комиссии Архангельской области.
2. Полное наименование департамента - департамент по тарифам и ценам Архангельской области.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Уставом Архангельской области и областными законами, договорами и соглашениями Архангельской области, постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов, нормативными правовыми актами главы администрации Архангельской области и администрации Архангельской области, а также регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области и настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
5. Департамент обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Место нахождения департамента: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18.
II. Основные задачи департамента
8. Основными задачами департамента являются:
1) государственное регулирование тарифов (цен) в соответствии с федеральным законодательством;
2) достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей, действующих в регулируемых государством сферах;
3) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также на иные товары и услуги за счет повышения тарифов (цен) для других потребителей;
5) иные задачи, возложенные на департамент законодательством.
III. Компетенция департамента
Постановлением администрации Архангельской области от 24 октября 2007 г. N 176-па в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Департамент осуществляет следующие полномочия в сфере своего ведения:
1) установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
2) установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
3) установление сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
4) установление тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
5) установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
6) установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных федеральными законами, а именно:
определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Архангельской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
опубликование информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
осуществление мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
8) установление предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Архангельской области в соответствии с условиями, предусмотренными федеральными законами, и предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Архангельской области;
9) установление предельных индексов минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Архангельской области в соответствии с условиями, предусмотренными федеральными законами, и предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для Архангельской области;
10) установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
11) осуществление государственного регулирования тарифов (цен):
на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
на транспортировку и хранение задержанного транспортного средства;
на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
на платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями на территории Архангельской области;
на работы по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, проводимые специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации;
12) осуществление государственного регулирования следующих надбавок, наценок:
торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
13) установление нормативного соотношения между стоимостью закупаемого сельскохозяйственного сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также установление предельного размера торговых надбавок к ценам на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
14) согласование гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд;
15) установление размера платы, взимаемой с лиц, помещавшихся на вытрезвление в медицинские вытрезвители при органах внутренних дел городов и районов Архангельской области;
16) установление размеров сборов за действия, осуществляемые государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области;
17) установление размеров платы за проведение государственного технического осмотра автомототранспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
18) установление предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, на период до 1 января 2010 года;
19) осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков в переходный период реформирования электроэнергетики в соответствии с федеральным законодательством;
20) предварительное согласование с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) решений об установлении предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Архангельской области, установленных на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, утвержденного для Архангельской области;
21) осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования, в том числе за применением регулируемых им тарифов (цен), надбавок, наценок, за экономической обоснованностью затрат и прибыли, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов, и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в регулируемых сферах, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов (цен);
22) участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Архангельской области;
23) осуществление контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
24) согласование размещения объектов энергетики на территории Архангельской области;
25) согласование решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
26) осуществление контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
27) опубликование в установленном порядке принятых постановлений;
28) опубликование в установленном порядке и направление до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчета о своей деятельности;
29) представление в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Архангельской области;
30) представление в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий обоснованных предложений по установлению предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
31) применение санкций к субъектам, нарушившим нормы законодательства о государственном регулировании тарифов (цен), путем взыскания всей суммы излишне полученной выручки;
32) ведение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
33) осуществление взаимодействия с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам по вопросам ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, в том числе заключение на 2007-2010 годы соглашения о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня, представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчетов о целевом использовании субсидий на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике;
34) принятие решения о составе получателей средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике;
35) осуществление расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике и направляемых организациям, являющимся их получателями, в соответствии с утвержденным Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации порядком расчета размера средств;
36) направление субсидий, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, получателям средств;
37) определение в установленном порядке размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;
38) внесение главе администрации Архангельской области и в администрацию Архангельской области проектов областных законов, других нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента и требующим решения главы администрации Архангельской области или администрации Архангельской области;
39) осуществление полномочий администратора поступлений в областной бюджет в соответствии с закрепленными основными источниками доходов областного бюджета, а также в бюджеты городских округов и муниципальных районов Архангельской области;
40) осуществление полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию его компетенции;
41) осуществление полномочий собственника в пределах, предусмотренных областными законами, в отношении имущества Архангельской области, необходимого для обеспечения реализации компетенции департамента;
42) заключение в установленном порядке договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, в том числе заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области;
43) осуществление полномочий государственного заказчика социально-экономических программ Архангельской области;
44) представление в установленном порядке в судах прав и законных интересов Архангельской области и департамента по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
45) обобщение практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области и проведение анализа реализации государственной политики в сфере ведения департамента, в том числе ценовой экономической ситуации, складывающейся на территории Архангельской области в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен);
46) организация личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций;
47) осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;
48) организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих и работников департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
49) обеспечение в пределах компетенции департамента защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа;
50) организация и обеспечение мобилизационной подготовки департамента;
51) осуществление иных полномочий, если такие полномочия установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области или областными законами.
10. Департамент по вопросам своей компетенции вправе издавать распоряжения, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также вправе издавать постановления.
Постановления департамента подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после подписания.
Официальным опубликованием постановлений департамента является опубликование в газете "Волна".
Постановления департамента вступают в силу через десять дней с момента официального опубликования, если иное не предусмотрено самими постановлениями.
11. Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
1) принимать обязательные для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, решения о введении, изменении или прекращении регулирования тарифов (цен) и о применении методов регулирования;
2) выдавать органам местного самоуправления, организациям и гражданам обязательные для исполнения предписания;
3) осуществлять организацию и проведение независимых экспертиз в соответствии с установленным порядком в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
4) разрабатывать предложения по целевым программам развития энергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Архангельской области;
5) формировать и вести реестры (перечни) регулируемых организаций, расположенных на территории Архангельской области;
6) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций;
7) создавать и упразднять совещательные органы (советы) и рабочие (экспертные) группы департамента для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
8) инициировать создание и упразднение совещательных и вспомогательных органов при главе администрации Архангельской области, созыв служебных совещаний по вопросам, отнесенных к компетенции департамента;
9) привлекать к участию в своей деятельности (с согласия соответствующего руководителя) государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области, структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области;
10) привлекать в установленном порядке ученых и специалистов для проработки отдельных вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
11) давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, в том числе оказывать методическую помощь по вопросам ценообразования и контроля;
12) вести переписку и взаимодействовать в иных формах с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
IV. Организация деятельности департамента
12. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке главой администрации Архангельской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и по представлению заместителя главы администрации Архангельской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
Директор департамента подчиняется главе администрации Архангельской области и заместителю главы администрации Архангельской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
13. Директор департамента:
1) осуществляет руководство деятельностью департамента;
2) представляет департамент во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;
3) выступает в гражданском обороте от имени департамента как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные документы и т.п.;
4) от имени департамента распоряжается бюджетными средствами, выделенными в областном бюджете в очередном финансовом году на финансирование департамента;
5) от имени департамента подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям;
6) представляет главе администрации Архангельской области:
предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и работников департамента;
предложения о фонде оплаты труда департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
7) представляет в администрацию Архангельской области проект положения о департаменте;
8) определяет должностные обязанности заместителя директора департамента;
9) утверждает структуру, положения о структурных подразделениях департамента;
10) утверждает положение о коллегии департамента и формирует ее состав;
11) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников департамента, за исключением тех лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесено к компетенции главы администрации Архангельской области;
12) решает в отношении назначаемых им государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Архангельской области в департаменте, решает в отношении работников департамента в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с работой в департаменте, в том числе:
заключает и прекращает служебные контракты и трудовые договоры с государственными гражданскими служащими и работниками департамента;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников департамента;
применяет поощрения за государственную гражданскую службу и труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении государственных гражданских служащих и работников департамента;
принимает решения о допуске государственных гражданских служащих департамента к государственной тайне и о прекращении такого допуска;
13) утверждает:
штатное расписание департамента - в соответствии со структурой департамента и в пределах фонда оплаты труда и предельной численности государственных гражданских служащих и работников департамента;
смету доходов и расходов департамента - в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
14) вносит в департамент финансов Архангельской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности департамента;
15) дает поручения и указания государственным гражданским служащим и работникам департамента;
16) подписывает служебные документы департамента, визирует служебные документы, поступившие в департамент;
17) осуществляет контроль за исполнением государственными гражданскими служащими и работниками департамента их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
18) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности департамента и реализации его компетенции.
14. Директор департамента издает приказы по вопросам организации деятельности департамента.
15. Директор департамента несет персональную ответственность за ненадлежащую реализацию государственной политики в сфере ведения департамента, ненадлежащее функционирование департамента и неправомерность данных им поручений и указаний.
16. Директор департамента имеет одного заместителя директора департамента.
Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации Архангельской области.
Заместитель директора департамента подчиняется директору департамента.
Заместитель директора департамента исполняет поручения директора департамента и осуществляет иные полномочия в соответствии с должностными обязанностями.
В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочий директора департамента его полномочия временно осуществляет заместитель директора департамента.
Заместитель директора департамента несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение им своих полномочий и неправомерность данным им поручений и указаний.
17. Для определения основных направлений деятельности департамента в сфере государственного регулирования тарифов (цен) и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган департамента - коллегия, в состав которой входят 7 человек.
Председателем коллегии является директор департамента.
18. Структурными подразделениями департамента являются отделы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 14 мая 2007 г. N 95-па "Об утверждении Положения о департаменте по тарифам и ценам Архангельской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 18 мая 2007 г. N 37(1049)
Постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 г. N 214-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Архангельской области от 24 февраля 2009 г. N 49-па/7
Постановление администрации Архангельской области от 20 января 2009 г. N 4-па/2
Постановление администрации Архангельской области от 8 декабря 2008 г. N 265-па/46
Постановление администрации Архангельской области от 29 июля 2008 г. N 162-па/23
Постановление администрации Архангельской области от 24 октября 2007 г. N 176-па
Постановление администрации Архангельской области от 3 сентября 2007 г. N 158-па