Текст документа приводится не полностью
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2008 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области |
Н.И. Киселев |
Адресная программа
по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов в Архангельской области на 2008 год
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 10 декабря 2007 г. N 200-па)
Паспорт
адресной программы по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов в Архангельской области на 2008 год
Наименование - адресная программа по проведению капитального
Программы ремонта многоквартирных домов в Архангельской
области на 2008 год (далее - Программа)
Основание - Федеральный закон от 21 июля 2007 года
для разработки N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию
Программы жилищно-коммунального хозяйства"
Заказчик-координатор - департамент топливно-энергетического комплекса
Программы и жилищно-коммунального хозяйства
Архангельской области (далее - департамент ТЭК
и ЖКХ)
Разработчики Программы - департамент ТЭК и ЖКХ
Цели Программы - создание безопасных и благоприятных условий
проживания граждан;
стимулирование реформирования
жилищно-коммунального хозяйства;
формирование эффективных механизмов управления
жилищным фондом;
создание условий для управления
многоквартирными домами
Задачи Программы - организация адресной поддержки муниципальных
образований для проведения капитального
ремонта многоквартирных домов;
создание условий для формирования конкурентной
среды в сфере управления многоквартирными
домами, их содержания и ремонта;
повышение качества предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг;
реализация механизма софинансирования работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов,
проводимому с привлечением собственников
помещений в многоквартирном доме;
обеспечение сохранности жилищного фонда,
приведение состояния многоквартирных домов в
соответствие с требованиями
нормативно-технических документов
Сроки и этапы - выполнение Программы осуществляется в один
реализации Программы этап в 2008 году
Основные мероприятия - ремонт внутридомовых инженерных систем
Программы электро-, тепло-, водоснабжения,
водоотведения, в том числе с установкой
приборов учета потребления ресурсов и узлов
управления (тепловой энергии, горячей и
холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования,
признанного непригодным для эксплуатации, при
необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к
общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов
Исполнители - департамент ТЭК и ЖКХ;
Программы органы местного самоуправления;
управляющие организации;
товарищества собственников жилья;
жилищные кооперативы и иные специализированные
потребительские кооперативы;
подрядные организации, определенные на
конкурсной основе;
собственники помещений в многоквартирном доме
Объемы - общий объем финансирования - 300000,0 тыс.
и источники рублей, в том числе:
финансирования средства федерального бюджета (Фонд содействия
Программы реформированию жилищно-коммунального
хозяйства) - 195000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 60000,0 тыс.
рублей;
средства муниципального бюджета - 30000,0 тыс.
рублей;
средства собственников - 15000,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - увеличение объемов проведенного капитального
результаты ремонта многоквартирных домов;
реализации Программы привлечение собственников жилых помещений
многоквартирных домов к управлению путем
организации в товарищества собственников
жилья;
привлечение на рынок управления
многоквартирными домами частных управляющих
организаций
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за департамент ТЭК и ЖКХ
исполнением
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения. Выполнение этих требований с необходимым качеством в настоящее время невозможно из-за неудовлетворительного состояния жилищного фонда.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов независимо от формы собственности на помещения в них относится к вопросам местного значения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235 "О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" жилищный фонд от ведомственных предприятий принимался в собственность муниципальных образований. Жилые дома передавались без проведения капитального и текущего ремонтов балансодержателем.
В последние десятилетия имело место существенное недофинансирование со стороны собственников содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, что привело к некачественному его содержанию, увеличению износа инженерных коммуникаций и, как следствие, к преждевременному старению, ветшанию жилищного фонда.
Сегодня основными проблемами состояния многоквартирных домов являются: обветшание конструкций кровель и перекрытий, износ гидроизоляции конструкций подвальных помещений, разрушение балконов, потеря теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий и их частичное повреждение из-за влажности, а также недостаточная теплоизоляция фасадов с точки зрения современных требований, изношенность инженерного оборудования, отсутствие необходимого оборудования для учета потребления ресурсов и их экономии. В связи с развитием коммунальной инфраструктуры появляется возможность присоединения жилых домов к системам отопления, водоснабжения и водоотведения, что требует проведения ремонта и реконструкции внутридомовых инженерных систем.
В настоящее время согласно нормативным срокам службы, а также по своему техническому состоянию требуют капитального ремонта 14738 жилых домов общей площадью 11638,9 тыс. кв.м, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и не соответствующих санитарным и техническим нормам эксплуатации. Согласно ведомственным строительным нормам 58-88р "Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" срок эффективной эксплуатации большей части имеющегося на территории Архангельской области жилищного фонда исчерпан.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "ведомственным строительным нормам 58-88р" следует читать: "ведомственным строительным нормам 58-88(р)"
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, не обеспечивает пожарную безопасность, создает напряженную социальную обстановку, понижает инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства. Решение данных вопросов сдерживается как финансовыми проблемами, так и нерешенностью многочисленных правовых вопросов.
Сложившееся положение связано с отсутствием необходимых объемов жилищного строительства, а также с отсутствием достаточного финансирования капитальных ремонтов.
В связи с недостатком финансовых средств деятельность жилищно-коммунального комплекса характеризуется достаточно низким качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, не соответствующих запросам потребителей.
Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства также обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, которая привела к ухудшению качества жизни.
Учитывая увеличение объемов невыполненного капитального ремонта жилищного фонда, существенно увеличивается опасность возникновения многочисленных аварийных ситуаций, несущих угрозу для проживания граждан в многоквартирных домах. В данной ситуации существует реальная угроза безнадежного старения жилищного фонда, и, если учесть суровые климатические условия, последствия такой политики могут быть катастрофическими.
Кроме того, отсутствие тарифной политики в области капитального ремонта жилищного фонда в течение ряда последних лет также повлияло на объемы ежегодно выполняемых работ и увеличение потребности ремонта. Таким образом, отрасль жилищно-коммунального хозяйства находится в состоянии кризиса.
В результате состояние основных элементов объектов жилищного фонда можно оценить как неудовлетворительное. Отсутствие системного, программного подхода к решению имеющихся проблем жилищно-коммунальной сферы может привести к нарастанию количества объектов категории аварийного и ветхого жилфонда, подлежащего немедленному расселению.
В составе затрат для проведения капитального ремонта жилищного фонда необходимо учитывать проведение капитального ремонта шиферных и рулонных кровель жилых домов, выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов с заменой изношенных строительных элементов и инженерного оборудования. Обязательным ремонтным мероприятием в фонде типовых зданий является утепление и восстановление защитного покрытия ограждающих конструкций данных домов в соответствии с радикально изменившимися нормативными требованиями по теплозащите и гидроизоляции покрытий.
Снижение теплопотребления (с одновременным повышением температурно-влажностного и воздушного комфорта жилищ) в типовых домах позволит достичь одной из важнейших целей реформы жилищно-коммунального хозяйства - снижения стоимости эксплуатации зданий. В средства на капитальный ремонт фасадов необходимо закладывать затраты на мероприятия по утеплению фасадов первых типовых серий с применением современных строительных отделочных материалов и окраску фасадов кирпичных оштукатуренных жилых домов старой застройки.
Исходя из изложенного, основной задачей развития сферы жилищно-коммунального хозяйства является формирование стимулирующих механизмов привлечения финансовых средств в отрасль как со стороны пользователей жилых помещений, так и со стороны бюджетов.
Один из главных ожидаемых результатов - создание условий для саморазвивающегося механизма финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, доступного для участия собственными средствами широкого круга пользователей помещений. Учитывая разброс уровня платежеспособности населения, необходимо иметь дифференцированную систему отбора ремонтно-строительных производств, применяя добротный по качеству и надежности весь набор отечественных строительных материалов и изделий. Внедрение энергоэффективных ограждающих конструкций и утеплителей создаст условия для экономии при эксплуатации зданий топливно-энергетических ресурсов. Современное инженерное оборудование и санитарно-технические изделия обеспечат снижение расхода воды, тепла и других энергетических ресурсов.
Современная экономическая ситуация и принятый Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" сегодня позволяют получать финансирование на развитие жилищно-коммунального хозяйства в части капитального ремонта жилья. Финансовая поддержка муниципальных образований возможна только при наличии утвержденных в установленном порядке муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов и в рамках соответствующего участия в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Данные об общей потребности в капитальном ремонте жилищного фонда в разрезе муниципальных образований представлены в следующей таблице:
Муниципальное образование | Количество домов, требующих капитального ремонта (ед.) |
Объем средств, необходимых на проведение капитального ремонта (млн.руб.) |
1 | 2 | 3 |
МО "Город Архангельск" | 2623 | 22321,5 |
МО "Северодвинск" | 1264 | 4060,9 |
МО "Котлас" | 317 | 320,0 |
МО "Город Новодвинск" | 221 | 1084,6 |
МО "Город Коряжма" | 175 | 478,7 |
МО "Вельский муниципальный район" | 724 | 413,4 |
МО "Верхнетоемский муниципальный район" | 406 | 835,0 |
МО "Вилегодский муниципальный район" | 227 | 438,6 |
МО "Виноградовский муниципальный район" | 1337 | 947,1 |
МО "Каргопольский муниципальный район" | 328 | 655,5 |
МО "Коношский муниципальный район" | 724 | 2237,5 |
МО "Котласский муниципальный район" | 288 | 122,7 |
МО "Красноборский муниципальный район" | 368 | 228,8 |
МО "Ленский муниципальный район" | 538 | 551,7 |
МО "Лешуконский муниципальный район" | 89 | 183,4 |
МО "Мезенский муниципальный район" | 250 | 1235,3 |
МО "Няндомский муниципальный район" | 769 | 1564,6 |
МО "Онежский муниципальный район" | 444 | 1102,8 |
МО "Пинежский муниципальный район" | 369 | 400,6 |
МО "Плесецкий муниципальный район" | 586 | 1298,4 |
МО "Приморский муниципальный район" | 215 | 402,1 |
МО "Устьянский муниципальный район" | 1930 | 497,9 |
МО "Холмогорский муниципальный район" | 332 | 461,3 |
МО "Шенкурский муниципальный район" | 214 | 95,4 |
И того | 14738 | 41937,8 |
Из-за отсутствия достаточного количества бюджетных средств на протяжении многих лет несвоевременно проводился капитальный ремонт жилых домов, в связи с чем значительно увеличился износ жилых домов. Далее игнорировать проблему невозможно. По оценкам муниципальных образований области, для выполнения капитального ремонта жилищного фонда в 2008 году необходимо 1278221,9 тыс. рублей. Перечень многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, представлен в приложении к указанной Программе.
Учитывая необходимость решения широкого круга вопросов по обеспечению надлежащего содержания жилищного фонда и созданию безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях, высокую стоимость мероприятий и продолжительность сроков их реализации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программными методами.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основная цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта жилищного фонда, стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий посредством предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям области.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
обеспечение нормативно-правового сопровождения реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение экономической эффективности и прозрачности деятельности предприятий путем повышения эффективности системы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
развитие предпринимательства и конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве;
повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
создание условий для инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;
государственная поддержка проведения капитального ремонта жилищного фонда;
обеспечение сохранности жилищного фонда, приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;
развитие на территории Архангельской области деятельности коммерческих организаций жилищно-коммунального хозяйства;
социальная поддержка населения.
Основные положения Программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2008 году.
3. Перечень мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
Все мероприятия Программы соответствуют требованиям Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4. Ресурсное обеспечение Программы
В основу механизма реализации Программы положен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса в сохранении и обновлении жилищного фонда.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, долевого участия областного и местного бюджетов и долевого участия собственников помещений многоквартирных домов.
Общий объем финансирования Программы - 300000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - 195000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 60000,0 тыс. рублей;
средства муниципального бюджета - 30000,0 тыс. рублей;
средства из внебюджетных источников - 15000,0 тыс. рублей.
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета, предусмотренные на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, распределяются между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки и выполнившими предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки. Распределение денежных средств осуществляется с учетом общей площади жилых домов, требующих капитального ремонта по состоянию на 01 января 2007 года, уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и регулируется следующим расчетом:
Сумма = Сумма + kмо,
мо мо'
где:
Сумма_мо - сумма денежных средств из областного и федерального бюджетов, распределяемых конкретному муниципальному образованию;
Сумма_мо' - сумма денежных средств из областного и федерального бюджетов, распределяемых конкретному муниципальному образованию в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования;
Сумма = (Сумма/S x S )/(n /(n + n +...n )/к),
мо' пл.мо. пл. мо мо1 мо2 моn
где:
Сумма - общая сумма денежных средств из областного и федерального бюджетов, распределяемых по муниципальным образованиям;
S_пл - общая площадь жилищного фонда, требующего капитального ремонта в муниципальных образованиях Архангельской области по состоянию на 01 января 2007 года, выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
S_пл.мо. - площадь жилищного фонда, требующего капитального ремонта, в муниципальном образовании по состоянию на 01 января 2007 года;
n_мо - уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, выполнившего условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и получившего поддержку федерального и областного бюджетов;
к - количество муниципальных образований, выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
k_мо - выравнивающий коэффициент, учитывающий распределение средств по муниципальным образованиям в зависимости от количества площадей жилищного фонда, требующего капитального ремонта:
k = (Сумма - (Сумма + Сумма +...+ Сумма )) x (S /S )
мо мо1' мо2' моn' пл.мо. пл.
За уровень бюджетной обеспеченности принимается отношение среднедушевых доходов бюджета муниципального образования к аналогичному показателю в среднем по муниципальным образованиям. При этом доходы бюджета муниципального образования определяются на основании спрогнозированных департаментом финансов Архангельской области по единой методике поступлений в местные бюджеты налоговых и неналоговых источников, а также определенных в установленном порядке объемов дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений и дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов на 2008 год.
Распределение средств между муниципальными образованиями осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год".
Объемы финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов, средств собственников носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований определяется соглашениями (договорами) между заказчиком-координатором программы и соответствующим органом местного самоуправления.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства долевого финансирования из областного бюджета могут расходоваться только на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с перечнем мероприятий, указанным в разделе 3, а также на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
5. Механизм реализации Программы
Реализация и финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Программа реализуется посредством выделения субсидии органам местного самоуправления для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на основании решений собственников помещений этих домов.
Конкретный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и удовлетворяющих условиям Программы, формируется органом местного самоуправления в течение 14 дней со дня получения средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта из перечня многоквартирных домов, указанных в приложении к Программе.
В целях выполнения мероприятий Программы и обеспечения условий софинансирования между заказчиком-координатором Программы (главным распорядителем бюджетных средств) и муниципальными образованиями (получателями средств) будут заключены соответствующие договоры.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик-координатор Программы реализует следующие основные функции:
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией мероприятий Программы;
осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
иные функции, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Архангельской области.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, и за качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по данной Программе, и за качество выполненных работ несут управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные кооперативы.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчиккоординатор Программы.
Заказчик-координатор Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за ходом реализации Программы включает периодическую отчетность о реализации мероприятий Программы, о рациональном использовании исполнителями мероприятий Программы выделяемых им финансовых средств, о качестве реализуемых мероприятий Программы, о сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед заказчиком-координатором Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном законодательством порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 10 декабря 2007 г. N 200-па "Об утверждении адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2008-2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 14 декабря 2007 г. N 97(1109)
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 9 ноября 2010 г. N 346-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 23 ноября 2009 г. N 163-пп
Постановление администрации Архангельской области от 25 ноября 2008 г. N 258-па/43
Постановление администрации Архангельской области от 12 августа 2008 г. N 173-па/25