Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Архангельской области от 31 октября 2007 г. N 443-21-ОЗ в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
от 27 сентября 2006 г. N 203-12-ОЗ
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
"Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог
общего пользования Архангельской области (2007-2010 годы)"
23 мая, 31 октября 2007 г.
Паспорт
социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог
общего пользования Архангельской области (2007-2010 годы)"
Наименование - социально-экономическая целевая программа
программы Архангельской области "Развитие и совершенствование
сети региональных автомобильных дорог общего
пользования Архангельской области (2007-2010 годы)"
(далее - Программа)
Основание для - распоряжение главы администрации Архангельской
разработки области от 20 марта 2006 года N 196р "О разработке
Программы проекта программы развития и совершенствования сети
автомобильных дорог общего пользования Архангельской
области на 2007-2010 годы"
Государственный - областное государственное учреждение "Дорожное
заказчик агентство Архангельской области "Архангельскавтодор"
Программы (далее - ОГУ "Дорожное агентство Архангельской
области "Архангельскавтодор")
Основной - ОГУ "Дорожное агентство Архангельской области
разработчик "Архангельскавтодор"
Программы
Цели Программы - развитие и совершенствование сети региональных
автомобильных дорог общего пользования Архангельской
области;
- улучшение потребительских качеств автомобильных
дорог Архангельской области
Задачи - обеспечение автотранспортной связи областного центра
Программы с административными центрами Ленского, Онежского,
Мезенского районов Архангельской области;
- строительство (реконструкция) наиболее значимых
объектов, входящих в состав Северного автодорожного
коридора Санкт-Петербург-Каргополь-Котлас-Сыктывкар-
Кудымкар-Пермь с подъездом Каргополь-Пудож-
Медвежьегорск-Костомукша-граница с Финляндией (далее
- Северный автодорожный коридор), обеспечен
автотранспортных связей с Уральским федеральным
округом и субъектами Российской Федерации, входящими
в состав Северо-Западного федерального округа,
сокращение времени нахождения в пути
автотранспортных средств по этим направлениям;
- повышение конкурентоспособности товаров,
произведенных в Архангельской области, за счет
снижения транспортных издержек при перевозке товаров
автомобильным транспортом
Сроки и этапы - 2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап
реализации
Программы
Перечень - строительство (реконструкция) участков автомобильных
основных дорог, входящих в состав Северного автодорожного
мероприятий коридора;
Программы - строительство автомобильных дорог, обеспечивающих
важнейшие внутриобластные связи, в том числе связи
административных центров муниципальных районов
Архангельской области с областным центром по
автодорогам с твердым покрытием;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- содержание автомобильных дорог общего пользования
Исполнители - ОГУ "Дорожное агентство Архангельской области
Программы "Архангельскавтодор";
- организации, определяемые на конкурсной основе
Объемы и общий объем финансирования составляет:
источники 8669,7 млн.руб., в том числе:
финансирования - из средств областного бюджета - 6857,0 млн.руб.
Программы (в том числе:
капитальные вложения - 2082,4 млн.руб.,
прочие нужды - 4774,6 млн.руб.);
- из средств федерального бюджета - 1812,7 млн.руб.
(в том числе:
капитальные вложения - 1031,2 млн.руб.)
Ожидаемые - увеличение протяженности сети автомобильных дорог с
конечные твердым покрытием в Архангельской области по
результаты состоянию на 1 января 2011 года до 6843,9 км, в том
реализации числе автомобильных дорог с капитальным покрытием -
Программы до 2048,7 км;
- повышение уровня жизни населения Архангельской
области за счет снижения транспортной дискриминации
населения, проживающего в населенных пунктах, не
имеющих автодорожной связи с областным центром;
- повышение потребительских свойств сети автомобильных
дорог для достижения максимального вклада в развитие
экономики Архангельской области;
- повышение эффективности использования трудовых,
природных и производственных ресурсов;
- повышение конкурентоспособности товаров,
произведенных в Архангельской области, за счет
снижения транспортных издержек при перевозке товаров
автомобильным транспортом;
- рост объемов автомобильных перевозок;
- повышение безопасности дорожного движения;
- ожидаемый эффект пользователей составит 3798,2
млн.руб.
Система контроль за исполнением Программы осуществляет ОГУ
организации "Дорожное агентство Архангельской области
контроля "Архангельскавтодор", Архангельское областное
за исполнением Собрание депутатов
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Анализ современного состояния сети региональных автомобильных дорог общего пользования
Архангельская область по сравнению с другими субъектами Российской Федерации имеет недостаточно развитую сеть автомобильных дорог, которая не обеспечивает сложившуюся систему расселения и размещения производительных сил. По состоянию на 1 января 2006 года протяженность автодорог в Архангельской области составляет 7869 км. Архангельская область имеет значительную территорию, что затрудняет в полной мере обеспечение транспортной доступности населенных пунктов. Низкая плотность населения (3 человека на 1 кв.км) и разбросанность населенных пунктов не позволяют с наименьшими затратами планировать сеть автомобильных дорог области.
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 16,4 км на 1000 кв.км территории, что более чем в 2 раза ниже, чем в целом по Российской Федерации.
В составе сети автодорог общего пользования Архангельской области относительная протяженность автомобильных дорог соответствующей технической категории в целом по области составляет: автомобильные дороги II технической категории - 0,3%; автомобильные дороги III технической категории - 4,6%; автомобильные дороги IV технической категории - 42,3%; автомобильные дороги V технической категории - 52,8%, автомобильные дороги с параметрами I технической категории отсутствуют.
Относительная протяженность региональных автомобильных дорог с твердым покрытием Архангельской области составляет 85%, в том числе, с усовершенствованным покрытием - 30%.
По состоянию на 1 января 2006 года на автомобильных дорогах общего пользования Архангельской области имеется 809 мостов и путепроводов общей длиной 23798 п.м, из которых деревянные мосты составляют 64%.
1.2. Характеристика начертания сети региональных автомобильных дорог общего пользования
Существующая сеть автомобильных дорог Архангельской области находится в процессе формирования, который происходит под влиянием географического положения региона, особенностей расселения, размещения и развития производительных сил.
Характерной особенностью сети автомобильных дорог Архангельской области является наличие автомобильных дорог, проходящих по территории области в меридиональном направлении: автомобильная дорога М-8 "Холмогоры" и бывшие республиканские автомобильные дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок)-Каргополь-Вытегра (до с. Прокшино), Усть-Вага-Ядриха, Урень-Шарья-Никольск-Котлас.
Вследствие недостаточно развитой дорожной сети широтного направления отсутствует круглогодичная связь пяти административных центров муниципальных районов с областным центром Архангельской области, 1802 населенных пункта области (47% от общего числа) не имеют связи с областным центром по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
1.3. Характеристика транспортных связей
В зависимости от выполняемых функций, технических параметров, объемов и характера загрузки региональные автомобильные дороги можно разделить на несколько групп.
Первую группу образуют региональные автомобильные дороги, обслуживающие широкий спектр транспортных связей - от межрегиональных до внутрихозяйственных (всего 1102,4 км, в том числе - 625,5 км с усовершенствованным покрытием). Главное функциональное назначение этих автомобильных дорог - связь Архангельской области с соседними субъектами Российской Федерации и обеспечение транзитных межрегиональных транспортных связей.
Вторую группу образуют региональные автомобильные дороги, входящие в опорную сеть автомобильных дорог Архангельской области и обеспечивающие транспортные связи города Архангельска с районами Архангельской области и межрайонные связи (всего 5591,3 км, в том числе - 1383,4 км с усовершенствованным покрытием).
К третьей группе относятся региональные автомобильные дороги, обслуживающие преимущественно местные, внутрирайонные транспортные связи и характеризующиеся незначительными транспортными потоками.
К четвертой группе относятся сезонные автомобильные дороги, обеспечивающие связь населенных пунктов области в зимний период. Общая протяженность сезонных автомобильных дорог в 2005 году составила 298,2 км и 45 ледовых переправ общей протяженностью 23,3 км.
1.4. Краткая характеристика автомобильных дорог и искусственных сооружений
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог должно соответствовать техническим и технико-эксплуатационным показателям, установленным СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93. Однако из-за сокращения финансирования работ в дорожной отрасли добиться этого соответствия на всей сети автомобильных дорог Архангельской области не удается.
Результаты диагностики и обследования сети региональных автомобильных дорог показывают, что только 6% из них (487 км) находятся в удовлетворительном состоянии, 62% (4844 км) требуют капитального ремонта и ремонта, 32% (2538 км) необходима реконструкция.
Большую часть мостовых сооружений на дорогах Архангельской области составляют деревянные мосты, 86 мостов (11%) являются аварийными.
Низкий технический уровень автомобильных дорог приводит к увеличению себестоимости автоперевозок в 1,5 раза, а расхода горючего - до 30%, что способствует переключению транзитного транспорта на альтернативные маршруты соседних регионов. Слаборазвитая дорожная сеть Архангельской области не позволяет эффективно использовать ее ресурсный и экономический потенциал.
1.5. Анализ интенсивности движения на сети региональных дорог Архангельской области
Объемы, структура и направления транспортных потоков на автодорогах Архангельской области определяются структурой и объемами промышленного, сельскохозяйственного производства, размещением грузо- и пассажирообразующих пунктов, зон отдыха, уровнем автомобилизации и рядом других факторов.
Существующие объемы транспортных потоков установлены на основании данных учета интенсивности движения, проведенного ОГУ "Дорожное агентство Архангельской области "Архангельскавтодор" по данным постов весового контроля и материалам визуального учета движения.
За последние пять лет интенсивность движения на автомобильных дорогах Архангельской области выросла в среднем на 21%. Наименьшую интенсивность имеют автомобильные дороги Емецк-Сельцо (52 автомобиля в сутки), Шангалы-Квазеньга-Кизема (87 автомобилей в сутки). Наиболее высокая интенсивность наблюдается на автомобильных дорогах "Подъезд к г. Северодвинску" (7865 автомобилей в сутки), Архангельск-аэропорт Талаги (6797 автомобилей в сутки), Котлас-Коряжма-Ильинско-Подомское (3411 автомобилей в сутки).
В Архангельской области наблюдается также рост количества транспортных средств, который за период с 2000 по 2005 год составил 22%, в том числе грузовых - 11%.
Кроме того, количество грузового транспорта в Архангельской области с превышением нормативных нагрузок на ось увеличилось на 7,5%.
1.6. Оценка безопасности дорожного движения
на автодорогах общего пользования Архангельской области
Низкий технический уровень, несоответствие параметров автодорог интенсивности движения и составу транспортного потока, регулярные перегрузки отдельных участков автомобильных дорог Архангельской области не позволяют реализовывать эксплуатационные качества современных автомобилей. С этим связан и рост числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
На автодорогах общего пользования Архангельской области в 2000-2005 годах произошло 2974 ДТП, в которых погибло 580 и ранено 3648 человек. Тяжесть последствий (отношение числа погибших к 100 пострадавшим) на автомобильных дорогах общего пользования Архангельской области в период с 2000 по 2005 годы оставалась на высоком уровне и колебалась от 24 в 2000 году до 13 в 2005 году.
Часть ДТП сопряжена с сопутствующими дорожными условиями. Количество ДТП в Архангельской области с пострадавшими, сопутствующей причиной которых были неудовлетворительные дорожные условия, составляет от 7 до 15% от всех ДТП с пострадавшими. Наибольшая доля (49%) дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, связана с низкими сцепными качествами дорожного покрытия.
1.7. Динамика выполнения и финансирования работ
В настоящее время мероприятия по развитию и содержанию сети автомобильных дорог общего пользования в Архангельской области осуществляются за счет средств областного и федерального бюджетов.
Из федерального бюджета выделяются субсидии, которые направляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Архангельской области, имеющих межрегиональное значение или обеспечивающих транспортную доступность окраинных территорий Архангельской области.
Средства областного бюджета направляются на обеспечение:
- содержания региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- ремонта и капитального ремонта региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- долевого участия области в строительстве (реконструкции) объектов, осуществляющегося за счет средств федерального бюджета;
- строительства (реконструкции) региональных автомобильных дорог в интересах экономики Архангельской области.
Динамика финансирования дорожных работ на сети региональных автомобильных дорог
(дорожное хозяйство) Архангельской области в 2000-2006 годах
(в ценах соответствующих лет)
Наименование показателей |
Годы | ||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Валовой региональный продукт (далее - ВРП) |
62563,0 | 68206 | 84553,2 | 107607,8 | -* | -* | -* |
Объем финансирования дорожного хозяйства из областного бюджета, млн.руб. |
1242,7 | 741,2 | 895,6 | 774,5 | 722,1 | 903,3 | 1052,3 |
Объем финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета, млн.руб. |
84,4 | 467,2 | 373,0 | 379,6 | 190,0 | 120,0 | 100,0 |
Общий объем финансирования дорожного хозяйства Архангельской области, млн.руб. |
1327,1 | 1208,4 | 1268,6 | 1154,1 | 912,1 | 1023,3 | 1152,3 |
Общий объем финансирования дорожного хозяйства в объеме ВРП, % |
2,12 | 1,77 | 1,5 | 1,0 | -* | -* | -* |
Доля федеральных средств в общем объеме финансирования дорожного хозяйства Архангельской области, % |
6,3 | 38,6 | 29,4 | 32,9 | 20,8 | 11,7 | 8,7 |
Примечание:
* - статистические данные на период составления Программы отсутствуют.
Из таблицы следует, что общий объем финансирования дорожного хозяйства по отношению к ВРП Архангельской области, начиная с 2000 года, имеет тенденцию к снижению.
С 2000 по 2003 год произошло снижение объемов финансирования дорожных работ в Архангельской области из всех источников в 2,12 раза. Несмотря на то, что экономика области динамично развивается, о чем свидетельствуют данные о росте промышленного производства и услуг населению в 2004 году соответственно на 138,9 и 124,3% по отношению к 2003 году (доля этих показателей в объеме ВРП составляет соответственно 52,6 и 45,9%), снижение расходов на дорожные работы в объеме ВРП продолжается.
Существенное сокращение расходов по финансированию дорожных работ области вызвано изменениями, произошедшими в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации в 2000-2005 годах. В 2006 году уровень финансирования из областного бюджета составил 37,5% к уровню финансирования 2000 года.
Динамика объемов финансирования региональных автомобильных дорог
общего пользования Архангельской области за счет областного бюджета
в сопоставимых ценах, приведенных к ценам 2006 года
млн.руб.
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Расходы на дорожное хозяйство | 2805 | 1155 | 1275 | 1008 | 922 | 975 | 1052 |
Расходы областного бюджета в целом на региональные автомобильные дороги с 2000 года ежегодно сокращались. Только начиная с 2005 года наметилась позитивная тенденция в финансировании дорожных работ.
Снижение финансирования региональных автомобильных дорог области привело к существенному изменению структуры дорожных работ.
Доля текущих затрат в объеме средств областного бюджета,
выделяемых на финансирование дорожных работ
(%)
Наименование показателей | Годы | |||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Доля текущих затрат в объеме финансирования дорожного хозяйства, в том числе: |
47,6 | 69,7 | 58,0 | 74,1 | 82,7 | 60,0* |
содержание | 18,4 | 41,9 | 41,2 | 54,1 | 64,0 | 54,2 |
ремонтные работы | 29,2 | 27,8 | 16,8 | 20,0 | 18,7 | 5,8 |
* - снижение доли финансирования текущих затрат в 2005 году вызвано уплатой земельного налога за земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, за счет общего объема средств, выделенных на дорожные работы.
С 2000 по 2005 годы из-за уменьшения общего объема финансирования дорожной сети Архангельской области наблюдается значительное снижение доли затрат на ремонт региональных автодорог, что повлекло за собой значительное уменьшение объемов дорожных работ.
Объемы дорожных работ в натуральных показателях (2000-2006 годы)
Наименование | Годы | ||||||||
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 (план) |
|
Строительство: | |||||||||
автодорог, км | 47,6 | 45,3 | 68,8 | 26,6 | 41,3 | 24,5 | 19,2 | 11,9 | 15,8 |
мостов, п. м | 442,6 | 567,6 | 764,1 | 1685,4 | 198,6 | 335,4 | 272,0 | 192,8 | 8,9 |
Ремонт: | |||||||||
автодорог, км | 152,6 | 175,2 | 172,3 | 89,5 | 65,4 | 61,0 | 35,9 | 6,2 | 25,8 |
% от общей протяженности |
2,0 | 2,3 | 2,2 | 1,1 | 0,8 | 0,8 | 0,4 | 0,07 | 0,4 |
мостов, п.м | 905,0 | 1491,0 | 1395,4 | 1214,7 | 627,2 | 882,6 | 454,9 | 184,3 | 552,0 |
Содержание: | |||||||||
Протяженность обслуживаемой сети автодорог, км |
7569 | 7655 | 7724 | 7769 | 7842 | 7852 | 7852 | 7857 | 7869 |
Анализ выполнения дорожных работ в Архангельской области за период с 2000 по 2005 годы и транспортно-эксплуатационного состояния сети региональных автомобильных дорог общего пользования на текущий момент приводит к следующим выводам:
1) о несоответствии объемов финансирования ремонтных работ фактической потребности, что вызывает разрушение сети дорог, несоответствие ее транспортно-эксплуатационного состояния требованиям безопасности и интенсивности движения транспортных средств;
2) о неразвитости опорной сети автомобильных дорог, что выражается в отсутствии постоянного автомобильного сообщения пяти административных центров муниципальных районов Архангельской области с областным центром;
3) о несоответствии транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, входящих в состав Северного автодорожного коридора, современным требованиям, что обуславливает слабое развитие транзитных грузо- и пассажироперевозок и снижение экономического потенциала за счет данного вида деятельности.
В целях разрешения существующей ситуации принимаемые меры должны носить направленный характер и быть подчинены одной цели, чему способствует применение программно-целевого подхода.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- социально-экономической остротой проблемы;
- необходимостью привлечения средств федерального бюджета к решению проблемы;
- длительным подготовительным периодом реализации дорожно-строительных проектов, включающим проектирование и решение вопросов, связанных с отводом земель на всех уровнях исполнительной власти.
В ситуации ограниченного финансирования Программа определяет оптимальное распределение средств на ближайшие годы по объектам, решающим первоочередные проблемы в области дорожного хозяйства, обеспечивает наибольшую отдачу для экономики Архангельской области с учетом сохранения действующей сети автодорог на существующем уровне посредством стабильного финансирования содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за неурегулированности решения земельных вопросов, вопросов предоставления финансовой помощи в необходимом объеме из федерального бюджета. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматривается:
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования по мероприятиям Программы в соответствии с действующим законодательством в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Настоящая Программа разработана для достижения следующих целей:
- развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области;
- улучшение потребительских качеств автомобильных дорог Архангельской области.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
- обеспечение автотранспортной связи областного центра с административными центрами Ленского, Онежского, Мезенского районов Архангельской области;
- строительство (реконструкция) наиболее значимых объектов, входящих в состав Северного автодорожного коридора, и, как следствие, обеспечение автотранспортных связей с Уральским федеральным округом и с субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Западного федерального округа, сокращение времени нахождения в пути автотранспортных средств по этим направлениям;
- повышение конкурентоспособности товаров, произведенных в Архангельской области, за счет снижения транспортных издержек при перевозке товаров автомобильным транспортом.
Основные положения Программы разработаны в соответствии с подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848.
Программа выполняется в период с 2007 до 2010 года. Реализация Программы осуществляется в один этап.
3. Перечень мероприятий Программы
3.1. Строительство (реконструкция) участков автомобильных дорог,
входящих в состав Северного автодорожного коридора
Программой предусматривается строительство автомобильных дорог, входящих в состав Северного автодорожного коридора (постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 438 "О государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации"), финансирование которых осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Российским дорожным агентством и администрациями Архангельской, Вологодской областей, правительствами Ленинградской области и Республики Карелия.
В период с 2007 по 2010 годы предусматривается строительство следующих объектов, входящих в состав Северного автодорожного коридора:
1) строительство автодороги Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское- Вилегодск-Самино-Перевоз-развилка-Шевелево-Широкий Прилук:
- на участке "Ильинск-Вилегодск км 11 - км 25" ликвидирует грунтовый разрыв на автодороге и обеспечит движение транспорта на всем протяжении с расчетными скоростями;
- разработка инженерных проектов на строительство и начало строительства автомобильной дороги Котлас-Коряжма на участке км 0 - км 41 позволит вывести транзитный транспорт из населенных пунктов г. Котлас, г. Коряжма и п. Вычегодский;
2) строительство автодороги Усть-Вага-Ядриха на участке "км 200 - км 215" ликвидирует очаг аварийности, возникший в результате неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния участка автодороги, что связано с несоответствием технических параметров автодороги нормативным, а также ростом интенсивности движения и резким увеличением количества грузовых автомобилей в транспортном потоке;
3) строительство автодороги Архангельск (от п. Брин-Наволок)-Каргополь-Вытегра (до с. Прокшино) на участке "км 368 - км 372 с мостами через р. Сияньга и Лекшма" обеспечит вывод движения транспорта из населенного пункта, увеличение скорости и повышение безопасности движения транспорта.
Ввод мощностей по важнейшим автомобильным дорогам
N п/п |
Наименование объекта | Протя- женность, км/п.м |
Сроки строитель- ства, годы |
Ввод мощностей по годам | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||||
км |
в т.ч. п.м |
км |
в т.ч. п.м |
км |
в т.ч. п.м |
км |
в т.ч. п.м |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское-Вилегодск- Самино-Перевоз-развилка-Шевелево-Широкий Прилук |
|||||||||||
1.1 | Ильинск-Вилегодск, км 11 - км 25 |
13,3 | 2008- 2011 |
- | - | - | - | - | - | 6,6 | - |
2. Усть-Вага-Ядриха | |||||||||||
2.1 | км 200 - км 215 | 14,2 | 2007- 2011 |
- | - | - | - | - | - | 14,2 | - |
3. Архангельск (от п. Брин-Наволок)-Каргополь-Вытегра (до с. Прокшино) | |||||||||||
3.1 | км 368 - км 372 с мостами через р.Сияньга и Лекшма |
3,7/ 140,7 |
2007- 2010 |
- | - | - | - | 3,7 | 140,7 | - | - |
Всего ввод мощностей | 24,5/ 140,7 |
- | - | - | - | - | 3,7 | 140,7 | 20,8 | - |
3.2. Строительство автомобильных дорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи,
в том числе связи административных центров муниципальных районов Архангельской области
с областным центром по автодорогам с твердым покрытием
За период с 2007 по 2010 годы при существующих возможностях областного бюджета в Архангельской области предусматривается строительство автодорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи:
1) строительство автомобильной дороги Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень обеспечит транспортную связь областного центра с административным центром и населенными пунктами Мезенского района:
- на участке "км 176 + 100 - км 213 + 638 "пос. км 10 - Совполье" в настоящее время автомобильная дорога отсутствует;
- на участке "км 134 + 378 - км 136 + 100" необходима замена существующего аварийного мостового перехода через р. Олма на капитальный мост;
2) строительство участка "р. Хорса - км 36" автодороги Карпогоры-Сосновка-Нюхча-граница с Республикой Коми обеспечит вывод движения транспорта из зоны затопления в период весеннего паводка;
3) строительство участков автомобильной дороги Котлас-Сольвычегодск-Яренск обеспечит транспортную связь административного центра и населенных пунктов Ленского района с областным центром;
4) строительство автомобильной дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок)-Каргополь-Вытегра (до с. Прокшино), на перегоне Плесецк-Каргополь обеспечит транспортную доступность космодрома Плесецк путем соединения автомобильной дороги с капитальным покрытием с федеральной автомобильной дорогой М-8 "Холмогоры";
5) строительство автодороги Архангельск (от д. Рикасиха)-Онега обеспечит связь административного центра и населенных пунктов Онежского района с областным центром.
Выполнение работ на перечисленных объектах позволит повысить технический уровень опорной сети автомобильных дорог Архангельской области и сформировать устойчивые внутриобластные связи.
Ввод мощностей по важнейшим внутриобластным автомобильным дорогам
/-----------------------------------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование объекта | Про- | Сроки | Ввод мощностей по годам |
|п/п| |тяжен-| строи-|-------------------------------------------|
| | |ность,| тель- | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | | ства, |---------+----------+----------+-----------|
| | | км/ | годы | км | в | км | в | км | в | км | в |
| | | п.м | | |т.ч.| |т.ч.| | т.ч.| | т.ч.|
| | | | | | п.м| | п.м| | п.м | | п.м |
|---+-------------------------------+------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----|
| 1 |2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2|Автомобильная дорога| 38,5 | 2000- | - | - | 38,5| - | - | - | - | - |
| |Архангельск-Малые Карелы- | | 2008 | | | | | | | | |
| |Белогорский-Кривые Озера | | | | | | | | | | |
| |-Совполье-Мезень, км 176 + | | | | | | | | | | |
| |100 - км 213 + 638 (участок | | | | | | | | | | |
| |пос. км 10 - Совполье") | | | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----|
|1.2|км 134 + 378 - км 136 + 100,| 1,7/| 2009 | - | - | - | - | 1,7| 41,5| - | - |
| |участок "мостовой переход | 41,5 | | | | | | | | | |
| |через р. Олма" | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Карпогоры-Сосновка-Нюхча-граница с Республикой Коми |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.2|Автомобильная дорога Карпогоры| 6,0 | 2006- | 6,0| - | - | - | - | - | - | - |
| |-Нюхча на участке "р. Хорса - | | 2007 | | | | | | | | |
| |км 36" | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Котлас-Сольвычегодск-Яренск |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.3|Рябово-Литвиново | 13,5 | 2008- | | | | | | | | |
| | | | 2010 | - | - | - | - | - | - | 13,5| - |
|---+-------------------------------+------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----|
|3.2|Граница Котласского района- | 10,5/| 2007- | - | - | - | - |10,5| 53,0| - | - |
| |Рябово | 53,0 | 2009 | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----|
|3.3|Харитоново-граница Ленского | 5,5 | 2006- | 5,5| - | - | - | - | - | - | - |
| |района | | 2007 | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Архангельск (от п. Брин-Наволок)-Каргополь-Вытегра (до с. Прокшино), |
| на перегоне Плесецк-Каргополь |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1|Семеново-Монастырская, | 3,4 | 2007 | 3,4| - | - | - | - | - | - | - |
| |км 224 - км 227 | | | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----|
|4.2|Афанасовская-Шелоховская, км | 12,1 | 2007- | - | - | - | - | - | - | 12,1| - |
| |298 - км 307 | | 2010 | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----|
|4.3|Усачевская-Афанасовская, км | 5,3 | 2007 | 5,3| - | - | - | - | - | - | - |
| |308 - км 314 | | | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----|
|4.4|Монастырская-Пашевская, | 7,0 | 2008- | - | - | - | - | 7,0| - | - | - |
| |км 228 + 081- км 235 + 253 | | 2009 | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----|
|4.5|Пашевская-Конево, | 24,4 | 2008- | - | - | - | - | - | - | - | - |
| |км 235 - км 259 | | 2012 | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Архангельск (от д. Рикасиха)-Онега |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1|Участок "19 ветка Хайнозерской| 16,3/| 2008- | - | - | - | - | 4,0|111,3| 12,3| 69,2|
| |дороги" |180,5 | 2010 | | | | | | | | |
|-----------------------------------+------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----|
| Всего |119,8/| |20,2| - | 38,5| - |23,2|205,8| 37,9| 69,2|
| |275,0 | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/
Объемы финансирования по инвестиционным проектам
(в ценах соответствующих лет, млн.руб.)
N п/п |
Наименование объекта | Источники финансирования |
Объемы финанси- рования |
В том числе по годам | |||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Автодороги, входящие в Северный автодорожный коридор | |||||||||
1. Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское-Вилегодск- Самино-Перевоз-развилка-Шевелево-Широкий Прилук |
|||||||||
1.1 | Ильинск-Вилегодск, км 11 - км 25 |
Всего | 384,4 | - | 0,7 | 167,8 | 215,9 | ||
федеральный бюджет | 63,3 | - | - | 63,3 | - | ||||
областной бюджет | 321,1 | - | 0,7 | 104,5 | 215,9 | ||||
1.2 | Котлас-Коряжма на участке км 0 - км 41 |
Всего | 80,8 | 1,4 | 3,3 | 3,6 | 72,5 | ||
федеральный бюджет | 44,7 | - | - | - | 44,7 | ||||
областной бюджет | 36,1 | 1,4 | 3,3 | 3,6 | 27,8 | ||||
2. Усть-Вага-Ядриха | |||||||||
2.1 | км 200 - км 215 | Всего | 594,2 | 46,8 | 61,8 | 223,0 | 262,6 | ||
федеральный бюджет | 269,8 | - | 33,0 | 173,0 | 63,8 | ||||
областной бюджет | 324,4 | 46,8 | 28,8 | 50,0 | 198,8 | ||||
3. Архангельск (от п. Брин-Наволок)-Каргополь-Вытегра (до с. Прокшино) | |||||||||
3.1 | км 368 - км 372 с мостами через р. Сияньга и р. Лекшма |
Всего | 206,0 | 29,6 | 94,9 | 81,5 | - | ||
федеральный бюджет | 134,9 | 18,2 | 40,7 | 76,0 | - | ||||
областной бюджет | 71,1 | 11,4 | 54,2 | 5,5 | - | ||||
Всего по разделу | Всего | 1265,4 | 77,8 | 160,7 | 475,9 | 551,0 | |||
федеральный бюджет | 512,7 | 18,2 | 73,7 | 312,3 | 108,5 | ||||
областной бюджет | 752,7 | 59,6 | 87,0 | 163,6 | 442,5 | ||||
II. Автодороги, обеспечивающие важнейшие внутриобластные связи | |||||||||
1. Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень | |||||||||
1.1 | Архангельск-Малые Карелы- Белогорский-Кривые Озера- Совполье-Мезень, км 176 |
Всего | 463,7 | 275,6 | 188,1 | - | - | ||
федеральный бюджет | 326,6 | 163,3 | 163,3 | - | - | ||||
"пос. км 10 - Совполье") | областной бюджет | 137,1 | 112,3 | 24,8 | - | - | |||
1.2 | км 134 + 378 - км 136 + 100, участок "мостовой переход через р. Олма" |
Всего | 45,4 | - | - | 45,4 | - | ||
областной бюджет | 45,4 | - | - | 45,4 | - | ||||
2. Карпогоры-Сосновка-Нюхча-граница с Республикой Коми | |||||||||
2.1 | Карпогоры-Нюхча на участке "р. Хорса - км 36" |
Всего | 29,5 | 29,5 | - | - | - | ||
областной бюджет | 29,5 | 29,5 | - | - | - | ||||
3. Котлас-Сольвычегодск-Яренск | |||||||||
3.1 | Рябово-Литвиново | Всего | 173,9 | - | 48,1 | 68,9 | 56,9 | ||
областной бюджет | 173,9 | - | 48,1 | 68,9 | 56,9 | ||||
3.2 | Граница Котласского района- Рябово |
Всего | 200,0 | 71,1 | 100,0 | 28,9 | - | ||
областной бюджет | 200,0 | 71,1 | 100,0 | 28,9 | - | ||||
3.3 | Харитоново-граница Ленского района |
Всего | 28,3 | 28,3 | - | - | - | ||
областной бюджет | 28,3 | 28,3 | - | - | - | ||||
4. Архангельск (от п. Брин-Наволок)-Каргополь-Вытегра (до с. Прокшино), на перегоне Плесецк-Каргополь |
|||||||||
4.1 | Семеново-Монастырская, км 224 - км 227 |
Всего | 84,6 | 84,6 | - | - | - | ||
федеральный бюджет | 81,8 | 81,8 | - | - | - | ||||
областной бюджет | 2,8 | 2,8 | - | - | - | ||||
4.2 | Афанасовская-Шелоховская, км 298 - км 307 |
Всего | 432,2 | 0,2 | 194,0 | 160,0 | 78,0 | ||
федеральный бюджет | 333,6 | - | 135,8 | 132,5 | 65,3 | ||||
областной бюджет | 98,6 | 0,2 | 58,2 | 27,5 | 12,7 | ||||
4.3 | Усачевская-Афанасовская, км 308 - км 314 |
Всего | 114,5 | 114,5 | - | - | - | ||
областной бюджет | 114,5 | 114,5 | - | - | - | ||||
4.4 | Монастырская-Пашевская, км 228 + 081- км 235 + 253 |
Всего | 182,0 | - | 129,1 | 52,9 | - | ||
федеральный бюджет | 126,4 | - | 90,4 | 36,0 | - | ||||
областной бюджет | 55,6 | - | 38,7 | 16,9 | - | ||||
4.5 | Пашевская-Конево, км 235 - км 259 |
Всего | 346,1 | - | 0,9 | 145,9 | 199,3 | ||
федеральный бюджет | 213,0 | - | - | 82,5 | 130,5 | ||||
областной бюджет | 133,1 | - | 0,9 | 63,4 | 68,8 | ||||
5. Архангельск (от д. Рикасиха)-Онега | |||||||||
5.1 | Участок "19 ветка Хайнозерской дороги" |
Всего | 529,5 | - | 87,5 | 243,9 | 198,1 | ||
федеральный бюджет | 218,6 | - | - | 100,0 | 118,6 | ||||
областной бюджет | 310,9 | - | 87,5 | 143,9 | 79,5 | ||||
Всего по разделу | Всего | 2629,7 | 603,8 | 747,7 | 745,9 | 532,3 | |||
федеральный бюджет | 1300,0 | 245,1 | 389,5 | 351,0 | 314,4 | ||||
областной бюджет | 1329,7 | 358,7 | 358,2 | 394,9 | 217,9 | ||||
Итого | Всего | 3895,1 | 681,6 | 908,4 | 1221,8 | 1083,3 | |||
федеральный бюджет | 1812,7 | 263,3 | 463,2 | 663,3 | 422,9 | ||||
областной бюджет | 2082,4 | 418,3 | 445,2 | 558,5 | 660,4 |
3.3. Ремонт автомобильных дорог общего пользования
В целях сохранения существующей сети автодорог Программой предусматриваются ремонтные работы на автомобильных дорогах Архангельской области и искусственных сооружениях на них. Выполнение ремонтных работ позволит снизить аварийность на дорогах и повысить их транспортно-эксплуатационные характеристики.
Объемы ремонтных работ на период действия Программы
N п/п |
Наименование | Всего | В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Ремонт автомобильных дорог, км | 220,4 | 62,9 | 48,3 | 56,4 | 52,8 |
2 | Ремонт искусственных сооружений, п.м | 2255,6 | 201,0 | 1604,5 | 163,0 | 287,1 |
3 | Капитальный ремонт автомобильных дорог, км | 174,3 | 16,9 | 21,4 | 54,1 | 81,9 |
4 | Капитальный ремонт искусственных сооружений, п. м |
1472,3 | 309,6 | 508,2 | 260,8 | 393,7 |
Итого ввод мощностей: | ||||||
км | 394,7 | 79,8 | 69,7 | 110,5 | 134,7 | |
п.м | 3727,9 | 510,6 | 2112,7 | 423,8 | 680,8 | |
Объем финансирования ремонтных работ в ценах соответствующих лет, млн.руб. |
1843,9 | 368,4 | 426,4 | 510,7 | 538,4 | |
в том числе из областного бюджета, млн.руб. | 1843,9 | 368,4 | 426,4 | 510,7 | 538,4 |
3.4. Содержание автомобильных дорог общего пользования
Потребность средств на финансирование работ по содержанию автодорог и сооружений на них на период с 2007 по 2010 годы в ценах соответствующих лет приведена в таблице:
Объем финансирования работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений на них
(в ценах соответствующих лет, млн.руб.)
N п/п |
Наименование | Всего | в том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Затраты на регламентные работы по содержанию дорог |
2442,1 | 536,1 | 583,4 | 636,7 | 685,9 |
2 | Затраты на содержание искусственных сооружений |
294,2 | 65,1 | 70,8 | 76,5 | 81,8 |
3 | Затраты на содержание переправ и временных мостов |
103,9 | 23,0 | 25,0 | 27,0 | 28,9 |
4 | Мероприятия по безопасности дорожного движения и прочие |
90,5 | 20,0 | 21,8 | 23,5 | 25,2 |
Объем финансирования работ по содержанию | 2930,7 | 644,2 | 701,0 | 763,7 | 821,8 | |
в том числе из областного бюджета | 2930,7 | 644,2 | 701,0 | 763,7 | 821,8 |
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог области и обеспечит безопасность дорожного движения по ней.
4. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и областном уровнях, состояние существующей сети автомобильных дорог общего пользования, экономическая и социальная значимость проблемы, реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 8669,7 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 6857,0 млн. рублей, средства федерального бюджета - 1812,7 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2007-2010 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета подтверждается включением мероприятий Программы в подпрограмму "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848.
Потребность в финансировании Программы на период с 2007 по 2010 годы в ценах соответствующих лет приведена в таблице:
Потребность в финансировании Программы
(в ценах соответствующих лет, млн.руб.)
N п/п |
Годы | Потребность в финансировании |
В том числе: | ||||||||||||||||
капитальные расходы | текущие расходы | ||||||||||||||||||
всего | из них строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений |
всего | из них: | ||||||||||||||||
ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений |
содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений |
||||||||||||||||||
всего |
феде- ральный бюджет |
област- ной бюджет |
всего |
феде- ральный бюджет |
област- ной бюджет |
всего |
феде- ральный бюджет |
област- ной бюджет |
всего |
феде- ральный бюджет |
област- ной бюджет |
всего |
феде- ральный бюджет |
област- ной бюджет |
всего |
феде- ральный бюджет |
област- ной бюджет |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | 2007 | 1694,2 | 263,3 | 1430,9 | 681,6 | 263,3 | 418,3 | 681,6 | 263,3 | 418,3 | 1012,6 | - | 1012,6 | 368,4 | - | 368,4 | 644,2 | - | 644,2 |
2 | 2008 | 2035,8 | 463,2 | 1572,6 | 908,4 | 463,2 | 445,2 | 908,4 | 463,2 | 445,2 | 1127,4 | - | 1127,4 | 426,4 | - | 426,4 | 701,0 | - | 701,0 |
3 | 2009 | 2496,2 | 663,3 | 1832,9 | 1221,8 | 663,3 | 558,5 | 1221,8 | 663,3 | 558,5 | 1274,4 | - | 1274,4 | 510,7 | - | 510,7 | 763,7 | - | 763,7 |
4 | 2010 | 2443,5 | 422,9 | 2020,6 | 1083,3 | 422,9 | 660,4 | 1083,3 | 422,9 | 660,4 | 1360,2 | - | 1360,2 | 538,4 | - | 538,4 | 821,8 | - | 821,8 |
Итого | 8669,7 | 1812,7 | 6857,0 | 3895,1 | 1812,7 | 2082,4 | 3895,1 | 1812,7 | 2082,4 | 4774,6 | - | 4774,6 | 1843,9 | - | 1843,9 | 2930,7 | - | 2930,7 |
5. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Государственный заказчик Программы реализует следующие основные функции:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
- организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;
- внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за реализацией мероприятий Программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
- иные функции, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Архангельской области.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.
Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
По результатам мониторинга Программы в соответствии с выделенными на очередной год финансовыми средствами государственный заказчик Программы ежегодно представляет на согласование в администрацию Архангельской области уточненный перечень мероприятий по реализации Программы с последующим включением их в областной бюджет на очередной финансовый год и внесением при необходимости соответствующих изменений в Программу.
Контроль за ходом реализации Программы включает периодическую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями мероприятий Программы выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном законодательством порядке по предложению государственного заказчика Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Совокупный экономический эффект от реализации Программы рассчитывается с учетом последствий реализации Программы как для пользователей автомобильных дорог (транспортный эффект), так и в целом для населения и хозяйственного комплекса Архангельской области (внетранспортный эффект).
Оценка социально-экономической эффективности проектов реконструкции или строительства дорожных объектов включает в себя:
- интегральный эффект, который определяется как сумма дисконтированных эффектов за весь расчетный период или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
- индекс доходности, который рассчитывается как отношение суммы приведенных разностей к величине приведенных капиталовложений;
- ожидаемый эффект пользователей, который включает в себя сокращение транспортных издержек, сокращение потерь, связанных со временем пассажирских и грузовых перевозок, сокращение потерь от создания сезонных запасов, сокращение ДТП;
- срок окупаемости, который показывает минимальный интервал времени от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект становится в дальнейшем неотрицательным.
Решение о реализации дорожных проектов принимается с учетом всех перечисленных выше показателей эффективности, при этом интегральный эффект должен быть положителен, а индекс доходности - больше 1.
В таблице представлены полученные прогнозные значения показателей, характеризующие эффективность проектов строительства (реконструкции) важнейших региональных автомобильных дорог Архангельской области.
Социально-экономическая эффективность Программы
N п/п |
Наименование объекта | Стоимость в ценах 2006 года, млн.руб. |
Протя- женность участка, км |
Показатели социально-экономической эффективности |
|||
интегра- льный эффект в ценах 2006 года, млн.руб. |
срок окупае- мости, лет |
индекс доход- ности |
эффект пользо- вателей в ценах 2006 года, млн.руб. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Строительство (реконструкция) участков автодорог, входящих в состав Северного автодорожного коридора |
|||||||
1.1 | Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское-Вилегодск- Самино-Перевоз-развилка-Шевелево-Широкий Прилук |
||||||
Ильинск-Вилегодск, км 11 - км 25 |
284,4 | 13,3 | 380,1 | 4,2 | 2,34 | 591,7 | |
1.2 | Усть-Вага-Ядриха | ||||||
км 200 - км 215 | 477,4 | 14,2 | 718,9 | 3,9 | 2,51 | 139,8 | |
1.3 | Архангельск (от п. Брин-Наволок)-Каргополь-Вытегра (до с. Прокшино) | ||||||
км 368 - км 372 с мостами через р. Сияньга и р. Лекшма |
167,3 | 3,7 | 119,1 | 6,3 | 1,6 | 289,6 | |
2. Строительство автомобильных дорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи | |||||||
2.1 | Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень | ||||||
Архангельск-Малые Карелы- Белогорский-Кривые Озера- Совполье-Мезень, км 176 + 100 - км 213 + 638 (участок "пос. км 10 - Совполье") |
402,9 | 38,5 | 198,3 | 7,2 | 1,5 | 600,9 | |
км 134 + 378 - км 136 + 100, участок "мостовой переход через р. Олма" |
34,7 | 1,7 | 25,2 | 5,9 | 1,7 | 58,7 | |
2.2 | Карпогоры-Сосновка-Нюхча-граница с Республикой Коми | ||||||
Карпогоры-Нюхча на участке "р. Хорса - км 36" |
26,5 | 6,0 | 15,4 | 7,3 | 1,5 | 40,6 | |
2.3 | Котлас-Сольвычегодск-Яренск | ||||||
Рябово-Литвиново | 132,7 | 13,5 | 51,9 | 7,6 | 1,4 | 181,9 | |
Граница Котласского района- Рябово |
168,6 | 10,5 | 25,7 | 9,1 | 1,2 | 176,4 | |
Харитоново- граница Ленского района |
25,4 | 5,5 | 114,0 | 7,1 | 1,6 | 69,0 | |
2.4 | Архангельск (от п. Брин-Наволок)-Каргополь-Вытегра (до с. Прокшино), на перегоне Плесецк-Каргополь |
||||||
Семеново-Монастырская, км 224 - км 227 |
76,0 | 3,4 | 178,9 | 1,0 | 8,1 | 179,4 | |
Афанасовская-Шелоховская, км 298 - км 307 |
342,7 | 12,1 | 39,2 | 9,5 | 1,1 | 381,9 | |
Усачевская-Афанасовская, км 308 - км 314 |
102,9 | 5,3 | 58,5 | 7,1 | 1,5 | 146,7 | |
Монастырская-Пашевская | 147,8 | 7,0 | 40,3 | 8,5 | 1,3 | 188,6 | |
2.5 | Архангельск (от д. Рикасиха)-Онега | ||||||
Участок "19 ветка Хайнозерской дороги" |
434,7 | 16,3 | 95,5 | 9,1 | 1,2 | 753,0 | |
Итого по Программе | 2061,0 | 6,8 | 1,98 | 3798,2 |
Приведенный анализ социально-экономической эффективности строительства (реконструкции) дорожных объектов показал, что наибольшие экономические выгоды обеспечиваются при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог.
В целом показатели кумулятивного эффекта от реализации Программы за десятилетний период в ценах 2006 года составят с момента ввода в эксплуатацию:
- интегральный эффект - 2061,0 млн.руб.;
- срок окупаемости - 6,8 лет;
- индекс доходности - 1,98;
- эффект пользователей - 3798,2 млн.руб.
Высокие показатели социально-экономической эффективности Программы подтверждают целесообразность применения программно-целевого метода.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Архангельской области от 27 сентября 2006 г. N 203-12-ОЗ "О социально-экономической целевой программе Архангельской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.