24 ноября 2005 г., 26 апреля 2007 г.
Рассмотрев представленный Администрацией Северодвинска проект муниципальной целевой Программы по обращению с отходами на территории МО Северодвинск на 2005-2010 годы, Муниципальный Совет
решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу обращения с отходами на территории Муниципального Образования "Северодвинск" на 2005-2010 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности, предпринимательству, архитектуре и экологии (И.В. Березин).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Муниципальная целевая программа обращения с отходами
на территории МО Северодвинск на 2005-2010 годы
(утв. решением Муниципального Совета от 30 июня 2005 г. N 22)
24 ноября 2005 г., 26 апреля 2007 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 апреля 2007 г. N 45 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
/--------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование Программы |Программа обращения с отходами на территории МО Северодвинск |
|---------------------------+----------------------------------------------------------------|
| Основание для разработки |Распоряжение Мэра N 324-р от 29.06.2004 г. |
| Программы | |
|---------------------------+----------------------------------------------------------------|
| Заказчик программы |Администрация Северодвинска |
|---------------------------+----------------------------------------------------------------|
| Основные разработчики |Отдел экологии и природопользования УЗГиА; Комитет жилищно-ком-|
| Программы |мунального хозяйства и транспорта и связи Администрации Северод-|
| |винска; Центр госсанэпиднадзора в г. Северодвинске |
|---------------------------+----------------------------------------------------------------|
| Цели Программы |Улучшение санитарно-эпидемиологической и экологической обстанов-|
| |ки в городе и создание эффективной системы управления обращения|
| |с отходами, внедрение сортировки отходов, технологий утилизации|
| |отходов, строительство полигона ТБО |
|---------------------------+----------------------------------------------------------------|
| Основные задачи Программы |Снижение объемов образования отходов производства и потребления;|
| |максимально возможное вовлечение отходов в хозяйственный оборот;|
| |ликвидация несанкционированных свалок; снижение вредного воздей-|
| |ствия отходов на окружающую среду и здоровье населения МО Севе-|
| |родвинск: разработка правовых, экономических и организационных|
| |мероприятий по сокращению образования, улучшению использования,|
| |обезвреживания и экологически безопасного уничтожения отходов|
| |производства и потребления; создание системы экологического мо-|
| |ниторинга мест складирования отходов |
|---------------------------+----------------------------------------------------------------|
| Перечень основных |1. Строительство комплекса по переработке отходов и утилизации|
| мероприятий Программы |вторичных ресурсов |
| |2. Строительство полигона твердых бытовых отходов |
| |3. Рекультивация старой свалки |
|---------------------------+----------------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы реализации |2005-2010 годы |
| Программы | |
|---------------------------+----------------------------------------------------------------|
| Исполнители Программы |Администрация Северодвинска, предприятия города |
|---------------------------+----------------------------------------------------------------|
| Объемы и источники |Финансирование Программы осуществляется за счет средств|
| финансирования Программы |местного, областного, федерального бюджетов и средств|
| |предприятий. Общий объем финансирования Программы - 1472200113|
| |руб. В том числе за счет средств местного, областного и|
| |федерального бюджетов - 405387926 руб.; за счет средств|
| |предприятий - 1066812187 руб. |
|---------------------------+----------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные |К 2010 г. предусматривается начало строительства полигона ТБО;|
| результаты реализации |обновление спецтранспорта для вывоза бытовых отходов, внедрение|
| Программы |системы сортировки и комплексной переработки отходов |
|---------------------------+----------------------------------------------------------------|
| Система организации |Ежегодно отдел экологии и природопользования УЗГиА представляет|
| контроля за исполнением |информацию о выполнении Программы Мэру Северодвинска и Муници-|
| Программы |пальному Совету |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/
Программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"#
с целью создания комплексной системы управления отходами на территории муниципального образования Северодвинск.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Структура промышленного производства Северодвинска представлена предприятиями энергообеспечения и машиностроительными предприятиями оборонного значения, в результате их деятельности образуется большое количество отходов, в том числе и опасные для окружающей природной среды и здоровья населения. По данным статистической отчетности за 2003 г. на предприятиях города образовалось около 82408 тонн промышленных отходов, из них:
- 1 класса опасности для окружающей природной среды - 6338 т;
- 2 класса опасности для окружающей природной среды - 211 т;
- 3 класса опасности для окружающей природной среды - 25916 т;
- 4 класса опасности для окружающей природной среды - 16612 т;
- 5 класса опасности для окружающей природной среды - 33333 т.
Серьезную проблему в городе представляют золошлаковые отходы тепловой электростанции. В ближайшие несколько лет будет исчерпана емкость существующего золоотвала Северодвинской ТЭЦ-1. Остро стоит проблема завершения строительства первой очереди нового золоотвала с оборотной системой гидрозолоудаления.
Одной из первоочередных и актуальных задач является проблема обращения с медицинскими отходами. При этом эколого-гигиенической оценке подлежат технологии уничтожения (обезвреживания) отходов лечебно-профилактических учреждений.
Не решен вопрос сбора и утилизации отработанных нефтепродуктов. Производится накопление данного вида отходов на предприятиях и у населения (ГСК).
Серьезную проблему представляют промышленные отходы 1-3 класса опасности. В Северодвинске действуют четыре площадки накопления токсичных промышленных отходов - на ФГУП "ПО "Севмаш", ФГУП "МП "Звездочка", ФГУП СПО "Арктика", ФГУП "Северный Рейд" которые используются для накопления собственных отходов предприятий. Строительство накопителя токсичных промышленных отходов ФГУП "ПО "Севмаш" не завершено.
Из-за недостаточного финансирования медленными темпами ведется строительство площадки для сбора и хранения малотоксичных промышленных отходов ФГУП "ПО "Севмаш", в результате чего на свалку ТБО ежегодно вывозится 6191 тонн промышленных отходов 4-5 класса опасности предприятий ГРЦАС.
На территории Северодвинска ежегодно образуется около 300 тыс. тонн твердых бытовых отходов. Основными компонентами ТБО являются: бумага, пищевые отходы, черный металл, цветной металл, текстиль, стеклобой, кожа, резина, пластмасса, дерево, кости, строительные отходы, камни, уличный смет. Отдельные компоненты ТБО, представляют собой вторичные ресурсы, которые должны быть максимально вовлечены в хозяйственный оборот.
Вывоз ТБО производится по планово-регулярной системе несменяемых контейнеров. Транспортировку отходов на свалку производит СМУП "Спецавтохозяйство". Для транспортировки ТБО в основном используется собирающая спецтехника, загрузка которой значительно ниже номинальной из-за малой эффективности уплотнения в кузове. 78,6% парка спецтехники исчерпало свой ресурс и нуждается в замене. Так, всего 21,4% парка спецтехники имеет срок службы менее 6 лет, а около 78,6%, находится в эксплуатации более 10 лет. Полнота заполнения спецмашин решает задачу оптимальной загрузки транспорта при вывозе ТБО, позволяет снизить расходы на удаление ТБО, уменьшить количество собирающей спецтехники.
Свалка ТБО расположена в юго - восточной части города, эксплуатируется с 1967 года, площадь ее составляет - около 23 га. Проектная документация на строительство существующей свалки ТБО не разрабатывалась и не согласовывалась. Формирующийся на территории свалки поверхностный сток через систему дренажных канав поступает в озеро Новое и озеро на ул. Железнодорожной, которое каналом связано с озером на пр. Ленина, р. Заборихой, а далее с р. Кудьмой. Технология работ на свалке включает выгрузку ТБО, разравнивание мусора бульдозерами, уплотнение при 4-кратном прохождении бульдозера, засыпка изолирующим грунтом не производится. В летний период свалка часто горит. Зона свалки не ограждена, не благоустроена. Отсутствует мониторинг состояния окружающей среды в зоне влияния свалки.
В городе не создана нормативно-правовая база и не разработаны механизмы экономического стимулирования и льготного налогообложения предприятий, учреждений и организаций за переработку и внедрение мероприятий по сокращению количества образования, использованию, обезвреживанию и экологически безопасному уничтожению отходов производства и потребления.
Практически отсутствует система управления движением отходов в городе.
Реализация мероприятий Программы по строительству площадок для сортировки отходов, переработки шламов гальванического производства, накопителя токсичных промышленных отходов, внедрение установок для сжигания отходов на промышленных предприятиях позволит увеличить долю использования, утилизации и ликвидации отходов.
Ввод в эксплуатацию линии по переработке автопокрышек позволит решить вопрос с утилизацией резиновых отходов не только в городе, но и в области, получить товарную продукцию.
Низкие темпы прироста объемов используемых отходов, отсутствие объекта захоронения не утилизируемых отходов, соответствующего экологическим требованиям, загрязнение окружающей среды и влияние на здоровье населения потребовали разработку целевой муниципальной программы по обращению с отходами на 2005-2010 г.г.
Мероприятия Программы по обращению с отходами на территории МО Северодвинск сведены в таблицу, состоящую из двух разделов. Первый раздел включает мероприятия, финансируемые за счет средств муниципального бюджета, реализуемые Администрацией города Северодвинска. Во второй раздел включены мероприятия, выполняемые за счет собственных средств предприятий Мероприятия сведены в таблицу, сгруппированы по разделам с указанием исполнителей, сроков, затрат и приведены в Приложении к Программе.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2005-2010 годы, Целью Программы является разработка и внедрение мероприятий, которые должны обеспечить уменьшение образования, увеличение использования, обезвреживания и уничтожения отходов производства и потребления в соответствии с санитарными и экологическими требованиями.
Основными задачами, предусмотренными Программой по обращению с отходами на 2005-2010 г.г. являются:
- разработка правовых и нормативно-методических документов, позволяющих достичь цели Программы;
- внедрение системы раздельного сбора отходов;
- создание автоматизированного мусоросортировочного комплекса;
- упорядочение и развитие сети пунктов приема вторичного сырья у населения;
- использование спецтехники для транспортировки отходов с высокой степенью уплотнения;
- на период разработки проекта и строительства полигона ТБО подготовка обосновывающих материалов по дальнейшей эксплуатации действующей свалки;
- осуществление мониторинга состояния существующей свалки;
- ввод в эксплуатацию полигона для захоронения ТБО;
- разработка и внедрение технических и технологических мероприятий по сокращению объемов образования отходов;
- сокращение объемов накопленных отходов за счет внедрения новых технологий по переработке;
- строительство первой очереди нового золоотвала с системой гидрозолоудаления;
- изыскание совершенных и экономичных методов организации сбора, обработки, утилизации и обезвреживания медицинских отходов;
- переработка и обезвреживание промышленных отходов.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 апреля 2007 г. N 45 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Финансовое обеспечение Программы
"Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного, областного, федерального бюджетов и средств предприятий.
Общий объем финансирования составляет 1472200113 рублей, в том числе за счет средств местного, областного и федерального бюджетов - 405387926 руб.; за счет средств предприятий - 1066812187 руб.
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета.
Распределение
объемов финансирования программы по источникам и годам
Источники финансирова- ния |
Всего, тыс.руб. 2005-2010 |
В том числе по годам | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Местный бюджет и средства вышестоящих бюджетов |
405387,926 | - | 2853,926 | 19334 (в том числе: 6034- местный бюджет; 13300 - областной бюджет) |
34750 | 279675 | 68775 |
Средства предприят. |
11066812,187 | 113700 | 29270,787 | 259400 | 228250 | 229849,4 | 206342 |
Общий объем финансирова- ния |
1472200,113 | 113700 | 32124,713 | 278734 | 263000 | 509524,4 | 275117 |
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается Администрацией Северодвинска в части выполнения мероприятий, указанных в Разделе 1. Администрация Северодвинска обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Ответственные за выполнение конкретных мероприятий разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий Раздела 2 осуществляется предприятиями и организациями.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов соглашений (договоров), заключаемых заказчиком с исполнителями программных мероприятий, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости заказчик вносит предложения Муниципальному Совету Северодвинска о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
5. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Северодвинска.
Контроль за реализацией Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий отчитываются перед Администрацией Северодвинска о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
6. Оценка экологической эффективности реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2005-2010 г.г. будет способствовать сокращению отходов, подлежащих захоронению на полигоне ТБО; максимально возможному вовлечению отходов в хозяйственный оборот; обеспечению захоронения отходов в соответствии с санитарными и экологическими требованиями; уменьшению вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 апреля 2007 г. N 45 мероприятия настоящей Программы изложены в новой редакции
Мероприятия по обращению с отходами на территории МО "Северодвинск"
на 2005-2010 годы
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятие | Сроки | Затраты, тыс.руб. | Источник | Экологический | Ответственный |
|п/п| | выпол- |---------------------------------------------------------------------| финансирования | эффект | исполнитель |
| | | нения | всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 1 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Упорядочение и развитие | 2005- | - | - | - | - | - | - | - | Средства |Сокращение |Администрация |
| |сети пунктов приема | 2007 | | | | | | | | предприятий |отходов, |Северодвинска |
| |вторичного сырья | | | | | | | | | и учреждений |поступающих |(УЗГиА), |
| |(макулатура, стекло, | | | | | | | | | города |на свалку |Роспотребнадзор, |
| |ветошь, пластмасса, кость | | | | | | | | | | |руководители |
| |животных, отработанные | | | | | | | | | | |предприятий |
| |аккумуляторы, | | | | | | | | | | | |
| |отработанные шины, | | | | | | | | | | | |
| |отработанные | | | | | | | | | | | |
| |люминесцентные лампы) | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 2.|Поэтапное внедрение | 2005- | 1400 | - | - | - | - | 400 | 1000 | Средства |Сокращение |Руководители |
| |системы раздельного сбора | 2010 | | | | | | | | предприятий и |отходов, |предприятий и |
| |отходов от нежилого | | | | | | | | |учреждений города|поступающих на |учреждений города|
| |сектора (школы, магазины, | | | | | | | | | |свалку; | |
| |библиотеки, ООО, ОАО, | | | | | | | | | |выделение | |
| |промышленные предприятия) | | | | | | | | | |отходов, | |
| |(разъяснительная работа с | | | | | | | | | |подлежащих | |
| |предприятиями и | | | | | | | | | |использованию в| |
| |учреждениями, | | | | | | | | | |качестве | |
| |оборудование мест | | | | | | | | | |вторсырья | |
| |складирования, | | | | | | | | | | | |
| |контейнеров | | | | | | | | | | | |
| |для раздельного сбора | | | | | | | | | | | |
| |отходов, взаимодействие с | | | | | | | | | | | |
| |перерабатывающими | | | | | | | | | | | |
| |предприятиями | | | | | | | | | | | |
| |по согласованному | | | | | | | | | | | |
| |своевременному вывозу | | | | | | | | | | | |
| |отходов) | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 3 |Проведение | 2008- | 50 | - | - | - | - | 25 | 25 |Средства местного|Сокращение |Администрация |
| |разъяснительной работы с | 2010 | | | | | | | | бюджета |отходов, |Северодвинска |
| |населением города | | | | | | | | | |поступающих |(Отдел по связям |
| |о необходимости сбора | | | | | | | | | |на свалку |со СМИ, Комитет |
| |и сдачи вторичного сырья | | | | | | | | | | |ЖКХ, ТиС), |
| | | | | | | | | | | | |предприятия |
| | | | | | | | | | | | |жилищно- |
| | | | | | | | | | | | |коммунального |
| | | | | | | | | | | | |комплекса, |
| | | | | | | | | | | | |общественные |
| | | | | | | | | | | | |экологические |
| | | | | | | | | | | | |организации) |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 4 |Разработка | 2009 | - | - | - | - | - | - | - | - |Предотвращение |Администрация |
| |экспериментальной системы | | | | | | | | | |размещения |Северодвинска |
| |поощрения сбора и сдачи | | | | | | | | | |на свалках |(УЗГиА; Комитет |
| |населением вторичного | | | | | | | | | |отходов, |ЖКХ, ТиС) |
| |сырья | | | | | | | | | |являющихся | |
| | | | | | | | | | | |вторресурсами | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 5 |Подготовка | 2009 | - | - | - | - | - | - | - | - |Сокращение |Администрация |
| |соответствующих | | | | | | | | | |количества |Северодвинска |
| |распорядительных | | | | | | | | | |отходов, |(УЗГиА; Комитет |
| |документов, | | | | | | | | | |поступающих |ЖКХ, ТиС) |
| |регламентирующих порядок | | | | | | | | | |на свалку | |
| |раздельного сбора отходов | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 6 |Приобретение | 2009- | 4000 | - | - | - | - | 3500 | 500 |Средства местного|Утилизация |Администрация |
| |и размещение специальной | 2010 | | | | | | | | бюджета |отходов ЛПУ |Северодвинска |
| |установки по термическому | | | | | | | | | |в соответствии |(Управление |
| |обезвреживанию отходов | | | | | | | | | |с требованиями |здравоохранения, |
| |лечебно- профилактических | | | | | | | | | |санитарных |УЗГиА) |
| |учреждений | | | | | | | | | |норм и правил | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 7 |Приобретение утилизатора | 2009- | 5000 | - | - | - | 5000 | - | - |Средства местного|Утилизация |Администрация |
| |медицинских отходов с | 2010 | | | | | | | | бюджета |отходов ЛПУ |Северодвинска |
| |размещением на территории | | | | | | | | | |в соответствии |(Управление |
| |лечебно-профилактического | | | | | | | | | |с требованиями |здравоохранения, |
| |учреждения | | | | | | | | | |санитарных |УЗГиА |
| | | | | | | | | | | |норм и правил | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 8 |Выбор и организация | 2009- | 3500 | - | - | - | - | 2000 | 1500 |Средства местного|Утилизация |Администрация |
| |площадки компостирования | 2010 | | | | | | | | бюджета |древесных |Северодвинска |
| |для приготовления | | | | | | | | | |отходов, |(Комитет ЖКХ, |
| |растительного грунта | | | | | | | | | |отходов |ТиС; УЗГиА) |
| |(использование древесных | | | | | | | | | |обрезки, | |
| |отходов | | | | | | | | | |листвы | |
| |и отходов обрезки зеленых | | | | | | | | | | | |
| |насаждений, листвы, сухой | | | | | | | | | | | |
| |травы) | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 9 |Приобретение и размещение | 2006 | 2664 | - | 2664 | - | - | - | - |Средства местного|Утилизация |Администрация |
| |специальной установки по | | | | | | | | | и областного |трупов |Северодвинска |
| |термическому | | | | | | | | | бюджетов |животных |(Комитет ЖКХ, |
| |обезвреживанию трупов | | | | | | | | | |в соответствии |ТиС; УЗГиА; |
| |животных и медицинских | | | | | | | | | |с требованиями |Управление |
| |биологических отходов | | | | | | | | | |санитарных |здравоохранения) |
| | | | | | | | | | | |норм и правил | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|10 |Организация сбора | 2005- | - | - | - | - | - | - | - | Средства |Утилизация |Администрация |
| |и утилизации отработанных | 2006 | | | | | | | | предприятий |отработанных |Северодвинска |
| |нефтепродуктов | | | | | | | | | |нефтепродуктов |(УЗГиА); |
| |на базе предприятий | | | | | | | | | | |предприятия |
| |нефтепродукто- | | | | | | | | | | |города |
| |обеспечения, котельных и | | | | | | | | | | | |
| |ТЭЦ | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|11 |Разработка проекта | 2006- | 10000 | - | - | - | 6000 | 2000 | 2000 |Средства местного|Утилизация |Администрация |
| |и организация работ | 2009 | | | | | | | | бюджета |вторичных |Северодвинска |
| |по созданию комплекса по | | | | | | | | | |материалов |(Строительный |
| |переработке отходов и | | | | | | | | | | |отдел, УЗГиА, |
| |утилизации вторичных | | | | | | | | | | |Комитет ЖКХ, ТиС)|
| |ресурсов | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|12 |Разработка "Положения по | 2006 | - | - | - | - | - | - | - | - |Утилизация |Администрация |
| |сбору и утилизации | | | | | | | | | |отработанных |Северодвинска |
| |отработанных | | | | | | | | | |нефте- |(УЗГиА) |
| |нефтепродуктов | | | | | | | | | |продкуктов# | |
| |на территории | | | | | | | | | | | |
| |МО "Северодвинск" | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|13 |Ликвидация | 2006- | 939,926| - | 189,926| - | 250 | 250 | 250 |Средства местного|Ликвидация |Администрация |
| |несанкционированных | 2010 | | | | | | | | бюджета |несанциониро- |Северодвинска |
| |свалок | | | | | | | | | |ванных свалок |(Комитет ЖКХ, |
| | | | | | | | | | | | |ТиС) |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|14 |Приобретение специальной | 2006- | 7184 | - | - | 2684 | 1500 | 1500 | 1500 |Средства местного|Снижение |Администрация |
| |техники для вывоза мусора | 2010 | | | | | | | | и областного |расходов на |Северодвинска |
| |и приобретение спецмашин | | | | | | | | | бюджетов |сбор и удаление|(Комитет ЖКХ, |
| |для работы на свалке ТБО | | | | | | | | | |отходов |ТиС) |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|15 |Разработка проекта нового | 2006- | 17300 | - | - | 2000- | 6000 | 5000 | - |Средства местного|Ликвидация |Администрация |
| |полигона твердых бытовых | 2009 | | | | местный | | | | и областного |старой свалки и|Северодвинска |
| |отходов | | | | | бюджет | | | | бюджетов |обеспечение |(Строительный |
| | | | | | | 4300- | | | | |захоронение |отдел, Комитет |
| | | | | | |областной| | | | |отходов в |ЖКХ, ТиС, УЗГИА) |
| | | | | | | бюджет | | | | |соответствии с | |
| | | | | | | | | | | |нормативными | |
| | | | | | | | | | | |требования | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|16 |Строительство нового | 2009- | 300000 | - | - | - | - |250000 | 50000 |Средства местного|Ликвидация |Администрация |
| |полигона твердых бытовых | 2010 | | | | | | | | бюджета |старой свалки |Северодвинска |
| |отходов | | | | | | | | | |и обеспечение |(Строительный |
| | | | | | | | | | | |захоронения |отдел, |
| | | | | | | | | | | |отходов в |Комитет ЖКХ, ТиС;|
| | | | | | | | | | | |соответствии с |УЗГиА) |
| | | | | | | | | | | |экологическими | |
| | | | | | | | | | | |требованиями | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|17 |Разработка проекта | 2006- | 1000 | - | - | 1000 | - | - | - |Средства местного|Рекультивация |Администрация |
| |рекультивации старой | 2007 | | | | | | | | бюджета |земельного |Северодвинска |
| |свалки | | | | | | | | | |участка |(УЗГиА, Комитет |
| | | | | | | | | | | | |ЖКХ, ТиС) |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|18 |Выполнение работ | 2008- | 8000 | - | - | - | - | 5000 | 3000 |Средства местного|Рекультивация |Администрация |
| |по рекультивации старой | 2010 | | | | | | | | бюджета |земельного |Северодвинска |
| |свалки | | | | | | | | | |участка |(Комитет ЖКХ, |
| | | | | | | | | | | | |ТиС; УЗГиА) |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|19 |Строительство очистных | 2006- | 30000 | - | - | - | 10000 | 10000 | 10000 |Средства местного|Сокращение |Администрация |
| |сооружений на выпусках | 2010 | | | | | | | | бюджета |объема |Северодвинска |
| |городской ливневой | | | | | | | | | |загрязненных |(Строительный |
| |канализации | | | | | | | | | |стоков |отдел) |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|20 |Разработка схемы | 2006 | - | - | - | - | - | - | - | - |Обеспечение |Администрация |
| |санитарной очистки города | | | | | | | | | |санитарного |Северодвинска |
| | | | | | | | | | | |состояния |(Комитет ЖКХ, |
| | | | | | | | | | | |города |ТиС) |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|21 |Разработка талонной | 2006 | - | - | - | - | - | - | - | - |Строгий учет |Администрация |
| |системы при обращении | | | | | | | | | |отходов, |Северодвинска |
| |с отходами производства и | | | | | | | | | |размещаемых |(СМУП "Спецавто- |
| |потребления | | | | | | | | | |на свалке |хозяйство", |
| | | | | | | | | | | | |Комитет ЖКХ, |
| | | | | | | | | | | | |ТиС; УЗГиА) |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|22 |Разработка "Правил | 2008 | - | - | - | - | - | - | - | - |Снижение |Администрация |
| |обращения со | | | | | | | | | |несанк- |Северодвинска |
| |строительными отходами в | | | | | | | | | |ционированного |(УЗГиА; |
| |г. Северодвинске" | | | | | | | | | |размещения |Строительный |
| | | | | | | | | | | |строительных |отдел) |
| | | | | | | | | | | |отходов | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|23 |Разработка "Правил | 2009 | - | - | - | - | - | - | - | - |Введение |Администрация |
| |обращения с опасными | | | | | | | | | |системы |Северодвинска |
| |медицинскими отходами на | | | | | | | | | |обращения |(Управление |
| |территории | | | | | | | | | |с медицинскими |здравоохранения; |
| |МО Северодвинск" | | | | | | | | | |отходами в |УЗГиА) |
| | | | | | | | | | | |соответствии с | |
| | | | | | | | | | | |экологическими | |
| | | | | | | | | | | |требованиями | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|24 |Разработка проектов | 2008 | - | - | - | - | - | - | - | Средства |Соблюдение |Предприятия |
| |нормативов образования | | | | | | | | | предприятий |норм |города |
| |отходов и лимитов | | | | | | | | | |образования | |
| |на их размещение | | | | | | | | | |и размещения | |
| |предприятиями города | | | | | | | | | |отходов | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|25 |Организация сбора, | 2006 | - | - | - | - | - | - | - | - |Соблюдение |Администрация |
| |хранения и утилизации | | | | | | | | | |требований |Северодвинска |
| |ртутьсодержащих отходов | | | | | | | | | |природо- |(УЗГиА); |
| | | | | | | | | | | |охранного |предприятия |
| | | | | | | | | | | |законода- |города |
| | | | | | | | | | | |тельства | |
| | | | | | | | | | | |при обращении | |
| | | | | | | | | | | |с ртутьсодер- | |
| | | | | | | | | | | |жащими | |
| | | | | | | | | | | |отходами | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|26 |Содержание территорий | 007# | 250 | - | - | 250 | - | - | - |Средства местного|Обеспечение |Администрация |
| |общего пользования - | | | | | | | | | бюджета |санитарного |Северодвинска |
| |берега рек, озер, | | | | | | | | | |состояния |(Комитет ЖКХ, |
| |прилегающие территории к | | | | | | | | | |прибрежной |ТиС) |
| |дорогам и др. | | | | | | | | | |территории | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|27 |Ввод в эксплуатацию | 2007 | 100 | - | - | 100 | - | - | - |Средства местного|Сокращение |Администрация |
| |очистных сооружений | | | | | | | | | бюджета |объема |Северодвинска |
| |ливневых стоков в кв. 176 | | | | | | | | | |загрязненных |(Комитет ЖКХ, |
| | | | | | | | | | | |стоков |ТиС) |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| |Сумма затрат по разделу 1 | | 391387,926| - | 2853,926| 10334 | 28750 |279675 | 69775 | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 2 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Получение лицензий | 2008 | | | | | | | | Средства |Соблюдение |Предприятия |
| |по обращению с опасными | | | | | | | | | предприятий |правил |города |
| |отходами предприятиями | | | | | | | | | |обращения с | |
| |города | | | | | | | | | |опасными | |
| | | | | | | | | | | |отходами | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 2 |Строительство временного | 2005- | 29092,6 | 6000 | - | 6000 | 6000 | 6000 | 5092,6 | Средства |Размещение |ФГУП |
| |накопителя твердых | 2010 | | | | | | | | предприятия |ТПО 1-3 кл.оп. |"ПО "Севмаш" |
| |промышленных отходов (1 | | | | | | | | | | | |
| |очередь) | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 3 |Выполнение | 2005 | 124757,7 | 50000 |24757,7 |10000- | 10000 | 10000 | 10000 | Средства |Размещение |ФГУП |
| |строительно-монтажных | (1 | | | | средства| | | | предприятия, |ТПО 4 кл.оп. |"ПО "Севмаш", |
| |работ по устройству |очередь)| | | |предприя-| | | | средства | |ФГУП "МП |
| |площадки для сбора | 2010 | | | | тия | | | | областного и | |"Звездочка" |
| |и хранения малотоксичных | (2 | | | | | | | | федерального | | |
| |твердых промышленных |очередь)| | | | | | | | бюджетов | | |
| |отходов | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 4 |Разработка ТЭО, | 2005- | 48100 | 1000 | - |120000 |120000 |120000 |120000 | Средства |Уменьшение |ФГУП |
| |проектно-сметной | 2010 | | | | | | | | предприятий |объемов |"ПО "Севмаш" |
| |документации, | | | | | | | | | |захоронения | |
| |приобретение | | | | | | | | | |или | |
| |и строительство установки | | | | | | | | | |длительного | |
| |по обезвреживанию отходов | | | | | | | | | |хранения около| |
| |методом | | | | | | | | | |5000 т/год | |
| |высокотемпературного | | | | | | | | | | | |
| |переплава | | | | | | | | | | | |
| |в металлургических | | | | | | | | | | | |
| |агрегатах | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 5 |Проектирование и | 2009 | 50000 | - | - | 10000 | 20000 | 20000 | - | Средства |Исключение |ФГУП |
| |строительство участка по | | | | | | | | | предприятия |вывоза шламов |"ПО "Севмаш" |
| |переработке шламов | | | | | | | | | |очистных | |
| |очистных сооружений | | | | | | | | | |сооружений га | |
| |гальванического | | | | | | | | | |свалку ТБО | |
| |производства | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 6 |Утилизировать отходы | | | | | | | | | Средства |Ликвидация |ФГУП |
| |каменноугольной смолы | | | | | | | | | предприятий |хранилища |"ПО "Севмаш" |
| |с последующей ликвидацией | | | | | | | | | |каменно- | |
| |хранилища на Мироновой | | | | | | | | | |угольной смолы | |
| |горе | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 7 |Утилизация отходов плит ФС| 2008 | 12000 | - | - | 6000 | 6000 | - | - | Средства |Утилизация |ФГУП |
| | | | | | | | | | | предприятий |отходов 3 |"ПО "Севмаш" |
| | | | | | | | | | | |класса | |
| | | | | | | | | | | |опасности | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 8 |Организация площадки | 2007 | 37400 | 8000 | - | 29400 | - | - | - | Средства |Уменьшение |ФГУП |
| |временного хранения, | | | | | | | | | предприятия |объемов |"МП "Звездочка" |
| |сортировки и утилизации | | | | | | | | | |отходов | |
| |токсичных | | | | | | | | | | | |
| |промышленных отходов | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| 9 |Строительство участка | 2008 | 23000 | - | - | 10000 | 13000 | - | - | Средства |Уменьшение |ФГУП |
| |сжигания неопасных | | | | | | | | | предприятий |объемов |"МП "Звездочка" |
| |отходов | | | | | | | | | |отходов | |
| |с использованием тепла | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|10 |Строительство нового | 2010 | 98600 | 48600 | - | - | - | - | 50000 | Средства |Размещение |Северодвинская |
| |золоотвала | | | | | | | | | предприятий |золошлаковых |ТЭЦ-1 |
| | | | | | | | | | | |отходов в | |
| | | | | | | | | | | |соответствии с | |
| | | | | | | | | | | |экологическими | |
| | | | | | | | | | | |требованиями | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|11 |Наращивание дамб | 2007 | 52500 | - | - | 52500 | - | - | - | Средства |Уменьшение |Северодвинская |
| |1-й секции действующего | | | | | | | | | предприятий |загрязнения |ТЭЦ-1 |
| |золоотвала | | | | | | | | | |окружающей | |
| | | | | | | | | | | |среды | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|12 |Наращивание дамб | 2009 | 93600 | - | - | - | 40000 | 53600 | - | Средства |Уменьшение |Северодвинская |
| |2-й секции действующего | | | | | | | | | предприятий |загрязнения |ТЭЦ-1 |
| |золоотвала | | | | | | | | | |окружающей | |
| | | | | | | | | | | |среды | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|13 |Рекультивация | 2008 | 2000 | | - | 1000 | 1000 | - | - | Средства |Ликвидация |Северодвинская |
| |загрязненных | | | | | | | | | предприятия |существующих |ТЭЦ-2 |
| |нефтепродуктами земель на | | | | | | | | | |очагов нефте-| |
| |территории мазутного | | | | | | | | | |загрязнений | |
| |хозяйства Северодвинской | | | | | | | | | |на территории | |
| |ТЭЦ-2 | | | | | | | | | |мазутного | |
| | | | | | | | | | | |хозяйства | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|14 |Разработка проекта | 2005 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | Средства | | |
| |нормативов образования | | | | | | | | | предприятия | | |
| |отходов и лимитов на их | | | | | | | | | | | |
| |размещение и оформление | | | | | | | | | | | |
| |лицензии на обращение | | | | | | | | | | | |
| |с опасными отходами для | | | | | | | | | | | |
| |СМУП "Спецавтохозяйство" | | | | | | | | | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|15 |Разработка нормативов | 2006 | 100 | - | - | - | - | - | - | Средства |Уточнение |Администрация |
| |образования отходов | | | | | | | | | предприятия |фактического |Северодвинска |
| |от населения города | | | | | | | | | |количества |(управление |
| | | | | | | | | | | |отходов, |экономики, |
| | | | | | | | | | | |образующихся у|комитет ЖКХ, ТиС;|
| | | | | | | | | | | |населения |УЗГиА) |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|16 |Строительство | 2006- | | | 4000 | 1000- | 6000- | | | Средства |Прекращение |Строительный |
| |станции ультрафиолетового | 2010 | | | |областной|областной| | | предприятия, |сброса |отдел |
| |обеззараживания | | | | | бюджет, | бюджет, | | | средства |активного |(Администрации |
| |сточных вод | | | | | 1000- | 12250- | 20249,4-| 20249,4-| областного |хлора в водоем |Северодвинска |
| |канализационных очистных | | 64748,8 | - | | средства| средства| средства| средства| бюджета | |(заказчик - ФГУП|
| |сооружений | | | | |предприя-|предприя-|предприя-|предприя-| | |"МП "Звездочка") |
| | | | | | | тия | тия | тия | тия | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
|17 |Строительство | 2006- | 22013,087| - | 513,087| 8000- | - | - | - | Средства |Прекращение |Строительный |
| |и ввод | 2007 | | | |областной| | | | предприятия, |сброса |отдел |
| |в эксплуатацию | | | | | бюджет; | | | | средства |аварийных |Администрации |
| |КНС-7а (кв. 99) | | | | | 13500- | | | | областного |несанкциони- |Северодвинска |
| | | | | | | средства| | | | бюджета |рованных |(заказчик - |
| | | | | | |предприя-| | | | |канализа- |ФГУП "ПО |
| | | | | | | тия | | | | |ционных стоков |"Севмаш") |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| |Сумма затрат по разделу 2 | |1080812,187|113700 |29270,787|268400 |234250 |229849,4 |205342 | | | |
|---+--------------------------+--------+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------------+---------------+-----------------|
| |Общая сумма затрат | |1472200,113|113700 |32124,713|278734 |263000 |509524,4 |275117 | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 30 июня 2005 г. N 22 "Об утверждении муниципальной целевой Программы по обращению с отходами на территории МО Северодвинск на 2005-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 мая 2009 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 сентября 2008 г. N 96
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 апреля 2007 г. N 45
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 24 ноября 2005 г. N 55