21 мая, 17 сентября, 22 октября, 19 ноября 2008 г.
Архангельский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую целевую комплексную Программу "Безопасность муниципальных учреждений социальной сферы на 2008-2010 годы".
2. Мэрии города при формировании городских бюджетов на 2008-2010 годы предусмотреть финансирование данной Программы.
Мэр города |
А.В. Донской |
Целевая комплексная Программа
"Безопасность муниципальных учреждений социальной сферы на 2008-2010 годы"
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. N 484)
21 мая, 17 сентября, 22 октября, 19 ноября 2008 г.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 22 октября 2008 г. N 760 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы | "Безопасность муниципальных учреждений социальной сферы" |
Основание для разработки | Федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчики Программы | департамент образования мэрии города, департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, управление культуры и молодежной политики мэрии города, управление по физической культуре и спорту мэрии города, служба заместителя мэра города по городскому хозяйству мэрии города |
Разработчики Программы | департамент образования мэрии города, департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, управление культуры и молодежной политики мэрии города, управление по физической культуре и спорту мэрии города, управление военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии города |
Цель Программы | обеспечение безопасности учащихся, воспитанников, работников и клиентов муниципальных учреждений социальной сферы |
Задачи Программы | реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни учащихся, воспитанников, работников и клиентов муниципальных учреждений социальной сферы во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей мирного и военного времени |
Исполнители основных мероприятий Программы |
департамент образования мэрии города департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города управление культуры и молодежной политики мэрии города управление по физической культуре и спорту мэрии города администрации территориальных округов мэрии города управление военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии города служба заместителя мэра города по городскому хозяйству мэрии города департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города муниципальные учреждения социальной сферы |
Сроки реализации Программы | 2008-2010 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение рисков возникновения пожаров и смягчение их последствий в зданиях муниципальных учреждений социальной сферы; - повышение уровня защищенности работников, учащихся и клиентов учреждений от опасностей мирного и военного времени; - выполнение требований нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны |
Предполагаемые источники и объемы финансирования |
общий объем финансирования программы составит 84751,8 тыс. рублей из городского бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 32117,7 тыс. рублей, 2009 год - 24208,4 тыс. рублей, 2010 год - 28425,7 тыс. рублей |
Система контроля | Контроль за исполнением Программы осуществляет городской Совет депутатов |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Безопасность муниципальных учреждений социальной сферы - это условие сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников, работников и клиентов, а также материальных ценностей от возможных пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Правовой основой для разработки Программы являются Федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Безопасность учреждений включает в себя все виды безопасности: пожарную безопасность, электрическую безопасность, антитеррористическую и антикриминальную безопасность, а также обеспечение защиты от других угроз мирного и военного времени. Из-за большого объема финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий по обеспечению всех видов безопасности (предполагаемые затраты составляют более 670 млн. рублей), необходимо выделить приоритетные направления: обеспечение пожарной безопасности учреждений, а также обеспечение средствами индивидуальной защиты работников учреждений с круглосуточным пребыванием людей и учреждений, расположенных вблизи химически опасных объектов.
К 2007 году из-за недостаточного финансирования указанных учреждений возникли проблемы с обеспечением пожарной безопасности учреждений социальной сферы - в большинстве учреждений отсутствуют или вышли из строя системы автоматической противопожарной защиты, противопожарного водопровода, в неисправном состоянии находятся расположенные вблизи учреждений пожарные водоемы. Данные нарушения Правил пожарной безопасности выявляются при проверках, проводимых органами Государственного пожарного надзора. Составленные графики монтажа автоматической противопожарной защиты в социальных учреждениях выполняются не в полном объеме из-за недофинансирования, что вызывает трудности при осуществлении лицензирования деятельности учреждений социальной сферы.
По данным Государственной противопожарной службы МЧС России сложилась следующая ситуация в учреждениях социальной сферы города Архангельска:
Объекты пожаров | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 4 мес. 2007 года | ||||
Кол-во |
Прямой ущерб (тыс. руб.) |
Кол-во |
Прямой ущерб (тыс. руб.) |
Кол-во |
Прямой ущерб (тыс. руб.) |
Кол-во |
Прямой ущерб (тыс. руб.) |
|
Образовательные учреждения |
5 | 103,4 | 3 | 18,2 | 4 | 10,0 | 3 | - |
Детские учреждения | 1 | 11,0 | 2 | 3,7 | 1 | - | ||
Культурно-зрелищные учреждения |
1 | - | 2 | 20,0 | 2 | 37,8 | ||
Лечебно-профилактические учреждения |
3 | 293,1 | 3 | 4,0 | 2 | - | ||
Итого: | 10 | 407,5 | 10 | 45,9 | 9 | 47,8 | 3 | - |
Всего с 2004 по апрель 2007 года произошло 32 пожара, прямой материальный ущерб от которых составил 501,2 тыс. рублей.
Все это свидетельствует о необходимости осуществления предлагаемых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социальной сферы.
В рамках реализации Программы предлагается также обеспечить дежурный персонал учреждений с круглосуточным пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего действия (защитными капюшонами "Феникс"), что позволит обеспечить эффективное проведение мероприятий по эвакуации людей в случае пожара.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" органы местного самоуправления должны обеспечивать средствами индивидуальной защиты работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений. На обеспечение средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений социальной сферы в полном объеме необходимо более 36 млн. рублей. В связи с этим для поэтапного решения данной проблемы в рамках реализации Программы предлагается обеспечить средствами индивидуальной защиты (противогазами ГП-7) работников учреждений, расположенных в пределах границ зон возможного опасного химического заражения при авариях на химически опасных объектах. В связи с предполагаемым переводом центральных очистных сооружений МУП "Водоканал" на технологию бесхлорной очистки воды при расчете потребности средств индивидуальной защиты учитывались только учреждения, расположенные вблизи очистных сооружений ОАО "Соломбальский ЦБК".
3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение безопасности учащихся, воспитанников, работников и клиентов муниципальных учреждений социальной сферы.
В рамках настоящей Программы для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение пожарной безопасности учреждений путем оснащения их установками автоматической пожарной защиты, ремонта систем противопожарного водопровода и пожарных водоемов;
- обеспечение дежурного персонала учреждений с круглосуточным пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания;
- обеспечение работников учреждений, расположенных в пределах границ зон возможного опасного химического заражения в случае аварий на химически опасных объектах, средствами индивидуальной защиты.
Программа рассчитана на три года. Сроки ее реализации - 2008-2010 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является городской бюджет.
На реализацию Программы необходимо 84751,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 32117,7 тыс. рублей;
в 2009 году - 24208,4 тыс. рублей;
в 2010 году - 28425,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиками Программы являются департамент образования мэрии города, департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, управление культуры и молодежной политики мэрии города, управление по физической культуре и спорту мэрии города, служба заместителя мэра города по городскому хозяйству мэрии города.
Координатором Программы является управление военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии города.
К участию в реализации Программы привлекаются исполнители:
- департамент образования мэрии города, департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, управление культуры и молодежной политики мэрии города, управление по физической культуре и спорту мэрии города, служба заместителя мэра города по городскому хозяйству, муниципальные учреждения социальной сферы - обеспечение реализации мероприятий в муниципальных учреждениях;
- администрации территориальных округов мэрии города - проведение мероприятий по ремонту пожарных водоемов.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование программных мероприятий обеспечивает департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.
6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление за ходом выполнения Программы осуществляет управление военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии города.
Контроль за реализацией Программы осуществляет городской Совет депутатов.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании финансовых средств предоставляются в установленном порядке исполнителями Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить безопасность муниципальных учреждений социальной сферы и выполнить требования нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
Количественными и качественными показателями эффективности реализации Программы являются:
- оснащение 44 муниципальных учреждений образования и 37 дошкольных учреждений, 6 учреждений здравоохранения и социальной защиты, 6 учреждений физической культуры и спорта, 14 учреждений культуры, в том числе МУК "Централизованная библиотечная система" (18 филиалов), системами автоматической противопожарной защиты;
- ремонт 4-х пожарных водоемов, расположенных вблизи учреждений социальной сферы;
- обеспечение дежурного персонала 5 учреждений здравоохранения, 5 учреждений социальной защиты с круглосуточным пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания (защитными капюшонами "Феникс");
- обеспечение 1305 работников 17 учреждений социальной сферы, расположенных в пределах границ зон возможного опасного химического заражения при авариях на химически опасных объектах, средствами индивидуальной защиты (гражданскими противогазами ГП - 7).
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 19 ноября 2008 г. N 803 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Перечень мероприятий Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 12 сентября 2007 г. N 484 "Об утверждении целевой комплексной Программы "Безопасность муниципальных учреждений социальной сферы на 2008-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельской городской Думы от 15 декабря 2010 г. N 204
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 20 октября 2010 г. N 148
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 25 мая 2010 г. N 105
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 24 марта 2010 г. N 74
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 2 декабря 2009 г. N 10
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 2 декабря 2009 г. N 8
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 30 сентября 2009 г. N 922
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 г. N 840
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 17 декабря 2008 г. N 820
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 19 ноября 2008 г. N 803
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 22 октября 2008 г. N 760
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 17 сентября 2008 г. N 731
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 21 мая 2008 г. N 655