В соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года N 83-5-ОЗ "О молодежи и молодежной политике в Архангельской области" (с изменениями от 26 сентября 2007 года N 387-20-ОЗ) и в целях эффективной реализации государственной молодежной политики администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке проведения конкурса муниципальных целевых программ по работе с молодежью;
Положение о порядке проведения конкурса инновационных проектов работы с молодежью.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Положение
о порядке проведения конкурса
муниципальных целевых программ по работе с молодежью
(утв. постановлением администрации Архангельской области
от 7 октября 2008 г. N 224-па/35)
1. Положение о порядке проведения конкурса муниципальных программ по работе с молодежью (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 13 областного закона от 20 сентября 2005 года N 83-5-ОЗ "О молодежи и молодежной политике в Архангельской области" (с изменениями от 19 апреля 2007 года N 351-17-ОЗ, от 26 сентября 2007 года N 387-20-ОЗ).
2. Уполномоченным органом по проведению конкурса муниципальных целевых программ по работе с молодежью (далее - конкурс) является комитет по молодежной политике Архангельской области.
3. Основные понятия, используемые в Положении:
муниципальные целевые программы по работе с молодежью - программы, финансируемые за счет средств местных бюджетов, действующие в финансовом году, в котором предполагается получение субсидий из областного бюджета, а также муниципальные целевые программы по работе с молодежью, представленные на рассмотрение и утверждение в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования для финансирования за счет средств местных бюджетов в финансовом году, в котором предполагается получение субсидий из областного бюджета (далее - программы);
заявители - муниципальные образования Архангельской области;
участники конкурса - муниципальные образования, программы которых удовлетворяют требованиям Положения и которые допущены к общественной защите программ;
конкурсная комиссия - комиссия, которая уполномочена проводить конкурс, сформированная из числа государственных гражданских служащих (не более 1/3 от общего состава комиссии), депутатов Архангельского областного Собрания депутатов, представителей научной и педагогической общественности, лидеров молодежных объединений;
победители конкурса - муниципальные образования, программы которых по результатам экспертной оценки получили наибольшее количество баллов;
получатели денежных средств - муниципальные образования, по итогам конкурса получившие субсидии из областного бюджета на поддержку реализации программы (далее - получатели денежных средств).
4. Конкурс программ проводится ежегодно по следующим номинациям:
"Лучшая программа городского округа";
"Лучшая программа муниципального района";
"Лучшая программа городского поселения";
"Лучшая программа сельского поселения".
5. Представленные к участию в конкурсе программы должны включать в себя не менее трех из перечисленных направлений:
1) поддержка молодых граждан в сфере профессиональной ориентации, труда и трудоустройства;
2) вовлечение молодежи в общественную жизнь и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны;
3) поддержка молодых граждан в жилищной сфере;
4) поддержка молодых граждан в сфере здоровья, физической культуры и спорта;
5) поддержка молодых граждан в социальной сфере;
6) поддержка одаренной и талантливой молодежи;
7) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) реализация прав молодых граждан на развивающий досуг, творчество, летний отдых и оздоровление;
9) защита прав молодых граждан;
10) патриотическое воспитание молодежи;
11) информирование молодых граждан о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, в том числе о правах и возможностях их реализации;
12) вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе, - инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и малочисленных народов, а также молодых людей и семьей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ-инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.
6. Заявители ежегодно, до 20 ноября текущего года, предшествующего финансовому году, в котором предполагается получение субсидий из областного бюджета, для участия в конкурсе представляют в комитет по молодежной политике Архангельской области следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе в произвольной форме с указанием муниципального образования, названия программы, наименования номинации конкурса;
2) письмо-рекомендацию главы муниципального образования, на территории которого реализуется программа;
3) копию программы в печатном виде (1 экземпляр);
4) программу в электронном виде;
5) копию нормативного правового акта, утверждающего данную программу, либо документ, подтверждающий, что данная программа внесена на рассмотрение органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
6) соглашение (договор) о намерениях между комитетом и муниципальным образованием, подтверждающее финансирование программы за счет средств местного бюджета.
7. Документы, представленные заявителями на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
8. Конкурс программ предполагает проведение общественной защиты программ и экспертизы программ.
9. Общественная защита программ проводится до 10 декабря текущего года в соответствии с установленным конкурсной комиссией регламентом, который определяет конкретные сроки, место и форму ее проведения.
10. К участию в общественной защите программ конкурсная комиссия может привлекать общественных экспертов из числа граждан, обладающих профессиональными знаниями и авторитетом в той или иной сфере молодежной политики. В число общественных экспертов могут входить члены конкурсной комиссии.
11. Предметом общественной защиты является представление программ участниками конкурса общественным экспертам.
12. Критериями общественной защиты программ являются:
актуальность программы;
востребованность программы целевой аудиторией;
соответствие мероприятий программы заявленным целям;
рациональность бюджета программы;
качество презентации.
13. По результатам общественной защиты путем голосования общественных экспертов и заполнения оценочной ведомости в каждой номинации определяются программы, являющиеся победителями общественной защиты. В оценочной ведомости каждый общественный эксперт определяет не более двух программ по каждой номинации, рекомендуемых им для профессиональной экспертизы. Оценка собственных программ участниками - общественными экспертами исключается.
14. Заполненные оценочные ведомости сдаются в конкурсную комиссию, которая обрабатывает оценочные ведомости, подводит итоги, оформляет и подписывает протоколы по итогам голосования.
15. По итогам общественной защиты определяются пять лучших программ в каждой номинации, набравших наибольшее число голосов.
16. Конкурсная комиссия до 26 декабря проводит экспертизу программ и определяет победителей конкурса в каждой номинации.
17. Основными критериями экспертной оценки программ являются:
соответствие актуальным направлениям Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года;
соответствие областному закону от 20 сентября 2005 года N 83-5-ОЗ "О молодежи и молодежной политике в Архангельской области";
социальная и экономическая эффективность и результативность программы;
наличие достаточного количества ресурсов для эффективной реализации программы, в том числе кадровое обеспечение программы;
возможность распространения опыта реализации программы, высокий уровень методических разработок, содержащихся в программе;
востребованность программы другими субъектами молодежной политики Архангельской области;
информационное сопровождение реализации молодежной политики муниципального образования.
18. Экспертная оценка программ осуществляется членами конкурсной комиссии по 10-балльной системе. Каждую программу оценивают не менее трех членов конкурсной комиссии. На основании результатов экспертной оценки составляется сводная ведомость программ с указанием количества баллов по мере их уменьшения.
19. Решение конкурсной комиссии по определению победителей конкурса оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
20. На основании решения конкурсной комиссии комитет по молодежной политике Архангельской области в установленном порядке издает распоряжение о предоставлении субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям - победителям конкурса.
21. Статус победителя конкурса присваивается по итогам конкурса сроком на один год.
Положение
о порядке проведения конкурса инновационных проектов работы с молодежью
(утв. постановлением администрации Архангельской области
от 7 октября 2008 г. N 224-па/35)
1. Настоящее Положение о порядке проведения конкурса инновационных проектов работы с молодежью (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 14 областного закона от 20 сентября 2005 года N 83-5-ОЗ "О молодежи и молодежной политике в Архангельской области" (с изменениями от 19 апреля 2007 года N 351-17-ОЗ, от 26 сентября 2007 года N 387-20-ОЗ).
2. Уполномоченным органом по проведению ежегодного конкурса инновационных проектов работы с молодежью (далее - конкурс) является комитет по молодежной политике Архангельской области.
3. Основные понятия, используемые в Положении:
инновационные проекты работы с молодежью - проекты, использующие современные социальные технологии, ранее не применявшиеся в работе с молодежью на территории Архангельской области (далее - проекты);
участники конкурса - муниципальные образования Архангельской области (далее - участники);
конкурсная комиссия - комиссия, которая уполномочена проводить конкурс, сформированная из числа государственных гражданских служащих (не более 1/3 от общего состава комиссии), депутатов Архангельского областного Собрания депутатов, представителей научной и педагогической общественности, лидеров молодежных объединений;
проекты-победители - проекты, которые по результатам экспертной оценки получили наибольшее количество баллов (далее - проекты-победители);
получатели денежных средств - муниципальные образования, чьим проектам по итогам конкурса присвоен статус проекта-победителя (далее - получатели денежных средств).
4. По результатам конкурса будут определены не более пяти проектов-победителей, расходы по реализации которых частично (до 30 процентов, но не более 500000 рублей) будут профинансированы из средств областного бюджета в виде субсидии.
5. Для участия в конкурсе участники до 20 ноября текущего года, предшествующего финансовому году, в котором предполагается получение субсидий из областного бюджета, должны представить в комитет по молодежной политике Архангельской области инновационный проект работы с молодежью (далее - проект), оформленный в соответствии с заявкой по форме согласно приложению к настоящему Положению, а также следующие документы:
копия документа, подтверждающего полномочия главы местной администрации;
выписка из решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающая объем финансирования проекта за счет средств местного бюджета в размере не менее 70 процентов от его стоимости.
6. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - общественная защита проектов;
второй этап - экспертиза проектов.
7. Общественная защита проектов проводится до 20 декабря текущего года и предполагает проведение участниками конкурса презентации их проекта. К участию в общественной защите проектов конкурсная комиссия может привлекать общественных экспертов из числа граждан, обладающих профессиональными знаниями и авторитетом в той или иной сфере молодежной политики. По результатам общественной защиты путем голосования общественных экспертов определяются проекты, допущенные к экспертизе проектов.
8. Экспертиза проектов проводится конкурсной комиссией до 26 декабря текущего года. Конкурсная комиссия определяет не более 5 проектов-победителей.
9. Проект, поданный на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
а) проект должен быть направленным на решение целей молодежной политики, обозначенных в областном законе от 20 сентября 2005 года N 83-5-ОЗ "О молодежи и молодежной политике в Архангельской области", и не противоречить законодательству;
б) в проекте обязательно указывается автор проекта, а также должна быть ссылка на опыт реализации проекта в других регионах, если таковой имеется;
в) проект не должен поддерживать финансово какую-либо политическую партию или кампанию политической партии;
г) проект должен иметь социальный эффект для широкого круга молодежи, предусматривать создание методических материалов для использования в других муниципальных образованиях;
д) проект должен быть оформленным в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;
е) проект должен предусматривать долевое финансирование из средств местного бюджета в размере не менее 70 процентов от стоимости проекта.
10. Полученная в рамках конкурса субсидия из областного бюджета не может расходоваться:
на текущие расходы, в том числе на заработную плату, аренду здания, а также расходы по уже осуществленному проекту;
на академические исследования, культурные обмены;
на прямую гуманитарную помощь;
на проведение журналистских расследований;
на проекты, направленные на поддержку и (или) участие в избирательных кампаниях, на осуществление профессиональной политической деятельности;
на проведение митингов, демонстраций и пикетов;
на издание рукописей в типографии (без иной деятельности);
на производство CD-дисков, изготовление интернет-сайтов (без иной деятельности);
на ремонт помещений и другие капитальные затраты;
на закупку оборудования;
на расходы, связанные с поездками (командировки, обучение) за пределы Архангельской области.
11. Критерии общественной защиты проектов:
актуальность проекта;
востребованность проекта;
выполнимость проекта;
перспективность проекта;
качество презентации.
12. Критерии экспертной оценки проектов:
1) актуальность проекта:
наличие четко сформулированной проблемы, описания целевой группы проекта;
заинтересованность целевой группы в реализации проекта;
наличие анализа рисков и угроз, а также мер по их преодолению;
инновационный характер проекта;
2) выполнимость проекта:
соответствие предложенных механизмов реализации проекта поставленным задачам;
соответствие профессиональных возможностей исполнителей проекта планируемой деятельности;
финансовые и организационные возможности муниципального образования;
измеримость и конкретность ожидаемых результатов;
оптимальность соотношения затрат и результатов проекта, проработанность бюджета проекта;
3) перспективность проекта.
13. Экспертная оценка проектов осуществляется членами конкурсной комиссии по 10-балльной системе. На основании результатов экспертной оценки составляется сводная ведомость проектов с указанием количества баллов по мере их уменьшения.
14. Решение конкурсной комиссии по определению проектов-победителей оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
15. На основании решения конкурсной комиссии комитет в установленном порядке издает распоряжение о предоставлении субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям, чьим проектам по итогам конкурса присвоен статус проекта-победителя.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Положению о порядке проведения конкурса
инновационных проектов работы с молодежью
Форма
заявки на конкурс инновационных проектов
Конкурс |
Регистрационный номер заявки |
|
Дата получения |
|
Титульная страница
Название проекта
|
|
Муниципальное образование |
|
||
Глава местной администрации |
|
||
Почтовый адрес |
|
||
Телефон ( ) |
Факс ( ) |
|
|
|
|
||
Исполнитель проекта
|
|
||
Руководитель проекта
|
|
||
Телефон ( ) |
Факс ( ) |
|
|
Краткое описание проекта |
|
||||
Продолжительность проекта, |
|
Начало проекта, |
|
Окончание проекта, |
|
География проекта (название населенных пунктов, где будет реализован проект) |
|
|
Запрашиваемая сумма |
|
|
|
Цифра |
Пропись |
Имеющаяся сумма |
|
|
|
Цифра |
Пропись |
Полная стоимость проекта |
|
|
|
Цифра |
Пропись |
Организации-партнеры
|
|
_____________________________________(Ф.И.О.) М.П.
(подпись главы местной администрации)
___________________________________(Ф.И.О. руководителя проекта)
(подпись руководителя проекта)
1. Информация об участнике (объем раздела - не более 1/3 страницы)
1.1. Информация о деятельности местной администрации - описывается опыт работы за последние три года, указываются реализованные проекты, приводится опыт участия в грантовых конкурсах, конкурсах на выделение финансирования.
2. Информация об исполнителях (объем раздела - не более 1/2 страницы)
2.1. Количественный и качественный состав участников инициативной группы, которая является основным инициатором и исполнителем проекта.
2.2. Описание опыта предыдущей деятельности.
2.3. Ресурсы инициативной группы.
3. Описание проекта
3.1. Краткая аннотация проекта (не более 1 страницы).
3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект (не более 1/2 страницы).
3.3. Цель и задачи проекта.
3.4. Мероприятия, которые предлагается осуществить в ходе проекта.
Целевая группа (на кого конкретно направлен проект, какую группу населения они представляют, сколько человек планируется охватить деятельностью по проекту).
Основные этапы реализации проекта (подробная информация о том, на какие основные этапы можно подразделить деятельность по проекту, что конкретно предлагается сделать в ходе реализации проекта на каждом из этапов, какого рода и сколько мероприятий запланировано провести, как они способствуют достижению целей проекта).
Описание отдельных мероприятий (по каждому мероприятию - на сколько человек рассчитано, временной формат мероприятия, предполагаемое место проведения, а также любая другая информация, описывающая мероприятия).
3.5. Ожидаемые результаты проекта (ожидаемые результаты проекта для целевой группы, ожидаемые результаты для территории).
3.6. Механизм оценки результатов (как результаты проекта могут быть измерены/оценены).
Дальнейшее развитие проекта (как будет развиваться проект после того, как целевые средства конкурса закончатся, какие существуют возможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов для продолжения/развития проекта).
4. Организационный план проекта (начиная с отдельного листа в виде таблицы)
Описание видов деятельности |
Дата проведения |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
1.
2.
3.
5. Бюджет проекта (начиная с отдельного листа)
5.1. Сводная смета.
Статья расходов |
Запрашиваемая сумма |
Вклад из других источников |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Заработная плата и гонорары (включая налоги) |
|
|
|
1. Заработная плата и гонорары (включая налоги) |
|
|
|
2. Командировочные и транспортные расходы |
|
|
|
3. Аренда помещений и оборудования |
|
|
|
4. Издательские расходы |
|
|
|
5. Расходы на обучение участников |
|
|
|
6. Оплата услуг сторонних организаций |
|
|
|
7. Расходы на связь |
|
|
|
8. Расходные материалы |
|
|
|
9. Выплаты прочих налоговых отчислений |
|
|
|
10. Банковские расходы |
|
|
|
_ |
|
|
|
Итого |
|
|
|
5.2. Детализированная смета с пояснениями и комментариями. Возможный состав бюджетных статей (в каждом конкретном случае в бюджет включаются те статьи расходов, которые требуются по проекту, т.е. некоторые из статей, приведенные ниже, могут не войти в бюджет, а также могут быть добавлены некоторые новые).
5.2.1. Заработная плата и гонорары.
1) персонал:
Должность |
Оклад, |
Процент времени, уделяемого проекту |
Денежное содержание, |
Кол-во |
Запрашиваемая сумма |
Вклад |
Всего, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.
2.
3.
Всего
Выплаты во внебюджетные фонды (23,3%)
Итого
2) услуги консультантов и других лиц:
Должность |
Месячный оклад, почасовая оплата, руб. |
Кол-во месяцев (дней, часов) |
Запрашиваемая сумма, руб. |
Вклад из других источников, руб. |
Всего, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.
2.
3.
Всего
Выплаты во внебюджетные фонды (23,3%)
Итого
Всего по статье расходов "Заработная плата и гонорары" (включая налоги)
5.2.2. Основные прямые расходы:
а) аренда помещения:
Вид расходов |
Запрашиваемая сумма, руб. |
Вклад из других источников, руб. |
Всего, |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
2.
3.
Итого
б) командировочные и транспортные расходы:
Вид расходов |
Запрашиваемая сумма, руб. |
Вклад из других источников, руб. |
Всего, |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
2.
3.
Итого
в) расходы на связь:
Вид расходов |
Запрашиваемая сумма, руб. |
Вклад из других источников, руб. |
Всего, |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
2.
3.
Итого
г) издательские расходы:
Вид расходов |
Запрашиваемая сумма, руб. |
Вклад из других источников, руб. |
Всего, |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
2.
3.
Итого
д) расходные материалы:
Вид расходов |
Запрашиваемая сумма, руб. |
Вклад из других источников, руб. |
Всего, |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
2.
3.
Итого
е) банковские расходы:
1.
2.
3.
Итого
Основных прямых расходов
Полная стоимость проекта: _________________________________________________________
Вклад из других источников: ________________________________________________________
Запрашиваемая сумма: ____________________________________________________________
Комментарии к бюджету с обоснованием необходимости расходов по статьям бюджета, командировок, типографских расходов, путей получения средств из других источников, в том числе уже имеющихся у самой организации (включая все виды - денежные, в натуральной форме и добровольным трудом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 7 октября 2008 г. N 224-па/35 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса муниципальных программ по работе с молодежью и Положения о порядке проведения конкурса инновационных проектов работы с молодежью"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 14 октября 2008 г. N 40(1153)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 3 марта 2016 г. N 73-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 г. N 632-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 8 ноября 2011 г. N 428-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2010 г. N 286-пп
Постановление администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 г. N 288-па/50