Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к областному закону
от 3 апреля 1996 г. N 38-22-ОЗ
Методика расчета
субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области
на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях
19 октября 2006 г., 27 сентября 2007 г.
1. Объем субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях в год рассчитывается по формуле:
S = Сумма Sdi + Сумма Syi,
где S - объем субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях в год;
Sdi - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год;
Syi - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год;
Сумма - знак суммирования.
2. Распределение субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год рассчитывается по формуле:
(Ngd x Hgdi + Nsd x Hsdi) x D
Sdi = ------------------------------,
N
где Sdi - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год;
Ngd, Nsd - нормативы финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год соответственно в городском, сельском поселении;
Hgdi, Hsdi - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность детей-инвалидов, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, соответственно в городском, сельском поселении i-го муниципального образования Архангельской области. В прогнозируемой на очередной финансовый год среднегодовой численности детей-инвалидов учитываются дети-инвалиды, обучающиеся на дому;
D - число календарных дней средней посещаемости детьми-инвалидами муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за год, предшествующий текущему;
N - количество календарных дней в году.
В целях настоящей методики к городским поселениям относятся города, поселки городского типа и рабочие поселки, к сельским поселениям относятся сельские населенные пункты.
При определении прогнозируемой на очередной финансовый год среднегодовой численности детей-инвалидов, проживающих в городских, сельских поселениях, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, числа дней средней посещаемости детьми-инвалидами муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, используются данные уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере образования, сверенные с данными органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
4. Нормативы финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в год утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Норматив финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год рассчитывается по формуле:
Nd = Sd + Pd + Kd,
где Nd - норматив финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год;
Sd - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в группе в год;
Pd - расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в год (в том числе канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение игрушек, учебно-наглядных пособий);
Kd - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в год.
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в группе в год рассчитывается по формуле:
А x В А x В
----- x С1 ----- x С2
W W
Sd = ----------- x z x n + ----------) x V x r x f x d x t x y x k x R x c x 12,
M M
где Sd - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в группе в год;
А - продолжительность пребывания ребенка-инвалида в группе в день в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в сельском
поселении - 9 часов, в городском поселении - 12 часов;
В - количество дней работы муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в неделю;
W - недельная нагрузка на воспитателя, помощника воспитателя (младшего воспитателя) в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
С1 - тарифная ставка (оклад) воспитателя в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке;
С2 - тарифная ставка (оклад) помощника воспитателя (младшего воспитателя) в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке;
M - наполняемость группы общего типа в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - 20 человек, наполняемость специальных (коррекционных) групп - 12 человек;
V - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от особенностей обучения и воспитания детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно таблице N 1;
r - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал - 2;
f - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок - 1,18;
n - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности - 1,25;
z - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории - 1,02;
d - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на оплату труда лиц, заменяющих ушедших в отпуск работников, - 1,06;
t - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с повышением ставок (окладов) за работу в ночное время, вредные условия труда и в связи с другими условиями - 1,02;
y - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с назначением материальной помощи, выплаты при выходе на пенсию, премии - 1,07;
R - районный коэффициент для районов Крайнего Севера - 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5;
c - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
k - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам групп согласно таблице N 2;
12 - количество месяцев в году.
Таблица N 1. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги
в зависимости от особенностей обучения и воспитания детей-инвалидов
в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования
N п/п |
Группа | Длительность рабочей недели | |
5-дневная рабочая неделя | 6-дневная рабочая неделя | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Дневного пребывания | 1 | 1,2 |
2 | Круглосуточного пребывания | 1,56 | 1,87 |
Таблица N 2. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам групп
N п/п |
Вид группы | Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги |
1 | 2 | 3 |
1 | Общеразвивающая | 1 |
2 | Специальная (коррекционная) | 1,2 |
7. Расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в год (в том числе канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение игрушек, учебно-наглядных пособий) определяются в процентном отношении к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
8. Расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в год рассчитываются по формуле:
qd x ad
Kd = ------- x 12,
md
где Kd - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в год;
qd - размер ежемесячной выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
ad - среднее количество педагогических ставок в расчете на одну группу в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
md - нормативная численность детей в одной группе в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
12 - количество месяцев в году.
9. Объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год рассчитывается по формуле:
Syi = (Ngy x Hgyi) + (Nsy x Hsyi),
где Syi - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год;
Ngy, Nsy - нормативы финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в расчете на одного обучающегося, проживающего соответственно в городском, сельском поселении, в год;
Hgyi, Hsyi - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования соответственно в городском, сельском поселении i-го муниципального образования Архангельской области. В прогнозируемой на очередной финансовый год среднегодовой численности детей-инвалидов учитываются дети-инвалиды, обучающиеся на дому.
10. Норматив финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год рассчитывается по формуле:
Ny = Sy + Py + Ky + T,
где Ny - норматив финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год;
Sy - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год;
Py - расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год;
Ky - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год;
T - прочие текущие расходы.
11. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год рассчитывается по ступеням общего образования:
1) первая ступень общего образования - начальное общее образование (1-4 классы);
2) вторая ступень общего образования - основное общее образование (5-9 классы);
3) третья ступень общего образования - среднее (полное) общее образование (10-11 классы).
12. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год рассчитывается по формуле:
ay x by x cy x dy x fy x oy x 12
Sy = -------------------------------- x ry x wy x ky x ny x Ry,
my
где Sy - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год;
ay - среднее количество педагогических ставок в расчете на один обычный класс;
by - тарифная ставка (оклад) педагогического работника в муниципальном общеобразовательном учреждении по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке (12-й разряд);
cy - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
dy - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи - 1,07;
fy - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок - 1,33;
oy - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования согласно таблице N 3;
12 - количество месяцев в году;
my - нормативная численность обучающихся в одном обычном классе;
ry - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
wy - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов согласно таблице N 4;
ky - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в специальном (коррекционном) классе - 1,2;
ny - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности - 1,25;
Ry - районный коэффициент для районов Крайнего Севера - 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5.
Таблица N 3. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги
по ступеням общего образования
N п/п |
Ступень общего образования | Количество часов по базисному учебному плану |
Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Начальное общее | 25 | 1 |
2 | Основное общее | 34 | 1,36 |
3 | Среднее (полное) общее | 36 | 1,44 |
Таблица N 4. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги
в зависимости от различных факторов
N п/п |
Ступень общего образования |
Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от |
||||
деления классов на группы (К1) |
наличия групп продленного дня (К2) |
наличия программ дополнитель- ного образования (К3) |
наличия программ дошкольного образования (К4) |
наличия специальных (коррекционных) образовательных программ (К5) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Начальное общее |
1,04 | 1,4 | 1,03 | 3,8 | 3,4 |
2 | Основное общее |
1,12 | 1 | 1,03 | - | 3,4 |
3 | Среднее (полное) общее |
1,22 | 1 | 1,03 | - | 3,4 |
Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия программ дошкольного образования (К4) рассчитывается исходя из численности детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия специальных (коррекционных) образовательных программ (К5) рассчитывается исходя из численности детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
13. Расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год определяются в процентном отношении к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год.
14. Прочие текущие расходы в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год определяются в процентном отношении к фонду оплаты труда по ступеням общего образования в обычных классах в расчете на одного ребенка-инвалида, проживающего соответственно в городском, сельском поселении.
15. Расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год рассчитываются по формуле:
qy x ay
Ky = ------- x 12,
my
где Ky - ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год;
qy - размер ежемесячной выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении;
ay - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс в муниципальном общеобразовательном учреждении;
my - нормативная численность обучающихся в одном классе в муниципальном общеобразовательном учреждении;
12 - количество месяцев в году.
16. Показатели расходов, используемые для расчета субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.