В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях реализации дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
И.Ф. Михальчук |
Программа
"О реализации дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 13 января 2009 г. N 1-па/1)
Паспорт
программы "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-ФЗ" следует читать: "Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1"
Наименование программы |
- |
программа "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями на 25 декабря 2008 года) |
Государственные заказчики Программы |
- |
управление государственной службы занятости населения Архангельской области (далее - УГСЗН Архангельской области) |
Основные разработчики Программы |
- |
УГСЗН Архангельской области |
Цель Программы |
- |
снижение напряженности на рынке труда Архангельской области |
Задачи Программы |
- |
1) организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения; 2) организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения; 3) организация временных рабочих мест для трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образования 2009 года; 4) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, прежде всего - женщин и инвалидов |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
численность граждан, прошедших опережающее обучение; численность граждан, занятых на организованных временных рабочих местах; численность выпускников системы профессионального образования 2009 года, трудоустроенных на условиях временной занятости (стажировка); численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
система программных мероприятий включает следующие направления: организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения; организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения; организация временных рабочих мест для трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образования 2009 года; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, прежде всего - женщин и инвалидов |
Исполнители Программы |
- |
УГСЗН Архангельской области; организации, входящие в реестр организаций Архангельской области, для работников которых будут осуществляться мероприятия Программы Архангельской области; организации, определяемые в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - исполнители, определяемые на основе размещения госзаказа) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 155681,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 142290,91 тыс. рублей; средства областного бюджета - 7488,92 тыс. рублей, внебюджетные средства (средства работодателей) - 5901,57 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
численность граждан, прошедших опережающее обучение, - 300 человек; численность граждан, занятых на организованных временных рабочих местах, - 5000 человек; численность выпускников системы профессионального образования 2009 года, трудоустроенных на условиях временной занятости (стажировка), - 700 человек; численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (прежде всего - женщин и инвалидов) - 500 человек |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - УГСЗН Архангельской области. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Изменение ситуации на рынке труда Архангельской области, связанное с принятием работодателями решений о введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое), предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы, увольнением работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, обусловило необходимость проведения мониторинга ситуации на рынке труда области и принятия мер по ее стабилизации.
По результатам мониторинга за октябрь - декабрь 2008 года, 88 организаций Архангельской области (с общей численностью работающих 40,3 тыс. человек) сообщили о предполагаемом высвобождении 5 тыс. человек (за период с 01 октября 2008 года по март 2009 года). Численность высвобождаемых работников - 12,4 процента от числа занятых в этих организациях.
В IV квартале 2008 года высвобождение происходило в 39 организациях, уволено 750 из 1575 человек, предполагаемых к увольнению. В органы службы занятости обратился 401 человек, из них 132 гражданам оформлена трудовая пенсия по старости.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, увеличилась с 01 октября 2008 года на 2,3 тыс. человек (или на 19,4 процента) и составила на 30 декабря 2008 года 14,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,1 процента к численности экономически активного населения.
Предполагаемое высвобождение в I квартале 2009 года составит 3,4-4,2 тыс. человек. Численность граждан, находящихся под риском увольнения в 2009 году, может составить свыше 10 тыс. человек. Кроме того, в июле - сентябре 2009 года на рынок труда выйдут 10,7 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, 4 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве.
Ожидается, что в 2009 году численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости Архангельской области, в среднемесячном исчислении составит 18,5 тыс. человек, уровень официально регистрируемой безработицы на конец 2009 года вырастет до 3 процентов.
В целях предупреждения критической ситуации на рынке труда в связи с массовым увольнением работников, обеспечения временной занятости работников, работающих неполный рабочий день (неделю), находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, в простое, целесообразно осуществлять для данных категорий граждан мероприятия, указанные в перечне мероприятий программы "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году" (приложение N 1 к настоящей Программе).
Наиболее приемлемым в данных условиях является программно-целевой метод, позволяющий консолидировать финансовые ресурсы всех видов бюджетов и внебюджетных источников.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью настоящей Программы является снижение напряженности на рынке труда Архангельской области.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1) организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения;
2) организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
3) организация временного трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образования 2009 года;
4) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, прежде всего - женщин и инвалидов.
Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2009 года.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Значения прогнозных показателей и индикаторов Программы (человек) |
1 |
2 |
Задача N 1 - организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения: |
|
численность граждан, прошедших опережающее обучение |
300 |
Задача N 2 - организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения: |
|
численность граждан, занятых на организованных временных рабочих местах |
5000 |
Задача N 3 - организация временного трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образования 2009 года: |
|
численность выпускников системы профессионального образования 2009 года, трудоустроенных на условиях временной занятости (стажировка) |
700 |
Задача N 4 - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, прежде всего - женщин и инвалидов: |
|
численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
500 |
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий программы "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году" приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Организация реализации Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с учебными заведениями профессионального образования, руководителями организаций, указанных в реестре организаций Архангельской области, для работников которых будут осуществляться мероприятия по опережающему обучению, организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового высвобождения и мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан (приложение N 2 к настоящей Программе) осуществляются через заключение исполнителями в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований (субсидий из Федерального бюджета), средств областного бюджета, внебюджетных средств (средств работодателей).
Расчет размера субсидии бюджету Архангельской области представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Порядок работы по содействию работодателям в организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Порядок оказания финансовой помощи работодателям на организацию общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения и выпускников системы профессионального образования 2009 года приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Порядок оказания финансовой помощи на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан приведен в приложении N 6 к настоящей Программе.
Контроль за реализацией Программы будет осуществляться заказчиком Программы в установленном порядке на основании государственной статистической и ведомственной отчетности. Указанный контроль включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде дополнительных субсидий бюджету Архангельской области на реализацию полномочий в сфере содействия занятости населения, средств областного бюджета, внебюджетных средств (средств работодателей).
Распределение объемов финансирования
по источникам, направлениям расходования средств на 2009 год
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
1 |
2 |
Всего по Программе в том числе: федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники (средства работодателей) |
155681,4
142290,91 7488,92 5901,57 |
Опережающее обучение работников в случае угрозы массового увольнения в том числе: федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные средства (средства работодателей) |
8271,57
2251,5 118,5 5901,57 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
98359,5
93441,6 4917,9 |
Организация временного трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образования в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
13770,33
13081,81 688,52 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, прежде всего - женщин и инвалидов в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
35280,0
33516,0 1764,0 |
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
численность граждан, прошедших опережающее обучение;
численность граждан, занятых на организованных рабочих местах;
численность выпускников системы профессионального образования 2009 года, трудоустроенных на организованных рабочих местах;
численность участников мероприятий содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с методикой оценки эффективности программы "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году" (приложение N 7 к настоящей Программе).
VII. Организация управлением Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы:
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал, год.
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителем которых он является (обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств).
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, государственный заказчик Программы, исполнители Программы.
Контроль за Программой включает в себя ежеквартальную и годовую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров).
Государственный заказчик Программы ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости, департамент финансов Архангельской области отчет о расходах консолидированного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о выполнении программных мероприятий, целевом и эффективном использовании выделенных им финансовых средств за отчетный квартал, год.
Приложение N 1
к программе "О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"
Перечень мероприятий
программы "О реализации дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году"
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики/ исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий (человек) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения |
УГСЗН Архангельской области/ УГСЗН Архангельской области, исполнители, определяемые на основе размещения госзаказа, организации, включенные в реестр |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
8271,57
2251,5 118,5
5901,57 |
направление на профессиональное обучение 300 чел. |
2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
УГСЗН Архангельской области/ УГСЗН Архангельской области, организации, включенные в реестр |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
98359,5
93441,6 4917,9 |
направление на общественные работы, временное трудоустройство 5000 чел. |
3. |
Организация временного трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образования 2009 года |
УГСЗН Архангельской области/ УГСЗН Архангельской области, организации, включенные в реестр |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
13770,33
13081,81 688,52 |
временное трудоустройство 700 выпускников системы профессионального образования |
4. |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости, безработных граждан и, прежде всего, женщин и инвалидов |
УГСЗН Архангельской области/ УГСЗН Архангельской области |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
35280,0
33516,0 1764,0 |
содействие в организации малого предпринимательства и самозанятости 500 безработных граждан, прежде всего - женщин и инвалидов |
|
Итого по программе |
|
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные средства |
155681,4
142290,91 7488,92 5901,57 |
|
Приложение N 2
к программе "О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"
Реестр
организаций Архангельской области,
для работников которых будут осуществляться мероприятия по опережающему обучению,
организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан,
ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового высвобождения
и мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан
Город Архангельск
ОАО "Трест Спецдорстрой"
ЗАО "Спецстрой"
ОАО "Архангельский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат N 3"
ОАО "Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат"
ОАО "Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат"
ОАО "Кузнечевский комбинат строительных конструкций и материалов"
ОАО "Механический завод"
Город Северодвинск
ОАО "Севдормаш"
Город Коряжма
Филиал ОАО "Группа "Илим"
Город Онега
ОАО " Онежский ЛДК"
Плесецкий район
ЗАО "Савинский цемзавод"
Устьянский район
ОАО " Устьялес"
Приложение N 3
к программе "О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"
Расчет
размера субсидии бюджету Архангельской области
I. Расчет потребности средств на осуществление мероприятий
по опережающему профессиональному обучению работников
в случае угрозы массового увольнения
Размер финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) рассчитывается по следующей формуле:
Соб = Чоб х N,
где:
Соб - размер финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Чоб - численность участников программы (300 человек);
N - базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в Архангельской области, скорректированный на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на одного безработного и исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца (N = 6840 руб х 1,15 = 7900 рублей).
Соб = 300 чел. х 7900 рублей = 2370,0 тыс. рублей.
Софинансирование опережающего обучения включает в себя расходы работодателей (внебюджетные источники) на выплату материальной поддержки гражданам в период опережающего профессионального обучения и рассчитывается по следующей формуле:
МПоб = Чоб х МРОТ х Роб,
где:
МПоб - обьем затрат на выплату материальной поддержки гражданам в период опережающего профессионального обучения;
Чоб - численность участников программы (300 человек);
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда (4330 х 1,2 х 1,262) - 6557,3 рублей;
Роб - период обучения (3 мес.).
Объем финансирования из внебюджетных источников (средства работодателей):
МПоб = 300 чел. х 6557,3 руб х 3 мес. = 5901,57 тыс. рублей.
II. Расчет потребности средств на проведение мероприятий
по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан,
граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового высвобождения
Размер финансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового высвобождения включает частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) и рассчитывается по следующей формуле:
Cop = Чор х МРОТ х Рор,
где:
Cop - размер финансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового высвобождения;
Чор - численность участников программы (5000 человек);
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда (4330 х 1,2 х 1,262) - 6557,3 рублей;
Рор - период участия в общественных работах (средняя продолжительность - 3 месяца).
Cop =5000 чел. х 6557,3 руб. х 3 мес. = 98359,5 тыс. рублей.
III. Расчет потребности средств на проведение мероприятий
по организации временного трудоустройства (стажировки) выпускников
системы профессионального образовании 2009 года
Размер финансирования мероприятий по организации временного трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образовании 2009 года включает частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) и рассчитывается по следующей формуле:
Cвып. = Чвып х МРОТ х Рвып,
где:
Cвып. - размер финансирования мероприятий по организации временного трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образования 2009 года;
Чвып - численность участников программы (700 человек);
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда (4330 х 1,2 х 1,262) - 6557,3 рублей;
Рвып - период участия во временных работах (средняя продолжительность - 3 месяца).
Cвып. = 700 чел. х 6557,3 руб. х 3 мес. = 13770,33 тыс. рублей.
IV. Расчет потребности средств на осуществление мероприятий по содействию развитию
малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
Размер финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:
Ссам = Чсам х Сгп,
где:
Ссам - размер финансирования мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан;
Чсам - численность участников программы (500 человек);
Сгп - сумма годового размера причитающего данному безработному гражданину пособия по безработице (4900 х 1,2 х 12 мес. = 70560 рублей).
Ссам = 500 чел. х 70560 руб. = 35280,0 тыс. рублей.
V. Расчет размера субсидии бюджету Архангельской области
Уровень софинансирования программы "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году" за счет субсидии из федерального бюджета, устанавливается в размере 95 процентов от общего объема расходов консолидированного бюджета Архангельской области на реализацию дополнительных мероприятий.
Общий размер финансирования на реализацию дополнительных мероприятий определяется по следующей формуле:
С = Соб + Сор + Ссам + Свып.,
где:
С - общий размер субсидии бюджету Архангельской области;
Соб - размер финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Сор - размер финансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Ссам - размер финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Свып - размер финансирования мероприятий по организации временного трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образования 2009 года.
С = 2370,0 + 98359,5 + 35280,0 + 13770,33 = 149779,83 тыс. рублей
Размер субсидий бюджету Архангельской области определяется по следующей формуле:
Сарх = С х 95%
Сарх = 149779,83 х 95% = 142290,91 тыс. рублей
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (5 процентов от общих затрат) - 7488,92 тыс. рублей.
Приложение N 4
к программе "О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"
Порядок
работы по содействию работодателям в организации
опережающего профессионального обучения работников
в случае угрозы массового увольнения
1. Настоящий Порядок, разработанный в целях снижения напряженности на рынке труда Архангельской области, предназначен для практического использования органами службы занятости Архангельской области, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере содействия занятости населения, в работе по содействию работодателям в организации опережающей профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в случае угрозы массового увольнения (далее - опережающее профессиональное обучение).
2. Опережающее профессиональное обучение обеспечивается путем обучения граждан до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на территориальном рынке труда.
3. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется в соответствии с мероприятиями, направленными на обеспечение занятости работников, подлежащих увольнению, в том числе при массовом высвобождении, которые предусматриваются в Трудовом кодексе Российской Федерации.
4. Для оказания содействия в опережающем профессиональном обучении работодатели:
своевременно, не менее чем за три месяца, информируют органы службы занятости о возможных увольнениях с указанием численности, категорий работников, сроков увольнений (пункт 2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");
не позднее чем за два месяца сообщают органам службы занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации (пункт 2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");
в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщают в органы службы занятости (в письменной форме) о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства (пункт 2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
5. Органы службы занятости оказывают работодателям содействие в опережающем профессиональном обучении:
путем проведения групповых и индивидуальных консультаций с работниками, находящимися под риском увольнения, по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
путем проведения совместно с работодателями анкетирования среди работников, находящихся под риском увольнения, для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их занятости как в данной, так и в других организациях, исходя из потребностей рынка труда;
путем информирования работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;
путем предоставления организациям на договорной основе профориентационных услуг по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы, в том числе профессионального консультирования работников, находящихся под риском увольнения, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении.
6. К гражданам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении в случае угрозы массового увольнения, относятся лица:
которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;
которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
7. Органы службы занятости возмещают затраты на опережающее профессиональное обучение учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение).
8. Возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение осуществляется органами службы занятости на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, выделенных на основании соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с администрацией Архангельской области.
9. Под возмещением затрат на опережающее профессиональное обучение понимается возмещение расходов, фактически понесенных учебным заведением, образовательным подразделением организации, в период профессионального обучения продолжительностью до 3 месяцев в соответствии с утвержденной и согласованной с соответствующим органом службы занятости сметой затрат на опережающее профессиональное обучение граждан, представленной учебными заведениями, образовательными подразделениями организаций, осуществляющими внутрифирменное обучение.
10. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение граждан включаются затраты, связанные непосредственно с опережающим профессиональным обучением, в том числе:
выплата материальной поддержки работников на период опережающего профессионального обучения в минимальном размере оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации;
оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
затраты на приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения;
оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
иные расходы, связанные непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения.
11. Для рассмотрения и принятия органами службы занятости соответствующих решений о необходимости возмещения учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение) затрат на опережающее профессиональное обучение органы службы занятости запрашивают у учебных заведений (образовательных подразделений организаций, осуществляющих внутрифирменное обучение):
обоснование (в том числе финансово-экономическое) необходимости затрат на опережающее профессиональное обучение;
поименный список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться;
смету затрат (с учетом затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка) на опережающее профессиональное обучение;
документы, подтверждающие теоретическое и производственное обучение каждого из работников, прошедших опережающее профессиональное обучение (приказы, договоры).
12. На основании принятого руководителем органа службы занятости решения о возмещении затрат учебному заведению (образовательному подразделению организации, осуществляющему внутрифирменное обучение) на опережающее профессиональное обучение между органом службы занятости, работодателем и учебным заведением, заключается соответствующий договор.
13. Возмещение затрат учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение) на опережающее профессиональное обучение, осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов суммы оплаты за опережающее обучение. Оставшаяся сумма возмещается по окончании обучения. Средства для указанного возмещения затрат органы службы занятости перечисляют непосредственно учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение) в установленном порядке.
14. Не подлежат возмещению затраты на обучение лиц, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин.
15. При осуществлении опережающего обучения в образовательных подразделениях организаций, осуществляющих внутрифирменное обучение, порядок комплектования учебных групп, методического обеспечения образовательного процесса, подбора педагогических кадров, осуществления контроля за обучением и аттестацией лиц, окончивших обучение, а также стоимость образовательных услуг и другие вопросы определяются договаривающимися сторонами.
16. Для рассмотрения и принятия работодателями соответствующих решений о необходимости ежемесячных выплат материальной поддержки работников на период опережающего профессионального обучения в минимальном размере оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации, работодатели запрашивают от учебных заведений (образовательных подразделений организаций, осуществляющих внутрифирменное обучение) списки работников, проходящих опережающее профессиональное обучение (табель посещаемости).
Приложение N 5
к программе "О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"
Порядок
оказания финансовой помощи работодателям на организацию общественных работ,
временного трудоустройства безработных граждан, граждан ищущих работу,
а также работников в случае угрозы массового увольнения
и выпускников системы профессионального образования 2009 года
1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения краткосрочных мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда и в соответствии:
с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями на 25 декабря 2008 года) (далее - Закон о занятости);
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 07 июня 2007 года N 401;
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28 июня 2007 года N 449.
2. Настоящий Порядок определяет условия и формы предоставления органами службы занятости финансовой помощи работодателям на организацию временных рабочих мест в соответствии с заключенными договорами.
3. Период оказания финансовой помощи определяется сторонами, но не может превышать трех месяцев.
4. Результат оказания финансовой помощи на организацию временных рабочих мест должен выражаться в сокращении количества граждан, находящихся под риском увольнения, трудоустройстве выпускников системы профессионального образования 2009 года, смягчении социальной напряженности на рынке труда.
5. Органы службы занятости оказывают финансовую помощь работодателям на организацию временных рабочих мест в форме прямого финансирования по заключенным договорам.
6. Оказание финансовой помощи органами службы занятости осуществляется на организацию временных рабочих мест на срок не менее трех месяцев.
7. В течение срока действия договора увольнение работников, принятых на организованные рабочие места, по инициативе работодателя допускается с согласия органа службы занятости.
8. Работодателям может быть оказана финансовая помощь на организацию временных рабочих мест при соблюдении следующих условий:
1) если работодатели в срок, указанный в статье 25 Закона о занятости, будут информировать органы службы занятости о возможном расторжении трудового договора с работниками с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условиям оплаты труда каждого конкретного гражданина;
2) если работодатели представят в органы службы занятости:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
список конкретных работников с указанием должности, квалификации, специальности, условий оплаты труда, занимающих организованные временные рабочие места;
3) если финансовая помощь на организацию одного рабочего места ежемесячно не будет превышать одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда), в течение трех месяцев;
4) если суммарный размер оказываемой финансовой помощи по всем заключенным договорам не будет превышать предельного размера средств, выделяемых из федерального бюджета, предусмотренных соглашением администрации Архангельской области с Федеральной службой по труду и занятости.
9. Работодатели обязаны ежемесячно отчитываться перед органами службы занятости, оказавшими финансовую помощь, о целевом использовании полученных средств с указанием конкретных работников, получивших материальную поддержку.
10. Средства на оказание финансовой помощи органами службы занятости, заключившими договоры, перечисляются на расчетный счет работодателей в сроки и на условиях, которые определены договорами. При этом выделение работодателям наличных средств категорически запрещается.
11. В платежных поручениях на перечисление финансовых средств органы службы занятости указывают целевое направление их расходования.
12. Перечисления финансовых средств органами службы занятости прекращаются и договоры расторгаются в одностороннем порядке в случае:
нарушения работодателями условий договоров по предоставлению финансовой помощи;
нецелевого использования финансовой помощи;
отсутствия ежемесячно предоставляемых в органы службы занятости актов о целевом использовании средств с указанием конкретных работников, для которых организованы временные рабочие места;
признания фактов несостоятельности (банкротства) организаций.
13. Контроль за расходованием работодателями средств на оказание финансовой помощи на организацию временных рабочих мест в соответствии с договорами осуществляет управление государственной службы занятости населения Архангельской области.
14. В случае нецелевого использования работодателями финансовой помощи и нарушения условий договоров средства, выделенные работодателям, возвращаются в органы службы занятости в бесспорном порядке в полном объеме, включая штрафы в размерах, предусмотренных договорами.
Приложение N 6
к программе "О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"
Порядок
оказания финансовой помощи на содействие
развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями на 25 декабря 2008 года), Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года N 281н.
2. С безработными гражданами, изъявившими желание перейти на самозанятость, организацию предпринимательской деятельности, органы службы занятости проводят работу по выявлению возможностей к предпринимательской деятельности, при необходимости проводят анализ бизнес-планов.
3. Безработные граждане, заключившие договоры с органами службы занятости на самозанятость, организацию предпринимательской деятельности, считаются занятыми и снимаются с учета с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Финансовая помощь предоставляется безработным гражданам:
на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, на приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
на организацию самозанятости в размере 12-месячной максимальной величины пособия по безработице, определяемой Правительством Российской Федерации.
Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
5. В карточках персонального учета безработных делаются отметки об организации ими самозанятости и указываются данные регистрационных свидетельств.
6. В течение двух недель после внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей безработные граждане, организовавшие самозанятость, должны представить в органы службы занятости копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
7. Оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов производится на основании договоров между органами службы занятости и безработными гражданами, достигшими 18-летнего возраста, изъявившими желание организовать самозанятость и представившими бизнес-планы по выбранному виду предпринимательской деятельности.
8. Предоставление финансовой помощи безработным гражданам производится по безналичному расчету на основании приказов органов службы занятости в соответствии с договорами до истечения 30 дней с даты внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
9. В платежных поручениях на перечисление денежных средств, выделенных из федерального бюджета, органы службы занятости указывают целевое направление их расходования.
10. Ответственность за неправомерность финансирования мероприятий по содействию гражданам в развитии малого предпринимательства и организации самозанятости возлагается на органы службы занятости.
11. Ответственность за нецелевое использование финансовой помощи возлагается на гражданина, получившего финансовую помощь.
12. При оказании финансовой помощи на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, прежде всего - женщин и инвалидов, продолжительность самозанятости гражданина должна быть не менее 12 месяцев.
Приложение N 7
к программе "О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"
Методика
оценки эффективности программы
"О реализации дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году"
Оценка эффективности реализации настоящей Программы осуществляется исполнителем Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по следующей формуле:
i Xi тек.
SUM Ki --------
1 Xi план.
R = ----------------- x 100 %,
F тек. / F план.
где:
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма бюджетного финансирования по Программе;
F тек. - сумма бюджетного финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
|
1. |
Численность граждан, прошедших опережающее обучение |
0,2 |
2. |
Численность граждан, занятых на организованных рабочих местах |
0,5 |
3. |
Численность выпускников системы профессионального образования 2009 года, трудоустроенных на организованных рабочих местах |
0,1 |
4. |
Численность безработных граждан, перешедших на самозанятость |
0,2 |
|
Итого |
1,0 |
Программа считается выполненной при значении показателя R 60 процентов и более. Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью принятия превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда Архангельской области утверждена программа "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году".
В перечень мероприятий программы включены организация опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения; организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения; организация временных рабочих мест для трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образования 2009 года; а также содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Общий объем финансирования программы составляет 159 523,7 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 151 547,4 тыс. руб.; средства областного бюджета - 7 976,3 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление администрации Архангельской области от 13 января 2009 г. N 1-па/1 "Об утверждении программы "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 27 января 2009 г. N 3(1167)
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 129-пп "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Архангельской области, регулирующих бюджетные правоотношения" настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 22 декабря 2009 г. N 235-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 1 декабря 2009 г. N 169-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 20 октября 2009 г. N 106-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 октября 2009 г. N 95-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 29 сентября 2009 г. N 87-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 22 сентября 2009 г. N 84-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 8 сентября 2009 г. N 69-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 25 августа 2009 г. N 59-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 августа 2009 г. N 50-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 июля 2009 г. N 35-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 июля 2009 г. N 16-пп
Постановление администрации Архангельской области от 5 июня 2009 г. N 150-па/24
Постановление администрации Архангельской области от 11 марта 2009 г. N 63-па/9