Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению мэра Новодвинска
от 11 сентября 2006 г. N 1004-р
Порядок
организации деятельности администрации муниципального образования
"Город Новодвинск" (мэрии) по подготовке соглашений, гражданско-правовых
и трудовых договоров к рассмотрению, подписанию и исполнению
15 февраля 2008 г.
I.Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" обязательные требования и процедуры, предъявляемые к деятельности администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии) (далее - администрация) и ее структурных подразделений, в том числе обладающих статусом юридического лица, по обеспечению подготовки соглашений, гражданско-правовых и трудовых договоров к рассмотрению, подписанию и исполнению.
2. Для целей применения настоящего Порядка под соглашениями, гражданско-правовыми и трудовыми договорами (далее - договоры) понимаются оформленные в письменном виде обязательства муниципального образования "Город Новодвинск", администрации, структурных подразделений администрации, обладающих статусом юридического лица, которые имеют своей целью возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей в области межбюджетных, гражданских, трудовых и иных правоотношений.
3. Структурные подразделения администрации осуществляют подготовку проектов договоров в соответствии с муниципальными правовыми актами, а также поручениями главы муниципального образования "Город Новодвинск" (мэра) (далее - мэр) и должностных лиц, замещающих в администрации высшие муниципальные должности муниципальной службы.
4. Структурные подразделения администрации по вопросам своего ведения, определенным муниципальными правовыми актами, выступают разработчиками проектов договоров, участвуют в их согласовании (до момента подписания договора уполномоченным лицом) и организуют их исполнение в соответствии с условиями соответствующих договоров.
Юридический отдел администрации может являться разработчиком проектов договоров исключительно на основе поручений мэра и должностных лиц, замещающих в администрации высшие муниципальные должности муниципальной службы, в соответствии с муниципальными правовыми актами, а также по письменным заявкам структурных подразделений администрации. Заявки структурных подразделений администрации, адресованные юридическому отделу администрации, должны содержать сведения о предмете (или характере договорных отношений), о цене договора, составе сторон договора (в том числе их наименование, адреса, реквизиты) и срок исполнения обязательств сторонами договора или срок действия договора. Заявки, которые не соответствуют указанным требованиям, к исполнению не принимаются и возвращаются инициатору с указанием причин для возвращения заявки.
5. Проекты договоров, разработанные структурными подразделениями администрации или внесенные на согласование физическими и юридическими лицами, заинтересованными в их заключении, подлежат учету в соответствии с правилами организации документооборота, действующими в администрации.
II. Подготовка договоров к рассмотрению
1. Подготовка договоров к рассмотрению состоит из следующих этапов: разработка проектов договоров (или внесение на согласование проектов договоров физическими и юридическими лицами, заинтересованными в их заключении); согласование проектов договоров с заинтересованными структурными подразделениями администрации; внесение проектов договоров для рассмотрения и подписания.
2. Разработка проектов договоров осуществляется структурными подразделениями администрации по мере необходимости либо в сроки, установленные муниципальными правовыми актами. Поручения мэра и должностных лиц, замещающих в администрации высшие муниципальные должности муниципальной службы, о разработке проектов договоров выполняются в первоочередном порядке.
2.1. Проекты договоров в области межбюджетных и гражданских правоотношений разрабатываются заинтересованными структурными подразделениями администрации.
2.2. Проекты договоров в области трудовых правоотношений разрабатываются отделом по управлению персоналом администрации и (или) юридическим отделом администрации.
3. При разработке проектов договоров разработчик учитывает требования, установленные федеральным законодательством к содержанию соответствующих видов договоров.
3.1. Содержание договоров в области гражданских правоотношений образуют условия и реквизиты, предусмотренные гражданским законодательством, в том числе: наименование сторон договора; условия о предмете договора, отражающие суть устанавливаемых правоотношений между его сторонами; цена договора или порядок ее определения; сроки выполнения обязательств, предусмотренных договором; порядок осуществления взаимных расчетов; меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору; порядок урегулирования споров; юридические адреса, реквизиты и подписи сторон договора. В проекты договоров должны также включаться условия, которые названы в актах федерального законодательства как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
3.2. Содержание договоров в области трудовых правоотношений образуют условия и реквизиты, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе: наименование сторон договора; условия о предмете договора, отражающие суть устанавливаемых трудовых правоотношений между его сторонами; обязанности и права работника; обязанности и права работодателя; характеристика условий труда; режим труда и отдыха; условия оплаты труда; виды и условия социального страхования; ответственность сторон договора; условия о порядке изменения и прекращения договора; срок действия договора; юридические адреса, реквизиты и подписи сторон договора. В проекты договоров должны также включаться условия, которые названы в актах федерального законодательства как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
3.3. Содержание договоров, не предназначенных к регулированию гражданско-правовых и трудовых правоотношений, определяется разработчиками проектов соответствующих договоров самостоятельно с учетом федерального законодательства и законодательства Архангельской области, которым урегулированы общественные отношения, образующие предмет соответствующих договоров.
4. Проекты договоров после их разработки, но до подписания уполномоченным лицом (мэром, руководителем структурного подразделения администрации - юридического лица или другими лицами, действующими на основании доверенности или иного специального поручения), подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации. Под согласованием проекта договора понимается учет мнения должностных лиц и структурных подразделений администрации по вопросам необходимости, целесообразности и правомерности заключения соответствующего договора.
4.1. Проекты договоров в области гражданских правоотношений подлежат согласованию с должностными лицами, замещающими в администрации высшие муниципальные должности муниципальной службы, в ведении которых находятся структурные подразделения администрации, разработавшие проекты соответствующих договоров. В согласовании проектов договоров в области гражданских правоотношений также участвуют следующие структурные подразделения администрации: финансово-казначейский отдел, если условия договоров содержат предпосылки для возникновения расходных обязательств муниципального образования "Город Новодвинск"; отдел бухгалтерского учета и отчетности, если условия договоров содержат предпосылки для возникновения денежных обязательств администрации; Комитет по экономике, тарифам и муниципальному заказу, если условия договоров опосредуют размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд; юридический отдел во всех случаях без каких-либо исключений. Другие должностные лица и структурные подразделения администрации участвуют в согласовании проектов договоров в области гражданских правоотношений в случае необходимости. Согласование проекта договора в области гражданских правоотношений с юридическим отделом администрации является заключительной стадией процедуры согласования, за исключением случаев, когда указанное структурное подразделение администрации является разработчиком проекта договора в области гражданских правоотношений.
4.2. Проекты договоров в области трудовых правоотношений подлежат согласованию с руководителем аппарата администрации, а также со следующими структурными подразделениями администрации: отделом по управлению персоналом, отделом бухгалтерского учета и отчетности, юридическим отделом. Другие должностные лица и структурные подразделения администрации участвуют в согласовании проектов договоров в области трудовых правоотношений в случае необходимости. Согласование проекта договора в области трудовых правоотношений с юридическим отделом администрации является заключительной стадией процедуры согласования, за исключением случаев, когда указанное структурное подразделение администрации является разработчиком проекта договора в области трудовых правоотношений.
4.3. Проект договора, разработанный структурным подразделением администрации, вносится на согласование в количестве экземпляров, которое должно соответствовать числу сторон договора, с приложением листа согласования, а в случае необходимости - с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием.
4.4. Проекты гражданско-правовых договоров, разработанные физическими и юридическими лицами, заинтересованными в их заключении, вносятся на согласование через структурные подразделения администрации, в которые они поступили от соответствующих физических или юридических лиц. При этом указанные структурные подразделения администрации оформляют лист согласования установленного образца, в котором должно быть указано наименование физического или юридического лица, разработавшего соответствующий проект договора. Проекты договоров с листами согласования, оформленными в соответствии с настоящим абзацем, передаются в административно-хозяйственный отдел администрации для постановки на учет и внесения на согласование.
К проекту гражданско-правового договора, разработанного юридическим лицом, заинтересованным в его заключении (кроме муниципальных предприятий и учреждений, собственником имущества которых является муниципальное образование "Город Новодвинск"), должны быть приложены копии учредительных документов и документов, удостоверяющих полномочия руководителя соответствующего юридического лица на заключение гражданско-правового договора. Вместо копий учредительных документов и документов, удостоверяющих полномочия руководителя соответствующего юридического лица, к листу согласования может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования, предусмотренные настоящим абзацем, не применяются в случаях, когда согласование документа не требует отлагательства, а получение дополнительных документов невозможно без значительных затрат времени.
Не соблюдение требований, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для снятия проекта с согласования.
4.5. Лист согласования проекта договора, оформленный и подписанный разработчиком, визируется личной подписью руководителя (или лица, временно занимающего должность руководителя) структурного подразделения администрации, участвующего в процедуре согласования.
Лист согласования проекта договора, разработанного физическим или юридическим лицом, заинтересованным в его заключении, оформляется ответственным работником административно-хозяйственного отдела администрации и визируется личными подписями руководителей (или лиц, временно занимающих должности руководителей) структурных подразделений администрации, участвующих в процедуре согласования.
4.6. Если к проекту договора, внесенного на согласование, подготовлены пояснительная записка или финансово-экономическое обоснование, то указанные документы должны быть подписаны лицом, подготовившим соответствующие документы.
4.7. Срок, в течение которого должностное лицо или структурное подразделение администрации, участвующие в процедуре согласования, должны рассмотреть проект договора, дать свои предложения и замечания к нему, не может превышать двух дней с момента получения проекта договора. Для юридического отдела администрации срок согласования не может превышать пяти рабочих дней.
4.8. Учет предложений и замечаний к проекту договора, поступивших в процессе его согласования структурными подразделениями администрации, осуществляется разработчиком соответствующего проекта после завершения процедуры согласования со всеми структурными подразделениями администрации, включенными в лист согласования.
5. Проекты договоров (вместе с прилагающимися документами), прошедшие процедуру согласования, учета предложений и снятия замечаний должностных лиц и структурных подразделений администрации, участвовавших в процедуре согласования, возвращаются в административно-хозяйственный отдел администрации.
III. Подписание договоров
1. Административно-хозяйственный отдел администрации не позднее пяти дней с момента возвращения согласованного проекта договора обеспечивает его передачу должностному лицу, уполномоченному на подписание соответствующего договора.
2. После подписания всех экземпляров договора административно-хозяйственный отдел администрации не позднее пяти дней обеспечивает рассылку экземпляров данного договора в соответствии со списком рассылки.
3. В случае если в списке рассылки отсутствуют необходимые сведения, все экземпляры подписанного договора подлежат возвращению разработчику проекта соответствующего договора, а если договор был разработан физическим или юридическим лицом, заинтересованным в его заключении, - в юридический отдел администрации для принятия решения о рассылке экземпляров подписанного договора.
4. Один экземпляр договора, заключенного от имени администрации или муниципального образования "Город Новодвинск", после того, как договор будет подписан всеми его сторонами, направляется в юридический отдел администрации для последующего учета и хранения.
Положения настоящего пункта не распространяются на трудовые договоры, которые после подписания всеми сторонами направляются в отдел по управлению персоналом администрации для последующего учета и хранения.
IV. Особенности составления и согласования документов для целей
размещения заказов для муниципальных нужд
1. На основании и в сроки, предусмотренные сводным планом-графиком размещения заказов для муниципальных нужд, структурные подразделения администрации по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с муниципальными правовыми актами, в зависимости от способа размещения заказов для муниципальных нужд осуществляют разработку извещений о размещении заказов, конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации (далее в тексте настоящего раздела - техническая документация), а также проектов муниципальных правовых актов об утверждении технической документации.
2. Вместе с технической документацией структурное подразделение администрации выполняет разработку проекта муниципального контракта на выполнение соответствующего заказа для муниципальных нужд. По запросу структурного подразделения администрации разработка проекта муниципального контракта может быть поручена юридическому отделу администрации, за исключением случаев, когда юридическим отделом администрации ранее была разработана типовая форма муниципального контракта соответствующего вида и такая форма была доведена до заинтересованного структурного подразделения администрации. Срок разработки проекта муниципального контракта юридическим отделом администрации не может превышать пяти рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения технической документации и сведений, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 раздела I настоящего Порядка.
3. Техническая документация и проект муниципального контракта на выполнение соответствующего заказа для муниципальных нужд оформляются в виде отдельных документов, в двух экземплярах - по одному экземпляру на бумажном и магнитном носителях, подписываются разработчиком и руководителем разработчика.
Общие требования к оформлению технической документации (в том числе типовые формы соответствующих документов) устанавливаются Комитетом по экономике, тарифам и муниципальному заказу администрации.
Общие требования к оформлению проекта муниципального контракта (в том числе типовая форма муниципального контракта соответствующего вида) устанавливаются юридическим отделом администрации.
4. Разработка технической документации и проекта муниципального контракта на выполнение соответствующего заказа для муниципальных нужд должна быть завершена до их утверждения в установленном порядке, но не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока их сдачи согласно сводному плану-графику размещения заказов для муниципальных нужд.
5. Утверждение технической документации и проекта муниципального контракта осуществляется распоряжением мэра после согласования соответствующих документов с заинтересованными структурными подразделениями администрации, в том числе с:
- Комитетом по экономике, тарифам и муниципальному заказу, который дает заключение о соответствии технической документации установленным для нее требованиям;
- отделом бухгалтерского учета и отчетности (или финансово-казначейским отделом), который дает заключение о наличии финансовых возможностей для размещения и исполнения соответствующего заказа для муниципальных нужд;
- юридическим отделом, который дает заключение о соответствии проекта муниципального контракта требованиям нормативных правовых актов, за исключением случаев, когда данное структурное подразделение администрации непосредственно участвовало в разработке соответствующего проекта муниципального контракта;
- должностным лицом, замещающим в администрации высшую муниципальную должность муниципальной службы и в непосредственном подчинении которого находится структурное подразделение администрации - разработчик технической документации.
6. Срок согласования с каждым структурным подразделением администрации не может превышать двух рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения технической документации. Последовательность согласования и его результаты фиксируются в листе согласования, который оформляется и заполняется в соответствии с общими правилами организации документооборота, установленными в администрации.
7. После завершения процедур размещения заказов для муниципальных нужд, предусмотренных федеральным законом, и определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым должен быть заключен муниципальный контракт, секретарь комиссии по размещению заказов (или другой работник Комитета по экономике, тарифам и муниципальному заказу администрации) осуществляет составление муниципального контракта. Составление муниципального контракта осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
8. Муниципальный контракт составляется путем включения в первоначальный проект муниципального контракта условий, предложенных участником размещения заказов для муниципальных нужд, который в установленном порядке приобрел право на заключение соответствующего муниципального контракта. Муниципальный контракт, составленный соответствующим образом, визируется подписью секретаря комиссии по размещению заказов на каждой странице и согласованию со структурными подразделениями администрации не подлежит.
9. Контроль за сроком, в течение которого участник размещения заказа, получивший право в установленном порядке на заключение соответствующего муниципального контракта должен подписать и вернуть его заказчику, осуществляют структурные подразделения администрации, в ведении которых находится размещение соответствующего муниципального заказа.
10. Сведения, подлежащие включению в реестр муниципальных контрактов, направляются структурными подразделениями администрации, в ведении которых находится размещение соответствующего муниципального заказа, в комитет по экономике, тарифам и муниципальному заказу в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта. В случае если, были внесены изменения условий муниципального контракта, а равно в случае исполнения или расторжения муниципального контракта, сведения о таких фактах направляются структурными подразделениями администрации, в ведении которых находится размещение соответствующего муниципального заказа, в Комитет по экономике, тарифам и муниципальному заказу в течение трех рабочих дней со дня возникновения таких фактов.
11. Документы, которые связаны с размещением заказов для муниципальных нужд (в том числе конкурсная документация, документация об аукционе, котировочная документация, заявки и предложения, поступившие от участников размещения заказов для муниципальных нужд, протоколы заседаний комиссии по размещению заказов, разъяснения и иные письменные материалы), после размещения заказов для муниципальных нужд подлежат хранению в Комитете по экономике, тарифам и муниципальному заказу администрации. Муниципальные контракты после их подписания передаются на хранение в юридический отдел администрации.
V. Контроль за исполнением договоров
1. Контроль за исполнением подписанных договоров осуществляют структурные подразделения администрации в соответствии с муниципальными правовыми актами, а также поручениями мэра и должностных лиц, замещающих в администрации высшие муниципальные должности муниципальной службы.
2. В тексте договора могут быть предусмотрены условия (структурном подразделении администрации), уполномоченном осуществлять оперативный контроль за надлежащим исполнением договора от имени администрации или муниципального образования "Город Новодвинск".
3. Исполнение обязанностей по контролю за исполнением договоров, заключенных от имени администрации или муниципального образования "Город Новодвинск", организуют:
- должностные лица, замещающие в администрации высшие муниципальные должности муниципальной службы, в соответствии с установленным разграничением обязанностей и сферой деятельности подчиненных им структурных подразделений администрации;
- руководители структурных подразделений администрации, к сфере деятельности которых отнесены вопросы, урегулированные соответствующими договорами.
VI. Заключительные положения
1. Разногласия, связанные с применением настоящего Порядка, разрешаются юридическим отделом администрации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы МО "Город Новодвинск" от 11 сентября 2006 г. N 1004-р "Об организации деятельности администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.