В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Развитие образования и науки Архангельской области
и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением администрации Архангельской области
от 2 сентября 2008 г. N 194-па/28)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие образования и науки
Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы"
Наименование программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- распоряжение администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- департамент образования Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- департамент образования Архангельской области; комитет по науке и профессиональному образованию Архангельской области; комитет по молодежной политике Архангельской области; комитет по культуре Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- департамент образования Архангельской области; комитет по науке и профессиональному образованию Архангельской области; государственное образовательное учреждение "Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" |
Цели Программы |
- создание условий для устойчивого развития региональной системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного общего образования; создание надлежащих условий для содержания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение развития научного потенциала региона и создание условий для эффективного использования научных достижений в целях устойчивого социально-экономического развития региона, укрепления и наращивания его экономического и интеллектуального потенциала |
Задачи Программы |
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений (задача N 1); обеспечение доступности качественного общего образования для детей школьного возраста независимо от места проживания (задача N 2); создание условий для развития творчества детей и подростков, развития их социальной активности (задача N 3); повышение доступности летнего отдыха и оздоровления детей (задача N 4); содействие развитию государственно-общественного управления образованием (задача N 5); создание условий для развития научного потенциала региона и обеспечение научного сопровождения основных направлений социально-экономического развития региона (задача N 6) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- задача N 1: доля образовательных учреждений, оснащенных новым оборудованием и инвентарем; задача N 2: доля обучающихся, успешно завершивших среднее (полное) общее образование; задача N 3: численность обучающихся, включенных в систему областных мероприятий по работе с одаренными детьми, областных мероприятий воспитательной и спортивной направленности; задача N 4: доля детей и подростков, охваченных организованным летним отдыхом; задача N 5: доля учреждений образования, в которых действуют органы государственно-общественного управления; задача N 6: количество научно-разработанных технологий и технических решений; доля молодых ученых, привлеченных к выполнению исследований и научных разработок |
Сроки реализации Программы |
- 2009-2012 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям: создание условий для повышения качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования, развития воспитательного потенциала; создание в государственных образовательных учреждениях Архангельской области и Ненецкого автономного округа надлежащих условий для содержания, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовки их к самостоятельной жизни; создание в государственных образовательных учреждениях Архангельской области и Ненецкого автономного округа надлежащих условий для содержания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие науки |
Исполнители Программы |
- департамент образования Архангельской области; комитет по науке и профессиональному образованию Архангельской области; комитет по молодежной политике Архангельской области; комитет по культуре Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; государственные и муниципальные образовательные учреждения; государственные учреждения и организации; учреждения и организации, определяемые на основе размещения заказов в соответствии с законодательством (далее - организации, определяемые на основе размещения заказов) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования - 1150105 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 871546 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 257799 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 19550 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1210 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- доступность качественного образования для всех детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей обновление материально-технической базы 35 процентов образовательных учреждений; обеспечение доступности летнего отдыха и оздоровления 70 процентов школьников; увеличение численности обучающихся, включенных в систему областных мероприятий по работе с одаренными детьми, областных мероприятий воспитательной направленности, физкультурно-спортивной деятельности, до 7000; расширение практики общественного участия в решении актуальных проблем образования до 100 процентов учреждений; увеличение количества научно-разработанных технологий и технических решений; привлечение молодых ученых к выполнению исследований и научных разработок |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом образования Архангельской области, комитетом по науке и профессиональному образованию Архангельской области, комитетом по молодежной политике Архангельской области, комитетом по культуре Архангельской области, администрацией Архангельской области в форме ежегодного утверждения отчетов об исполнении мероприятий Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Важным условием обеспечения устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа является развитие человеческого потенциала, которое во многом определяется состоянием региональной системы образования.
На 01 июля 2008 года в Архангельской области и Ненецком автономном округе функционирует 941 образовательное учреждение, в том числе 332 учреждения дошкольного образования (около 60 тыс. детей), 481 общеобразовательное учреждение (более 122,5 тыс. обучающихся), 73 учреждения дополнительного образования детей (более 71,5 тыс. детей), 34 образовательных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 17 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 3 санаторных школы-интерната, 1 специальная школа закрытого типа, в которых работает более 31,2 тыс. педагогических и руководящих кадров.
Комплекс мероприятий, реализованных в рамках областных социально-экономических целевых программ "Развитие общего образования и воспитание детей", "Развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях", "Развитие науки, среднего и высшего профессионального образования", "Дети-сироты", "Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году", окружной целевой программы "Развитие образования Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы" и приоритетного национального проекта "Образование", способствовали росту ресурсного потенциала системы образования, организации системной работы по оптимизации структуры сети учреждений образования с учетом внедрения новых финансово-экономических механизмов функционирования отрасли.
На базе общеобразовательных учреждений Архангельской области созданы 84 базовые школы и 24 информационно-ресурсных центра, где концентрируются кадровые, информационные, материально-технические и прочие ресурсы, которые также используются другими учреждениями.
В условиях оптимизации сети образовательных учреждений сельские школы ежегодно обеспечиваются новыми автобусами различной вместимости (56 автобусов за 2006-2007 годы). В настоящее время в 186 школах области организован подвоз около 7 тыс. детей.
Сохранена сеть учреждений дополнительного образования детей, несмотря на снижение контингента школьников. Охват детей системой дополнительного образования ежегодно увеличивается и составляет 62 процента.
За три последних года значительно улучшена материально-техническая база учреждений общего образования: приобретено современное учебно-лабораторное оборудование для 166 кабинетов физики, химии, географии, биологии, русского языка и литературы, интерактивные аппаратно-программные комплексы для 60 школ, более 500 единиц компьютерной техники для оснащения автоматизированных рабочих мест, в результате чего 481 школа и 42 структурных подразделения имеют высокоскоростной доступ к сети Интернет. Положительную динамику имеет показатель обучающихся на 1 компьютер (в 2006 году на 1 компьютер - 32,3 человека, в 2007 году - 28,9 человека). Увеличилось количество школьных библиотек, имеющих компьютерную технику - с 240 до 365.
Реконструированы спортивные сооружения в 23 учреждениях общего и дополнительного образования 12 районов и городов Архангельской области, 323 школы получили новое спортивное оборудование и инвентарь.
Существенно обновлена материальная база детских домов и школ-интернатов: приобретена новая мебель для спален и столовых помещений, спортинвентарь, на 19 единиц пополнился парк автомобильной и сельскохозяйственной техники, обновлен фонд учебной и художественной литературы. Обеспечен ежегодный оздоровительный отдых воспитанников областных учреждений из числа детей-сирот.
Осуществлено организационное и научно-методическое сопровождение мероприятий по обновлению содержания и технологий общего образования, в результате этого охват профильным обучением старшеклассников общеобразовательных учреждений Архангельской области и Ненецкого автономного округа составляет 37,5 процента. Апробирована практика организации учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов и программ для обучающихся, сформирована и реализуется система областных мероприятий с обучающимися образовательных учреждений для выявления и поддержки одаренных детей, воспитательных мероприятий гражданско-патриотической, физкультурно-спортивной, экологической и другой направленности, апробированы технологии проведения итоговой аттестации выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений в форме единого государственного экзамена, ведется апробация новых форм итоговой аттестации учащихся 9-х классов, проводимой муниципальными аттестационными комиссиями, начато формирование региональной системы оценки качества образования. Введение единого государственного экзамена позволило предоставить равные возможности выпускникам средних школ области при поступлении в учреждения высшего и среднего профессионального образования.
Финансирование науки из средств бюджета субъектов Российской Федерации осуществлялось только в рамках целевых программ (Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). Реализация областной социально-экономической целевой программы "Развитие науки, высшего и среднего профессионального образования в Архангельской области на 2006-2008 годы" значительно способствовала росту научного потенциала региона, обеспечению выполнения областного заказа на научно-техническую продукцию. В рамках Программы получили развитие эффективные элементы инфраструктуры инновационной системы: центр трансфера технологий и центр патентно-технической информации, центры коллективного пользования - "Биоразнообразие Севера" и академический геобиосферный стационар "Ротковец". На более высоком уровне осуществлялись фундаментальные и гуманитарные исследования благодаря грантам, предоставляемым на паритетных условиях ведущими научными федеральными фондами и бюджетом указанной Программы. Прикладные научные исследования проводились по 13 направлениям, определенным исполнительными органами государственной власти в качестве приоритетных направлений развития науки в Архангельской области. В результате реализации прикладных проектов разработаны десятки новых технологий и технических решений, внедрение которых на предприятиях ведущих отраслей экономики Архангельской области будет способствовать значительному социально-экономическому росту региона. Были привлечены к научно-техническому творчеству более 300 молодых специалистов.
Вместе с тем в системе образования Архангельской области и Ненецкого автономного округа остается ряд проблем, требующих дальнейшего целенаправленного решения и дополнительного ресурсного обеспечения. Сохраняются тенденции к ухудшению здоровья детей в связи с отсутствием во многих образовательных учреждениях нормативных условий. Причины этой ситуации следующие:
материально-техническая база большинства детских садов изношена, требует замены медицинское оборудование, ощущается дефицит физкультурно-оздоровительного оборудования и инвентаря - это оказывает негативное влияние на качество оказания детям своевременной коррекционной помощи, оздоровительной работы;
оборудование медицинских кабинетов учреждений образования не обновлялось на протяжении 20 лет, что не позволяет оказывать детям своевременную и качественную неотложную и профилактическую медицинскую помощь. Около 70 процентов образовательных учреждений нуждаются в приобретении нового медицинского оборудования;
изношенность оборудования школьных пищеблоков в разных муниципальных образованиях достаточно высока и составляет от 60 до 80 процентов, что негативно сказывается на качестве приготовления пищи;
существует потребность в дополнительных средствах для организации отдыха детей, на капитальный ремонт детских стационарных оздоровительных лагерей, большинство из которых построены 35-50 лет назад;
не в полной мере обеспечивается безопасность подвоза школьников: только 12 процентов транспортных единиц, осуществляющих школьные перевозки, соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей". Необходимо заменить 200 автобусов, а также приобрести 44 автобуса для школ, не имеющих техники для подвоза обучающихся, и не менее 30 автобусов, микроавтобусов, грузопассажирских автомобилей для государственных образовательных учреждений (специальных коррекционных и сиротских), 10 снегоходов для школ Ненецкого автономного округа.
В целях повышения качества образования следует совершенствовать и развивать систему коррекционного обучения, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, уделять особое внимание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Требует дальнейшей поддержки система областных мероприятий для выявления и поддержки одаренных детей, мероприятий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений. Возникает необходимость создания условий для участия обучающихся во всероссийских мероприятиях. В целях дальнейшего решения проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних, занятости детей во внеурочное время необходимо создавать материально-технические условия для функционирования на базе образовательных учреждений кружков и секций, наиболее востребованных подростками, - технической, туристической и спортивной направленности. Для устойчивого развития системы образования необходимо последовательно обеспечивать рост профессионализма педагогических и руководящих кадров, условия для развития системы непрерывного педагогического образования, переподготовки высвобождающихся кадров.
Учитывая, что в настоящее время главной производительной силой общества, в значительной степени определяющей его социально-экономический, технический и духовный прогресс, является наука, требуются меры по дальнейшему обеспечению многоканального и адресного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, сохранению и развитию научных кадров, развитию фундаментальной науки, созданию условий для развития и продвижения инновационных технологий, поддержки молодых ученых.
Законодательно полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части решения перечисленных проблем в сфере образования закреплены статьей 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании". Также полномочия органов власти субъекта Российской Федерации по обеспечению гарантий и прав детей, осуществлению мероприятий по поддержке детства и в интересах детей регулируются федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Полномочия Архангельской области в сфере образования на территории Ненецкого автономного округа определены областным законом от 12 декабря 2007 года N 467-23-ОЗ "Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации". Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере формирования и реализации государственной научно-технической политики определены статьями 12, 14 и 15 Закона Российской Федерации от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана для достижения следующих основных целей:
создание условий для устойчивого развития региональной системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного общего образования;
создание надлежащих условий для содержания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение развития научного потенциала Архангельской области и создание условий для эффективного использования научных достижений в целях устойчивого социально-экономического развития региона, укрепления и наращивания его экономического и интеллектуального потенциала.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
обеспечение доступности качественного общего образования для детей школьного возраста, независимо от места проживания;
создание условий для развития творчества детей и подростков, развития их социальной активности;
повышение доступности летнего отдыха и оздоровления детей;
содействие развитию государственно-общественного управления образованием;
создание условий для развития научного потенциала Архангельской области и обеспечение научного сопровождения основных направлений социально-экономического развития региона.
Программа взаимосвязана с федеральной целевой программой "Развитие образования на 2006-2010 годы", утвержденной Правительством Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803, и приоритетным национальным проектом "Образование".
Реализация Программы предусмотрена в период с 2009 по 2012 годы. Программа выполняется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля образовательных учреждений, оснащенных новым оборудованием и инвентарем;
2) доля обучающихся, успешно завершивших среднее (полное) общее образование;
3) численность обучающихся, включенных в систему областных мероприятий по работе с одаренными детьми, областных мероприятий воспитательной и спортивной направленности;
4) доля детей и подростков, охваченных организованным летним отдыхом;
5) доля учреждений образования, в которых действуют органы государственно-общественного управления;
6) количество научно-разработанных технологий и технических решений;
7) доля молодых ученых, привлеченных к выполнению исследований и научных разработок.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим разделам:
1) создание условий для повышения качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования, развития воспитательного потенциала образовательных учреждений Архангельской области и Ненецкого автономного округа;
2) создание в государственных образовательных учреждениях Архангельской области и Ненецкого автономного округа надлежащих условий для содержания, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовки их к самостоятельной жизни;
3) создание в государственных образовательных учреждениях Архангельской области и Ненецкого автономного округа надлежащих условий для содержания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) мероприятия по развитию науки.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - департамент образования Архангельской области.
Государственными заказчиками Программы являются: департамент образования Архангельской области, комитет по науке и профессиональному образованию Архангельской области, комитет по молодежной политике Архангельской области, комитет по культуре Архангельской области.
Реализация Программы осуществляется в рамках совместной деятельности департамента образования Архангельской области, комитета по науке и профессиональному образованию Архангельской области, комитета по молодежной политике Архангельской области, комитета по культуре Архангельской области, муниципальных органов управления образованием, государственных образовательных учреждений.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
Финансирование программных мероприятий Программы, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, за счет средств областного бюджета осуществляется на условиях софинансирования в размере 50/50 процентов путем перечисления субсидий департаментом образования Архангельской области местным бюджетам муниципальных образований. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются в соответствии с потребностями и на основании заявок.
Финансирование программных мероприятий (конкурсы, выплата стипендии главы администрации Архангельской области, денежного поощрения за высокое мастерство и значительный вклад в развитие образования) осуществляется за счет средств областного бюджета. Отбор победителей конкурсов, претендентов на стипендии главы администрации Архангельской области и выплату денежного поощрения производится на основании соответствующих положений, утверждаемых администрацией Архангельской области.
Субсидии местным бюджетам на реализацию программных мероприятий выделяются в соответствии с соглашениями (договорами), заключенными между департаментом образования Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается путем заключения соглашения с Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом на паритетных началах.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц) подтверждается соглашениями о намерениях между департаментом образования Архангельской области, комитетом по науке и профессиональному образованию Архангельской области и соответствующим юридическим лицом.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик-координатор Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий, необходимых для реализации Программы в установленном порядке финансирования.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
календарный план по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;
перечень программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 1150105 тыс. рублей, в том числе 871546 тыс. рублей - средства областного бюджета, 257799 рублей - средства местных бюджетов, 19550 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 1210 тыс. рублей - внебюджетные средства.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области определяется соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. Условия соглашений (договоров) по финансированию и участию в Программе подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей, в ценах 2008 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, |
В том числе |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по Программе |
1150105 |
167701 |
259660 |
322309,9 |
400434,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
871546 |
129811 |
203773 |
244527,9 |
293434,1 |
местные бюджеты |
257799 |
33000 |
50967 |
72322 |
101510 |
федеральный бюджет |
19550 |
4600 |
4630 |
5150 |
5170 |
внебюджетные источники |
1210 |
290 |
290 |
310 |
320 |
НИОКР - всего |
62190 |
13760 |
14790 |
16310 |
17330 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
42640,0 |
9160 |
10160 |
11160 |
12160 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
19550 |
4600 |
4630 |
5150 |
5170 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды - всего |
1087915 |
153941 |
244870 |
305999,9 |
383104,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
828906 |
120651 |
193613 |
233367,9 |
281274,1 |
местные бюджеты |
257799 |
33000 |
50967 |
72322 |
101510 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
1210 |
290 |
290 |
310 |
320 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации Программы
Социально-экономическая эффективность Программы определяется системой целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты в сфере образования.
Система целевых индикаторов и показателей позволит оценить ход и результативность решения поставленных задач и определить их влияние на социально-экономическое развитие Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
Социально-экономический эффект от реализации Программы заключается:
в обновлении материально-технической базы учреждений образования, увеличении доли образовательных учреждений, оснащенных новым оборудованием, до 35 процентов;
в увеличении доли детей и подростков, охваченных организованным летним отдыхом, до 70 процентов;
в увеличении численности обучающихся, включенных в систему областных мероприятий по работе с одаренными детьми, областных мероприятий воспитательной направленности, физкультурно-спортивной деятельности, до 7 тыс. человек;
в расширении практики общественного участия в решении актуальных проблем образования (реальное функционирование органов государственно-общественного управления, в 100 процентах учреждений),
в увеличении количества учащихся, успешно завершивших среднее (полное) общее образование (по результатам государственной (итоговой) аттестации), до 99,5 процентов;
в увеличении количества научно-разработанных технологий и технических решений для развития основных социально-экономических направлений региона, до 12;
в привлечении к выполнению разработок молодых специалистов, работающих в составе научных коллективов и в качестве руководителей научных проектов, выполняемых в рамках научно-исследовательских работ по Программе, до 24 процентов.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения в сфере образования.
Система программных мероприятий прямого экономического и экологического эффекта не предполагает, но все мероприятия Программы направлены на создание условий для устойчивого развития региональной системы образования, обеспечивающей равные права граждан на получение качественного общего образования, обеспечение развития научного потенциала региона и создание условий для эффективного использования научных достижений в целях устойчивого социально-экономического развития региона, укрепления и наращивания его экономического и интеллектуального потенциала.
Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении программы по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от департамента экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе "Развитие образования и науки
Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Развитие образования и науки Архангельской области
и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы"
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе "Развитие образования и науки
Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2010 годы"
Методика
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы"
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания условий для устойчивого развития региональной системы образования, обеспечивающей равные права граждан на получение качественного общего образования, обеспечении развития научного потенциала региона и создания условий для эффективного использования научных достижений в целях устойчивого социально-экономического развития региона, укреплению и наращиванию его экономического и интеллектуального потенциала.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по формуле:
Pfi - P0i
SUMMA Ki ----------
Pni - POi
E= ------------------------- x lOO%,
Ff/Fn
где:
E - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
POi - оценочные показатели (индикаторы) на начало реализации Программы;
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы;
Ff - фактическое финансирование на текущую дату;
Fn - нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
Наименование целевых показателей и индикаторов |
Значение весового коэффициента |
Задача N 1: |
|
доля образовательных учреждений, оснащенных новым оборудованием |
0,1 |
Задача N 2: |
|
доля обучающихся, успешно завершивших среднее (полное) общее образование |
0,2 |
Задача N 3: |
|
численность обучающихся, включенных в систему областных мероприятий по работе с одаренными детьми, мероприятий воспитательной и спортивной направленности |
0,2 |
Задача N 4: |
|
доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом |
0,2 |
Задача N 5: |
|
доля учреждений образования, в которых действуют органы государственно-общественного управления |
0,1 |
Задача N 6: |
|
количество научно разработанных технологий и технических решений; |
0,1 |
доля молодых ученых, привлеченных к выполнению исследований и научных разработок |
0,1 |
Итого |
1 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 2 сентября 2008 г. N 194-па/28 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 16 сентября 2008 г. N 36(1149)
Постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 30 октября 2012 г. N 488-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 октября 2012 г. N 420-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 4 сентября 2012 г. N 378-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 26 июня 2012 г. N 275-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 15 мая 2012 г. N 194-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 22 ноября 2011 г. N 441-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 379-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 24 мая 2011 г. N 161-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 12 апреля 2011 г. N 105-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 29 марта 2011 г. N 80-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 г. N 420-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 307-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 15 июня 2010 г. N 176-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 23 ноября 2009 г. N 162-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 132-пп
Постановление администрации Архангельской области от 20 апреля 2009 г. N 110-па/16