26 марта, 17 декабря 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 года N 129-ФЗ, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 года N 335) администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации;
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области создать постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и утвердить в установленном порядке положения о муниципальных звеньях Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Архангельской области от 11 мая 2004 года N 80 "Об утверждении Положения об Архангельской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление главы администрации Архангельской области от 30 декабря 1997 года N 459 "О создании Архангельской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Глава администрации области |
Н.И. Киселев |
Положение
об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации области от 3 мая 2006 г. N 2-па)
26 марта, 17 декабря 2007 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС).
Постановлением администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 г. N 216-па в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Областная подсистема РСЧС создается с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На территории Ненецкого автономного округа в рамках областной подсистемы РСЧС органы государственной власти Архангельской области осуществляют полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
3. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
проведение в интересах области единой политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды и обеспечения пожарной безопасности;
разработка предложений по реализации правовых и экономических норм при ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности;
прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление целевых программ, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций и объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, выдача информации и обмен данными в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций и проведение работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
обеспечение функционирования системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в международном сотрудничестве и сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения области пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области и организаций при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории области, а также восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
4. Областная подсистема РСЧС осуществляет свою деятельность на региональном (областном), муниципальном и объектовом уровнях.
В муниципальных образованиях области (муниципальный уровень) создаются муниципальные звенья для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах их территорий.
Организация, состав сил и средств муниципальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области.
На объектовом уровне звенья областной подсистемы РСЧС создаются на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на подведомственных объектах и территориях.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются Положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
5. На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационным органом областной подсистемы РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Архангельской области.
Создание реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Архангельской области, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляется распоряжением администрации области.
Компетенция и полномочия комиссии, порядок ее работы и принятия решений определяются в Положении о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Архангельской области, утверждаемом администрацией области.
7. Постоянно действующим органом управления областной подсистемы РСЧС является Главное управление МЧС России по Архангельской области - орган, специально уполномоченный решать задачи в сфере гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
Главное управление МЧС России по Архангельской области осуществляет функции постоянно действующего органа управления областной подсистемы РСЧС в тесном взаимодействии с Управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области (в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Архангельской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2004 года N 749).
8. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
Центр управления в кризисных ситуациях Архангельской области;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны Архангельской области привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения работы в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС утверждается администрацией области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Архангельской области.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
12. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действовать при этом под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС.
13. Специально подготовленные силы и средства дислоцируемых на территории области Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в сфере обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Подготовка, переподготовка работников исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Архангельской области, управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях областной подсистемы РСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения областных резервов финансовых и материальных ресурсов определяется администрацией области.
17. Управление силами областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы РСЧС и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, установлен единый телефонный номер - 01.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Информационное обеспечение областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
На всех уровнях областной подсистемы РСЧС в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организуется и осуществляется сбор данных и обмен информацией по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Порядок сбора и обмена информацией на территории области определяется администрацией области.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях области органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации области для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС может устанавливаться (отменяться) один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решением главы администрации области о введении для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Своевременное и достоверное информирование общественности о мерах по обеспечению безопасности населения области, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых исполнительными органами государственной власти области решениях об установлении режимов функционирования областной подсистемы РСЧС проводится постоянно действующим органом областной подсистемы РСЧС.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка данных и обмен в установленном порядке информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы администрации области, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ данных и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальная - силами и средствами организации;
муниципальная - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальная и региональная - силами и средствами органов местного самоуправления и администрации области;
межрегиональная и федеральная - силами и средствами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС, а также силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Областные резервы создаются за счет бюджета Архангельской области и внебюджетных источников.
Порядок использования областных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется в соответствии с Положением о создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, утвержденным постановлением главы администрации области от 17 августа 2005 года N 155.
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также порядок проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень
основных функций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
возлагаемых на исполнительные органы государственной власти
Архангельской области и организации
(утв. постановлением администрации области от 3 мая 2006 г. N 2-па)
1. На департамент здравоохранения администрации области, ГУП АО "Фармация", ГУП АО "Медтехника", территориальный центр медицины катастроф Архангельской области возлагаются следующие основные функции:
оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в зонах чрезвычайных ситуаций;
координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций;
сбор, обобщение, анализ и представление органам исполнительной власти и органам управления Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС) данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций;
обеспечение методического руководства и контроля за готовностью муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в сфере здравоохранения;
создание запасов медицинской техники и имущества, а также лекарственных средств для экстренных поставок в зону ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
2. На департамент промышленности администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на промышленных объектах;
участие сил ведомственных формирований в пределах их тактико-технических возможностей в проведении аварийно-спасательных работ в районах чрезвычайных ситуаций;
участие в создании объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС на промышленных объектах и методическое руководство их деятельностью.
3. На департамент природных ресурсов и комитет по экологии администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф в сфере охраны природной среды;
организация и обеспечение контроля за экологической обстановкой на территории области, а также за размещением опасных промышленных отходов;
методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ;
организация работ по улучшению экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам обеспечения экологической безопасности и методическое руководство их деятельностью.
4. На департамент агропромышленного комплекса администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
осуществление ликвидации эпизоотии и эпифитотий, а также контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами;
организация производства продовольствия для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
создание резервов продовольственных и кормовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональных подсистем РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
5. На департамент лесопромышленного комплекса администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах отрасли и в лесном фонде области;
прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области;
координация деятельности при тушении лесных пожаров и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
6. На департамент финансов администрации области возлагаются следующие основные функции:
обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
7. На департамент образования и науки администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
организация обучения студентов, учащихся и школьников основам безопасности жизнедеятельности;
организация и осуществление мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций;
подготовка и укомплектование преподавателями основ безопасности жизнедеятельности учебных учреждений;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС в области образования и методическое руководство их деятельностью.
8. На департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
организация и контроль за выполнением первоочередных работ по жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях в области жилищно-коммунального хозяйства и на объектах топливно-энергетического комплекса;
организация и контроль за созданием и поддержанием в готовности ведомственных ремонтно-аварийных формирований;
создание областных резервов топлива и горюче-смазочных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация и руководство аварийно-восстановительными работами на подведомственных объектах;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на объектах топливно-энергетического комплекса и методическое руководство их деятельностью.
9. На департамент транспорта и связи администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
транспортное обеспечение эвакуации населения из опасных районов и зон чрезвычайных ситуаций;
руководство и организация деятельности рабочей группы по ледоходу и паводку комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Архангельской области;
участие в создании муниципальных звеньев функциональных подсистем РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
10. На департамент строительства и архитектуры администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
контроль за подготовленностью строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты населения области от чрезвычайных ситуаций;
создание, размещение, хранение и восполнение материальных ресурсов (строительных материалов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории области;
участие в создании муниципальных звеньев функциональных подсистем РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
11. На управление социальной защиты населения администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация осуществления мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
участие в проведении мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, а также по размещению и обеспечению населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений о порядке его возмещения;
участие в создании муниципального звена функциональной подсистемы РСЧС в сфере социальной защиты населения и методическое руководство его деятельностью.
12. На управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (совместно с Главным управлением МЧС России по Архангельской области);
организация финансирования мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности из областного бюджета;
осуществление руководства в установленном порядке и организация тушения пожаров, участие в проведении аварийно-спасательных, поисково-спасательных и других неотложных работ на территории области;
осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований в состоянии готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций (совместно с Главным управлением МЧС России по Архангельской области);
информирование о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории области (совместно с Главным управлением МЧС России по Архангельской области);
координация деятельности по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации Архангельской области от 26 марта 2007 г. N 47-па в пункт 13 настоящего Перечня внесены изменения
13. На департамент экономического развития Архангельской области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам своего ведения;
создание в установленном порядке запасов продовольствия, вещевого имущества на случай чрезвычайных ситуаций;
обеспечение пострадавшего населения продуктами питания и товарами первой необходимости;
организация питания участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью подведомственных формирований муниципальных образований области;
участие в создании муниципальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
14. На управление автомобильными дорогами "Архангельскавтодор" возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
поддержание в исправном состоянии автомобильных дорог;
устройство проходов и подъездных путей к месту проведения аварийно-спасательных работ;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
15. На филиал "Артелеком Архангельской области" ОАО "Северо-Западный телеком" возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
обеспечение устойчивого функционирования системы централизованного оповещения на территории области во всех режимах функционирования областной подсистемы РСЧС;
приоритетное обеспечение средствами и каналами связи органов управления областной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в готовности ремонтно-аварийных формирований организации;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и сооружениях связи;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональных подсистем связи и оповещения РСЧС и методическое руководство их деятельностью.
16. На ОАО "Архэнерго" возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
проведение восстановительных и других неотложных работ при авариях на сетях электроснабжения;
планирование и осуществление мер по резервному (аварийному) электроснабжению в чрезвычайных ситуациях;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
создание и поддержание в готовности подведомственных формирований;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
17. На ОАО "Архангельская генерирующая компания" возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
проведение восстановительных и других неотложных работ при авариях на электростанциях и тепловых сетях;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
создание и поддержание в готовности подведомственных формирований;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
18. На Архангельское и Сольвычегодское отделения Северной железной дороги возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и железной дороге;
осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом;
обеспечение перевозок железнодорожным транспортом сил и средств, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также эвакуируемого населения;
участие в создании объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 3 мая 2006 г. N 2-па "Об утверждении Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 19 мая 2006 г. Спецвыпуск
Постановлением Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 г. N 226-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 13 мая 2014 г. N 199-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 19 февраля 2013 г. N 60-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 г. N 96-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 20 сентября 2011 г. N 331-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 21 июня 2011 г. N 200-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 22 июня 2010 г. N 177-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 июля 2009 г. N 36-пп
Постановление администрации Архангельской области от 5 мая 2009 г. N 128-па/18
Постановление администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 г. N 216-па
Постановление администрации Архангельской области от 26 марта 2007 г. N 47-па