В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 года N 335), в целях своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчению их социально-экономических последствий администрация Архангельской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области.
Исполняющий обязанности
главы администрации |
В.А. Войков |
Положение
о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 11 августа 2006 г. N 30-па)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 года N 335), приказом МЧС России от 20 сентября 2005 года N 696 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", определяет назначение, основные задачи, организационное построение и порядок функционирования территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области (далее - территориальная подсистема МПЧС области).
2. Территориальная подсистема МПЧС области организационно входит в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Назначение и задачи территориальной подсистемы МПЧС области
3. Территориальная подсистема МПЧС области объединяет органы управления, силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Архангельской области, организаций, расположенных на территории области, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (перечень организаций, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области, приведен в приложении к настоящему Положению).
4. Территориальная подсистема МПЧС области предназначена:
для организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области (далее - чрезвычайные ситуации);
для определения возможных масштабов чрезвычайных ситуаций и характера их развития;
для выяснения причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
для выработки рекомендаций органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и организациям по предупреждению, предотвращению, локализации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
5. Основными задачами территориальной подсистемы МПЧС области являются:
организация и проведение на территории области мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
координация деятельности, контроль, организационное и методическое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля;
разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций;
создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
оперативный контроль за ходом работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
III. Организационное построение и порядок функционирования
территориальной подсистемы МПЧС области
6. Территориальная подсистема МПЧС области включает в себя:
территориальный центр мониторинга, прогнозирования и лабораторного контроля Архангельской области (далее - территориальный центр МПЧС области);
территориальные федеральные органы исполнительной власти;
органы исполнительной власти области;
организации, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - организации).
7. Организационное руководство деятельностью территориальной подсистемой МПЧС области осуществляется Главным управлением МЧС России по Архангельской области во взаимодействии с управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области.
8. Методическое руководство и координацию деятельности территориальной подсистемы МПЧС Архангельской области осуществляет территориальный центр МПЧС области.
9. Территориальный центр МПЧС области осуществляет оперативный сбор, обработку и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, готовит и представляет органам управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций.
10. Задачи, состав и порядок функционирования территориального центра МПЧС области определяется Положением о центре, которое утверждается Главным управлением МЧС России по Архангельской области по согласованию с управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области.
11. Организации, входящие в состав территориальной подсистемы МПЧС области, осуществляют функции по выполнению мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством, положениями (уставами) о них, а также настоящим Положением.
12. Порядок сбора, обработки и представления информации в территориальный центр МПЧС области определяется постановлением главы администрации области от 1 августа 2006 года N 24-па "О порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
13. Взаимодействие территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций, входящих в территориальную подсистему МПЧС области, и территориального центра МПЧС области может быть организовано на основе заключения соглашений о порядке обмена соответствующей информацией или о представлении дополнительной информации по направлениям.
14. Функционирование территориальной подсистемы МПЧС области, в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, осуществляется в одном из трех режимов: в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности характеризуется нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановкой при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий, а также отсутствием прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации.
Режим повышенной готовности характеризуется ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, наличием прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации.
Режим чрезвычайной ситуации характеризуется ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации.
15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы МПЧС области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативной информации о прогнозе чрезвычайных ситуаций (или возникновении);
разработка прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области;
представление прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации области;
представление прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления области;
представление прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Северо-Западного регионального центра МЧС России;
представление аналитических и прогностических данных во Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций - Центр "Антистихия" МЧС России (по запросу);
плановая работа по обеспечению организационно-методического руководства организациями, входящими в территориальную подсистему МПЧС области;
плановая работа по совершенствованию методической, технологической и материально-технической базы территориальной подсистемы МПЧС области;
б) в режиме повышенной готовности:
сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
сокращение сроков сбора, обработки и анализа информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на чрезвычайную обстановку на территории области;
разработка оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области;
представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации области;
представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления области;
представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Северо-Западного регионального центра МЧС России;
представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций во Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций - Центр "Антистихия" МЧС России (по запросу);
плановая работа по разработке и представлению прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций, определенная режимом повседневной деятельности;
оперативная работа по взаимодействию организаций территориальной подсистемы МПЧС области по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;
формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки чрезвычайной обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный мониторинг и контроль за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источников;
выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
прогноз динамики возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
разработка оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций, рекомендаций по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;
представление оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций на территории области комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации области;
представление оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления области;
представление оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Северо-Западного регионального центра МЧС России;
представление оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций во Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций - Центр "Антистихия" МЧС России (по запросу);
плановая работа по разработке и представлению прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций, определенная режимом повседневной деятельности;
оперативная работа оперативно-аналитических групп территориальной подсистемы МПЧС области по мониторингу и прогнозу параметров чрезвычайных ситуаций и их источников.
Приложение
к Положению о территориальной подсистеме
мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций Архангельской области
Перечень
организаций, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области
1. Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Архангельской области.
2. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области.
3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области.
4. Государственная специализированная морская инспекция Министерства природных ресурсов РФ.
5. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
6. Архангельско-Ненецкий отдел инспекции ядерной и радиационной безопасности Северо-Европейского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
7. Северное межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
8. Двинско-Печорское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
9. Агентство лесного хозяйства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
10. Главное управление МЧС России по Архангельской области.
11. Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Архангельской области.
12. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Архангельской области".
13. Департамент здравоохранения администрации Архангельской области.
14. Департамент образования, науки и высшей школы администрации Архангельской области.
15. Департамент природных ресурсов администрации Архангельской области#
16. Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области.
17. Департамент промышленности администрации Архангельской области.
18. Департамент транспорта и связи администрации Архангельской области.
19. Департамент лесопромышленного комплекса администрации Архангельской области.
20. Департамент агропромышленного комплекса администрации Архангельской области.
21. Департамент экономического развития администрации Архангельской области.
22. Управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области.
23. Комитет по экологии администрации Архангельской области.
24. Городские округа и муниципальные районы Архангельской области.
25. Управление автомобильными дорогами Архангельской области "Архангельскавтодор".
26. Государственная жилищная инспекция Архангельской области.
27. Государственное учреждение "Морская администрация порта Архангельск"#
28. Архангельское отделение Северной железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги".
29. Сольвычегодское отделение Северной железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги".
30. Филиал "Артелеком Архангельской области" ОАО Северо-Западный Телеком".
31. ОАО "НК "Роснефть-Архангельскнефтепродукт".
32. Линейно-производственное управление магистральных газопроводов "Севгазпром" (ЛПУМГ).
33. ОАО "Северный магистральный нефтепровод", АК "Транснефть".
34. ОАО "Архэнерго".
35. ОАО "Архангельская генерирующая компания".
36. ОАО "Архангельская сбытовая компания".
37. ОАО "Северное морское пароходство".
38. ОАО "Северное речное пароходство".
39. ОАО "Архангельскоблгаз".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 11 августа 2006 г. N 30-па "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 22 августа 2006 г. N 32(994)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 27 января 2022 г. N 35-пп
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 1 декабря 2020 г. N 801-пп
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 г. N 96-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 22 июня 2010 г. N 178-пп
Постановление администрации Архангельской области от 5 мая 2009 г. N 128-па/18