Текст документа приводится не полностью
В целях повышения уровня благоустроенности территорий муниципальных учреждений культуры
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Благоустройство территорий муниципальных учреждений культуры на 2008-2010 годы".
2. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска (Старожилов М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Комментарии.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации по социальным вопросам К.Л. Талашова.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Паспорт
муниципальной целевой программы "Благоустройство территорий
муниципальных учреждений культуры на 2008-2010 годы"
(утв. постановлением мэра Северодвинска от 3 июня 2009 г. N 134)
Наименование Программы |
"Благоустройство территорий муниципальных учреждений культуры на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения Программы |
03.06.2009 |
Инициатор Программы |
Администрация Северодвинска |
Разработчики Программы |
Управление культуры Администрации Северодвинска |
Заказчики и координаторы Программы |
Управление культуры Администрации Северодвинска |
Цели и задачи Программы |
Цели: благоустройство территорий муниципальных учреждений культуры, улучшение среды обитания жителей Северодвинска в целом. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Реконструкция и развитие парка культуры и отдыха; |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Муниципальные учреждения культуры; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, за счет собственных и привлеченных средств учреждений. Общий объем финансирования составляет 6418,10 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит: |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют: Администрация Северодвинска |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В соответствии с "Правилами благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Северодвинск", утвержденными решением Совета депутатов Северодвинска от 25.01.2007 N 6, организации своими силами и за счет собственных средств обязаны убирать отведенные и прилегающие территории. К таковым относятся учреждения дополнительного образования эстетической направленности и учреждения, являющиеся объектами культурно-бытового назначения.
Настоящая Программа разработана на основе анализа состояния территорий учреждений, подведомственных Управлению культуры.
Наибольшая по площади территория (3,57 га) находится в ведении МУК "Парк культуры и отдыха". Функционально она делится на зоны: зона спокойного отдыха (территория, занятая насаждениями, - 1,78 га), зона развлечений (территория, занятая под аттракционы и игровые площадки, - 1,43 га), зона технического и сервисного обеспечения (0,36 га). В настоящее время она используется для организации парковой индустрии, организации массовых мероприятий (в том числе городских), для прогулок и тихого отдыха, для организации развлечений, культурно-просветительной и социальной работы с детьми. Ежегодно парк посещают более 500 тысяч человек.
Многофункциональность Парка требует проведения комплекса мероприятий по его адаптации к решению новых задач.
Требуется качественное улучшение состояния Парка: реконструкция зеленого фонда и модернизация его инфраструктуры. Выполнение комплекса мероприятий, предлагаемых Программой, позволит использовать ресурсы Парка наиболее оптимально. Следует отметить, что в Северодвинске Парк культуры и отдыха является единственным обустроенным местом массового отдыха населения паркового типа. Создание условий для массового отдыха жителей Северодвинска и организация обустройства мест массового отдыха отнесены Уставом Северодвинска к вопросам местного значения (п. 1.19 ст. 9).
Северодвинский городской краеведческий музей расположен на территории площадью 0,58 га. Зеленая экологическая зона вокруг музея хаотично сформировалась в 1950-е годы. В данный момент она требует упорядочения и благоустройства. В 2006 году за счет собственных и привлеченных средств была разработана смета работ по благоустройству и произведена частичная очистка территории от старых пней и деревьев.
Дальнейшие мероприятия по благоустройству территории музея позволят использовать ее для организации музейных мероприятий (детские фестивали декоративно-прикладного искусства, сезонные ярмарки-продажи, ролевые игры), направленных на привлечение посетителей, что будет способствовать увеличению доходности деятельности учреждения, позволит музею стать визитной карточкой Северодвинска.
В течение многих лет не имел возможности осуществлять мероприятия по благоустройству территории МУК "ДК "Строитель" в связи с недостаточным финансированием его уставной деятельности.
Территория площадью 0,26 га, переданная МОУ "Детская школа искусств N 34" (далее - "ДШИ N 34") в 1995 году в аренду на 49 лет, используется жителями микрорайона для отдыха как зеленая зона и для занятий учащихся школы по пленэрной практике. Требуется замена старых (1965 г.) зеленых насаждений и ограждения (металлического забора). Благоустройство территории школы позволит в дальнейшем сделать ее местом для массового отдыха детей и проводить мероприятия в рамках традиционного фестиваля семейного творчества "Бригантина" как в зимнее, так и летнее время.
Сходные проблемы имеет территория МОУ "Детская художественная школа N 2" (далее - "ДХШ N 2"), которой учреждение распоряжается также на правах аренды с 1996 года сроком на 49 лет. Территория (0,19 га) используется для прогулок проживающих в микрорайоне родителей с детьми и для занятий учащихся в течение весны и осени. Кроме пленэрной практики проводятся тренировки школьной команды, участвующей в конкурсах снежных скульптур.
Необходимо восстановление асфальтового покрытия тротуаров возле зданий ДМШ N 3, ДМШ N 36, ДШИ N 34, ДХШ N 2, ЦКиОМ.
В 2006, 2007 годах реализовывалась муниципальная целевая программа "Благоустройство территории муниципальных учреждений образования и культуры на 2006-2008 годы". В связи с недостаточным финансированием из местного бюджета большая часть запланированных мероприятий не выполнена.
Таким образом, существует необходимость выполнения работ по благоустройству территории как запланированных ранее, так и в связи с вновь возникшими нуждами.
Учитывая большой объем работ и значительные денежные средства, необходимые для их выполнения, для решения данной проблемы требуется бюджетное финансирование.
Необходимость применения программного подхода к решению проблемы предопределяет ее социально-экономический характер, невозможность комплексного решения данной проблемы без поддержки местного бюджета и контроля со стороны Администрации.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главными целями Программы являются: благоустройство территорий муниципальных учреждений культуры, улучшение среды обитания жителей Северодвинска.
Задачи:
- обеспечение безопасного пребывания населения Северодвинска на территориях учреждений культуры;
- обеспечение санитарно-гигиенических требований содержания детей в учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных Управлению культуры;
- эффективное использование территории муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей эстетической направленности для обеспечения их уставной деятельности.
Программа рассчитана на 2008-2010 годы и предполагает поэтапное осуществление комплексного благоустройства территорий муниципальных учреждений культуры, включая:
- восстановление наружного ограждения;
- ремонт асфальтобетонного покрытия;
- инвентаризацию зеленых насаждений;
- озеленение территорий;
- восстановление газонов, устройство клумб;
- эстетическое оформление территорий за счет создания малых форм архитектуры.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, собственных и привлеченных средств учреждений культуры.
Объемы и источники финансирования:
Источники |
Заказчик |
Объем средств |
|||
всего |
в т.ч. по годам: |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
местный бюджет |
Управление культуры |
5273,22 |
1179,1 |
1984,86 |
2109,26 |
собственные и привлеченные средства |
1144,88 |
49,3 |
468,67 |
626,91 |
|
Итого |
|
6418,10 |
1228,4 |
2453,53 |
2736,17 |
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Заказчиком, который обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- составление ежегодного графика работ и включение их в план закупок;
- выбор подрядчиков на выполнение работ, предусмотренных настоящей Программой, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 20.04.2007) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости Заказчик вносит предложения Мэру Северодвинска о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
5. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет Управление культуры.
Текущий и финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств в ходе исполнения Программы осуществляет Администрация Северодвинска.
Заказчик и исполнители обеспечивают рациональное использование выделяемых им финансовых средств, качество реализуемых программных мероприятий, сроки выполнения договоров.
Исполнители мероприятий в установленные сроки направляют Заказчику информацию о выполненных работах и использовании бюджетных средств.
Заказчик в установленном порядке предоставляет в Управление экономики Администрации Северодвинска отчет о выполнении Программы.
Итоговый отчет об исполнении Программы предоставляется координатором и заказчиком Программы. В отчете указываются сведения о соответствии фактических показателей реализации ранее установленным при утверждении Программы и оценка эффективности результатов реализации Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Критериями приоритетности мероприятий при ее разработке являлись, в первую очередь, необходимость реконструкции территорий в целях благоустройства и обеспечения безопасности населения Северодвинска в местах массового посещения, а также обеспечение эффективного использования территории муниципальных учреждений для осуществления их уставной деятельности, в том числе увеличения посещаемости учреждений культуры населением, что позволит в результате увеличить поступление средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Основными оценочными показателями являются отчетные данные о выделении средств из местного бюджета, данные о фактически выполненных работах по благоустройству территории.
Планируемые мероприятия, в целом, будут способствовать улучшению среды обитания, делать ее более благоприятной для жизнедеятельности северодвинцев, проживающих в условиях неблагоприятного климата.
7. Система подпрограммных мероприятий
Выполнение Программы не предполагает проведения дополнительных мероприятий по созданию рабочих мест, трудоустройству и высвобождению рабочих мест.
8. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий приведен в Приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 3 июня 2009 г. N 134 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Благоустройство территорий муниципальных учреждений культуры на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 17 июня 2009 г. N 12
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 31 декабря 2009 г. N 84-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации МО "Северодвинск" от 5 августа 2009 г. N 205