Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Представительный орган Мирного
1. Представительный орган обладает правами юридического лица.
2. Представительный орган по предметам ведения осуществляет нормативно-правовое регулирование и контрольные функции.
3. В исключительной компетенции представительного органа находятся:
1) принятие Устава Мирного и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Мирного, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования "Мирный" в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
4. Полномочия представительного органа включают:
1) утверждение официальных символов Мирного и порядка их официального использования;
2) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Мирного работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;
3) принятие решения о назначении местного референдума и муниципальных выборов;
4) определение порядка реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами;
5) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, опроса граждан;
6) формирование контрольного органа из числа депутатов представительного органа и определение порядка его работы;
7) утверждение структуры администрации по представлению главы Мирного;
8) установление порядка участия и учета предложений граждан при обсуждении проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав Мирного;
9) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
10) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов;
11) определение порядка привлечения заемных средств и выпуска муниципальных ценных бумаг;
12) установление наград и почетных званий Мирного;
13) утверждение генеральных планов Мирного, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Мирного;
14) согласование по представлению главы Мирного назначений на высшие должности муниципальной службы;
15) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
16) установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;
17) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
18) иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Архангельской области, законами Архангельской области и настоящим Уставом.
5. Организационно представительный орган состоит из председателя, секретаря, постоянных депутатских комиссий и контрольного органа.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности представительного органа осуществляет его аппарат.
Решением городского Совета депутатов Мирного от 18 июня 2008 г. N 250 в пункт 6 статьи 25 настоящего Устава внесены изменения
6. Деятельность представительного органа
Основной формой деятельности представительного органа являются сессии, которые могут быть очередными и внеочередными. В течение сессии представительный орган может проводит одно или несколько заседаний.
Сессии представительного органа проводятся гласно, открыто и освещаются в средствах массовой информации. На сессии представительного органа имеют право присутствовать жители ЗАТО, представители средств массовой информации, представители органов государственной власти, местного самоуправления.
В исключительных случаях по решению представительного органа iожет быть проведено закрытое заседание в порядке определяемым Регламентом.
Очередные сессии созываются председателем представительного органа не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы представительного органа. О дате и повестке сессии председатель представительного органа обязан оповестить депутатов не менее чем за пять дней до начала сессии.
Сессии, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Председатель представительного органа обязан собрать внеочередную сессию и оповестить о дате и повестке сессии не позднее чем за сутки до начала сессии. Извещения о созыве внеочередной сессии могут доводиться до сведения депутатов любым доступным способом.
Сессия представительного органа не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
В перерывах между сессиями представительного органа для рассмотрения вопросов, выносимых на сессию и подготовки проектов решений по этим вопросам, а также в других необходимых случаях проводятся депутатские слушания.
Представительный орган может проводить выездные заседания с целью повышения эффективности принимаемого решения и обеспечения широкого участия в обсуждении вопросов, имеющих общественную значимость для населения Мирного.
Решение считается принятым, если за него проголосовало:
а) большинство в две трети от установленного числа депутатов:
- при принятии муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Мирный";
- при повторном рассмотрении нормативного правового акта, отклоненного главой муниципального образования;
- при принятии решения о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Архангельской области полномочий органов местного самоуправления;
- при назначении исполняющего обязанности главы муниципального образования;
- при принятии решения о самороспуске представительного органа.
б) более половины от установленного числа депутатов - по всем остальным вопросам, входящим в компетенцию представительного органа.
Поправки в решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом.
По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством от числа присутствующих.
Контрольная деятельность представительного органа осуществляется в следующих формах:
- отчет Председателя представительного органа;
- отчет Главы муниципального образования Мирного в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
- отчет должностных лиц Администрации Мирного;
- отчет руководителей муниципальных органов управления, предприятий и учреждений;
- депутатские слушания по вопросам местного значения;
- работа депутатских комиссий по вопросам местного значения;
Контролю подлежат:
- исполнение принятых представительным органом решений;
- реализация муниципальных планов и программ;
- деятельность Администрации по исполнению местного бюджета, использованию и распоряжению муниципальной собственностью;
- иные вопросы, относящиеся к компетенции представительного органа.
По результатам контрольной деятельности представительного органа принимается решение, в котором отображаются ее итоги и меры, направленные на устранение недостатков, даются поручения депутатским комиссиям, отдельным депутатам, должностному лицу местного самоуправления.
Иные формы деятельности представительного органа определяются Регламентом.
Управление и (или) распоряжение представительным органом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа и депутатов.
7. Организация работы представительного органа.
По вопросам организации своей деятельности представительный орган принимает Регламент работы представительного органа. Регламент, поправки к Регламенту принимаются, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.
Регламент представительного органа определяет:
порядок проведения сессий представительного органа;
порядок подготовки и принятия решений представительного органа;
процедуру избрания и освобождения от должности председателя и секретаря представительного органа;
состав, процедуру формирования и порядок работы постоянных комиссий;
формы деятельности представительного органа.
иные вопросы процедурного характера;
Представительный орган является работодателем для председателя и секретаря представительного органа.
Трудовой договор с председателем и секретарем представительного органа заключается в соответствии с Трудовым Кодексом и подписывается от имени представительного органа старейшим депутатом представительного органа.
8. Председатель представительного органа.
Председатель представительного органа избирается из числа депутатов на заседании сессии путем тайного голосования. Избранным считается кандидат на эту должность, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов представительного органа.
Председатель представительного органа подотчетен представительному органу и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании сессии представительного органа. В этом случае трудовой договор с председателем представительного органа расторгается по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей регулирования труда руководителя организации.
Председатель представительного органа при обсуждении вопроса об отзыве имеет право на выступление.
Предложение о досрочном сложении полномочий председателя представительного органа выносятся на сессию представительного органа в следующих случаях:
а) личного заявления о сложении полномочий председателя (отставка);
б) предложения не менее половины от установленного числа депутатов.
Решение об отставке председателя представительного органа должно быть рассмотрено на сессии представительного органа не позднее месяца после подачи личного заявления о сложении полномочий. В случае, если отставка председателя представительного органа не принята, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после рассмотрения вопроса представительным органом.
Председатель представительного органа осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Председатель представительного органа:
организует работу представительного органа в соответствии с Регламентом;
председательствует на сессиях, подписывает протоколы сессий, документы представительного органа, носящих ненормативный, процедурный характер;
имеет право первой подписи финансовых документов представительного органа;
организует работу постоянных и временных комиссий представительного органа и депутатских групп;
организует обеспечение депутатов необходимыми информационными и аналитическими материалами;
организует согласование проектов решений представительного органа;
организует прием населения Мирного, работу с устными и письменными обращениями граждан к представительному органу;
осуществляет контроль за исполнением решений представительного органа;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата представительного органа;
руководит работой аппарата представительного органа;
обеспечивает бесперебойную работу компьютерной, множительной и иной техники, состоящей на балансе представительного органа;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями представительного органа.
9. Секретарь представительного органа.
Секретарь представительного органа избирается из числа депутатов на заседании сессии путем тайного голосования. Избранным считается кандидат на эту должность, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов представительного органа.
Секретарь представительного органа подотчетен представительному органу и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании представительного органа. В этом случае трудовой договор с секретарем представительного органа расторгается по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Секретарь представительного органа при обсуждении вопроса об отзыве имеет право на выступление.
Предложение о досрочном сложении полномочий секретаря представительного органа выносятся на сессию представительного органа в следующих случаях:
а) личного заявления о сложении полномочий секретаря (отставка);
б) предложения не менее половины от установленного числа депутатов.
Решение об отставке секретаря представительного органа должно быть рассмотрено на сессии представительного органа не позднее месяца после подачи личного заявления о сложении полномочий. В случае, если отставка секретаря представительного органа не принята, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после рассмотрения вопроса представительным органом.
Секретарь представительного органа осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Секретарь представительного органа:
проводит техническую работу с документами представительного органа;
ведет и своевременно оформляет протоколы и решения сессий и иных форм работы представительного органа;
регистрирует, обрабатывает входящую, готовит и отправляет исходящую корреспонденцию представительного органа;
готовит материалы для проведения сессий и других форм работы представительного органа и обеспечивает ими депутатов;
информирует депутатов о проведении мероприятий представительного органа и принятых решениях;
формирует библиотеку представительного органа и готовит документы для сдачи в архив, систематизирует периодическую печать, поступающую в адрес представительного органа;
ведет учет и контроль работы с обращениями, заявлениями и жалобами избирателей;
оказывает депутатам помощь справочно-консультационного характера при осуществлении ими депутатской деятельности;
в случае отсутствия председателя представительного органа исполняет его обязанности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями представительного органа.
10. Статус депутата.
1) Депутатом представительного органа Мирного является избранный населением Мирного на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представитель населения, уполномоченный осуществлять народовластие в выборном органе местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом Мирного.
Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2) Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа Мирного нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения, указанных в настоящем Уставе.
Решением городского Совета депутатов Мирного от 18 июня 2008 г. N 250 подпункт 3 пункта 10 статьи 25 изложен в новой редакции
3) Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:
а) заниматься предпринимательской деятельностью;
б) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
в) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
г) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) Депутат представительного органа подотчетен избирателям, а по вопросам своей депутатской деятельности подотчетен и представительному органу. Ответственность депутата устанавливается федеральными законами, уставом и законами Архангельской области, настоящим Уставом.
5) Депутат обязан:
а) не реже одного раза в месяц вести прием населения;
б) рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства;
в) принимать участие в работе сессий представительного органа, заседаниях постоянных комиссий и иных органов, в которые он избран.
г) заблаговременно информировать руководителя представительного органа местного самоуправления, комитета (комиссии) и прочих органов о невозможности присутствовать на заседании представительного органа или его комиссии (группы) по уважительной причине;
д) выполнять поручения представительного органа
6) Каждый депутат в связи с его депутатской деятельностью имеет право:
а) безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных подразделений органа местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений и воинских частей, расположенных на территории Мирного.
В случае запроса депутата представительного органа сведений или документов ответ дается в сроки, установленные действующим законодательством.
Депутат представительного органа имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат представительного органа должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня рассмотрения вопроса;
б) получения необходимой информации - с ограничениями, установленными Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации;
в) на обращения с депутатским запросом;
Депутат (группа депутатов) имеет право обратиться к должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории Мирного, государственных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на территории Мирного.
Если обращение касается фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательств, нормативных правовых актов органов местного самоуправления либо затрагивают иные вопросы, имеющие общественное значение, то представительный орган признает его особой формой обращения - депутатским запросом, рассматривает его на своем заседании и принимает решение.
Проект решения представительного органа вместе с текстом обращения вносится на рассмотрение представительного органа не позднее чем за пять дней до сессии;
г) выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством;
д) на защиту его прав, чести и достоинства;
е) на иные действия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом представительного органа.
Гарантии трудовых прав и социальные гарантии депутата, работающего на постоянной основе, обеспечиваются в соответствии с действующим законодательством.
Депутаты представительного органа могут создавать по собственной инициативе депутатские группы. Порядок деятельности и права таких групп определяются Регламентом.
Депутаты представительного органа вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Порядок деятельности и право фракций на участие в работе представительного органа определяется Регламентом.
Ограничения деятельности депутата представительного органа, выборного должностного лица устанавливаются действующим законодательством.
Депутат представительного органа имеет удостоверение и нагрудный знак, образцы и описание которых утверждаются представительным органом.
7) Формы отчетов депутатов:
а) перед избирателями не реже одного раза в год и в средствах массовой информации не реже одного раза в три месяца;
б) на сессиях представительного органа о выполнении поручений.
Участие в работе соответствующих комиссий, членом которых депутат является, согласительных комиссиях, рабочих группах, является поручением представительного органа.
Председатель и секретарь представительного органа отчитываются, кроме того, перед представительным органом о работе, проделанной в период между сессиями, по итогам года, а также по требованию половины депутатов представительного органа.
11. Постоянные депутатские комиссии представительного органа.
Из числа депутатов представительного органа образуются постоянные комиссии, количество, наименование которых определяется Регламентом работы представительного органа.
Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливает сессия представительного органа, исходя из объема полномочий соответствующей комиссии.
Постоянную комиссию возглавляет председатель постоянной комиссии, который избирается на заседании комиссии и утверждается на сессии представительного органа. Из числа членов постоянной комиссии избирается заместитель председателя комиссии, который, в отсутствие председателя комиссии, исполняет его обязанности.
Председатель представительного органа и секретарь представительного органа не могут входить в состав постоянных комиссий.
12. Контрольный орган.
Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольный орган формируется представительным органом муниципального образования из числа депутатов представительного органа.
Количественный состав, порядок работы контрольного органа определяется Положением, утверждаемым представительным органом.
Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом, подлежат опубликованию (обнародованию).
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции с ограничениями, установленными Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.