5 июня 2009 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года N 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы".
2. Департаменту здравоохранения Архангельской области:
ежемесячно информировать об изменении медико-демографической ситуации на оперативных расширенных совещаниях при главе администрации Архангельской области;
проработать вопрос об организации взаимодействия заинтересованных органов и учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья беременных женщин и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по социальным вопросам Кудряшову Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
И.Ф. Михальчук |
Постановлением администрации Архангельской области от 5 июня 2009 г. N 155-па/1 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Демографическое развитие
и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 2 июня 2009 г. N 141-па/23)
5 июня 2009 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Создание условий для рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Особая актуальность этих направлений в деятельности органов и учреждений здравоохранения в современных условиях определяется демографическими проблемами в Архангельской области - низким уровнем рождаемости (12,0 на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности населения (14,7 на 1000 населения) и значительной естественной убылью населения (2,7).
Несмотря на то, что в структуре общей смертности населения материнская смертность и смертность детей составляют незначительный удельный вес - лишь около 1,5 процента, эти показатели являются интегрированными показателями эффективности работы не только службы охраны материнства и детства и системы здравоохранения в целом, но и социального благополучия общества.
Проект долгосрочной целевой программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" следует направлениям, определенным подпрограммой "Здоровое поколение" федеральной программы "Дети России на 2007-2010 годы".
В последнее время в результате направленной работы органов и учреждений здравоохранения улучшаются некоторые основные показатели службы охраны материнства и детства. Но уровень младенческой смертности в Архангельской области остается выше общероссийского уровня и уровня Северо-Западного федерального округа. В 2008 году умерли 134 ребенка в возрасте до одного года (8,8 на 1000 родившихся живыми).
Структура потерь в младенческом возрасте остается прежней: на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (внутриутробная гипоксия и асфиксия плода, родовые травмы, внутриутробная инфекция, респираторные нарушения у новорожденных, врожденные пороки развития).
Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста только около 22 процентов родов в нашей области можно отнести к нормальным родам.
Анализ здоровья детей свидетельствуют о продолжающемся его ухудшении. Причем увеличилась заболеваемость как недоношенных детей, так и доношенных. За последние 10 лет заболеваемость доношенных детей увеличилась на 25 процентов и составила 729 на 1000, заболеваемость недоношенных детей увеличилась на 40 процентов и составила 1921 на 1000 родившихся недоношенными. Основной причиной заболеваемости в период новорожденности является внутриутробная гипоксия и асфиксия при рождении (30 процентов от заболевших).
В структуре заболеваемости:
15 процентов (115 на 1000 родившихся) - замедление роста и недостаточность питания внутриутробно (у недоношенных детей данная патология встречается в два раза чаще);
12 процентов - неонатальные желтухи;
8 процентов - родовые травмы;
каждый пятый ребенок имеет дыхательные нарушения, требующие различных методов дыхательной терапии, которую невозможно проводить без современного оборудования и лекарственного обеспечения.
Одной из мер снижения уровня младенческой смертности является принцип трехуровневого оказания акушерской и неонатологической помощи. Первый уровень предполагает оказание помощи здоровым роженицам и новорожденным (уровень центральных районных больниц). Второй уровень - оказание помощи беременным женщинам и новорожденным с незначительным перинатальным риском и отклонениями в здоровье (уровень межрайонных отделений родовспоможения: Котласская центральная городская больница, Вельская центральная районная больница, Няндомская центральная районная больница, родильный дом г. Северодвинска и центральная городская больница г. Мирный).
Оснащение оборудованием учреждений первого и второго уровней должно соответствовать уровню помощи, оказываемой ими. В большей части стандарты по оснащению оборудованием этих отделений выполнены за счет средств, полученных по программе родовых сертификатов.
В г. Котласе проводится ремонт здания для межрайонного перинатального центра за счет средств областной адресной инвестиционной программы.
Полноценного учреждения третьего уровня, способного оказывать помощь женщинам и детям с умеренным и высоким перинатальным риском и значительными нарушениями в здоровье, в Архангельской области нет.
Удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей в нашей области в 2008 году составил 12 процентов при общероссийском показателе - 30 процентов.
Основное место в оказании высококвалифицированной реабилитационной и специализированной помощи занимает областная детская клиническая больница. Ежегодно в больнице пролечивается более 10500 детей и подростков, производится более 2000 хирургических операций (2/3 всех оперативных вмешательств, выполняемых в области у детей и подростков).
Освоены высокотехнологичные, современные методы лечения:
в онкогематологии - программы ведения больных детей по международным протоколам, использование лекарственных препаратов, выпущенных в промышленных условиях вместо препаратов цельной крови;
в отделениях хирургического профиля - эндохирургические технологии при плановых и экстренных операциях на органах брюшной полости, мочевыводящих путей и репродуктивной системы, лор-органах, пластика органов репродуктивной системы при нарушениях половой дифференцировки, пластические операции при аномалиях развития челюстно-лицевой области, лечение ожоговых больных с применением кожной пластики, операции при деформации конечностей, выхаживание недоношенных с низкой и экстремально низкой массой тела.
В части травматологии и ортопедии больница включена в проект выделения федеральных квот по высокотехнологичным видам медицинской помощи.
Внедрены и успешно работают новые организационные технологии: центр амбулаторной хирургии, реанимационно-консультативный центр с мобильной педиатрической бригадой, центр телемедицины.
Отделение реанимации новорожденных позволяет выхаживать глубоко недоношенных и незрелых детей от 500 г, детей с патологией перинатального периода с первого дня рождения из районных и городских родовспомогательных учреждений, тем самым способствуя снижению младенческой смертности в Архангельской области. Но мощности отделения не позволяют своевременно оказывать помощь всем нуждающимся в ней новорожденным.
Проблемы оснащения современным оборудованием отделений областной детской клинической больницы могут быть достаточно полно решены в рамках программы.
Проектно-сметная документация по ремонту отделений больницы разрабатывается.
Выбор оборудования, запланированного для приобретения по программе, обусловлен недостаточным обеспечением в настоящее время оборудованием учреждений и значительной изнашиваемостью его в связи с интенсивной эксплуатацией.
В 2005 году завершено многолетнее комплексное обследование жителей Архангельской области для оценки состояния йодобеспеченности и зобной эндемии. Полученные данные свидетельствуют о том, что система защиты населения от последствий йодного дефицита и зобной эндемии требует серьезной поддержки. Йоддефицитными районами является вся территория Архангельской области, за исключением территорий городов Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Распространенность зоба у детей в Архангельской области за последние 30 лет выросла в 4 раза. Частота случаев заболеваний щитовидной железы в йоддефицитных районах Архангельской области соответствует тяжелой степени йодной эндемии.
Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями позволит внедрить новые реабилитационные технологии и создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах.
Как показала практика, приоритетные задачи службы охраны здоровья матери и ребенка целесообразно решать в рамках долгосрочных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Настоящая Программа разработана с учетом первоочередных задач здравоохранения по формированию здоровья матери и ребенка и как продолжение целевой социально-экономической программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение", реализация которой была начата в 2008 году и направлена на сохранение здоровья детей от 0 до 17 лет (включительно).
Применение программного метода позволит осуществить:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь детям от периода новорожденности до 17 лет (включительно);
обеспечение дорогостоящими жизненно важными препаратами отделения реанимации новорожденных областной детской клинической больницы;
проведение профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода у детей от 7 до 15 лет.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Цель настоящей Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
уровень младенческой смертности;
уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно);
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:
оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам;
ремонт отделений областной детской клинической больницы;
оснащение реанимационным и реабилитационным оборудованием лечебных учреждений, оказывающих помощь детям в сельской местности;
йодная профилактика у детей в возрасте 7-15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области;
обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы;
строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - департамент здравоохранения Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на строительство объекта "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, г. Котлас, Архангельская область" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы". Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.
Средства областного бюджета будут направлены на оснащение необходимым оборудованием, ремонт отделений, а также обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница", оснащение необходимым оборудованием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница", йодную профилактику у детей от 7 до 15 лет из малообеспеченных семей в йоддефицитных районах Архангельской области, оснащение реанимационным и реабилитационным оборудованием лечебных учреждений, оказывающих помощь детям в сельской местности.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, государственных контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации государственным заказчиком с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.
Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;
перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 187747 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 38885 тыс. рублей, областного бюджета - 148862 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году составит 51153 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 23885 тыс. рублей, областного бюджета - 27268 тыс. рублей, объем финансирования в 2010 году - 136594 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 15000 тыс. рублей, областного бюджета - 121594 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс.руб.)
Источники и направления финансирования |
Объем |
В том числе |
|
2009 год |
2010 год |
||
Всего по Программе в том числе: |
187 747 |
51 153 |
136 594 |
федеральный бюджет |
38 885 |
23 885 |
15 000 |
областной бюджет |
148 862 |
27 268 |
121 594 |
Капитальные вложения, в т.ч. |
42 364 |
25 364 |
17 000 |
федеральный бюджет |
38 885 |
23 885 |
15 000 |
областной бюджет |
3 479 |
1 479 |
2 000 |
Прочие нужды, в т.ч. |
145 383 |
25 789 |
119 594 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
областной бюджет |
145 383 |
25 789 |
119 594 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности детского населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
улучшение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
снижение уровня младенческой смертности до 8,5 промилле;
снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет до 2,1 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) - 20,4 на 10 тыс. детей;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, на 20 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
В целях повышения эффективности за контролем реализации Программы распоряжением департамента здравоохранения Архангельской области образуется рабочая группа.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от департамента экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы" следует читать: "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование медицинской помощи
больным с сосудистыми заболеваниями
на 2009-2010 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
5 июня 2009 г.
Наименование мероприятий |
Государственные заказчики/ исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||||
всего |
2009 год |
2010 год |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. |
Информационное сопровождение мероприятий Программы |
департамент здравоохранения Архангельской области/ департамент информационной политики Архангельской области |
областной бюджет |
в рамках текущего финансирования |
подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по демографической политике и охране здоровья детей |
||||
2. |
Оснащение лечебно-диагностическим (в том числе реанимационным) оборудованием отделений ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница" |
департамент здравоохранения Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
всего в том числе: |
42 437 |
18 857 |
23 580 |
приведение оснащения отделений больницы в соответствие со стандартами(приобретение 70 ед. оборудования) |
||
областной бюджет |
42 437 |
18 857 |
23 580 |
||||||
3. |
Обеспечение лечебно-диагностическим (в том числе реанимационным) оборудованием отделения неонатологии "Архангельская областная клиническая больница" |
департамент здравоохранения Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
5 000 |
2 500 |
2 500 |
приведение в соответствие со стандартами оснащения неонатального отделения (приобретение 3 ед. оборудования) |
||
областной бюджет |
5 000 |
2 500 |
2 500 |
||||||
4. |
Подготовка помещений в отделениях неонатального центра и восстановительного лечения, специализированной медицинской помощи, главного корпуса с поликлиникой ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница" |
департамент здравоохранения Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
88 913 |
913 |
88 000 |
проведение в 2010 году ремонта: 2 этажа корпуса раннего возраста; общей реанимации; площадей главного корпуса с поликлиникой |
||
областной бюджет |
88 913 |
913 |
88 000 |
||||||
5. |
Оснащение участковых больниц реанимационным и реабилитационным оборудованием для оказания помощи детям |
департамент здравоохранения Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
1 225 |
- |
1 225 |
оснащение наборами реанимационного и реабилитационного оборудования 65 учреждений, оказывающих помощь детям в сельской местности |
||
областной бюджет |
1 225 |
- |
1 225 |
||||||
6. |
Йодопрофилактика у детей от 7 до 15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах |
департамент здравоохранения Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
4 578 |
289 |
4 289 |
проведение профилактики йоддефицита 11 200 детям |
||
областной бюджет |
4 578 |
289 |
4 289 |
||||||
7. |
Обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы |
департамент здравоохранения Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
3 230 |
3 230 |
- |
обеспечение лекарственной помощью в рамках современных стандартов детей с перинатальной патологией |
||
областной бюджет |
3 230 |
3 230 |
- |
||||||
8. |
Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе |
департамент строительства Архангельской области/ департамент социальной защиты Архангельской области, исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа |
всего в том числе: |
42 364 |
25 364 |
17 000 |
ввод центра для детей с ограниченными возможностями, проживающих в южных районах области в 2010 году |
||
федеральный бюджет |
38 885 |
23 885 |
15 000 |
||||||
областной бюджет |
3 479 |
1 479 |
2 000 |
||||||
|
Итого по Программе |
|
|
187 747 |
51 153 |
136 594 |
|
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
|
федеральный бюджет |
|
|
38 885 |
23 885 |
15 000 |
|
||
|
областной бюджет |
|
|
148 862 |
27 268 |
121 594 |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие
и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
5 июня 2009 г.
1. Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
2. Показатель младенческой смертности (промилле):
ПМС = (М/N+ M*/N*) х 1000,
где:
ПМС - показатель младенческой смертности;
М - число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент;
М*- число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в предыдущем году;
N - число родившихся в том году для которого вычисляется коэффициент;
N* - число родившихся в предыдущем году.
3. Показатель уровня детской смертности от 0 до 4 лет (промилле):
ПДС= М/N х 1000,
где:
ПДС - показатель детской смертности;
М - число умерших детей в возрасте от 0 до 4 лет;
N - среднегодовая численность детей этого же возраста.
4. Показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей (%):
УВ= Х/У х 100,
где:
УВ - удельный вес детей;
Х - число детей с 1 группой здоровья;
У - общая численность детей.
5. Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно):
(W/V) х 10000,
где:
W - количество детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно), впервые вышедших на инвалидность;
V - численность детей от 0 до 17 лет (включительно).
6. Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
7. Степень достижения индикатора определяется по формуле:
Tfl
En = ---- х 100% - для индикаторов, имеющих положительную динамику;
Tnl
Tnl
En = ---- х 100% - для индикаторов, имеющих отрицательную динамику,
Tfl
где:
En - степень достижения индикатора, %;
Tfl - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
Tnl - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
8. Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Сумма En
E = --------- х 100%,
М
где:
Е - эффективность реализации программы (%);
Сумма - сумма показателей;
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
М - количество индикаторов Программы.
9. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию в общем количестве детей-инвалидов:
УВ = Х / У х 100,
где:
УВ - удельный вес детей инвалидов, получивших реабилитацию;
Х - число детей-инвалидов, получивших реабилитацию;
У - общая численность детей-инвалидов.
10. Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
11. Индикаторы, имеющие положительную динамику:
показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей.
12. Индикаторы, имеющие отрицательную динамику:
показатель младенческой смертности;
показатель смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет;
показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) (на 10 тыс. детей от 0 до 17 лет);
Текст и нумерация приводятся в соответствии с источником
12. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, в общем количестве детей-инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 2 июня 2009 г. N 141-па/23 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 1 июля 2009 г. N 28(1192)
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 310-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 г. N 263-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 125-пп
Постановление администрации Архангельской области от 5 июня 2009 г. N 155-па/1