В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112ра/18# "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы.
2. Комитету по молодежной политике Архангельской области до 15 сентября 2008 года:
разработать проект положения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Архангельской области для участия в долгосрочной целевой программе Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы и утвердить его в установленном порядке;
внести изменения в постановление администрации Архангельской области от 06 июля 2006 года N 15-па "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилья" в соответствии с долгосрочной целевой программой Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по социальным вопросам Кудряшову Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы администрации |
А.Ш. Давитиашвили |
Долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 19 августа 2008 г. N 179-па/26)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2009-2011 годы
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение администрации Архангельской области N 112-ра/18 от 24 июня 2008 года "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" |
Государственный заказчик Программы |
- |
комитет по молодежной политике Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- |
комитет по молодежной политике Архангельской области |
Цель Программы |
- |
оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям Архангельской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы |
- |
обеспечение молодых семей, проживающих в Архангельской области, жильем, соответствующим социальным стандартам |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
количество молодых семей - участников Программы; доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий); доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества многодетных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2009-2011 годы, Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
информационное обеспечение Программы; предоставление социальных выплат молодым семьям |
Исполнители Программы |
- |
комитет по молодежной политике Архангельской области; муниципальные образования Архангельской области; организации, определяемые на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 1019600 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 150000 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 149600 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 720000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности программы |
- |
улучшение жилищных условий в соответствии с социальными стандартами 1200 молодых семей; улучшение жилищных условий в соответствии с социальными стандартами 75 многодетных молодых семей, проживающих в Архангельской области; увеличение количества муниципальных образований, принявших участие в реализации программы, до 23; издание 4500 шт. информационных сборников |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляют комитет по молодежной политике Архангельской области, администрация Архангельской области. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, с учетом предложений органов исполнительной власти Архангельской области и муниципальных образований Архангельской области.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не в состоянии оплатить первоначальный взнос при его оформлении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, у них нет возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако у данной категории населения есть перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Мероприятия Программы позволят улучшить демографическую ситуацию в Архангельской области. В России в 1991 году показатели смертности и рождаемости почти сравнялись, а в 1992 году смертность уже превысила рождаемость. Архангельская область - не исключение. В нашем регионе, как и по России в целом, депрессивные демографические процессы, протекавшие на протяжении 40 лет, перешли в качественно новое состояние - демографический кризис.
Суммарно за последние 15 лет (1993-2007 гг.) население области уменьшилось на 289,1 тыс. человек (или 18,5 процента). В 1993 году численность населения составляла 1561,0 тыс. человек, а на конец 2007 года сократилась до 1229,9 тыс. человек. За 2007 год численность населения области уменьшилась на 8,3 тыс. человек (или 0,6 процента). Впервые после 2002 года наибольшую долю в общем сокращении составила миграционная убыль населения - 55,4 процента, а остальные 44,6 процента приходятся на естественную убыль северян.
Социальные ориентиры жителей области скорректированы на рождение одного, реже двух детей. В общей численности новорожденных в 2007 году доля первенцев составила 60 процентов (в 1991 году - 51 процент, 1994 году - 58 процентов).
Снижение регистрируемых брачных союзов наблюдалось с начала 80-х годов XX века. Особенно существенным оно было в 90-х годах (в 1994 году зарегистрировано 6,2 брака на 1000 населения, в 1997 году - 5,6). В последующие годы наступила относительная стабилизация (в 2006 году зарегистрировано 7,6 брака на 1000 населения, в 2007 году - 8,8). Одна из основных причин спада рождаемости и увеличения числа незарегистрированных браков - отсутствие собственного жилья.
С 2005 года на территории Архангельской области действует социально-экономическая целевая программа "Развитие жилищного строительства в Архангельской области на 2005-2008 годы" с подпрограммой "Дом для молодой семьи" на 2006-2008 годы. Данная подпрограмма предполагала выплату субсидий молодым семьям на приобретение и строительство жилья. За время действия подпрограммы порядка 300 семей получат социальные выплаты на приобретение и строительство жилья, будет приобретено и построено 15800 кв.м жилой площади. В 2008 году в подпрограмме приняли участие 20 муниципальных образований Архангельской области (в 2006 году - 6 муниципальных образований, 2007-м - 17 муниципальных образований).
На 01 января 2008 года 6700 молодых семей, по данным муниципальных образований Архангельской области, нуждаются в улучшении жилищных условий. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих), составляет 55127 (по данным статистического сборника "Социальный портрет Архангельской области в 2003-2007 гг.", г. Архангельск, 2008 г.). Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий), составляет порядка 12,2 процента.
Решение жилищной проблемы в рамках Программы станет основой для создания стабильных условий жизни молодых семей, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения России.
II. Цель, задачи, срок и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям Архангельской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для достижения указанной цели необходимо решение задачи по обеспечению молодых семей, проживающих в Архангельской области, жильем, соответствующим социальным стандартам.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2009 по 2011 годы и осуществляется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) количество молодых семей - участников Программы;
2) доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
3) доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества многодетных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий).
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим разделам:
1) предоставление социальных выплат молодым семьям;
2) информационное обеспечение Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет по молодежной политике Архангельской области.
В рамках Программы средства федерального и областного бюджетов будут распределяться по муниципальным образованиям Архангельской области, определенным в соответствии с установленными процедурами отбора.
Муниципальные образования осуществляют социальные выплаты молодым семьям на приобретение или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Государственный заказчик Программы:
определяет сроки, условия, порядок проведения и подведения итогов отбора муниципальных образований для участия в Программе;
утверждает положения о конкурсной комиссии, в том числе порядок ее формирования, формы заявок на участие в отборе, методические рекомендации по их составлению, методики оценки заявок на участие в отборе. Оценке подлежат заявки муниципальных образований Архангельской области, представленные в соответствующий срок по установленной форме. Обязательным требованием для каждой из заявок является отсутствие нецелевого использования социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов в предыдущие годы;
организует проведение конкурсного отбора для участия в Программе, ведет учет хода выполнения Программы и использования средств федерального и областного бюджетов;
представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании бюджетных средств. По результатам отбора определяются муниципальные образования, имеющие наилучшие показатели по оценочным критериям, определенным заказчиком;
в установленные сроки подает заявку на финансирование Программы из федерального бюджета.
Средства федерального и областного бюджетов предоставляются отобранным муниципальным образованиям Архангельской области при соблюдении ими следующих основных условий:
представление отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств, в установленный государственным заказчиком срок и по установленной им форме;
выполнение программных мероприятий за отчетный период;
целевое использование средств федерального и областного бюджетов.
Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного государственным заказчиком для участия в Программе, до 01 сентября года (в 2009 году - до 25 сентября), предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки государственному заказчику.
Государственный заказчик Программы на основании поступивших от органов местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы), - с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат, утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Заявка и сводный список представляются государственным заказчиком Программы в сроки, установленные федеральным органом государственной власти, ответственным за реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Государственный заказчик Программы утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и размера средств, предусматриваемых в областном бюджете и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы (за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы), - с учетом указанных средств.
Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, доводятся государственным заказчиком Программы до органов местного самоуправления.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение государственного заказчика Программы по вопросу о включении их в указанные списки.
Государственная поддержка осуществляется путем предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (под этим условием понимается, что молодые семьи поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также признаны органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма);
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв.м на одного человека.
Расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется в размере:
не менее 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более детей.
Социальная выплата предоставляется для молодых семей, имеющих одного или более детей, в размере 40 процентов расчетной стоимости жилья, в том числе:
из федерального бюджета - 40-15 х КБО процентов расчетной стоимости жилья;
из областного бюджета - 15 х КБО : 2 процентов расчетной стоимости жилья;
из местного бюджета - 15 х КБО : 2 процентов расчетной стоимости жилья,
где:
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Архангельской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (для Архангельской области коэффициент бюджетной обеспеченности, установленный на 2008-2010 годы, составляет 0,697; коэффициент ежегодно уточняется).
Социальная выплата предоставляется для молодых семей, не имеющих детей, в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья, в том числе:
из федерального бюджета - 40-15 х КБО процентов расчетной стоимости жилья;
из местного бюджета - 15 х КБО - 5 процентов расчетной стоимости жилья.
В случае если средства федерального бюджета не выделены или выделены в недостаточном объеме, социальная выплата предоставляется в размере 40 процентов расчетной стоимости жилья для семей, имеющих детей, и 35 процентов расчетной стоимости жилья - для семей, не имеющих детей, в пределах средств, выделенных из областного и местных бюджетов. При этом доля средств областного и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, определяется постановлением администрации Архангельской области.
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Семьям - участникам программы с тремя и более детьми предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, из областного и местного бюджетов (максимальный размер предоставляемой субсидии для многодетной семьи - 80 процентов).
Право молодой семьи - участницы Программы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется государственным заказчиком Программы за счет средств бюджета Архангельской области, предусматриваемых на финансирование Программы.
Конкретные условия предоставления средств федерального и областного бюджетов устанавливаются отдельно в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Архангельской области.
В части информационного обеспечения Программы исполнители программных мероприятий определяются посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется государственным заказчиком Программы с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 1019600 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 150000 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 149600 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 720000 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс.руб., в ценах 2008 года)
Источники и направления |
Объем |
В том числе |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по Программе |
1019600 |
259880 |
339870 |
419850 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
720000 |
180000 |
240000 |
300000 |
областной бюджет |
150000 |
40000 |
50000 |
60000 |
местные бюджеты |
149600 |
39880 |
49870 |
59850 |
Прочие нужды, всего |
1019600 |
259880 |
339870 |
419850 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
720000 |
180000 |
240000 |
300000 |
местные бюджеты |
150000 |
40000 |
50000 |
60000 |
федеральный бюджет |
149600 |
39880 |
49870 |
59850 |
VI. Оценка эффективности и прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
улучшение жилищных условий в соответствии с социальными стандартами 1200 молодых семей;
улучшение жилищных условий в соответствии с социальными стандартами 75 многодетных молодых семей, проживающих в Архангельской области;
увеличение количества муниципальных образований, принявших участие в реализации программы, до 23;
издание 4500 шт. информационных сборников.
Методика расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы и администрация Архангельской области.
Государственный заказчик Программы:
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителем которых он является (обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении).
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (договоров).
Государственный заказчик Программы:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики Архангельской области и департамент финансов Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы;
ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в департамент экономики Архангельской области и департамент финансов Архангельской области отчеты о ходе реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), о выполнении ее целевых показателей (индикаторов), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
представляет отчеты в сроки, определенные соглашением с федеральным органом государственной власти, ответственным за реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
"Обеспечение жильем молодых
семей" на 2009-2011 годы
Перечень
программных мероприятий
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики/ исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
||||
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||
I. Предоставление социальных выплат молодым семьям | ||||||||
1. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам Программы |
комитет по молодежной политике Архангельской области / комитет по молодежной политике Архангельской области, муниципальные образования Архангельской области |
общий объем средств |
960000 |
240000 |
320000 |
400000 |
улучшение жилищных условий 1200 молодых семей |
в том числе: |
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
720000 |
180000 |
240000 |
300000 |
||||
областной бюджет |
120000 |
30000 |
40000 |
50000 |
||||
местный бюджет |
120000 |
30000 |
40000 |
50000 |
||||
2. |
Предоставление дополнительной социальной выплаты многодетным молодым семьям - участникам программы |
комитет по молодежной политике Архангельской области / комитет по молодежной политике Архангельской области, муниципальные образования области |
общий объем средств |
59200 |
19760 |
19740 |
19700 |
улучшение жилищных условий 75 многодетных молодых семей |
в том числе: |
|
|
|
|
||||
областной бюджет |
29600 |
9880 |
9870 |
9850 |
||||
местный бюджет |
29600 |
9880 |
9870 |
9850 |
||||
Всего по разделу |
общий объем средств |
1019200 |
259760 |
339740 |
419700 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
720000 |
180000 |
240000 |
300000 |
||||
областной бюджет |
149600 |
39880 |
49870 |
59850 |
||||
местный бюджет |
149600 |
39880 |
49870 |
59850 |
||||
II. Информационное обеспечение Программы | ||||||||
1. |
Издание информационных материалов о реализации Программы |
комитет по молодежной политике Архангельской области/ комитет по молодежной политике Архангельской области, организации, определяемые на конкурсной основе |
общий объем средств |
300 |
100 |
100 |
100 |
информирование 6700 семей о действии программы |
в том числе: |
|
|
|
|
||||
областной бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
||||
2. |
Издание свидетельств о праве реализации субсидии на территории Архангельской области |
комитет по молодежной политике Архангельской области/ комитет по молодежной политике Архангельской области, организации, определяемые на конкурсной основе |
общий объем средств |
100 |
20 |
30 |
50 |
изготовление 1500 свидетельств |
в том числе: |
|
|
|
|
||||
областной бюджет |
100 |
20 |
30 |
50 |
||||
Всего по разделу |
общий объем средств |
400 |
120 |
130 |
150 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
400 |
120 |
130 |
150 |
|
|||
Итого по Программе |
общий объем средств |
1019600 |
259880 |
339870 |
419850 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
720000 |
180000 |
240000 |
300000 |
||||
областной бюджет |
150000 |
40000 |
50000 |
60000 |
||||
местные бюджеты |
149600 |
39880 |
49870 |
59850 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
"Обеспечение жильем молодых
семей" на 2009-2011 годы
Методика
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы
Показатели и индикаторы Программы
Задача Программы - обеспечение молодых семей, проживающих в Архангельской области, жильем, соответствующим социальным стандартам.
Количество молодых семей - участников Программы (Pn1): значение базового показателя Программы (2007 год) (Pf1) составляет 114 семей (по итогам реализации подпрограммы "Дом для молодой семьи" социально-экономической целевой программы "Развитие жилищного строительства в Архангельской области на 2005-2008 годы").
Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (Pn2), определяется по формуле:
Pn2 = N / Q х 100%,
где:
Pn2 - доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
Q - количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих) в отчетном году;
N - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в отчетном году.
Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (Pn2), определяется по формуле:
Pn2 = G / N х 100%,
где:
G - количество молодых семей - участников подпрограммы в отчетном году;
N - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в отчетном году.
Значение базового показателя Программы (2007 год) (Pf2) рассчитывается как:
Pf2 = 114 / 6700 х 100% = 1,7%,
где:
G - количество молодых семей - участников подпрограммы (в 2007 году - 114 семей);
N - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2007 году - 6700 (по данным запроса в муниципальные образования Архангельской области).
Доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества многодетных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (Pn3), определяется по формуле:
Pn3 = Q1 / G1 х 100%,
где:
G1 - количество многодетных молодых семей - участников подпрограммы в текущем году;
Q1 - количество многодетных семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в отчетном году.
Значение базового показателя Программы (2007 год) (Pf3) рассчитывается как:
Pf3 = 2 / 2959 х 100% = 0,07%,
где:
G1 - количество многодетных молодых семей - участников подпрограммы (2 семьи);
Q1 -количество многодетных семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в 2007 году - 2959 (по данным статистического сборника "Социальный портрет Архангельской области в 2003-2007 году", Архангельск, 2008 год).
Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями по формуле:
Pf
Еn = Ki х --- x 100%,
Pn
где:
Еn - эффективность достижения показателя (индикатора);
Pf - фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Программы;
Pn - нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой;
Ki - весовой коэффициент показателя (индикатора).
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Pf1 Pf2 Pf3
Е = (Ki1 х --- + Ki2 х --- + Ki3 х ---) х 100%,
Pn1 Pn2 Pn3
где:
Е - эффективность реализации Программы (%);
Pf - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pn - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. Количество молодых семей - участников подпрограммы |
0,35 |
2. Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) |
0,3 |
3. Доля многодетных молодых семей, которые улучшат жилищные условия по итогам реализации Программы (в процентах от общего количества многодетных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) |
0,35 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, Программу необходимо полностью перерабатывать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 19 августа 2008 г. N 179-па/26 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 2 сентября 2008 г. N 34(1147)
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 13 сентября 2011 г. N 320-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 17 мая 2011 г. N 156-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 296-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 октября 2010 г. N 283-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 137-пп