14 июля 2009 г.
В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па "О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области" и распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы".
2. Департаменту финансов Архангельской области предусмотреть средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы" в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2009 год".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 июля 2009 г. N 17-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением администрации Архангельской области
от 2 сентября 2008 г. N 195-па/28)
14 июля 2009 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Гемодиализная помощь населению |
Основание для |
- |
распоряжение администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" |
Государственный заказчик-координатор Государственные |
-
- |
департамент здравоохранения Архангельской области
департамент здравоохранения Архангельской области; департамент информации и общественных связей Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- |
департамент здравоохранения Архангельской области |
Цель Программы |
- |
увеличение продолжительности жизни больных с хронической почечной недостаточностью; улучшение качества жизни больных с хронической почечной недостаточностью |
Задачи Программы |
- |
увеличение доступности гемодиализной помощи для населения Архангельской области за счет открытия новых диализных мест и интенсификации работы диализных отделений; обеспечение профилактики внутрибольничных, в том числе парентеральных, инфекций среди больных и медицинского персонала; обеспечение расходным материалом и сервисным обслуживанием действующих отделений гемодиализа, восстановление эксплуатируемого оборудования; дальнейшее внедрение перитонеального диализа, в том числе у детей |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
увеличение количества диализных мест - аппаратов "искусственная почка"; увеличение количества пациентов, получающих гемодиализное лечение; увеличение количества пациентов, получающих лечение перитонеальным диализом; продление сроков эксплуатации оборудования сверх нормативных |
Сроки и этапы реализации Программы
Перечень подпрограмм
Перечень основных мероприятий Программы |
-
-
- |
2009-2011 годы Программа реализуется в один этап
нет
приобретение гемодиализного оборудования и открытие новых диализных мест, замена выработавшего ресурс гемодиализного оборудования; обеспечение расходным материалом и специальными препаратами отделений гемодиализа; сервисное обслуживание гемодиализного оборудования; совершенствование методов диагностики, лечения у пациентов и персонала диализных отделений; увеличение доступности оказания гемодиализной помощи населению повышение квалификации медицинского персонала |
Исполнители Программы |
- |
департамент здравоохранения Архангельской области; организации, определяемые на основе размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - размещение государственного заказа) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования составляет 205476 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 205476 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 56477 тыс. рублей; 2010 год - 67727 тыс. рублей; 2011 год - 81272 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
увеличение сроков и надежности работы оборудования ежегодно на 10-20 процентов сверх нормативных; увеличение количества гемодиализных мест на 5 процентов; увеличение количества пациентов, получающих гемодиализное лечение, на 10 процентов и находящихся на перитонеальном диализе на 125 процентов; увеличение продолжительности жизни больных, получающих диализное лечение, на 3 года и снижение уровня инвалидизации и смертности в 1,2 раза; повышение безопасности операций гемодиализа; непрерывность лечебного процесса, улучшение конечных результатов диализного лечения |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения Архангельской области и администрацией Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
По данным мировой медицинской статистики, количество больных, страдающих хронической почечной недостаточностью, непрерывно увеличивается и опережает темпы роста населения. Отмечается тенденция к увеличению числа больных более молодого возраста. Уровень инвалидизации и летальности при хронической почечной недостаточности по-прежнему остается высоким.
В то же время прогресс в развитии высоких медицинских технологий позволяет значительно продлить жизнь и улучшить качество жизни пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью. Основными медицинскими технологиями лечения хронической почечной недостаточности являются трансплантация донорской почки, различные методики гемодиализа и перитонеального диализа. Отказ от гемодиализа неизбежно приводит к гибели больных.
В последние годы появились новые поколения аппаратов, позволяющих реализовать практически все методики гемодиализа в одном аппарате. Несмотря на значительные финансовые затраты на гемодиализные программы, экономические потери от инвалидизации и гибели пациентов многократно выше.
Обеспеченность гемодиализом в Российской Федерации, в том числе и в Архангельской области, в 10-12 раз меньше, чем в странах Европы.
В области имеется 39 аппаратов "исскуственная почка", в том числе:
в МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" - 12;
в МУЗ "Котласская центральная городская больница" - 8;
в МУЗ "Коряжемская городская больница" - 3;
на базе Федерального государственного учреждения "Северный медицинский центр им. Н.А. Семашко Росздрава" - 6;
в МУЗ "Вельская центральная районная больница" - 5;
в ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница" - 1;
в МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи" - 4, кроме того, имеются 4 аппарата на базе ФГУ "Военно-Морской госпиталь Северного Флота" г. Северодвинска.
В 2007 году в указанных учреждениях проведено более 19 тыс. гемодиализов.
В настоящее время на гемодиализном лечении находятся 138 больных. На перитонеальном диализе находятся 7 пациентов. Летальность среди диализных пациентов по сравнению с 2005 годом снизилась с 5 процентов до 2,3 процента.
Однако, несмотря на многократную перегрузку аппаратуры и увеличение в последние годы количества диализных мест, гемодиализное лечение получают менее 45 процентов нуждающихся в нем пациентов.
Ежегодно увеличивается число вынужденных отказов от гемодиализа ввиду недостатка диализных мест, более 70 больных погибают, не дождавшись диализного лечения.
Решение проблемы возможно за счет организации новых гемодиализных отделений, увеличения диализных мест и дальнейшей интенсификации работы.
Учитывая высокую социальную значимость и стоимость мероприятий по сохранению и развитию гемодиализной помощи населению, решение этой проблемы возможно лишь программным целевым методом.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана для достижения следующих основных целей:
1) увеличение продолжительности жизни больных с хронической почечной недостаточностью;
2) улучшение качества жизни больных с хронической почечной недостаточностью.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) увеличение доступности гемодиализной помощи населению области за счет открытия новых и интенсификации работы диализных отделений;
2) исключен;
См. текст пункта 2
3) обеспечение расходным материалом и сервисным обслуживанием действующих отделений гемодиализа, восстановление эксплуатируемого оборудования;
4) внедрение перитонеального диализа, в том числе у детей.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2011 годы. Программа реализуется в один этап.
Важнейшими целевыми показателями и индикаторами Программы являются:
увеличение количества диализных мест - аппаратов "искусственная почка";
увеличение количества пациентов, получающих гемодиализное лечение;
увеличение количества пациентов, получающих лечение перитонеальным диализом;
обеспечение профилактики внутрибольничных, в том числе парентеральных, инфекций у пациентов и персонала;
продление сроков эксплуатации оборудования сверх нормативных.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим разделам:
1) организационные мероприятия;
2) совершенствование материально-технической базы;
3) совершенствование методов диагностики, лечения у пациентов с почечной недостаточностью и персонала диализных отделений;
4) увеличение доступности оказания гемодиализной помощи населению в г. Северодвинске;
5) подготовка медицинского персонала.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - департамент здравоохранения Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственные заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Реализация Программы осуществляется, как правило, на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками Программы с исполнителями Программы в соответствии с программными мероприятиями.
Поставщики требуемого оборудования и материалов согласно программным мероприятиям определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок и условия передачи оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются постановлением администрации Архангельской области.
Для реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает календарный план действий по реализации Программы на соответствующий год ее реализации.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
организационный план действий по реализации мероприятий Программы;
план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров, контрактов), заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам размещения государственного заказа;
перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 205476 тысяч рублей за счет средств областного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс.руб.)
Источники и направления |
Объем |
В том числе |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Всего по Программе |
205 476,0 |
56 477,0 |
67727,0 |
81272,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
205 476,0 |
56 477,0 |
67727,0 |
81272,0 |
Прочие нужды, всего |
205 476,0 |
56 477,0 |
67727,0 |
81272,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
205 476,0 |
56 477,0 |
67727,0 |
81272,0 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации Программы
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы заключается:
в увеличении продолжительности жизни больных с хронической почечной недостаточностью на 3 года и снижении уровня инвалидизации и смертности в 1,2 раза;
в увеличении количества диализных мест на 5 процентов;
в увеличении сроков и надежности работы оборудования более чем на 20 процентов;
в увеличении количества пациентов на гемодиализном лечении на 9 процентов;
в увеличении количества пациентов, получающих перитонеальный диализ, более чем на 100 процентов;
в значительно более безопасном проведении процедуры гемодиализа для больных и медперсонала;
в непрерывности лечебного процесса, улучшении конечных результатов.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы должен быть достигнут за счет снижения инвалидизации и смертности больных с хронической почечной недостаточностью, интенсивного и эффективного использования диализного оборудования.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражаться в улучшении качества жизни и продолжительности жизни больных с хронической почечной недостаточностью за счет дальнейшего улучшения качества лечения, в сохранении трудового потенциала.
Реализация мероприятий Программы должна способствовать совершенствованию диализной службы как единственного метода жизнеобеспечения больных, страдающих хронической почечной недостаточностью, увеличению доступности гемодиализной помощи для населения Архангельской области, обеспечению профилактики внутрибольничных, в том числе парентеральных, инфекций у пациентов и медицинского персонала.
Оценка эффективности расходования средств областного бюджета
Эффективность расходования бюджетных средств от проведения конкурсов и аукционов на приобретение медицинского оборудования и расходного материала ожидается не менее 5-8 процентов, что позволит увеличить объем закупаемой продукции.
Благодаря своевременному ремонту, сервисному обслуживанию гемодиализного оборудования, комплектации аппаратов "искусственная почка" дополнительными блоками повышается эффективность операций гемодиализа при сокращении их длительности, что увеличивает количество диализов и уменьшает стоимость каждой операции. По этой же причине продлевается срок эксплуатации оборудования по сравнению с установленным производителем ежегодно на 10-20 процентов, что позволяет экономить средства на приобретение аппаратуры и оборудования на замену выработавшего свой ресурс.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Долгосрочная целевая Программа реализуется департаментом здравоохранения Архангельской области и департаментом информации и общественных связей Архангельской области.
Контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы осуществляется департаментом здравоохранения Архангельской области, департаментом информации и общественных связей Архангельской области, а также в установленном порядке департаментом финансов Архангельской области, департаментом экономического развития Архангельской области и администрацией Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Государственный заказчик-координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы;
осуществляет анализ целевого использования средств областного бюджета;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
представляет в департамент финансов Архангельской области в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных целевых программ.
Государственные заказчики Программы:
осуществляют ведение ежеквартальной и ежегодной отчетности по реализации Программы;
подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и затрат по ним, а также механизм реализации Программы;
разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
осуществляют мониторинг реализации мероприятий Программы;
размещают государственный заказ по отбору исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
несут ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы"
Целевые индикаторы и показатели
долгосрочной целевой программы
"Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы"
14 июля 2009 г.
Наименование целевых показателей |
2007 год (базовый) |
2008 год (оценочный) |
Прогнозные индикаторы |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1. Количество диализных мест - аппаратов "искусственная почка" (без аппаратов Военно-морского госпиталя г. Северодвинска) |
35 |
39 |
39 |
40 |
41 |
2. Количество пациентов, получающих гемодиализное лечение |
133 |
138 |
141 |
145 |
150 |
3. Количество пациентов, получающих лечение перитонеальным диализом |
8 |
7 |
9 |
12 |
14 |
4. Продление сроков эксплуатации оборудования сверх нормативных, в процентах |
10% |
12% |
15% |
18% |
20% |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы"
Перечень
программных мероприятий
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы"
14 июля 2009 г.
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики/ |
Источники финансирования |
Всего |
Объемы финансирования |
Ожидаемый результат |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Организационные мероприятия | ||||||||
1.1. |
Создание экспертных комиссий для проведения маркетинговых исследований и формирования технических заданий на приобретаемое оборудование |
департамент здравоохранения Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
объективный и эффективный выбор требуемого медицинского оборудования по минимальной стоимости; контроль за его использованием |
2. Совершенствование материально-технической базы | ||||||||
2.1. |
Оснащение оборудованием отделений гемодиализа Архангельской области |
департамент здравоохранения Архангельской области/ организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
областной бюджет |
16 284,00 |
- |
5220,00 |
11064,00 |
сохранение имеющегося объема и качества гемодиализной помощи, обеспечение безопасности операций диализа, обеспечение медицинским оборудованием диализных мест в отделениях диализа: МУЗ "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого); 2011 год: МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Е.Е. Волосевич"; МУЗ "Северодвинская городская больница скорой медицинской помощи N 2" |
2.2. |
Сервисное обслуживание гемодиализного оборудования, профилактический ремонт, усовершенствование медицинского оборудования |
департамент здравоохранения Архангельской области/ организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
областной бюджет |
288,00 |
90,00 |
96,00 |
102,00 |
увеличение сроков и надежности работы оборудования не менее чем на 20 процентов; проведение профилактического ремонта оборудования: в 2009 г.: МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Е.Е. Волосевич"; ФГУ "Северный медицинский клинический центр им. Н.А. Семашко ФМБА России"; МУЗ "Вельская центральная районная больница"; в 2010 г.: МУЗ "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница"; МУЗ "Коряжемская городская больница"; в 2011 г.: УЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи"; МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Е.Е. Волосевич"; ФГУ "Северный медицинский клинический центр им. Н.А. Семашко ФМБА России" |
2.3. |
Приобретение запасных частей для аппаратуры отделений гемодиализа |
департамент здравоохранения Архангельской области/ организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
областной бюджет |
2710,00 |
1000,00 |
710,00 |
1000,00 |
увеличение сроков и надежности работы оборудования; приобретение запасных частей для 5 систем водоподготовки и 41 аппарата "искусственная почка" в отделениях диализа: в 2009 году: МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Е.Е. Волосевич"; ФГУ "Северный медицинский клинический центр им. Н.А. Семашко ФМБА России"; МУЗ "Вельская центральная районная больница"; МУЗ "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница"; МУЗ "Коряжемская городская больница"; в 2010 и 2011 гг.: те же лечебно-профилактические учреждения и МУЗ "Северодвинская городская больница N 2" |
2.4. |
Приобретение приборов и инструментов для инженерного обслуживания, дополнительных модулей к медицинскому оборудованию |
департамент здравоохранения Архангельской области/ организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
областной бюджет |
200,00 |
- |
130,00 |
70,00 |
увеличение сроков и надежности работы оборудования; приобретение в 2010 г.: 1 прибор для обслуживания аппаратов "искусственная почка" в отделении гемодиализа МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Е.Е. Волосевич"; 1 прибор - МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи"; в 2011 г. - 1 прибор для обслуживания аппаратов "искусственная почка" в отделении гемодиализа в МУЗ "Коряжемская городская больница" |
2.5. |
Обеспечение диализных пациентов низкомолекулярными гепаринами, препаратами, корригирующими анемию и остеопороз. Обеспечение пациентов препаратами после пересадки донорской почки |
департамент здравоохранения Архангельской области/ организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
областной бюджет |
22 738,00 |
6916,00 |
7046,00 |
8776,00 |
оптимизация диализного лечения, снижение количества и тяжести осложнений гемодиализа у пациентов в: МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Е.Е. Волосевич"; ФГУ "Северный медицинский клинический центр им. Н.А. Семашко ФМБА России"; МУЗ "Вельская центральная районная больница"; МУЗ "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого); ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница"; МУЗ "Коряжемская городская больница"; МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 |
2.6. |
Обеспечение расходным материалом для проведения гемодиализа. Обеспечение расходным материалом для проведения перитонеального диализа пациентам взрослого и детского возраста в: МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени ФГУ "Северный медицинский клинический центр МУЗ "Вельская центральная районная больница"; в 2010 г.: МУЗ "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого); ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница"; МУЗ "Коряжемская городская больница"; УЗ "Северодвинская городская больница N 2"; ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова" |
департамент здравоохранения Архангельской области/ организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
областной бюджет |
149317,00 |
44697,00 |
49580,00 |
55040,00 |
непрерывность лечебного процесса, улучшение конечных результатов, увеличение объемов гемодиализной помощи на 9 процентов (на 14 пациентов); увеличение объемов лечения перитонеальным диализом на 100 процентов (на 7 пациентов); внедрение перитонеального диализа в педиатрической практике |
2.7. |
Обеспечение информационного сопровождения Программы |
департамент информационной политики Архангельской области, департамент здравоохранения Архангельской области/ организации, определяемые на основе размещения государственного заказа |
областной бюджет |
40,00 |
- |
20,00 |
20,00 |
повышение информированности населения Архангельской области по лечению и улучшению качества жизни больных с хронической почечной недостаточностью |
Итого по разделу |
|
191 577,00 |
52703,00 |
62 802,00 |
76 072,00 |
|
||
3. Совершенствование методов диагностики, лечения у пациентов с почечной недостаточностью и персонала диализных отделений | ||||||||
3.1. |
Определение концентрации |
департамент здравоохранения Архангельской области/учреждения здравоохранения, имеющие лицензии на осуществление данного вида медицинской помощи |
областной бюджет |
94,00 |
- |
44,00 |
50,00 |
подбор дозы лекарств, с целью оптимизации лечения пациентов с донорской почкой |
3.2. |
Проведение лабораторного обследования для диагностики вирусных гепатитов среди персонала диализных отделений, пациентов |
департамент здравоохранения Архангельской области/учреждения здравоохранения, имеющие лицензии на осуществление данного вида медицинской помощи |
областной бюджет |
1174,00 |
342,00 |
400,00 |
432,00 |
снижение риска развития инфекционных осложнений у пациентов |
3.3. |
Обеспечение операций по пересадке донорской почки у пациентов с хронической почечной недостаточностью в МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Е.Е. Волосевич" |
департамент здравоохранения Архангельской области/учреждения здравоохранения, имеющие лицензии на осуществление данного вида медицинской помощи |
областной бюджет |
1640,00 |
- |
800,00 |
840,00 |
освобождение диализных мест, увеличение доступности заместительной почечной терапии |
Итого по разделу |
|
2908,00 |
342,00 |
1244,00 |
1322,00 |
|
||
4. Увеличение доступности оказания гемодиализной помощи населению в г. Северодвинске | ||||||||
4.1. |
Оказание гемодиализной помощи населению области в ФГУ "Военно-морской госпиталь Северного Флота" (г. Северодвинск) |
департамент здравоохранения Архангельской области/ ФГУ "Военно-морской госпиталь Северного Флота" |
областной бюджет |
10826,00 |
3432,00 |
3603,00 |
3791,00 |
увеличение доступности гемодиализной помощи населению |
Итого по разделу |
|
10826,00 |
3432,00 |
3603,00 |
3791,00 |
|
||
5. Подготовка медицинского персонала | ||||||||
5.1. |
Повышение квалификации персонала отделений гемодиализа и медицинских работников, занятых выявлением и лечением больных с хронической почечной недостаточностью, повышение квалификации инженерно-технического персонала отделений гемодиализа |
департамент здравоохранения Архангельской области/ организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
областной бюджет |
165,00 |
- |
78,00 |
87,00 |
более эффективное и раннее выявление больных с хронической почечной недостаточностью, улучшение результатов диализного лечения |
Итого по разделу |
|
165,00 |
- |
78,00 |
87,00 |
|
||
Всего по Программе |
|
2009-2011 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
||
|
205476,00 |
56477,00 |
67727,00 |
81272,00 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы"
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой
программы "Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы"
Эффективность Программы оценивается по соответствию результатов ее реализации установленным целевым индикаторам и показателям.
Количество действующих аппаратов "искусственная почка" на начало каждого года действия Программы оценивается в 100 процентов. Количество аппаратов, действующих на конец отчетного года, оценивается в процентах к заявленным целевым индикаторам и показателям.
Количество пациентов, получающих диализное лечение на начало каждого года, оценивается в 100 процентов. Увеличение количества пациентов на конец отчетного года оценивается в процентах к заявленным целевым индикаторам и показателям.
Обеспечение профилактики внутрибольничных инфекций у пациентов и персонала оценивается в процентах в сравнении с заявленными на данный период целевыми индикаторами и показателями.
Продление сроков эксплуатации оборудования сверх нормативных оценивается в процентах в сравнении с заявленными на данный период целевыми показателями и индикаторами.
Экономия от проводимых конкурсов и аукционов на приобретение медоборудования и расходного материала рассчитывается в процентах как разница между предельно заявленной ценой в конкурсной документации и фактической ценой контрактов
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется с учетом выполнения основных целевых индикаторов и показателей Программы по следующим формулам:
1) для индикаторов N 1, 2, 3, 5:
Tfi
Eni1 =------- x100%,
Tni
где:
Eni - эффективность хода выполнения i-го показателя Программы в процентах;
Tfi - значение фактического i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tni - значение нормативного i-го показателя, утвержденного Программой.
2) для индикатора N 4:
Tni
Eni2 =------- x100%,
Tfi
где:
Eni - эффективность хода выполнения i-го показателя Программы в процентах;
Tfi - значение фактического i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tni - значение нормативного i-го показателя, утвержденного Программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Tf1 Tf2 Tf3 Tn4 Tf5
----- + ----- + ----- + ----- + -----
Tn1 Tn2 Tn3 Tf4 Tn5
E = --------------------------------------- х 100 %,
M
где:
Е - общая оценка эффективности реализации Программы в процентах;
Tf - значение фактических показателей, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tn - значение нормативных показателей, утвержденных Программой;
М - количество индикаторов Программы.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации программы), если она выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если эффективность реализации Программы от 60 процентов до 80 процентов - Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов - Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 2 сентября 2008 г. N 195-па/28 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 9 сентября 2008 г. N 35(1148)
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 декабря 2010 г. N 388-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 31 августа 2010 г. N 248-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 г. N 214-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 124-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 июля 2009 г. N 17-пп