В целях комплексного и системного решения наиболее актуальных вопросов развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Город Архангельск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Долгосрочная целевая программа
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 31 августа 2009 г. N 339)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Согласно концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации всестороннее и эффективное развитие этой сферы является важной составной частью государственной социально-экономической политики.
Физкультура и спорт, как неотъемлемые части культуры, являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что регулярные занятия физкультурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы растущего организма, являются мощнейшим средством профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
В рамках законодательства РФ город должен обеспечить условия для развития на своей территории физической культуры и массового спорта и организовать проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Финансовое обеспечение данных полномочий осуществляется из бюджета города и внебюджетных источников.
Структура физической культуры и массового спорта, как отрасль, обладает выстроенной иерархией со сложной системой взаимодействия государственных, муниципальных органов управления, учреждений, общественных организаций и отдельных граждан.
Исполнение полномочий муниципального образования "Город Архангельск" по обеспечению условий развития физической культуры и массового спорта и организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий обеспечивается при финансировании отрасли по следующей схеме:
выполнение функций муниципальными учреждениями дополнительного образования детей детско-юношескими спортивными школами осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению по физической культуре и спорту мэрии города по целевой статье "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" подраздела "Общее образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджета;
капитальный ремонт данных учреждений осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных службе муниципального заказа мэрии города по целевой статье "Городская целевая программа "Капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы на 2008-2010 гг." подраздела "Другие вопросы в области образования" раздела "Образование" классификации расходов бюджета;
остальные расходы осуществляются за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению по физической культуре и спорту мэрии города по целевой статье "Городская целевая программа "Физкультура - здоровье - спорт" подраздела "Общее образование" раздела "Образование" и подраздела "Физическая культура и спорт" раздела "Здравоохранение и спорт" классификации расходов бюджета.
Данная система финансирования в настоящее время доказала свою надёжность.
В рамках решения программных задач возникает вопрос межотраслевого взаимодействия (строительство и ремонт спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных школ, популяризация в средствах массовой информации здорового образа жизни, регулярное освещение спортивной жизни города). Межотраслевой характер проблем будет решаться в рамках целевой программы.
Как инструмент исполнения полномочий программа "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы" обладает достаточной гибкостью и функциональностью.
II. Основные цели и задачи
Целями Программы являются:
осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом;
формирование потребности в занятиях физической культурой различных слоев населения города;
укрепление здоровья, приобщение населения к здоровому образу жизни.
Для достижения указанных целей предусмотрено выполнение следующих задач:
организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
повышение эффективности подготовки спортсменов города;
участие отдельных спортсменов и сборных команд города в региональных, всероссийских и международных соревнованиях;
укрепление материально-технической базы спорта;
развитие детско-юношеского спорта;
развитие физической культуры и массового спорта;
совершенствование организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
популяризация здорового образа жизни.
III. Сроки реализации долгосрочной целевой программы
Начало реализации Программы - 2010 год.
Окончание реализации Программы - 2012 год.
Выполнение Программы осуществляется в один этап.
IV. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведён в приложении N 1 к Программе.
Реализация мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:
Раздел 1. Содержание плоскостных спортивных сооружений
Содержание плоскостных спортсооружений, эксплуатируемых в зимнее время: текущий ремонт, заливка и содержание хоккейных площадок и кортов общей доступности, устройство и обслуживание лыжных трасс, ремонт и приобретение необходимого технологического оборудования, запчастей.
Город заливает и содержит в течение зимнего сезона 6 площадок общей площадью 11775 кв.м., обустраивает и обслуживает в зимний сезон лыжные трассы общей протяжённостью 20,6 км.
Раздел 2. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Этим разделом Программа помогает сгладить остроту проблемы нехватки спортивного оборудования и инвентаря для занятий физкультурой и спортом.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования в муниципальные детско-юношеские спортивные школы решает вопросы приобретения необходимого спортивного оборудования и инвентаря для ДЮСШ, а также замены вышедшего из эксплуатации. Решение данной проблемы через Программу позволяет более эффективно использовать выделяемые средства с учётом приоритетов в развитии физической культуры и массового спорта. Возможно приобретение оборудования и инвентаря, соответствующего всем современным требованиям. Это актуально, многие учащиеся детско-юношеских спортивных школ являются членами сборной команды области, Северо-Западной зоны, а некоторые члены сборной России.
Финансирование десяти ДЮСШ города Архангельска в течение всего действия программы.
Раздел 3. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
Финансирование мероприятий в этом разделе Программы проводится согласно порядку финансового обеспечения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города. Все мероприятия, финансируемые в разделе, должны входить в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города. Заявки на организацию и проведение спортивных мероприятий подают общественные организации, спортивные клубы и спортивные федерации по видам спорта.
Проведение окружных и городской спартакиад, участие в областной спартакиаде среди коллективов физической культуры общеобразовательных школ.
Данные мероприятия включают в себя комплекс соревнований среди учащихся общеобразовательных школ города по различным видам спорта окружного, городского, областного уровня.
Проведение комплексных мероприятий, первенств и чемпионатов по видам спорта.
Данный блок мероприятий наиболее значимый. Включает в себя организацию большей части спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых на территории города Архангельска: чемпионаты, первенства, кубки, городские турниры по видам спорта.
Проведение учебно-тренировочных сборов, участие спортсменов и сборных команд города в выездных соревнованиях.
Значимый блок мероприятий. Включает в себя организацию, проведение тренировочных сборов как на территории города, так за его пределами. Данный пункт Программы позволяет финансировать участие архангельских спортсменов в выездных соревнованиях областного, всероссийского и международного уровня, а также организацию тренировочных сборов в межсезонье (летом).
Проведение соревнований по техническим видам спорта.
Это комплекс мероприятий, где город выступает партнёром с РОСТО по организации и проведению соревнований по техническим и оборонно-спортивным видам спорта.
Организация и проведение соревнований среди инвалидов, участие в областных спартакиадах инвалидов.
Спортивные мероприятия инвалидов выделены в отдельную строку для улучшенного проявления проблемы развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов.
Раздел 4. Развитие международных спортивных связей
Развитие международных спортивных связей с городами-побратимами и по программе "Баренц-региона".
В рамках сотрудничества с городами-побратимами и участия в программе "Баренц-региона" город ежегодно направляет команды за границу для участия в спортивных мероприятиях по видам спорта. Также город несёт расходы по проведению международных турниров с приглашением команд из городов-побратимов.
Раздел 5. Пропаганда физической культуры и спорта.
Чествование ветеранов спорта. Проведение смотра-конкурса "Лучший спортсмен года", "Лучший тренер года", "Лучшая команда года". Награждение лучших спортсменов, тренеров, лауреатов года, вручение стипендий мэра города в области спорта.
Традиционно в городе проводится в конце каждого календарного года смотр-конкурс "Лучший спортсмен года", "Лучший тренер года", "Лучшая команда года", "Лучшая спортивная школа". Для подведения итогов проводится торжественный вечер с концертом, во время которого чествуются юбиляры ветераны спорта. Выплачиваются денежные стипендии, премии, награды лучшим спортсменам, тренерам, общественникам.
Приобретение и выпуск печатной продукции, презентационной атрибутики на спортивную тему.
Управление по физической культуре и спорту мэрии города ежегодно выпускает календари, вымпела и другую презентационную атрибутику с символикой спортивного Архангельска. Атрибутика необходима как часть спортивной культуры. Необходимо финансовое обеспечение для изготовления информационных баннеров, юбилейных буклетов.
V. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счёт средств городского бюджета с привлечением средств внебюджетных источников.
Оперативное управление Программой осуществляет мэрия города Архангельска через управление по физической культуре и спорту мэрии города. Управление по физической культуре и спорту мэрии города определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с использованием средств городского бюджета.
Объемы финансирования программы на 2010-2012 годы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов городского бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей городского бюджета.
Предварительные объёмы финансирования по разделам:
Раздел 1. Cодержание плоскостных спортивных сооружений.
Содержание плоскостных спортсооружений: текущий ремонт, заливка и содержание хоккейных площадок и кортов общей доступности, устройство и обслуживание лыжных трасс.
2010 год - 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 500,0 тыс. рублей;
2012 год - 500,0 тыс. рублей.
Город заливает и содержит в течение зимнего сезона:
Хоккейный корт (30х60) - ИДЮЦ (ул. Вычегодская, 19);
Хоккейный корт (25х40) - ДЮСШ N 2 ФОК "Росток" (ул. Октябрьская, 22);
Хоккейный корт (35х45) - МОУ СОШ N 28 (ул. Воронина, 27);
Хоккейный корт (20х30) - МОУ СОШ N 35 (ул. Галушина, 9);
Стадион "Волна" (40х65) - ДЮСШ N 4 (пр. Никольский, 25);
Стадион "Северный" (60х70) - ДЮСШ N 6 (Химиков, 4).
Предусмотрены следующие расходы:
Вода холодная и горячая, электричество, ГСМ, расходные материалы, оплата работ по содержанию (заливщик, дворник, ремонтировщик).
В летнем сезоне: текущий ремонт хоккейных кортов (борта, защитная сетка, покраска, ремонт покрытия).
Город обустраивает и обслуживает в зимний сезон лыжные трассы:
Исакогорский территориальный округ (ИДЮЦ) лыжный стадион 1,6 км и трассы - 7 км;
территориальный округ Варавино-Фактория (ДЮСШ N 2) - 1 км;
Октябрьски, Соломбальский территориальные округа - от ул. Свободы до о. Шилов (ДЮСШ N 3) - 7 км;
Северный территориальный округ (АДЮЦ) - 4 км.
Предусмотрены следующие расходы:
ГСМ, электричество, приобретение необходимого оборудования и запасных частей.
Раздел 2. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования в муниципальные детско-юношеские спортивные школы
2010 год - 1745,0 тыс. рублей (все 10 ДЮСШ);
2011 год - 1745,0 тыс. рублей (все 10 ДЮСШ);
2012 год - 1745,0 тыс. рублей (все 10 ДЮСШ).
Раздел 3. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Расходы, связанные с организацией, проведением мероприятий, участием в выездных мероприятиях, регламентируются Порядком финансового обеспечения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города.
Проведение окружных и городской спартакиад, участие в областной спартакиаде среди коллективов физической культуры общеобразовательных школ
2010 год - 400,0 тыс. рублей;
2011 год - 400,0 тыс. рублей;
2012 год - 400,0 тыс. рублей.
Проведение комплексных мероприятий, первенств и чемпионатов по видам спорта
Средства городского бюджета
2010 год - 1900,0 тыс. рублей;
2011 год - 1900,0 тыс. рублей;
2012 год - 1900,0 тыс. рублей.
Внебюджетные источники финансирования (проведение Майской легкоатлетической эстафеты)
2010 год - 100,0 тыс. рублей;
2011 год - 120,0 тыс. рублей;
2012 год - 140,0 тыс. рублей.
Проведение учебно-тренировочных сборов, участие сильнейших спортсменов города в выездных соревнованиях
2010 год - 1800,0 тыс. рублей;
2011 год - 1800,0 тыс. рублей;
2012 год - 1800,0 тыс. рублей.
Проведение соревнований по техническим видам спорта
2010 год - 40,0 тыс. рублей;
2011 год - 40,0 тыс. рублей;
2012 год - 40,0 тыс. рублей.
Организация и проведение соревнований среди инвалидов, участие в областных спартакиадах инвалидов
2010 год - 40,0 тыс. рублей;
2011 год - 40,0 тыс. рублей;
2012 год - 40,0 тыс. рублей.
Раздел 5. Развитие международных спортивных связей.
Расходы, связанные с организацией, проведением мероприятий, участием в выездных мероприятиях, регламентируются Порядком финансового обеспечения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города.
Развитие международных спортивных связей с городами-побратимами и по программе "Баренц-региона"
2010 год - 160,0 тыс. рублей;
2011 год - 160,0 тыс. рублей;
2012 год - 160,0 тыс. рублей.
Раздел 6. Пропаганда физической культуры и спорта
Чествование ветеранов спорта. Проведение смотра-конкурса "Лучший спортсмен года", "Лучший тренер года", "Лучшая команда года". Награждение лучших спортсменов, тренеров, лауреатов года, вручение стипендий мэра города в области спорта
Расходы, связанные с проведением в конце каждого календарного года смотра-конкурса "Лучший спортсмен года", "Лучший тренер года", "Лучшая команда года", "Лучшая спортивная школа", выплата денежных стипендий, премий, изготовление презентационной продукции (дипломы), организация концерта, награждение юбиляров - ветеранов спорта.
2010 год - 200,0 тыс. рублей;
2011 год - 200,0 тыс. рублей;
2012 год - 200,0 тыс. рублей.
Приобретение и выпуск печатной продукции, презентационной атрибутики на спортивную тему
Расходы, связанные с изготовлением и приобретением информационных баннеров, календарей, вымпелов, значков и т.д.
2010 год - 120,0 тыс. рублей;
2011 год - 120,0 тыс. рублей;
2012 год - 120,0 тыс. рублей.
Участие в реализации и финансировании Программы субъектом федерации определяется соглашениями (договорами, контрактами) о намерениях.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
VI. Система управления и контроля реализации долгосрочной целевой Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением по физической культуре и спорту мэрии города.
Управление по физической культуре и спорту мэрии города несет ответственность за своевременную реализацию Программы, осуществляет управление ее Исполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направленных на реализацию Программы, готовит отчеты о реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Управление по физической культуре и спорту мэрии города осуществляет:
контроль за соблюдением норм и правил безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий, спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий;
контроль за выполнением плана деятельности центров, школ, клубов, других объединений оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, а также специализированных учреждений по подготовке спортивного резерва;
контроль за выполнением нормативов минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
контроль за использованием физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по прямому назначению;
контроль за повышением квалификации и переподготовкой специалистов физической культуры и спорта;
контроль за наиболее полным и рациональным использованием средств, определенных Программой.
VII. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой Программы
Социально-экономический эффект долгосрочной целевой программы "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы" будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, привлечению всех слоев населения к активным занятиям физкультурой и спортом, совершенствованию материально-технического оснащения спортивных сооружений.
Реализация Программы позволит:
улучшить материально-техническую базу учреждений для занятий физической культурой и спортом;
улучшить доступность и качество спортивно-оздоровительных мероприятий для населения;
улучшить состояние здоровья населения города;
повысить уровень спортивного мастерства учащихся ДЮСШ;
увеличить количество участников и зрителей физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (ежегодно);
увеличить количество выполнивших нормативы массовых спортивных разрядов по видам спорта, 1 разряд, КМС и МС (ежегодно);
сохранить результат эффективности организации спортивно-массовой работы, место, занимаемое городом в областных комплексных спортивных мероприятиях: Беломорские игры, летние спортивные игры, областная спартакиада школьников (ежегодно);
увеличить количество культивируемых видов спорта на территории города;
увеличить количество горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Основным критерием оценки эффективности исполнения Программы является достижение показателей целевых индикаторов.
Предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Наименование показателя (индикатора) |
Единица |
Значение оценочных показателей и индиикаторов# Программы |
Значение прогнозных показателей и индикаторов Программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Место, занимаемое городом в областных комплексных спортивных мероприятиях: Беломорские игры, летние спортивные игры, областная спартакиада щкольников#. Областной конкурс "Лучшая организация спортивно-массовой работы" |
Место |
1 1 1
1 |
1 1 1
1 |
1 1 1
1 |
1 1 1
1 |
Количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы, в том числе: |
|
|
|
|
|
кандидат в мастера спорта и выше |
Чел. |
Не менее |
Не менее |
Не менее |
Не менее |
массовые спортивные разряды |
чел. |
не менее |
не менее |
не менее |
не менее |
Количество участников и зрителей физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
Чел. |
32000 |
35000 |
41000 |
42000 |
Доля детей и юношества школьного возраста, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к общей численности учащихся школ |
% |
18 |
20 |
21 |
22 |
Количество культивируемых видов спорта на территории города |
Кол-во видов спорта |
58 |
59 |
60 |
61 |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой Программе
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
Перечень
мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
"Физкультура-здоровье-спорт на 2010-2012 годы"
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
Методика
расчёта оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Физкультура-здоровье-спорт на 2010-2012 годы"
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта и организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по следующей формуле:
Pfi
SUM Ki ----
Pni
Э = -------------- x 100%, где:
Ff / Fn
Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%),
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы,
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой,
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы,
Ff - фактическое финансирование на текущую дату,
Fn - нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя |
Весовой |
Место, занимаемое городом в областных комплексных спортивных мероприятиях: Беломорские игры, летние спортивные игры, областная спартакиада школьников Областной конкурс "Лучшая организация спортивно-массовой работы" |
0,15 |
Количество культивируемых видов спорта на территории города |
0,1 |
Доля детей и юношества школьного возраста, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к общей численности учащихся школ |
0,25 |
Количество участников и зрителей физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
0,25 |
Количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы, в том числе: |
|
кандидат в мастера спорта и выше |
0,10 |
в массовые спортивные разряды |
0,15 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 75 процентов и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью от 60 до 75 процентов.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 31 августа 2009 г. N 339 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 16 октября 2012 г. N 341
Постановление мэра г. Архангельска от 2 октября 2012 г. N 317
Постановление мэра г. Архангельска от 29 декабря 2011 г. N 662
Постановление мэра г. Архангельска от 14 декабря 2011 г. N 610
Постановление мэра г. Архангельска от 17 октября 2011 г. N 471
Постановление мэра г. Архангельска от 16 сентября 2011 г. N 426
Постановление мэра г. Архангельска от 17 мая 2011 г. N 193
Постановление мэра г. Архангельска от 28 декабря 2010 г. N 589
Постановление мэра г. Архангельска от 1 ноября 2010 г. N 458
Постановление мэра г. Архангельска от 8 декабря 2009 г. N 496